Архив новостей за ноябрь 2012 года.

Белковый плащ готовит катализатор к каскадной реакции
Белковый плащ готовит катализатор к каскадной реакции Защитив катализатор из переходного металла защитным «плащом» из белка, исследователи смогли последовательно использовать в каскаде реакции биологический катализ и катализ химический.
2012-11-30 19:14:53
Найти атом кремния в графене
Найти атом кремния в графене Сочетание сканирующей электронной микроскопии и спектроскопических методик с атомным разрешением позволила американским исследователям обнаружить отдельные атомы кремния в легированном листе графена.
2012-11-29 13:44:15
Выделение углеводов из отходов растительного происхождения
Выделение углеводов из отходов растительного происхождения Ежегодно при производстве пальмового масла образуется около 13 миллионов тонн отходов растительного происхождения. Ряд этих отходов может сжигаться, чтобы получать электроэнергию и тепло, обеспечивающее работу аппаратов по отжиму пальмового масла, однако исследователи разработали более сладкий метод применения этих отходов.
2012-11-28 15:26:52
Синхронная самоорганизация двуликих частиц
Синхронная самоорганизация двуликих частиц Исследователям из США удалось синхронизировать движение коллоидных магнитных сфер с помощью вращающегося магнитного поля. Как было обнаружено сферы самоорганизуются в трубки микрометрового размера.
2012-11-26 10:46:14
Свет помогает фиксировать диоксид углерода
Свет помогает фиксировать диоксид углерода Наиболее важными задачами современных химических производств являются увеличение доли использования возобновляемых источников энергии, например солнечного света, а также разработка методов фиксации диоксида углерода и создания технологий, не допускающих увеличения содержания CO2 в атмосфере.
2012-11-25 19:03:17
Определение раковых клеток и паразитов
Определение раковых клеток и паразитов Исследователи из Германии разработали новый сенсор для обнаружения клеток, вкоторых чрезвычайно интенсивно протекает экспрессия фолатных рецепторов, к таким клеткам относятся и некоторые линии опухолевых клеток.
2012-11-24 12:00:26
Молекулярная дверка открывается только для CO2
Молекулярная дверка открывается только для CO2 Семейство мезопористых материалов, хорошо известное благодаря своей способности к разделению газов, может сортировать молекулы в соответствии с гораздо более сложным механизмом, чем предполагалось ранее.
2012-11-22 19:03:45
Самая длинная связь C–O
Самая длинная связь C–O Химики из США растянули связь C–O до рекордной длины – 1.622 Ангстрем, в сравнении с длиной связи С–О в простых эфирах, равной 1.43 Ангстрем, такая длина кажется экстраординарной.
2012-11-21 14:14:44
Предложен альтернативный процесс фиксации диоксида углерода под действием солнца Все мы понимаем, что увеличение масштабов использования возобновляемых источников энергии, особенно солнечного света, позволит сократить выбросы парниковых газов, сделав индустриальные производства более CO2-нейтральными.
2012-11-20 14:23:29
Тихо Браге умер не от ртутного отравления
Тихо Браге умер не от ртутного отравления В 2010 году в Праге была эксгумирована могила Тихо Браге, это событие освещалось во многих средствах массовой информации. После эксгумации группа исследователей из Чехии и Дании работали для того, чтобы установить причину смерти астронома и математика. Результаты их работы позволяют исключить отравление ртутью из причин смерти.
2012-11-20 11:01:06
Раскрывая секреты чая
Раскрывая секреты чая Каждый знает, что чашечка чая полезна, хотя точные причины этой пользы до настоящего времени неясны. Для того чтобы определить фундаментальные причины пользы чая для здоровья исследователи из Германии изучили взаимодействие соединений, выделенных из чая, с клетками на молекулярном уровне.
2012-11-19 15:08:44
Как определить пороховой след на руке в полевых условиях
Как определить пороховой след на руке в полевых условиях Представьте ситуацию – на месте преступления обнаружено тела, погибшего от огнестрельного ранения и трое подозреваемых. Обычно в таком случае у всех подозреваемых с одежды и рук берут смывы, достаточно длительный лабораторный анализ которых в итоге позволит определить стрелявшего.
2012-11-18 12:36:39
ДНК скручивается в синтетический ионный канал
ДНК скручивается в синтетический ионный канал Исследователи из Германии и США с помощью методики ДНК-оригами (DNA origami) создали искусственный ионный канал, который проходит сквозь синтетическую клеточную мембрану. Ионные каналы нанометрового размера, самоорганизовавшиеся при участии молекулярного шаблона, удерживаются на месте за счет холестериновых фрагментов, входящих в состав мембраны.
2012-11-17 22:23:53
Обновлённый фермент конвертирует диоксид углерода в метан
Обновлённый фермент конвертирует диоксид углерода в метан В Массачусетском технологическом институте (США) спроектировали первый одиночный биологический катализатор, способный конвертировать диоксид углерода в возобновляемую форму энергии — метан. Интересно, что этот же фермент может обращать тот же диоксид углерода в важнейший компонент промышленных полимеров.
2012-11-16 15:32:05
Предсказано устойчивое соединение ксенона и кислорода
Предсказано устойчивое соединение ксенона и кислорода Международная группа исследователей, работающая под руководством профессора Артема Оганова (Artem R. Oganov), специалиста по теоретической кристаллографии из Университета Стони Брук предсказывает, что в определенных условиях оксиды инертного газа ксенона могут обладать высокой устойчивостью.
