Архив новостей за октябрь 2008 года.

Микропористые материалы с помощью фарфоровой чашки и пестика
Микропористые материалы с помощью фарфоровой чашки и пестика Исследователи из Великобритании разработали новый экологически чистый метод получения микропористых материалов, способный привести к получению новых типов металлоорганических каркасных структур.
2008-10-30 14:36:26
Размеры спаек на микросхемах уменьшаются
Размеры спаек на микросхемах уменьшаются Исследователи из Японии разработали метод спаивания металлических проводов на наноразмерном уровне. Они заявляют, что новый метод может оказаться полезным для создания электрических наносхем.
2008-10-30 14:35:57
Ученые создали светодиод, разглаживающий морщины
Ученые создали светодиод, разглаживающий морщины Ученые создали светодиод, излучающий в красном диапазоне, свет от которого при длительном применении может разглаживать морщины, говорится в статье, опубликованной немецкими учеными в журнале Crystal Growth and Design. Светодиод - это полупроводниковый прибор, излучающий свет при пропускании через него электрического тока.
2008-10-29 18:50:03
Новый материал для хранения информации
Новый материал для хранения информации В наш век информации одной из главных задач является разработка новых материалов для более компактного ее хранения. Международная группа исследователей из Италии и Германии попыталась решить эту проблему, используя концепцию «наноструктурированных доменов хранения».
2008-10-29 18:49:38
Новое в разработке органических полупроводников
Новое в разработке органических полупроводников Химики приблизились еще на один шаг к разработке дешевых, гибких печатаемых электронных дисплеев, создание которых может быть революцией для электронной промышленности.
2008-10-29 18:48:55
Полимер вытягивает пары ионов из воды
Полимер вытягивает пары ионов из воды Разработанный исследователями из Техаса бифункциональный материал может применяться как для защиты окружающей среды, так и в медицинских целях. Новый материал был получен слишком поздно, чтобы помочь матери профессора Джонатана Сесслера (Jonathan L. Sessler), которая страдала от почечной недостаточности.
2008-10-28 15:15:12
Белки неразборчивы в своих связях с металлами
Белки неразборчивы в своих связях с металлами Исследователи из Великобритании обнаружили, что белки, использующие кофакторы-металлы, могут отличаться крайней неразборчивостью в своих «связях» с металлами, взаимодействуя и образуя комплексы с чужими металлами.
2008-10-28 15:14:02
Выделен стабильный оксокомплекс платины
Выделен стабильный оксокомплекс платины Исследователи из Израиля сообщают о получении стабильного оксокомплекса платины, не содержащего электронодефицитные лиганды, стабилизирующие электроноизбыточный лиганд.
2008-10-27 22:21:42
Пассивное нагнетание для подбора условий синтеза белков
Пассивное нагнетание для подбора условий синтеза белков Многочисленные пробные попытки оптимизации вскоре могут стать прошлым для исследователей, создающих новые белки. Новый прибор, экономящий время исследователей, разработанный исследователями из США, может производить быстрый скрининг экспериментов по внеклеточному синтезу белков, сокращая количество используемых реагентов.
2008-10-26 19:00:08
Печати и штампы для изготовления наноустройств
Печати и штампы для изготовления наноустройств Манипулируя крошечными каплями коллоидного раствора, исследователи смогли разработать новый метод получения наноразмерных проводов и других устройств, получение которых ранее осуществлялось лишь с помощью литографии. Процесс получения наноструктур основан на использоании шаблонов, позволяющих «штамповать» желаемые структуры.
2008-10-25 18:05:16
Компьютеры из РНК растут на дрожжах
Компьютеры из РНК растут на дрожжах Исследователи из США смогли организовать рибонуклеиновые кислоты в настраиваемые логические системы, которые могут быть запрограммированы для распознавания и реагирования на определенные молекулы в живых дрожжевых клетках.
