Архив новостей за декабрь 2009 года.

Учёные научились менять форму графеновых листов водой
Учёные научились менять форму графеновых листов водой Складывать одноатомные листы из углеродных атомов в любые формы научились химики университета Иллинойса в Чикаго (UIC). Примечательно, что им для этого не понадобились сложные методы и химические соединения.
2009-12-29 10:54:55
Изучено поведение металла в фуллеренах
Изучено поведение металла в фуллеренах Международная группа исследователей смогла зафиксировать поведение индивидуальных атомов металла, перемещающихся и вступающих в реакции в границах углеродных нанотрубок.
2009-12-28 21:54:56
Новые перспективы молекулярной электроники
Новые перспективы молекулярной электроники Химики из Кореи и США показали, что ток, протекающий через транзистор, состоящий из единичной молекулы, может регулироваться за счет тонкой подстройки энергии молекулярных орбиталей молекулы-транзистора.
2009-12-27 18:53:58
Анализ качества воды
Анализ качества воды Сегодняшняя новость описывает два новых аналитических метода, позволяющих обеспечить мониторинг качества питьевой воды. В питьевой воде может содержаться достаточное количество болезнетворных бактерий, переносящих тиф, дизентерию, холеру и менее опасные заболевания. Для удаления этих микроорганизмов воду обычно обеззараживают.
2009-12-26 11:32:32
Учёные придумали резонансный нано-томограф
Учёные придумали резонансный нано-томограф Специалисты из университета Корнелла (Cornell University) представили новый метод обнаружения магнитных полей отдельных электронов и атомных ядер. На основе этой технологии учёные надеются создать аналог магнитно-резонансного томографа, способного визуализировать отдельные крупные молекулы.
2009-12-25 01:17:27
Новый микрокапиллярный чип для химико-биологических анализов
Новый микрокапиллярный чип для химико-биологических анализов Простое микрокапиллярное устройство, в котором нет насосов или клапанов, может использоваться для скрининга оптимальных условий для кристаллизации белков и изучения других биохимических процессов методами комбинаторной химии.
2009-12-24 21:40:16
Двуногая молекула на «прогулке»
Двуногая молекула на «прогулке» Химики из Великобритании разработали «двуногую» молекулу, которая способна перемещаться по «молекулярному следу». Новая система может стать основой для искусственных молекулярных моторов, способных переносить «полезную нагрузку» подобно биологическим молекулярным машинам.
2009-12-23 21:34:55
Разработан быстрый и дешевый метод анализа ДНК
Разработан быстрый и дешевый метод анализа ДНК Специалисты из Университета Бостона разработали метод подготовки образца ДНК к секвенированию генома, который быстрее и точнее существующих. Помимо этого новый метод позволяет значительно уменьшить количество ДНК, необходимое для анализа и избавиться от дорогого и длительного этапа амплификации ДНК.
2009-12-22 18:47:21
Газы внеземного происхождения в атмосфере Земли
Газы внеземного происхождения в атмосфере Земли Часть молекул, которые Вы сейчас вдохнули, могла когда-то находиться за орбитой Плутона. Исследователи, изучавшие состав древних газов, находящихся в глубоких колодцах в Нью-Мексико, получили неоспоримые доказательства того, что некоторые из компонентов нашей атмосферы происходят из самых дальних уголков Солнечной системы.
2009-12-21 21:28:49
Упрощенное получение трехмерной картины нанообъекта
Упрощенное получение трехмерной картины нанообъекта Исследователи из США разработали простой и быстрый метод получения трехмерных изображений наноразмерных объектов, для получения такого изображения требуется лишь одно измерение.
2009-12-21 21:28:02
Борнитридные нанотрубки – альтернатива углеродным
Борнитридные нанотрубки – альтернатива углеродным В мире нанотехнологий очень немного объектов привлекают такое же пристальное внимание, как нанотрубки. По словам экспертов, эти цилиндры нанометрового размера со временем могут найти применение в областях от разработки двигателей сверхзвуковых самолетов до препаратов, использующихся в терапии рака.
2009-12-18 22:13:34
Берлинская лазурь связана с происхождением жизни
Берлинская лазурь связана с происхождением жизни Группа исследователей из Астробиологического Центра (INTA-CSIC) продемонстрировали, что циановодород, мочевина и другие соединения, важные для процесса образования основных биологически активных молекул, могут быть получены из комплексной соли – берлинской лазури.
2009-12-17 21:01:40
Гибкая органическая флеш-память
Гибкая органическая флеш-память Исследователи преуспели в получении самого неуловимого компонента органической электроники: получен флеш-транзистор с памятью, который может быть внедрен в тонкий гибкий листок пластика. Флеш-память (энергонезависимая память) может хранить информацию определенное время после отключения от источника питания.
2009-12-17 21:01:05
Созданы искусственные клетки крови из полимеров
Созданы искусственные клетки крови из полимеров Группа специалистов из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре под руководством Самира Митраготри (Samir Mitragotri) разработала красные кровяные тельца из полимеров, удивительно близкие к реальным. Их двояковыгнутый "шинообразный" вид объясняется формой, которую реальные эритроциты принимают в человеческом теле.
2009-12-16 14:18:55
Как разорвать тройные связи?
Как разорвать тройные связи? Химики разработали способ разрушения двух самых прочных химических связей – тройной связи азот-азот и тройной связи углерод-кислород в молекуле CO, получив при этом полезные органические продукты. Медиатором обнаруженного превращения является комплекс гафния.
2009-12-15 22:57:07
Цветные кварцевые кристаллы
Цветные кварцевые кристаллы Итальянские ученые разработали постой процесс приготовления светоизлучающих кварцевых пластинок с широким набором доступных цветов.
