Архив новостей за декабрь 2008 года.

Десятка научных прорывов 2008 года по версии журнала Science
Десятка научных прорывов 2008 года по версии журнала Science Создание метода возвращения зрелых клеток в "младенческое состояние" - превращения их в стволовые клетки - возглавило десятку научных прорывов года по версии журнала Science.
2008-12-30 23:08:52
Шоколад, вино и чай стимулируют умственную деятельность
Шоколад, вино и чай стимулируют умственную деятельность Всем работникам умственного труда наш портал советует в новогоднюю ночь выпить вина и закусить его шоколадом. Международная группа исследователей из Британии и Норвегии под руководством Дэвида Смита (David Smith) продемонстрировала, что шоколад, чай и вино увеличивают когнитивную способность.
2008-12-28 16:04:28
Слежение за биоактивными веществами без введения меток
Слежение за биоактивными веществами без введения меток Исследователи из США разработали метод отслеживания молекул в живых клетках, не требующий введения объемных заместителей или окрашивания образца. Новый подход может найти широкое применение для решения таких биомедицинских задач, как обнаружение опухолей и слежение за доставкой лекарств.
2008-12-27 20:34:39
В полых золотых кластерах реализуются многоцентровые связи
В полых золотых кластерах реализуются многоцентровые связи Новый теоретический метод, разработанный Дмитрием Зубаревым (Dmitry Yu. Zubarev) и Александром Болдыревым (Alexander I. Boldyrev), работающими в Университете Юты, позволил определить особенности химической связи в малых полых кластерах золота [1].
2008-12-26 18:30:36
Первая кратная связь галлий-уран
Первая кратная связь галлий-уран Новое соединение со стабильной ковалентной связью уран-галлий может пролить свет на то, как близкие по структуре карбеновые лиганды обеспечивают экстракцию урана из смеси лантаноидов. Информация об экстракции, в свою очередь, будет весьма полезна для химиков, разрабатывающих методы очистки радиоактивных отходов.
2008-12-26 18:28:57
Новые строительные блоки для нанотрубок
Новые строительные блоки для нанотрубок Циклопарафенилены могут стать строительными блоками для получения углеродных нанотрубок. Циклопарафенилены, полученные Бертоцци, содержат по 9, 12 и 18 бензольных колец и могут стать строительными блоками для углеродных нанотрубок. В группе Каролин Бертоцци (Carolyn R.
2008-12-25 14:19:55
Новая гидрофобная поверхность
Новая гидрофобная поверхность Исследователи из Китая заявляют, что новое водоотталкивающее покрытие для алюминиевой фольги сможет продлить время жизни систем кондиционирования.
2008-12-25 14:19:11
Работал ли ты с обедненным ураном?
Работал ли ты с обедненным ураном? Исследователи из США разработали методы, позволяющие определить, находились ли ветераны войн в контакте с обедненным ураном. Обедненный уран является сопродуктом обогащения урана для ядерных электростанций. В нем содержится гораздо меньше изотопа 235U, чем в природном уране.
2008-12-24 23:58:10
Ловушки радикалов в красных сырах
Ловушки радикалов в красных сырах Каротиноид природного происхождения может защищать организм от повреждения окислителями.
2008-12-24 23:56:50
Все цвета радуги для дисплеев будущей электроники
Все цвета радуги для дисплеев будущей электроники Пористые полимерные гели могут играть роль электроактивных фотонных кристаллов для дисплеев будущего. Крылья некоторых бабочек могут обладать цветом при отсутствии пигментов. Зачастую богатство красок крыльев чешуекрылых обуславливается светорассеянием белого цвета на наноструктурных образованиях, покрывающих крылья насекомого.
2008-12-23 18:04:39
На Марсе есть карбонаты!
На Марсе есть карбонаты! На новых кадрах поверхности Марса зафиксированы большие залежи карбонат-содержащих скальных пород. Это позволяет предположить, что некоторые области Красной Планеты могли играть роль площадок для развития жизни.
2008-12-22 14:59:27
Nigma запустила поиск по химическим реакциям
Nigma запустила поиск по химическим реакциям Поисковик Nigma запустил сервис поиска по химическим реакциям. Для этого в базу данных поисковика были занесены условия и результаты более чем 12 тысяч реакций. По заявлению разработчиков, подобный сервис интегрирован в поисковики впервые.