2008-10-24 19:01:17
Сделаем бинты для перевязки из белков коровьей крови
Сделаем бинты для перевязки из белков коровьей крови Исследователи из Израиля сообщают о первой успешной попытке спрясть известный природный белок в прочные наноразмерные волокна толщиной в 1/50000 человеческого волоса. Новое достижение сможет привести к разработке нового поколения прочных шовных и перевязочных материалов для лечения ран.
2008-10-24 19:00:35
Упрощение анализа метеоритов
Упрощение анализа метеоритов Исследователи из Дании разработали точный метод для определения содержания различных изотопов хрома в скальных породах и метеоритах. Новый метод позволит раскрыть новые детали эволюции Солнечной системы.
2008-10-23 20:25:48
Синтез жизни в разрядах молний подтверждён через пять десятилетий
Синтез жизни в разрядах молний подтверждён через пять десятилетий История сенсационных некогда экспериментов, которые в 1950-х годах проводил американский химик Стэнли Миллер (Stanley Miller), получила неожиданное продолжение в наши дни.
2008-10-23 20:24:02
Строим стенки для клеток
Строим стенки для клеток Близкие по структуре и свойствам бактериальные ферменты позволяют получить клеточные стенки различной длины. Исследователи из Гарварда сообщают, что выделенные ферменты клеточных стенок различных бактерий позволяют получать полимеры различной длины, входящие в состав этих стенок, даже в химически идентичных соединениях.
2008-10-22 16:02:20
А Вы смотрели на бананы под ультрафиолетом?
А Вы смотрели на бананы под ультрафиолетом? Зреющие бананы при облучении ультрафиолетом излучают интенсивный синий цвет. Исследовательская группа под руководством Бернарда Кройтлера (Bernhard Kräutler) сообщает, что синее свечение связано с разрушением хлорофилла, протекающим при созревании бананов.
2008-10-22 16:00:37
Микроструйные приборы в борьбе с биологическим оружием
Микроструйные приборы в борьбе с биологическим оружием Исследователи из США разработали новый сенсор, способный к обнаружению следовых количеств смертельного нейротоксина. Сенсор отличается большей экспрессностью и чувствительностью, чем существующие методы анализа на токсин, в которых используются лабораторные мыши, обычно являющиеся «жертвой» анализа.
2008-10-21 15:00:58
Японцы создали "атомное" перо
Японцы создали "атомное" перо Ученые из университета Осаки создали так называемое "атомное" перо, которое заменяет атомы кремния на подложке атомами олова, пишет блог Pink Tentacle. За полтора часа при помощи "атомного" пера исследователям удалось на площадке размером 2 на 2 нанометра выложить одиночными атомами "Si" - химическое обозначение кремния.
2008-10-21 14:59:04
Канада признала токсичным компонент пластиковых бутылок
Канада признала токсичным компонент пластиковых бутылок Канада первая в мире признала токсичным вещество бисфенол А, широко используемое в производстве пластиковых бутылок и упаковок для пищевых продуктов. В соответствии с этим детские бутылки, содержащие этот химикат, будут запрещены.
2008-10-20 21:56:35
Как разбить яйцо в лабораторных условиях?
Как разбить яйцо в лабораторных условиях? Благодаря модификации, проделанной исследователями из США, ручная разбивалка яиц может использоваться в качестве центрифуги, отделяющей плазму от клеток крови. Джордж Уайтсайдз (George Whitesides) с коллегами из Гарварда снова разработал прибор, облегчающий диагностику заболеваний в развивающихся странах.
2008-10-20 21:12:49
Немецкие учёные синтезировали вещество, способное на 80 проц замедлить развитие болезни Альцгеймера Германские медики из биофармацевтической компании Probiodrug в восточногерманском Галле добились существенных успехов в лечении деменции /болезни Альцгеймера/. В ходе экспериментов на мышах они смогли синтезировать вещество, которое подавляет симптомы болезни.