2012-11-15 12:16:21
Наносварка может рвать и формировать определенные связи
Наносварка может рвать и формировать определенные связи В уникальной демонстрации пределов возможности нанотехнологий исследователи из США и Китая использовали зонд сканирующего туннельного микроскопа [scanning tunnelling microscope (STM)] для разрушения и формирования строго определенных химических связей в молекуле со сложным строение.
2012-11-14 15:45:12
Самозавязывающийся молекулярный трилистный узел
Самозавязывающийся молекулярный трилистный узел Если связать молекулу в узел так сложно, почему не попросить природу подсказать, как это сделать и заставить молекулу завязаться в узел самостоятельно? И, строго говоря, на самом деле это уж и не такая безумная идея, как кажется – по крайней мере, после того, как исследователи из Кембриджа обнаружили, что одна из полученных ими молекул действител
2012-11-13 19:52:28
Получены эластичные проводники на основе серебряной нанопроволоки
Получены эластичные проводники на основе серебряной нанопроволоки Учёные из Университета Северной Каролины (США) представили эластичные проводники, созданные на основе наноразмерной серебряной проволоки. Разработка может быть использована при производстве растягиваемых электронных устройств.
2012-11-12 13:17:38
Флуоресценция, камера, мотор!
Флуоресценция, камера, мотор! Исследователи из Германии говорят, что флуоресцентный отклик может быть проанализирован не только с помощью метода спектрометрии, но и с помощью цифровой фотографии. В перспективе технология, способная обрабатывать флуоресцентные сигналы, может быть интегрирована в смартфоны и другую электронику.
2012-11-11 11:21:24
Мазь для носа – альтернатива инсулиновым инъекциям
Мазь для носа – альтернатива инсулиновым инъекциям Международная группа исследователей разработала новый метод доставки инсулина в организм – через нос с помощью спрея или мази. Цель исследования – разработка альтернативы регулярным инсулиновым инъекциям за счет доставки инсулина в форме гидрогеля через пазуху носа.
2012-11-10 12:04:42
Биочернила с клетками для печати искусственных тканей
Биочернила с клетками для печати искусственных тканей Исследователи из Австралии приблизились к разработке способа создания искусственных тканей с помощью печати матриц из живых клеток – они разработали новые биочернила для струйного принтера, позволяющие клеткам не терять жизнеспособность в момент печати, а также не слипаться в соплах принтера.
2012-11-09 14:51:40
Найдена замена метилизоцианату
Найдена замена метилизоцианату Исследователи из Канады сообщают, что разработали новую альтернативу метилизоцианату [methyl isocyanate (MIC)], веществу, утечка которого послужила причиной трагедии 1984 года в Бхопале. Разработанное соединение-замена кристаллическое, его просто производить и хранить, а также его можно использовать при проведении реакций, протекающих в воде.
2012-11-08 14:52:02
Обнаружен «химический бозон Хиггса»
Обнаружен «химический бозон Хиггса» Пятидесятичетырехлетняя история поиска специалистов по химии карбенов, возможно, близка к завершению – исследователи из Германии заявляют, что им удалось генерировать и охарактеризовать неуловимые интермедиаты Бреслоу (Breslow intermediates), которые, как предполагается, играют важную роль в каталитических и биохимических процессах, протекающих с участием ка
2012-11-07 12:32:23
Бочкообразные молекулы удешевляют рамановское рассеяние
Бочкообразные молекулы удешевляют рамановское рассеяние Химики-аналитики зачастую применяют поверхностно усиленное рамановское рассеяние для определения ряда веществ в низких концентрациях – эти вещества могут быть токсинами в питьевой воде или метаболитами наркотиков в крови. Несмотря на эффективность, методика отличается большой стоимостью.
2012-11-06 10:59:05
Коллоидные частицы образуют упорядоченные структуры, как и атомы
Коллоидные частицы образуют упорядоченные структуры, как и атомы Благодаря новой стратегии сборки появилась возможность объединять коллоидные частицы в сложные системы примерно таким же способом, которым атомы комбинируются, образуя молекулы. Результаты работы могут оказаться полезными для создания новых функциональных материалов из коллоидных частиц с особенными оптическими свойствами.
2012-11-05 12:45:49
Азот может образовать алмазоподобное соединение
Азот может образовать алмазоподобное соединение Международная группа исследователей провела теоретические рачеты, в соответствии с результатами которых привоздействии высокого давления азот может образовать необычную клеткобразную кристаллическую решетку.
2012-11-04 11:51:25
Клетка в клетке
Клетка в клетке Если вам по какой-то причине надо изолировать одну бактериальную клетку, почему бы не построить для нее персональную тюрьму? Именно руководствуясь этим подходом, решили действовать исследователи из группы Брайана Кера (Bryan Kaehr).
2012-11-03 15:58:13
Молекулярная лодка на металлоорганических каркасах
Молекулярная лодка на металлоорганических каркасах Исследователи из США и Японии разработали новый тип молекулярного мотора, который способен перемещаться по поверхности жидкости, самостоятельно приводя себя в движение.
2012-11-02 12:17:40
Самоорганизующийся медьсодержащий полимер для click-реакций
Самоорганизующийся медьсодержащий полимер для click-реакций Не так уж много открытых в последнее время реакций оказались столь полезными и столь многогранными, как катализируемая медью реакция Хьюсгена – 1,3-диполярное циклоприсоединение азидов к алкинам. Эта трансформация также известна, как «click»-реакция.
2012-11-01 13:35:18
Молекулярные машины-мускулы становятся больше и сильнее
Молекулярные машины-мускулы становятся больше и сильнее Исследователи из Франции получили самые длинные на настоящее время молекулярные машины, способные к единовременному контролируемому сокращению, которое эмулирует работу мускульной системы человека [1].
2012-11-01 13:34:36