2008-12-22 14:57:10
Топливные ячейки без платины
Топливные ячейки без платины Для замены дорогой и редко встречающейся платины в топливных ячейках исследователи из Китая предлагают топливную ячейку, в которой в качестве катализатора используется никель. В традиционных топливных ячейках водород разлагается на протоны и электроны на катализаторе из платины.
2008-12-21 17:36:48
Пептиды для хранения газов
Пептиды для хранения газов В соответствии с работой исследователей из Италии, природа может дать нам инструменты для приведения в действие машин будущего, а также решения экологических проблем, связанных с их использованием. Исследователи показали, что производные аминокислот могут использоваться для эффективного хранения метана, водорода и диоксида углерода.
2008-12-21 17:35:13
За движением лекарства по мозгу теперь можно следить
За движением лекарства по мозгу теперь можно следить Международная группа исследователей разработала относительно безопасный способ для слежения за движением лекарств в тканях мозга.
2008-12-20 14:56:15
Нанотрубки – по количеству стенок отцентрифугируйтесь!
Нанотрубки – по количеству стенок отцентрифугируйтесь! Метод центрифугирования позволяет разделить одно-, двух- и многостенные углеродные нанотрубки. Смеси, содержащие одно-, двух- и многостенные углеродные нанотрубки обладают различной плотностью и могут быть разделены с помощью ультрацентрифуги.
2008-12-20 14:52:47
Флуоресценция сообщит о доставке лекарства
Флуоресценция сообщит о доставке лекарства Исследователи из Китая разработали флуоресцирующие везикулы для доставки лекарств, которые могут использоваться для слежения за высвобождением лекарства.
2008-12-19 16:20:45
Новая надежда для больных Альцгеймером?
Новая надежда для больных Альцгеймером? Дипептиды могут блокировать образование амилоидных β-пептидных бляшек в организме мышей. Болезнь Альцгеймера – главная причина старческого слабоумия. Во всем мире около 15 миллионов людей страдают от этого нейродегенеративного заболевания, бороться с которым до настоящего времени медицина не могла.
2008-12-19 16:18:52
Дезодорант с запахом мяса выходит на прилавки
Дезодорант с запахом мяса выходит на прилавки Современная химия позволяет воссоздать любой запах. Воспользовавшись последними достижениями науки, сеть ресторанов быстрого питания Burger King выпустила в продажу новый дезодорант для мужчин с запахом мяса.
2008-12-19 16:17:41
Нанотрубки детектируют лекарства против рака в живых клетках
Нанотрубки детектируют лекарства против рака в живых клетках Исследователи из Массачусетского Технологического Института (MIT) разработали сенсоры для определения противораковых препаратов (например, цисплатина), а также и других веществ, повреждающих ДНК, на основе углеродных нанотрубок. Сенсоры могут работать непосредственно в живых клетках.
2008-12-18 18:00:14
Как измерить электропроводность отдельных нанотрубок?
Как измерить электропроводность отдельных нанотрубок? Партия нанотрубок часто может содержать до 100 различных типов нанотрубок, каждый из которых обладает уникальными оптическими и электронными свойствами.
2008-12-18 17:58:36
Ученые создали карту распределения лунного водорода
Ученые создали карту распределения лунного водорода Ученым удалось построить наиболее подробную карту распределения водорода в полярных регионах Луны. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Университета Дурхама, сотрудники которого принимали участие в работе. Карта была построена на основании данных, собранных зондом Lunar Prospector в 1998 году.
2008-12-18 17:57:40
Отпечатки пальцев помогут найти наркоманов
Отпечатки пальцев помогут найти наркоманов Для проведения расследования необходимо взять отпечатки пальцев с места преступления. Для того чтобы сделать латентные отпечатки пальцев видимыми, эксперты-криминалисты используют магнитный порошок и магнитную кисть. Теперь этот метод может оказаться полезным и для определения следовых количеств наркотиков в отпечатках пальцев.
2008-12-17 13:14:36
Предложен новый тип соединений актинидов
Предложен новый тип соединений актинидов Актиниды, находящиеся внутри клеток C28 (An@C28)могут послужить для создания материалов с уникальными электронными, магнитными и оптическими свойствами.
2008-12-17 13:11:58
Удлиненная связь металл-лиганд полезна для катализа
Удлиненная связь металл-лиганд полезна для катализа Бис-рутениевый комплекс, в котором реализуются кратные связи металл-азотсодержащий лиганд, может стать прекурсором улучшенных биметаллических катализаторов.
2008-12-17 13:08:18
Получены образы интермедиатов на каталитической поверхности
Получены образы интермедиатов на каталитической поверхности Исследователи получили изображения двух интермедиатов, которые, как предполагается, играют ключевую роль во взаимодействии водорода и кислорода на поверхности катализатора.