2008-10-20 21:09:52
Многие овощи и фрукты в Германии содержат опасное для здоровья количество химикатов Вегетарианство в Германии не гарантирует здоровья. Если верить результатам репрезентативного "Мониторинга продуктов питания" за 2007 год, которое опубликовало Федеральное ведомство по защите прав потребителей, то жителям ФРГ полезнее пить пиво и закусывать его салом.
2008-10-19 16:48:53
Наследие Миллера: новая информация о происхождении Жизни
Наследие Миллера: новая информация о происхождении Жизни Исследователи повторно изучили сухие остатки из колб 50-летней давности, оставшихся от классических экспериментов по моделированию «первичного бульона». Пересмотр результатов позволяет по-новому взглянуть на происхождение жизни на Земле.
2008-10-18 12:56:29
Микроскопия следит за зарождающимися кристаллами белков
Микроскопия следит за зарождающимися кристаллами белков Новый тип микроскопии может детектировать кристаллы белков с меньшим размером, чем доступно любому другому оптическому методу. Новая методика может сократить время и расходы на подбор условий кристаллизации белков, снизив тем самым затраты на подготовку образца белка к рентгеноструктурному анализу.
2008-10-17 18:35:30
Построим наночастицы на фундаменте из вирусов
Построим наночастицы на фундаменте из вирусов Исследователи используют дизайнерские подходы природы для получения наноразмерных материалов. Международная группа исследователей из Великобритании, США и Франции идентифицировали стабильный, модифицируемый вирус, который может быть использован в качестве строительного блока для получения наноразмерных структур.
2008-10-17 18:33:36
В США создан металл, который невозможно намочить. Он покрыт особыми нанокристаллами В лабораториях корпорации General Electric создан металл, который невозможно намочить, поскольку он обладает водоотталкивающими свойствами.
2008-10-17 10:44:34
Низкомолекулярное соединение блокирует два фермента
Низкомолекулярное соединение блокирует два фермента Химики из США разработали низкомолекулярное соединение, способное одновременно блокировать два ключевых фермента, вовлеченных в рост раковых клеток. Двойной ингибитор может оказаться эффективнее традиционных противораковых препаратов.
2008-10-16 18:03:53
Через ферменты к металлоорганическим каркасным структурам
Через ферменты к металлоорганическим каркасным структурам Дерек Бойд (Derek Boyd) с коллегами из Королевского Университета Белфаста использовал ферменты-диоксигеназы для модификации простых ароматических гетероциклов с целью получения энантиомерно чистых продуктов – цис-дигидродиолов.
2008-10-16 18:02:16
Новое взрывчатое вещество
Новое взрывчатое вещество С открытия нитроглицерина в 1846 году известно, что для создания энергоемкого вещества необходимо наличие одной или нескольких нитроэфирных групп. За полтора века было запущенно производство различных взрывчатых и топливных веществ на основе эфиров азотной кислоты. Исследовательская группа Дэвида Чавеза (David E.
2008-10-15 18:15:20
Рутениевый комплекс для получения аминов
Рутениевый комплекс для получения аминов Рутениевый катализатор позволяет получить первичные амины из спиртов и аммиака селективно и в мягких условиях. Амины могут использоваться для производства фармацевтических препаратов, реактивов для тонкого химического синтеза, полимеров, красителей и добавок.
2008-10-15 18:13:23
Химический переключатель усиливает действие токсина холеры
Химический переключатель усиливает действие токсина холеры Новое исследование показывает, что токсин, воздействие которого может привести к смертельному исходу у больных холерой, активируется сигнальной молекулой, которую можно обнаружить лишь в организме больных, инфицированных холерой.
2008-10-14 15:47:40
Квантовый скачок в разработке химических сенсоров
Квантовый скачок в разработке химических сенсоров Химики из Великобритании обнаружили, что квантовые точки из селенида кадмия могут улучшить производительность оптических сенсоров, определяющих содержание ионов металлов в воде.
