Архив новостей за июнь 2009 года.

Таблетки защитят котов и собак от блох и клещей
Таблетки защитят котов и собак от блох и клещей Исследователи из Merck Research Laboratories описывают разработку и эффективные тесты первого перорального средства, одна таблетка которого может на месяц избавить домашних котов и собак от блох и клещей.
2009-06-30 11:16:16
Существует ли внутренний океан на Энцеладе?
Существует ли внутренний океан на Энцеладе? Исследователи из NASA, работающие над проектом Кассини впервые обнаружили соли натрия в ледяных зернах внешнего кольца Сатурна. Обнаружение этих солей может говорить о том, что спутник Сатурна Энцелад, пополняющий кольцо веществом из своих «гейзеров» может обладать внутренним водоемом, возможно – океаном.
2009-06-30 11:14:55
Замещенные полистиролы и минерализация гидроксиапатита
Замещенные полистиролы и минерализация гидроксиапатита Исследователи из Университета Ульма, работающие под руководством Ландфестера (K. Landfeste) разработали шаблоны для биоминерализации на основе карбоксил-функционализированных частиц полистирола (1).
2009-06-30 11:14:25
Первый тест на безопасность ГМП второго поколения
Первый тест на безопасность ГМП второго поколения Японские исследователи сообщают о первом успехе в создании трансгенных продуктов второго поколения, предназначенных для улучшения здоровья потребителя. Они заявляют, что результаты тестирования на лабораторных животных говорят о безопасности трансгенного риса, разработанного для борьбы с аллергией на цветочную пыльцу.
2009-06-30 11:12:56
Первое искусственно контролируемое молекулярное устройство
Первое искусственно контролируемое молекулярное устройство Совместная работа исследователей из Франции и Сингапура позволила создать молекулярное устройство размером 1.2 нм, вращательное движение которого может контролироваться.
2009-06-29 10:58:24
Новая модификация окрашенных солнечных батарей
Новая модификация окрашенных солнечных батарей Международная группа исследователей отмечает, что новый способ закрепления красителей в органических солнечных батареях позволит увеличить их производительность. Окрашенные солнечные батареи [dye-sensitised solar cells (DSC)] содержат органический краситель, высвобождающий электроны при облучении солнечным светом.
2009-06-29 10:57:55
Получена самая маленькая капля кислоты
Получена самая маленькая капля кислоты Для того, чтобы получить самую маленькую каплю кислоты необходимо четыре молекулы воды и одна молекула хлороводорода. Такие результаты получены в результате совместной работы двух групп – группы специалиста по физической химии Мартины Хавенит (Martina Havenith) и группы специалиста по квантово-химическим расчетам Доминика Маркса (Dominik Marx).
2009-06-29 10:57:25
Уксус как природное средство для сжигания жира
Уксус как природное средство для сжигания жира Исследователи из Японии приводят новое экспериментальное свидетельство в пользу того, что обычный уксус, входящий в состав маринадов, заправок для салатов и других продуктов питания подтверждает сложившуюся репутацию полезного средства из арсенала средств народной медицины.
2009-06-29 10:56:47
Наночастицы рисуют самоуничтожающиеся картинки
Наночастицы рисуют самоуничтожающиеся картинки Химики из США, изучавшие способность наночастиц к самоорганизации и разорганизации при облучении светом с различной длиной волны, разработали материалы для самоуничтожающихся цветных изображений.
2009-06-29 10:56:02
Как нарезать графен на тонкие ленты
Как нарезать графен на тонкие ленты Исследователи из США использовали наночастицы никеля в качестве «атомных ножниц», разрезающих наноленты графена на кусочки меньшего размера. Новый процесс может оказаться полезным для получения нанолент и фрагментов этого материала более сложной формы.
2009-06-28 00:00:17
Найти все метаболиты в капле крови
Найти все метаболиты в капле крови Исследователи из Германии и Чехии разработали новый метод, в котором для быстрого и точного определения метаболитов, таких как углеводы, жирные кислоты, аминокислоты и другие биологически активные вещества требуется лишь одна капля крови.
2009-06-27 23:59:35
Метод ПЦР для быстрого скрининга реакций
Метод ПЦР для быстрого скрининга реакций Исследователи из США адаптировали реакцию амплификации ДНК (ПЦР) и разработали простую систему быстрого скрининга химического взаимодействий биологически активных соединений.
2009-06-27 23:59:10
Новый материал из старых телевизоров
Новый материал из старых телевизоров Исследователи из Великобритании отмечают, что полимеры, выделенные из отслуживших свой срок телевизионных и компьютерных экранов, могут быть преобразованы в материалы, которые можно потенциально использованы в медицинских приложениях.