2009-12-14 23:42:07
Обнаружено преимущество фотонных кристаллов в роли теплоизоляторов
Обнаружено преимущество фотонных кристаллов в роли теплоизоляторов Физики из Стэнфорда (Stanford University) обнаружили что структуры, известные как фотонные кристаллы, способны блокировать тепловой поток даже более эффективно, чем вакуум.
2009-12-13 15:44:40
Новое лекарство против гепатита C
Новое лекарство против гепатита C Новое лекарство, разработанное специалистами из датской биофармацевтической компании Santaris Pharma, может привести к прорыву в лечении гепатита С . Результаты испытаний нового препарата нa шимпанзе показывают, что он не приводит к резистентности вируса-мишени.
2009-12-12 15:08:56
Химия снежинок расскажет об озоновых дырах
Химия снежинок расскажет об озоновых дырах Снежинки могут не только развлекать детей в зимние праздники и создавать заносы, мешающие нормальному движению транспорта.
2009-12-11 19:16:41
Упрощение синтеза сложных эфиров
Упрощение синтеза сложных эфиров Благодаря исследователям из США производство сложных эфиров, которые могут применяться как в качестве биотоплива, так и отдушек в парфюмерно-косметической промышленности, может стать дешевле, проще и экологически чище.
2009-12-10 20:32:40
Раскрыт «секретный» состав лака для скрипок Страдивари
Раскрыт «секретный» состав лака для скрипок Страдивари Антонио Страдивари (Antonio Stradivari) – наиболее известный творец музыкальных инструментов. Практически каждый знает про скрипки Страдивари, которые он создавал в Кремоне с 1665 до своей смерти в 1737.
2009-12-09 11:50:37
Новый катализатор соперничает с платиной
Новый катализатор соперничает с платиной Исследователи из Франции продемонстрировали потенциал нового катализатора топливной ячейки, идея структуры которого была подсказана строением ферментов-гидрогеназ.
2009-12-09 11:49:46
Новая система получения водорода из воды
Новая система получения водорода из воды Комплексы железа являются эффективными катализаторами, способствующими фотохимического выделению водорода из воды. Водород является многообещающим носителем энергии, который в перспективе может послужить источником энергии в водородных топливных ячейках.
2009-12-08 21:14:49
Нейтральные атомы обманули заменителем магнитного поля
Нейтральные атомы обманули заменителем магнитного поля Необычное магнитное поле для ультрахолодных газов создали физики Объединённого квантового института (Joint Quantum Institute – JQI). Они заставили нейтральные атомы газа вести себя так, будто те являются заряженными частицами, попавшими в настоящее магнитное поле.
2009-12-07 12:27:02
В межгалактическом пространстве обнаружены «залежи» металлов
В межгалактическом пространстве обнаружены «залежи» металлов Каждый химик знает, какие вещества он загрузил в колбу для синтеза и может предполагать, какие вещества он оттуда выделит. Однако знают ли химики, какие элементы бурлят в горниле Вселенной? Наиболее распространенными элементами, наблюдающимися в космическом пространстве, являются водород и гелий.
2009-12-06 15:03:13
Тайная жизнь белков
Тайная жизнь белков Результаты исследования ученых из Университета Брандейс (США) позволяют получить новую важную информацию о поведении белков на атомно-молекулярном уровне.
2009-12-05 18:46:39
Впервые сплетено волокно из нанотрубок нитрида бора
Впервые сплетено волокно из нанотрубок нитрида бора Макроскопическое волокно из экзотического сверхпрочного материала было получено специалистами исследовательского центра Лэнгли (Langley Research Center), лаборатории Джефферсона (Thomas Jefferson Lab) и Национального аэрокосмического института США (NIA).
2009-12-05 18:45:12
Полифенолы и полиненасыщенные жирные кислоты надёжно защищают мозг, обнаружили испанские неврологи Полифенолы и полиненасыщенные жирные кислоты в рационе питания помогают увеличить производство мозговых стволовых клеток и укрепить их дифференциацию в различных типах нейронов, показало открытие Независимого университета Барселоны и Каталонского института прикладных нейронаук /Испания/.
2009-12-05 18:43:49
Магниевые клетки для углекислого газа
Магниевые клетки для углекислого газа Исследователи из США продемонстрировали, что высокопористая химическая клетка, содержащая большое количество доступных магниевых центров, может селективно и эффективно улавливать диоксид углерода из смеси газов, при последующем высвобождении CO2 с минимальными энергетическими затратами.
2009-12-03 21:43:00
Цветной тест на мышьяк
Цветной тест на мышьяк Исследователи из США разработали метод быстрого и точного определения содержания мышьяка в питьевой воде, позволяющий определить даже его низкие концентрации. В новом методе используется коллоидный раствор наночастиц золота, который меняет окраску в присутствии токсичного элемента.
2009-12-02 13:00:45
Углекислый газ может вызывать страх
Углекислый газ может вызывать страх Вдыхание большого количества диоксида углерода приводит к тому, что человек начинает задыхаться и испытывать недостаток кислорода, что и приводит к возникновению страха у людей, дышащих воздухом, обогащенным углекислым газом.
2009-12-02 12:59:01
Проект сверхмощного рентгеновского лазера официально стартовал
Проект сверхмощного рентгеновского лазера официально стартовал Страны-участницы проекта создания европейского рентгеновского лазера на свободных электронах XFEL (X-Ray Free Electron Laser), который позволит "видеть" молекулярные и атомарные процессы в материалах, в понедельник подписали документы, которые дали "официальный старт" началу проекта, сообщает пресс-служба госкорпорации "Роснано".
2009-12-01 09:21:40