2008-10-13 15:59:28
Химики смогли превзойти геккона в способности прилипать
Химики смогли превзойти геккона в способности прилипать Ученым из нескольких американских университетов удалось разработать новый клеящийся материал, созданной по образцу лап гекконов - ящериц, которые могут бегать по отвесным стенам. По своим характеристикам материал, состоящий из нанотрубок, в несколько раз превосходит оригинал. Работа исследователей опубликована в журнале Science.
2008-10-12 14:38:16
Термометр для измерения температуры взрыва
Термометр для измерения температуры взрыва Исследователи из Национальной Физической Лаборатории (NPL) Великобритании разработали быстро действующий термометр, способный измерять температуру внутри зоны взрыва и оставаться при этом неповрежденным.
2008-10-12 14:36:32
Получен первый синтетический прионовый белок с «якорем»
Получен первый синтетический прионовый белок с «якорем» Прионовые белки являются причиной «бешенства» у коров или болезни Кройцфельда-Якоба у людей. Эти белки связываются с клеточными мембранами посредством «якоря», содержащего гликановый и липидный компоненты – гликозилфосфатидилинозитол [glycosylphosphatidylinositol (GPI)].
2008-10-11 17:10:41
Уральские ученые разработали оборудование на основе нанотехнологий, позволяющее определять наличие тяжелых металлов организме человека Ученые центра сенсорных технологий Уральского государственного экономического университета /УрГЭУ/ разработали и начали производство электрохимических сенсоров - уникального оборудования на основе наночастиц.
2008-10-11 17:08:11
Чип измеряет силу тока в микроканалах
Чип измеряет силу тока в микроканалах Движение ионов по клеточным каналам позволяет регулировать концентрации ионов в клетках, поддерживая таким образом их метаболизм. Эта способность клеточных каналов делает их перспективными мишенями для лекарств, однако мембранные каналы слишком быстро реагируют на изменение концентрации, что затрудняет изучения механизма их действия.
2008-10-10 22:08:35
Что было раньше – яйцо или нанотрубка?
Что было раньше – яйцо или нанотрубка? Исследователи из Китая предлагают использовать яичный белок в качестве шаблона для получения неорганических нанотрубок.
2008-10-10 22:06:12
Флуоресцирующий полимер детектирует перекиси
Флуоресцирующий полимер детектирует перекиси Химики из США разработали простой способ получения полимера, способного детектировать взрывчатые вещества на основе пероксидов.
2008-10-09 12:01:21
Как сыграть в пинбол атомами?
Как сыграть в пинбол атомами? При том количестве различных наноразмерных насосов, моторов и других молекулярных устройств, о которых почти ежедневно сообщают нам специалисты по нанотехнологии, возникает резонный вопрос – каким образом эти приборы можно будет включать и выключать.
2008-10-09 12:00:05
Нобелевской премией по химии отмечен мерцающий белок медузы
Нобелевской премией по химии отмечен мерцающий белок медузы В далёком 1962 году учёные обратили внимание на необычное свечение медузы Aequorea victoria. Оказалось, что белок, ответственный за флуоресценцию, способен совершить революцию в молекулярных исследованиях.
2008-10-09 11:52:43
Ученые создали химическую подпись для защиты картин от подделок
Ученые создали химическую подпись для защиты картин от подделок Исследовательница из Университета Западной Австралии разработала технологию, которая позволит защитить картины от подделок.
2008-10-08 13:44:31
Сегодня в Стокгольме объявят лауреата Нобелевской премии по химии 2008 года
Сегодня в Стокгольме объявят лауреата Нобелевской премии по химии 2008 года Королевская академия наук назовет сегодня имя лауреата Нобелевской премии по химии 2008 года. В прошлом году самая престижная в мире награда в этой области была присуждена немецкому профессору Герхарду Эртлю за "исследования химических процессов твердых поверхностей".
2008-10-08 13:42:44
Первый пример промышленного катализа нанотрубками
Первый пример промышленного катализа нанотрубками В соответствии с работой исследователей из Германии, катализатор, состоящий из модифицированных углеродных нанотрубок, увеличивает эффективность и смягчает условия важного промышленного процесса.
