Архив новостей за декабрь 2012 года.

Синтез гликолей может быть более экологичным
Синтез гликолей может быть более экологичным Металлорганический комплекс, инкапсулированный в наноразмерные поры кристаллического носителя, позволяет с высоким выходом конвертировать эпоксиды в диолы в мягких условиях и без избытка реагентов. Новый катализатор создан химиками из Даляньского института химической физики (Китай).
2012-12-30 20:15:42
Когда впервые сказали «сыр»?
Когда впервые сказали «сыр»? Новые свидетельства позволяют предположить, что фермеры неолита изготавливали сыр для того, чтобы каким-то образом справиться с лактозой, содержащейся в сыром молоке. У этих людей в организме не хватало фермента, который отвечает за расщепление лактозы, поэтому они могли страдать непереносимостью лактозы.
2012-12-29 16:47:25
Холестерин регулирует работу сигнальных белков в клетке
Холестерин регулирует работу сигнальных белков в клетке Международная группа исследователей обнаружила, что холестерин играет ключевую роль в регулировании работы белков, вовлеченных в сигнальные системы клетки, а также может оказаться важным участником и других процессов, протекающих в клетке.
2012-12-28 18:13:01
Определена абсолютная конфигурация горьких кислот хмеля
Определена абсолютная конфигурация горьких кислот хмеля В процессе варки пиво приобретает свой горький вкус и аромат благодаря горьким кислотам, источником которых является хмель. Исследователи из Сиэтла сообщают, что они определили абсолютную конфигурацию этих горьких кислот – гумулонов и изогумулонов (а также нескольких их производных), с помощью рентгеноструктурного анализа.
2012-12-26 12:41:41
Укрощение фтороформа
Укрощение фтороформа Спустя годы экспериментов, проб и ошибок химикам наконец удалось разработать общий метод, позволяющий превратить превращения фтороформ (CF3H), бесполезное, а в ряде случаев и создающее проблемы вещество, в сырье для получения ряда фармацевтических и агрохимических веществ.
2012-12-25 14:13:28
Происхождение биоэнергетики клеточных мембран
Происхождение биоэнергетики клеточных мембран Впервые опубликовано подкрепленное экспериментальными результатами содержание новой гипотезы, в соответствии с которой эволюционное происхождение необычных биоэнергетических свойств живых клеток начиналось с процесса, в котором участвовали только скальные породы, вода и диоксид углерода.
2012-12-24 08:41:37
Где древние хунну брали свое золото?
Где древние хунну брали свое золото? Хунну – древний воинственный кочевой народ, с III века до н. э. по II век н. э. населявший монгольские степи к северу от Китая, для защиты от набегов которых император Цинь Шихуаньди построил Великую китайскую стену. Хунну уважали и любили предметы роскоши, в том числе и изделия из золота, которые можно найти в их ритуальных захоронениях.
2012-12-23 20:05:37
Соединение для ранней диагностики болезни Альцгеймера
Соединение для ранней диагностики болезни Альцгеймера Болезнь Альцгеймера является одной из наиболее распространенных причин старческого слабоумия, при этом существующие методы ее лечения (или, скорее – замедления ее течения) требуют как можно более оперативной диагностики.
2012-12-22 23:05:18
Проливает ли серебро свет на секреты сверхпроводимости?
Проливает ли серебро свет на секреты сверхпроводимости? Допируя серебром оксисульфид висмута (Bi4O4S3), представляющий собой слоистый материал, исследователи из Института физики твёрдого тела Китайской академии наук сделали вывод о том, что сверхпроводимость, присущая этому материалу, является его собственным свойством, а не привносится какими-либо примесями.
2012-12-21 11:59:43
Идя за парами бора, можно найти гетерофуллерены
Идя за парами бора, можно найти гетерофуллерены Исследователи из США обнаружили простой способ синтеза гетерофуллеренов – фуллеренов, содержащих в своей структуре другие атомы помимо атомов углерода. Новый метод основан на том, что в процессе роста фуллерены обрабатываются парами бора.
2012-12-20 13:52:53
Нанохимики обратили внимание на древнеегипетский краситель
Нанохимики обратили внимание на древнеегипетский краситель Для отделки стен и окрашивания керамических изделий древние египтяне использовали медьсодержащий синий пигмент. Исследователи обнаружили, что этот пигмент легко образует наночешуйки, которые излучают в ближнем ИК-спектре.
2012-12-19 13:23:48
Новая потенциальная помощь в борьбе с гриппом
Новая потенциальная помощь в борьбе с гриппом Зима – классическое время острых респираторных заболеваний и вирусных инфекций. По статистике ВОЗ ежегодно ОРВИ и грипп, а точнее их осложнения являются причиной около полумиллиона смертей во всем мире, поэтому очевидно, что поиски новых, более эффективных способов лечения этих заболеваний весьма важны.
2012-12-18 15:13:11
Как получить биотопливо из шерсти
Как получить биотопливо из шерсти Химики из Университета штата Северная Каролина (США) продемонстрировали возможность использования шерсти для производства биомасел, которые затем могут быть конвертированы в большое количество разнообразных полезных продуктов, включая биотопливо для машин и самолётов.
2012-12-17 15:09:27
Пикоразмерные кластеры золота ставят рекорды для катализа
Пикоразмерные кластеры золота ставят рекорды для катализа Химики из Испании продемонстрировали, что малые кластеры золота являются отличными катализаторами с рекордной эффективностью. Так, пикоразмерные кластеры золота, которые были использованы для гидратации алкинов, демонстрировали частоту оборотов каталитического цикла, равную 100000 в час при комнатной температуре.
