Архив новостей за февраль 2015 года.

Средства от диабета могут лечить волчанку
Средства от диабета могут лечить волчанку Результаты исследования показывают, что иммунные клетки мышей с симптомами волчанки демонстрируют сверхактивный обмен веществ. В организме пациента, страдающего от аутоиммунного заболевания – волчанки, клетки его собственной иммунной системы атакуют ткани самого пациента, ошибочно принимая их за враждебные патогены.
2015-02-27 11:24:36
Замыкание цикла расскажет о водородном связывании
Замыкание цикла расскажет о водородном связывании Результаты нового исследования позволяют утверждать, что скорость обесцвечивания флуоресцентного красителя может оказаться полезным визуальным маркером для слежения за изменениями возможностей среды по образованию водородных связей. При облучении ультрафиолетом бесцветные спиропираны размыкают цикл, образуя ярко окрашенные мезоцианины.
2015-02-26 12:08:39
Химики сочетают нуклеофилы двух разных именных реакций
Химики сочетают нуклеофилы двух разных именных реакций Исследователи провели реакцию кросс-сочетания, позволяющую получить содержащее два цикла соединение, взяв вещества, исходные для двух известных именных реакций, позволяющих сформировать связь C–C.
2015-02-25 13:57:32
Кристаллическая решетка под микроскопом
Кристаллическая решетка под микроскопом Исследователи из США смогли определить точное положение единичных атомов в кристаллической решетке.
2015-02-24 16:33:10
Полимеры на тропе войны с контрафактом
Полимеры на тропе войны с контрафактом Когда речь идет о необходимости введения метки в какие-либо предметы, аутентичность которых эта метка должна удостоверять, главной задачей, которую необходимо решить – оставаться, как минимум, на шаг впереди фальсификаторов. Наилучшими метками являются те, строение которых уникально, которые легко считать и при этом сложно подделать.
2015-02-23 11:55:17
Полусферы для молекулярной электроники
Полусферы для молекулярной электроники Коранулен ([5]циркулен) представляет собой полициклический ароматический углеводород с формулой C20H10. Молекула коранулена состоит из циклопентанового кольца с пятью бензольными кольцами, коранулен отличается интересными свойствами, которые в последнее время привлекают внимание исследователей.
2015-02-21 13:44:20
Рентгеновский лазер следит за образованием связи
Рентгеновский лазер следит за образованием связи Международная группа исследователей считает, что она впервые провела непосредственное измерение свойств переходного состояния, в котором два отдельных атома образуют химическую связь.
2015-02-20 11:22:28
Металлоорганический каркас вынюхивает аммиак
Металлоорганический каркас вынюхивает аммиак Впервые создано электронное устройство, эксплуатирующее полупроводящие свойства двумерной металлоорганической каркасной структуры [metal-organic framework (MOF)], материала, аналогичного графену [1].
2015-02-19 11:50:33
Литий-серные аккумуляторы нового поколения – теперь с ДНК
Литий-серные аккумуляторы нового поколения – теперь с ДНК Исследователи из Китая обратились за советом к природе и использовали ее подсказки для создания нового дизайна источников питания, в которых, как предполагается, будет решена главная проблема возможных преемников литий-ионных аккумуляторов – литий-серных источников питания.
2015-02-17 12:19:44
Успех в получении люминесцентных жидких кристаллов
Успех в получении люминесцентных жидких кристаллов Группа химиков из Франции сообщает о разработке простого и эффективного метода внедрения неорганических кластеров, проявляющих сильную эмиссию, в нематические жидкие кристаллы.
2015-02-15 12:51:04
Практическое применение хиральности ДНК
Практическое применение хиральности ДНК Исследователи из Франции и Германии использовали ДНК в качестве части каталитической системы для проведения разнообразных энантиоселективных реакций алкилирования и присоединения.
2015-02-14 15:45:16
Графен сделает солнечную энергию доступней
Графен сделает солнечную энергию доступней Что общего между физиками и юристами? И те, и другие в своей работе полагаются на законы. Вот только если нарушение законов государства может иметь не самые радостные последствия, то для физиков поиск объектов, которые ведут себя не самым «законным» образом, может обернуться, как минимум, новым открытием. Или даже Нобелевской премией.
2015-02-13 12:18:48
Пойман неуловимый радикал, влияющий на химию атмосферы
Пойман неуловимый радикал, влияющий на химию атмосферы Впервые проведено непосредственное изучение гидропероксиалкильного радикала, отличающегося крайне высокой реакционной способностью.
2015-02-12 14:32:01
Детально изучена кристаллическая структура карбоната аммония
Детально изучена кристаллическая структура карбоната аммония Результаты новых изучений структуры, казалось бы, простого вещества – моногидрата карбоната аммония – могут оказаться полезными для создания новых и модификации существующих промышленных процессов, позволят ответить на некоторые вопросы, касающиеся биохимии и даже межзвездного формирования строительных блоков живой ткани.
2015-02-11 15:21:37
Синтез гексаарилбензола с шестью разными арилами
Синтез гексаарилбензола с шестью разными арилами Бензольное кольцо можно назвать краеугольным камнем органической химии. Производные бензола находят применение во всех областях – от фармацевтики до наноустройств. Однако одно из главных препятствий в применении производных бензола и разработке новых арильных производных – сложности в получении полизамещенных «родственников» бензола.
2015-02-10 23:27:48
Светоизлучающие диоды худеют до атомной толщины
Светоизлучающие диоды худеют до атомной толщины Сотрудничество исследователей из Великобритании и Японии позволило разработать ультратонкие прозрачные светоизлучающие диоды, собранные из смеси различных материалов атомной толщины.
2015-02-09 14:47:13
Предсказана возможность существования пентаграфена
Предсказана возможность существования пентаграфена Исследователи из Университетов Вирджинии, Китая и Японии провели теоретические исследования, с помощью которых предсказали возможность существования новой аллотропной фазы углерода – пентаграфена (penta-graphene), а также изучили ее свойства. Материал, существование которого предсказано, получил название пентаграфен.
2015-02-06 17:29:28
Бактерия-экстремал выделяет водород
Бактерия-экстремал выделяет водород Исследователь из Университета Науки и технологии Миссури обнаружил бактерию, которая в процессе жизнедеятельности выделяет водород – вещество, с которым связываются надежды на развитие энергетики будущего. Доктор Мелани Мормиль (Dr. Melanie Mormile) и ее коллеги открыли бактерию Halanaerobium hydrogeninformans в озере Соап Лейк (штат Вашингтон).
2015-02-05 11:00:53
В Китае ведутся работы по созданию усовершенствованной версии графена
В Китае ведутся работы по созданию усовершенствованной версии графена Китайские физики предлагают изменить структуру графена, которая представляет собой гексагональную кристаллическую решетку, на пятиугольную. По их расчетам, подобная модификация графена – «пентаграфен» – будет обладать целым рядом новых свойств, а также будет полупроводником.
2015-02-03 13:53:37
Почему щелочные металлы взрываются в воде?
Почему щелочные металлы взрываются в воде? Исследователи из Республики Чехия заявляют, что следует пересмотреть механизм, лежащий в основе бурного взаимодействия натрия с водой, зачастую протекающего со взрывом.
2015-02-02 11:58:56