2009-06-27 23:57:37
Полиакриловый полимер для закрепления органокатализатора
Полиакриловый полимер для закрепления органокатализатора Исследователи из Норвегии разработали новый эффективный подход для синтеза полимерных бусин, содержащих пролин и его производные. Такие бусины могут использоваться для органокатализа. Исследователи сообщают, что методика может быть масштабирована до уровня промышленного производства.
2009-06-27 23:57:08
«Суператомы» с магнитной активностью
«Суператомы» с магнитной активностью Исследователи из Университета Содружества Вирджиния открыли «магнитный суператом» – стабильный кластер, способный воспроизводить свойства индивидуальных химических элементов, которые в перспективе могут быть использованы для получения молекулярных устройств нового поколения.
2009-06-27 23:56:16
Борорганика для определения цианид-ионов
Борорганика для определения цианид-ионов Исследования химиков из Университета Техаса под руководством Франсуа Габбаи (François P. Gabbaï) показали, что флуоресцирующий сульфонийборан ( sulfonium borane) позволяет определять цианиды в воде даже при наличии ионов CN– в следовых количествах.
2009-06-25 23:08:39
Новые способы использования гуаровой смолы
Новые способы использования гуаровой смолы Исследователи из Японии и Индии получили термически чувствительную пленку из гуаровой смолы guar gum. Гуаровая смола – дешевая и не наносящая ущерба окружающей среде смесь полисахаридов, в природных условиях производящаяся стручковыми кустарниками.
2009-06-25 23:07:26
Оксигеназа катализирует разрыв связи С–С
Оксигеназа катализирует разрыв связи С–С При изучении биосинтеза фосфинотрицинтрипептида [phosphinothricin tripeptide (PTT)] –гербицида и антибиотика природного происхождения исследователи из США установили строение катализатора необычной реакции разрыва связи С–С [1].
2009-06-25 23:06:54
Симметричные кристаллы оксида меди(II)
Симметричные кристаллы оксида меди(II) Купратные высокотемпературные сверхпроводники обычно представляют собой вещества с антиферромагнитными свойствами, характеризуемые большим значением магнитного спин-спинового взаимодействия между электронами атомов меди (около 100 мэВ).
2009-06-25 23:05:36
Самый тонкий сверхпроводящий слой металла
Самый тонкий сверхпроводящий слой металла Свинцовый «листок» толщиной лишь в два атома, разработанный командой физиков под руководством Кена Ши (Ken Shih) из Университета Техаса, представляет собой самый тонкий металлический слой, обладающий сверхпроводимостью.
2009-06-25 00:01:24
Наноэлектронику строят по образу и подобию небоскребов
Наноэлектронику строят по образу и подобию небоскребов Исследователи из Университета Джорджии вырастили щетки сопряженных полимеров, отходящие от золотой основы на расстояние, меньшее, чем 42 нм. Это достижение является существенным прорывом в области нанотехнологии, так как существующие способы получения наноразмерной электроники достигают пределов своих возможностей.
2009-06-25 00:00:27
Определены химические признаки синдрома Барретта
Определены химические признаки синдрома Барретта Лука Кварони (LucaQuaroni) и Алан Кэссон (Alan Casson) использовали синхротронную инфракрасную спектроскопию в сочетании с микроскопией для изучения особых химических маркеров в ткани, поврежденной так называемым синдромом Барретта, прогрессирование этого синдрома может привести к развитию рака пищевода.
2009-06-24 23:58:09
Моделирование кристаллогидратных решеток
Моделирование кристаллогидратных решеток Новый метод компьютерного моделирования позволит упростить расчеты строения для кристаллических решеток гидратов, позволяя фокусироваться на наиболее вероятных.
2009-06-24 23:57:14
Комплексы Pd(III) в катализе
Комплексы Pd(III) в катализе Химики впервые продемонстрировали, что комплексы, содержащие палладий в степени окисления +3, могут быть интермедиатами процессов образования связи углерод-углерод. Палладий выступает в роли катализатора многих реакций, хорошо известны его соединения со степенью окисления 0, +1, +2 и +4. Дэвид Пауэрс (David C.
2009-06-24 23:55:43
Квазикристаллы природного происхождения
Квазикристаллы природного происхождения Исследователи обнаружили редкую форму твердого вещества – квазикристаллы (quasicrystal) в образце породы Корякского нагорья. Ранее квазикристаллы, обладающие необычными физическими свойствами, получали лишь в лаборатории. Новое открытие позволит пересмотреть некоторые закономерности минералогии и прояснить способы образования квазикристаллов.