2008-12-17 13:06:07
Плазма - главный строительный материал Вселенной
Плазма - главный строительный материал Вселенной Плазма - наиболее распространённое состояние вещества в природе, на неё приходится около 99% массы Вселенной. Однако самой науки, изучающей это агрегатное состояние вещества, исполняется всего 80 лет. Именно столько времени прошло с тех пор, как Нобелевский лауреат Ирвинг Ленгмюр впервые использовал слово «плазма».
2008-12-16 15:02:54
Ученые собрали пульт управления микрочастицами
Ученые собрали пульт управления микрочастицами Немецким ученым удалось собрать из магнитных микрочастиц прототип будущей микролаборатории для медицинских и биологических исследований. Сферы, содержащие оксид железа, были при помощи внешнего магнитного поля собраны внутри проходящих через чип каналов в детали гидравлической системы.
2008-12-16 12:53:06
Белковые нити позволят разработать наномашины
Белковые нити позволят разработать наномашины Исследователи из Голландии и Италии обнаружили, как белки проникают через клеточные мембраны. Исследователи уверяют, что результаты исследования позволят определить, как вирусы инфицируют клетку и ускорят создание молекулярных машин нового типа.
2008-12-15 22:51:48
Новый способ детектирования роста раковой опухоли
Новый способ детектирования роста раковой опухоли Филип Добл (Philip Doble) с коллегами из Австралии и США использовали масс-спектрометрию для построения карты распределения раковых клеток в организме человека. Исследователи утверждают, что измерение концентрации фосфора может использоваться для диагностики меланомы.
2008-12-14 15:26:16
Новый способ получения энантиомерно чистых третичных спиртов
Новый способ получения энантиомерно чистых третичных спиртов Химики из Великобритании разработали новый простой способ получения третичных спиртов, позволяющий селективно получать любой требуемый энантиомер.
2008-12-13 21:34:12
Новый способ получения граммовых количеств графена
Новый способ получения граммовых количеств графена Исследователи из Австралии сообщают о том, что для получения граммовых количеств графена не требуется ничего сложнее, чем натрий и этанол [1].
2008-12-12 22:48:41
Нанотрубки с настраиваемой поверхностью можно получить из молекулярных деревьев и циклических углеводов. Органические нанотрубки могли бы быстрее найти свое применение в качестве функциональных материалов в наноэлектронике или биомедицине, если бы их можно было бы получать из взаимозаменяемых и легко модифицируемых строительных блоков.
2008-12-12 22:47:56
Метеориты могли дать толчок появлению жизни
Метеориты могли дать толчок появлению жизни По словам исследователей из Японии, метеориты, падавшие в океан, могли дать толчок появлению жизни на Земле, инициировав синтез органических молекул. Высказанная идея была проверена лабораторными экспериментами.
2008-12-11 22:00:11
А может от соленой пищи стоит отказаться?
А может от соленой пищи стоит отказаться? Квантово-химические расчеты демонстрируют, что добавки небольшого количества соли к водному раствору белка существенно влияет на его структуру.
2008-12-11 21:59:32
Новый способ получения водорода из воды
Новый способ получения водорода из воды Фрейзер Армстронг (Fraser Armstrong) из Университета Оксфорда привил фермент и светопоглощающий краситель к частицам на основе диоксида титана, получив, в результате, систему получения водорода, управляющуюся солнечным светом.
2008-12-10 13:59:38
Пористое покрытие микрореактора упрощает гидрирование
Пористое покрытие микрореактора упрощает гидрирование По словам исследователей из Европы, тонкое каталитическое покрытие на стенках химического реактора может увеличить эффективность многих промышленных процессов.
2008-12-10 13:58:35
Осложнения после гепарина - вина хондроитинсульфата
Осложнения после гепарина - вина хондроитинсульфата Эпидемиологический анализ, проведенный группой Прити Патела (Priti R.
2008-12-09 22:13:29
Подобный перламутру композит прочнее керамики
Подобный перламутру композит прочнее керамики По словам исследователей из США, гибридный композитный материал, созданный по типу костей и перламутра, является самым прочным керамическим материалом, полученным к настоящему времени.
2008-12-09 22:11:43
Жирная пища дает лекарства против ожирения
Жирная пища дает лекарства против ожирения После поедания грызунами пищи с большим содержанием жиров в их организме производятся вещества, подавляющие аппетит, которые могут привести к разработке методов предотвращения или лечения ожирения (в том случае, если в организме людей протекают обменные процессы, сходные с обменными процессами в организме грызунов).
