Архив новостей за ноябрь 2015 года.

Органический катенан самоорганизуется в кислой воде
Органический катенан самоорганизуется в кислой воде Известно немало супрамолекулярных структур природного происхождения. Такими системами, в частности, являются катенаны – ансамбли, представляющие собой связанные друг с другом подобно звеньям цепи макроциклы. В природе катенаны можно обнаружить, например, в митохондриальных ДНК клеток лейкемии.
2015-11-30 23:15:44
Искусственные азотистые основания маркируют повреждения ДНК
Искусственные азотистые основания маркируют повреждения ДНК Мутации ДНК могут стать причиной множества заболеваний, включая онкологические. Тем не менее, к тому моменту, когда исследователи могут идентифицировать мутацию ДНК, химическое воздействие, вызвавшее мутацию, уже сложно отследить. Как отмечает Синтия Берроуз (Cynthia J.
2015-11-27 22:27:48
Нагревание наночастицами позволит отделить спирт от воды
Нагревание наночастицами позволит отделить спирт от воды Новый метод нагревания жидких смесей может понизить затраты энергии, требующиеся для перегонки веществ. Было обнаружено, что облучение лазером золотых наночастиц в смеси этанол/вода позволяет селективно испарять этанол, не заставляя кипеть всю жидкую смесь.
2015-11-25 12:28:14
Получена первая «пористая» жидкость
Получена первая «пористая» жидкость Исследователи из Королевского Университета Белфаста и их коллеги совершили прорыв, создав пористую жидкость – такой материал может использоваться во многих перспективных технологиях, включая улавливание диоксида углерода.
2015-11-23 11:43:30
Химия меркаптанов без запаха
Химия меркаптанов без запаха Каталитическая система Pd/NHC, разработанная в лаборатории Валентина Ананикова (Valentine P. Ananikov) из ИОХ РАН, может стать основой альтернативной технологии выделения и последующего использования серосодержащих соединений из нефти.
2015-11-21 13:56:29
Плоский бор может быть полезен для наноэлектроники
Плоский бор может быть полезен для наноэлектроники Исследователи из Китая впервые синтезировали первую двумерную форму бора [1]. Сверхтвердый материал, полученный с помощью двухстадийного химического осаждения паров, отличается по свойствам от других двумерных материалов.
2015-11-20 01:56:21
В США прошла одобрение вирусная терапия рака
В США прошла одобрение вирусная терапия рака В США прошел проверку и получил одобрение первый тип противовирусной терапии. Главной целью терапии будет меланома, наиболее агрессивная форма рака кожи.
2015-11-17 14:23:14
Гидриды актиноидов можно получить без водорода
Гидриды актиноидов можно получить без водорода Исследователи из США продемонстрировали, что фенилсилан являемся менее опасной и более удобной в применении заменой газообразному водороду для синтеза гидридов урана и тория. Наиболее распространенными актиноидами являются торий и уран.
2015-11-16 17:50:04
Шагающие устройства из графена становятся ближе
Шагающие устройства из графена становятся ближе Исследователи из Китая разработали бумагу на графеновой основе, способную сгибаться, принимая предопределенные формы, при облучении светом или деликатном нагревании. Устройства из нового материала, в состав которого входит оксид графена, могут «гулять» по поверхности и заворачивать за угол.
2015-11-15 20:28:18
Портативный прибор найдет мышьяк в рисе
Портативный прибор найдет мышьяк в рисе Полевая лаборатория позволит производителям риса быстро, просто и дешево испытать их продукцию на содержание мышьяка.
2015-11-14 13:49:13
Новый способ синтеза старых сераорганических соединений
Новый способ синтеза старых сераорганических соединений Аспирант-химик из Университета Королевы Марии в Лондоне нашел, причем благодаря счастливой случайности, простой способ синтеза двух химических соединений, которые были впервые открыты в конце девятнадцатого века.
2015-11-13 19:52:59
Гламурно-розовый пигмент Юрского периода
Гламурно-розовый пигмент Юрского периода Группа исследователей из Университета Геттингена, Института Биофизической Химии Макса Планка и Университета Линца определили строение и происхождение боролитохромов Юрского периода.
2015-11-12 12:51:20
Графеновый сенсор распознает широкий круг соединений
Графеновый сенсор распознает широкий круг соединений Инженеры изготовили сенсор из немодифицированного графена, продемонстрировав потенциальные возможности применения двумерной аллотропной модификации углерода для изготовления сенсоров, распознающих значительный круг веществ.
2015-11-11 11:32:51
ИК-спектроскопия расширяет представление о водородной связи
ИК-спектроскопия расширяет представление о водородной связи Исследователям из Дании впервые удалось детектировать водородную связь между фрагментом N–H и атомом фосфора в газовой фазе.
2015-11-09 12:24:32
Пойманные бактерии приводят в движение микронасосы
Пойманные бактерии приводят в движение микронасосы Перемещение материала в микроскопическом мире представляет собой непростую задачу, для решения которой требуется выполнить много условий. Обычно для такого перемещения применяются макроскопические насосы, однако их конструкционные схемы не всегда могут быть миниатюризованы.
2015-11-07 12:44:41
ГМ-помидор производит антиоксиданты
ГМ-помидор производит антиоксиданты Исследователи из Великобритании создали ряд сортов генетически модифицированных помидоров, в плодах которых содержится значительное количество полезных для здоровья соединений, среди которых флаванолы и антоцианины.
2015-11-06 13:33:25
Кластер золота демонстрирует необычный тип изомерии
Кластер золота демонстрирует необычный тип изомерии Исследователи из США и Китая наблюдали редкий тип изомерии для кластера Au2I3–, находящегося в газовой фазе. Изученный кластер может существовать в виде двух устойчивых форм с одинаковой электронной конфигурацией и поверхностью потенциальной энергии, однако различающихся значением валентного угла Au–I–Au.
2015-11-05 11:09:11
Ученые объяснили возникновение алмазов
Ученые объяснили возникновение алмазов Открыт новый механизм возникновения природных алмазов — этот процесс связывают с падением уровня pH при взаимодействии воды и скальных пород в недрах Земли. Статья на эту тему представлена в журнале Nature Communications.
2015-11-04 13:19:38
Американские инженеры разработали самый быстрый фотодиод
Американские инженеры разработали самый быстрый фотодиод Американские инженеры разработали гибкий кремниевый фотодиод — самый быстрый и чувствительный из всех имеющихся на рынке. Об изобретении сообщается в журнале Advanced Optical Materials. Коротко об этом рассказало издание Nature World Report.
2015-11-03 13:13:20
На комете обнаружены спирт и углевод
На комете обнаружены спирт и углевод Астрономам впервые удалось обнаружить этанол и простейший углевод – гликоальдегид, изучая спектральные характеристики веществ, испускаемых кометой.
2015-11-01 02:32:35