2012-12-16 19:09:38
Химики добавят улик на место преступления
Химики добавят улик на место преступления Исследователи из Бразилии продемонстрировали, что для визуального обнаружения последствий применения огнестрельного оружия на месте преступления и даже руках подозреваемых можно добавить к боеприпасам люминесцентные лантанидсодержащие метки. Обнаружить эти метки можно будет, просто посветив на них ультрафиолетовой лампой.
2012-12-15 15:10:07
Более ли питательны «органические продукты»
Более ли питательны «органические продукты» Исследователи из Дании сравнили, каким образом «органические» и «неорганические» продукты питания влияют на усвоение неорганический нутриентов человеком – главным образом цинка и меди.
2012-12-14 13:28:33
Мобильный телефон найдет пищевые аллергены
Мобильный телефон найдет пищевые аллергены Исследователи из США адаптировали разработанное ими ранее приложение для мобильных телефонов или смартфонов i-Tube, позволяющее детектировать бактерии, таким образом, что теперь беспокоящийся о качестве пищи человек сможет обнаружить пищевые аллергены с помощью мобильного устройства.
2012-12-13 13:06:23
Получение каталитически активных слоев платины упрощается
Получение каталитически активных слоев платины упрощается Новая методика, разработанная исследователями из США, позволяет значительно упростить нанесение на подложку каталитически активных платиновых пленок атомной толщины.
2012-12-12 13:31:57
Лоскуты из оксида галлия расщепляют воду
Лоскуты из оксида галлия расщепляют воду Разработка экономически выгодного способа расщепления воды на кислород и водород, представляющий собой экологически чистое топливо, позволило бы использовать Мировой океан в качестве практически безграничного источника энергии.
2012-12-11 15:46:43
Полые наночастицы оксида железа как будущее электродов литий-ионных батарей
Полые наночастицы оксида железа как будущее электродов литий-ионных батарей Специалисты из Аргоннской национальной лаборатории и Чикагского университета (США) синтезировали полые наночастицы оксида железа с высокой концентрацией точечных дефектов для реализации совершенно новой концепции производства электродов на основе наночастиц, зажатых между двумя слоями чистых углеродных нанотрубок.
2012-12-10 21:43:17
Бактерициды достигают новых глубин
Бактерициды достигают новых глубин Исследователи из США и Китая разработали низкорискованный метод лечения бактериальных инфекций в глубоких ранах. Лечение подобного рода инфекций долгое время было проблемой для профессионалов от здравоохранения, а инфекции, причиной которых являются резистентные к лекарственным препаратам бактерии, осложняют такое лечение еще в большей степени.
2012-12-09 21:17:06
Искусственный язык найдет фемтомолярную концентрацию горечи
Искусственный язык найдет фемтомолярную концентрацию горечи Нанесение на поверхность полимерных нанотрубок белков, обнаруженных во вкусовых сосочках человеческого языка, позволило исследователям из Кореи разработать искусственный язык, распознающий соединения, горькие для нас.
2012-12-08 13:26:56
Безопасные агенты для коагуляции крови
Безопасные агенты для коагуляции крови Результаты новых токсикологических исследований говорят о том, что пены являются менее опасными материалами для остановки кровотечения из открытых ран по сравнению с использующимися в настоящее время глины. Кровопотеря является одной из главных причин смерти в результате травм, полученных в результате несчастных случаев.
2012-12-07 22:47:44
Временная татуировка для измерения метаболитического стресса
Временная татуировка для измерения метаболитического стресса Медицинский сенсор, который прикрепляется к коже подобно временной татуировке, может оказаться незаменимым помощником для докторов, пытающихся найти проблемы с обменом веществ у пациента, а также для тренеров для оптимизации режима тренировок подопечных спортсменов.
2012-12-06 09:58:39
Ольховые болота разрушают ртутьорганику
Ольховые болота разрушают ртутьорганику Особо токсичная для окружающей среды форма ртути может разлагаться там, где, как ранее предполагали ученые, она генерируется. Результаты свежего исследования шведских заболоченных территорий показало, что метилртуть в них не образуется, а как раз наоборот - разлагается.
2012-12-05 11:18:12
Новое орудие для химиков-фармацевтов
Новое орудие для химиков-фармацевтов Достаточно распространенным приемом в комбинаторной фармацевтической химии является перебор серий соединений, содержащих различные алкильные или фторалкильные группы, которые могут увеличить стабильность или биологическую активность препарата.
2012-12-04 11:16:46
В кирпичики из ДНК можно играть, как в Lego
В кирпичики из ДНК можно играть, как в Lego Исследователи из Массачусетского Технологического Института и Гарварда смогли создать технологию объединения строительных блоков, созданных из ДНК, в более сложные системы. Созданные исследователями строительные блоки наноразмерны, но могут объединяться друг с другом примерно таким же образом, как соединяются кубики в конструкторе.
2012-12-03 10:56:00
На Меркурии есть и вода и органика
На Меркурии есть и вода и органика Космический зонд НАСА «Messenger» получил неоспоримые свидетельства не только в пользу того, что на поверхности Меркурия содержится замерзшая вода, но и того, что во многих местах этот лед покрыт десятисантиметровым слоем органических соединений [1,2].
2012-12-02 20:04:16
Керосинки тоже оказывают влияние на климат
Керосинки тоже оказывают влияние на климат Для многих из нас керосиновая лампа или просто «керосинка», равно как и керогаз, кажутся анахронизмом, однако керосинки до сих пор являются источником света, а керогазы – источником тепла во многих поселениях в странах третьего мира.
2012-12-01 11:28:04