2009-06-24 23:54:33
Исследователи выяснили, как растут нанокристаллы
Исследователи выяснили, как растут нанокристаллы Группа исследователей из США определила, как именно происходит рост нанокристаллов. Эта информация в дальнейшем позволит осуществлять контролируемый рост нанокристаллов с желаемыми свойствами. Для этого Ульрих Дамен (Ulrich Dahmen) и Пол Аливисатос (Paul Alivisatos) изучили поведение отдельных наночастиц платины в растворе.
2009-06-23 22:19:51
Еще один материал толщиной в один атом
Еще один материал толщиной в один атом Графен уже не является единственным материалом, способным к существованию в виде пленки толщиной в один атом. По словам исследователей из Германии, помимо графена стабильные моноатомные слои образует нитрид бора.
2009-06-22 14:49:37
Трехстадийное получение графена из графита
Трехстадийное получение графена из графита Химики из Китая разработали новый простой способ получения листов графена высокого качества. Хонгвей Жу (Hongwei Zhu) из Университета Циньхуа разработал трехстадийный метод получения графена из червеобразного расширенного графита [worm-like expanded graphite (WEG)].
2009-06-22 14:48:57
Низкомолекулярные соединения в роли регуляторов генов
Низкомолекулярные соединения в роли регуляторов генов В поиске новых подходов к лечению и предотвращению заболеваний перспективным кажется подход, заключающийся в разработке способа принудительной активации или дезактивации генов, непосредственно вовлеченных в развитие заболевания, в том числе диабета и рака.
2009-06-22 14:48:15
Сверхпроводимость обнаружена и для германия
Сверхпроводимость обнаружена и для германия Сверхчистые полупроводники по определению не могут проявлять сверхпроводимость, так как концентрация носителей заряда при низких температурах в этих соединениях недостаточна для проявления сверхпроводимости.
2009-06-22 14:47:44
Желчные кислоты для сплетенных микролент
Желчные кислоты для сплетенных микролент Химики из Китая получили соединения, способные к организации своеобразных микроструктур – завитых в спирали лент. Полученные микроленты содержат полупроводниковые и флуоресцентные фрагменты, что позволит использовать их в оптоэлектронных материалах. Соединения были получены за счет связывания фрагментов желчных кислот с сопряженными молекулами.
2009-06-04 16:58:09
Новый быстрый и дешевый детектор для обнаружения вирусов
Новый быстрый и дешевый детектор для обнаружения вирусов Исследователи из Университета Южной Калифорнии заявляют, что они достигли больших успехов в разработке детекторов нового поколения для определения вирусов. Белок, структура которого подражает структуре антитела, одним концом связан с нанопроводом, а другим своим активным концом может участвовать в детектировании вируса.
2009-06-04 16:57:39
Метеоритные атаки изменили атмосферу Земли
Метеоритные атаки изменили атмосферу Земли Исследователи из Имперского Колледжа Лондона под руководством Ричарда Корта (Richard Court) заявляют, что поздняя тяжелая метеоритная бомбардировка (Late Heavy Bombardment), происходившая около четырех миллиардов лет назад, могла модифицировать атмосферу Земли и Марса и сделать эти планеты более пригодными для появления жизни.
2009-06-03 00:05:04
Микрокапиллярный прибор для сверхохлажденных жидкостей
Микрокапиллярный прибор для сверхохлажденных жидкостей Благодаря микрокапиллярному прибору, способному изучать образование льда, мы сможем узнать больше о развитии жизни и протекании технологических процессов при крайне низких температурах.
2009-06-02 23:42:05
Новая молекулярная проба для определения озона
Новая молекулярная проба для определения озона Химики из США разработали молекулярную флуоресцентную пробу, селективную к озону. Как они полагают, новый аналитический метод позволит решить спорную проблему – могут ли клетки генерировать озон. Методика может также оказаться полезной для людей с заболеваниями легких, старающихся ограничить свой контакт с озоном.
2009-06-02 23:41:33
Финские ученые нашли биохимические отклонения у преступников-рецидивистов
Финские ученые нашли биохимические отклонения у преступников-рецидивистов Финские ученые обнаружили взаимосвязь между рецидивами тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, и метаболизмом глюкозы в организме преступника. Взаимосвязь тяжких преступлений, таких как убийство, и интоксикации алкоголем широко известна.
2009-06-01 23:20:01