2008-12-07 23:56:36
Новые подходы к изучению стволовых клеток
Новые подходы к изучению стволовых клеток Две статьи, недавно опубликованные в журнале Integrative Biology раскрывают новую информацию о взрослых стволовых клетках.
2008-12-07 23:55:31
Новые типы молекулярных туннелей для хранения газов
Новые типы молекулярных туннелей для хранения газов Исследователи из Японии разработали новый тип материала для хранения газа, принцип действия которого основан на удержании молекул газа в полостях узких туннелей.
2008-12-07 23:54:12
Пластик в роли проводника
Пластик в роли проводника Пластик, проводящий электрический ток, и металл, плотность которого меньше плотности воды. Может показаться, что это бессмыслица, однако исследователи смогли разработать дешевый способ производства токопроводящего пластика.
2008-12-05 14:23:00
Новый катализатор фоторазложения воды
Новый катализатор фоторазложения воды Исследователи из Германии и Китая обнаружили, что известный полимер может быть отличным катализатором для получения водорода из воды с помощью фоторазложения.
2008-12-05 14:21:30
Для образования связи С-С нужен только воздух
Для образования связи С-С нужен только воздух Химики из Великобритании разработали новый синтетический метод, который может рассматриваться как исключительно «зеленый» подход к образованию связей углерод-углерод. Для проведения реакции не требуются дополнительные катализаторы, высокое давление или температуры – просто выдержка на воздухе.
2008-12-04 13:26:03
Никель Ренея для получения аминов
Никель Ренея для получения аминов Исследователи из Испании и Мексики разработали новый способ получения первичных аминов, который, по их мнению, отличается большей экологической безопасностью в сравнении с альтернативными способами.
2008-12-04 13:24:54
Как хиноны участвуют в переносе энергии?
Как хиноны участвуют в переносе энергии? Хиноны являются классом соединений, способствующим биохимическим процессам энергетического обмена, протекающего с участием аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Однако, до настоящего времени вопрос о механизме передачи энергии с участием хинонов оставался открытым.
2008-12-04 13:23:53
Молекулярная клетка стабилизирует катион германия
Молекулярная клетка стабилизирует катион германия Химики смогли выделить высокореакционный катион германия, стабилизировав его молекулярной клеткой криптанда. Химики из команды Ким Бэйнес (Kim Baines) из Университета Западного Онтарио надеются, что аналогичный подход также может быть использован для стабилизации неизвестных катионов других элементов главных групп.
2008-12-03 10:02:07
Эксперты призывают родителей быть внимательными при покупке игрушек в праздники - многие из них могут содержать опасные токсины Рождественский или новогодний подарок ребёнку может обернуться серьёзными проблемами со здоровьем малыша - многие пластиковые изделия, поступающие в продажу, содержат опасные химикаты, включая фталат и свинец, предупреждают специалисты.
2008-12-03 09:56:28
Механизм действия лекарства против туберкулеза
Механизм действия лекарства против туберкулеза Исследователи из США и Сингапура выяснили, как перспективный противотуберкулезный препарат PA-824 инициирует последовательность процессов в бактериальной клетке.
2008-12-03 09:55:54
Антиоксиданты не замедляют старение
Антиоксиданты не замедляют старение Роль реактивных форм кислорода в старении и, соответственно, защитная сила антиоксидантов, ставших золотой жилой в косметической и фармацевтической отраслях, были сильно преувеличены. С таким утверждением выступили биологи из Лондонского университетского колледжа (University College London).
2008-12-02 14:23:56
Селен может стать оружием в борьбе со СПИДом, полагают американские биологи
Селен может стать оружием в борьбе со СПИДом, полагают американские биологи Увеличение производства естественных белков, которые содержат селен в клетках крови организма, замедляет размножение и активность вируса СПИДа, установили биохимики Университета Penn State /США/.
2008-12-01 22:47:01
Химикат, используемый для изготовления пластмассы, развивает бесплодие
Химикат, используемый для изготовления пластмассы, развивает бесплодие Бисфенол, химическое вещество, используемое при изготовлении пластиковых упаковок для многих продуктов питания и напитков, может привести к женскому бесплодию. Как выяснили учёные Университета Южной Калифорнии, бисфенол уменьшает шансы успешного оплодотворения яйцеклетки и способности эмбриона выжить в матке.
2008-12-01 14:34:15