2008-10-07 17:11:20
Определена структура стрессосомы бактерии
Определена структура стрессосомы бактерии Исследователи впервые определили детальную структуру стрессосомы (stressosome), одной из самых сложных регуляторных систем бактерии. По словам руководителя исследования, Ричарда Льюиса (Richard J. Lewis) из Университета Ньюкасла, открытие может привести к использованию стрессосом для доставки лекарств или в качестве матриц для бионанотехнологии.
2008-10-07 17:09:58
Новые подходы к разработке молекулярных маячков
Новые подходы к разработке молекулярных маячков Вейхонг Тан (Weihong Tan) из Университета Флориды разработал молекулярный маячок, который может внедряться в искусственно расширенные генетические информационные системы [artificially expanded genetic information system (AEGIS)].
2008-10-06 21:24:22
Активация NO, супероксидов, пероксидов переходными металлами
Активация NO, супероксидов, пероксидов переходными металлами Оксид азота, супероксид и пероксид водорода являются малыми молекулами, которые представляют интерес для промышленности, а также участвуют в ряде биологических процессов.
2008-10-05 21:32:27
Циклоприсоединение к гидразидам переходных металлов
Циклоприсоединение к гидразидам переходных металлов Международная группа исследователей под руководством Филиппа Мунтфорда (Philip Mountford) из Оксфорда сообщают о первом примере синтеза продуктов циклоприсоединения к связи M=NNR2.
2008-10-04 14:52:27
Модель ткани получена с помощью укладки клеток
Модель ткани получена с помощью укладки клеток Располагая клетки в определенном порядке исследователи из США получают искусственные ткани.
2008-10-04 14:50:37
Новый способ мягкого расщепления целлюлозы
Новый способ мягкого расщепления целлюлозы Исследователи из Германии использовали ионные жидкости и твердофазные катализаторы для мягкого расщепления целлюлозы, новая методика позволит приблизить способы простого превращения биомассы в топливо и исходные вещества для органического синтеза.
2008-10-03 20:42:54
Новые эксперименты позволяют следить за сольватацией
Новые эксперименты позволяют следить за сольватацией Результаты экспериментального изучения сольватационных процессов показывают, что молекулы растворителя не всегда ведут себя в соответствии с теорией. Новое исследование показывает, что две похожие реакции, приводящие к образованию одинаковых продуктов, могут приводить к различному поведению молекул растворителя.
2008-10-03 20:41:45
Как выйти сухим из воды?
Как выйти сухим из воды? Исследователи получили материал, подобный водоотталкивающим поверхностям, существующим в природе.
2008-10-02 13:33:41
Получены стабильные оксониевые ионы
Получены стабильные оксониевые ионы Конденсированные трициклические системы стабилизируют реакционноспособные алкилирующие системы. Группа исследователей из Университета Калифорнии (Дэвис) синтезировали и выделили оксатрихинан (oxatriquinane) и оксатрихинацен (oxatriquinacene), первые водорастворимые версии оксониевых ионов, обладающих высокой реакционной способностью.
2008-10-02 13:32:53
Разработан недеструктивный способ анализа чистоты героина
Разработан недеструктивный способ анализа чистоты героина Исследователи из Испании сообщают о том, что ими разработан новый метод определения чистоты героина, позволяющий судмедэкспертам быстро находить более загрязненные и более опасные формы наркотика. В отличие от существующих методов анализа новый способ позволяет не разрушать образец анализируемого материала.
2008-10-02 13:31:21
В химической отрасли России с начала года произошло восемь аварий
В химической отрасли России с начала года произошло восемь аварий За 9 месяцев 2008 года на опасных производственных объектах страны произошло 137 аварий, по данным Ростехнадзора. Это на 42 аварии меньше, чем за этот же период 2007 года. Наибольшее число аварий (31) зарегистрировано на объектах нефтегазодобычи, магистрального и трубопроводного транспорта.
2008-10-02 13:29:16