Архив новостей за июль 2012 года.

Золото дураков регулирует содержание кислорода
Золото дураков регулирует содержание кислорода Круговорот серы в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли основан на протекании химических реакций, в которых также участвуют такие элементы, как углерод и кислород.
2012-07-30 11:03:04
Комплекс рутения конвертирует углекислый газ в метанол
Комплекс рутения конвертирует углекислый газ в метанол Применение ископаемого топлива приводит не только к их истощению, но и высвобождению углекислого газа. В принципе, обе эти проблемы могут быть минимизированы, если удастся разработать способ использования CO2 в качестве источника углерода для производства топлива и химического сырья.
2012-07-29 13:54:23
Новый гибридный материал для органических транзисторов
Новый гибридный материал для органических транзисторов Органические транзисторы представляют собой ключевые компоненты гибкой и дешевой электроники нового поколения.
2012-07-29 13:50:40
Фотоэлементом может стать любой полупроводник
Фотоэлементом может стать любой полупроводник Исследователи из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (США) разработали технологию, позволяющую создавать фотоэлементы почти из любого известного полупроводника, что потенциально может привести к лавинообразному снижению стоимости солнечных батарей.
2012-07-28 13:21:33
Предсказано существование новых аллотропных модификаций
Предсказано существование новых аллотропных модификаций Исследователи из Китая взяли прицел на обнаружение новых возможных аллотропных модификаций углерода, кремния и германия с помощью методики поиска структуры молекулярного роя (particle swarm structure).
2012-07-27 15:33:53
Найден способ получения метанола из углекислого газа
Найден способ получения метанола из углекислого газа Повторим в какой уж раз: ископаемые источники энергии истощаются, а их использование приводит к образованию ненужного парникового газа CO2 (впрочем, растения нам только благодарны).
2012-07-26 13:14:43
Впервые воссоздан природный перламутр
Впервые воссоздан природный перламутр Перламутр — радужное покрытие, основной компонент жемчуга, производимый примитивными моллюсками. Но все попытки воспроизвести перламутр с треском проваливались. И тогда учёные просто повторили те самые биологические шаги, которые предпринимает моллюск для образования перламутра.
2012-07-25 15:35:37
Супрамолекулярная химия наносит удар по Альцгеймеру
Супрамолекулярная химия наносит удар по Альцгеймеру Исследователи из Китая заявляют, что супрамолекулярная химия может оказаться основой нового метода лечения болезни Альцгеймера. Исследователи впервые продемонстрировали, что супрамолекулярные комплексы могут ингибировать агрегацию пептидов, связанных с болезнью Альцгеймера.
2012-07-24 12:59:53
Смоделирована химическая связь, которая может существовать только в космосе
Смоделирована химическая связь, которая может существовать только в космосе Исследователи из Норвегии смоделировали процессы, происходящие в сильном магнитном поле звёзд, и обнаружили новый тип химической связи, которая может присутствовать между атомами только в космосе. Существование связи пока не доказано, однако учёные уже нашли ей возможное практическое применение.
2012-07-23 20:01:56
В космосе могут присутствовать химические связи нового типа
В космосе могут присутствовать химические связи нового типа Исследователи описывают новый тип химической связи, который отличается от двух классических моделей связывания – ионного и ковалентного.
2012-07-23 11:20:31
Металлоорагнические каркасы для хранения углекислого газа
Металлоорагнические каркасы для хранения углекислого газа Исследователи из Великобритании разработали металлоорганическую каркасную структуру, отличающуюся исключительной селективностью в поглощении углекислого газа в присутствии ацетилена – новый материал может оказаться полезным для разделения и хранения газов, в том числе и тех, которые являются топливом.
2012-07-22 13:20:04
Сенсор на pH для медицинских исследований
Сенсор на pH для медицинских исследований Исследователи из США разработали предназначенный для использования при биологических значениях рН-сенсор, основанный на применении нанокристаллических квантовых точек.
2012-07-21 13:28:40
Синтетические нанозимы борются с гепатитом C
Синтетические нанозимы борются с гепатитом C Исследователи из Университета Флориды обнаружили, что искусственный комплекс наночастиц, получивший название «нанозим» (nanozyme), может оказаться полезным для лечения вирусных инфекций, отключая их генетический материал [1].
2012-07-20 20:15:18
Железо-никелевые батареи могут заряжаться и разряжаться со скоростью суперконденсаторов Учёные из Стэнфордского университета (США) создали сверхбыструю версию железо-никелевых батарей, заряжающихся и разряжающихся со скоростью суперконденсаторов. Если производство таких аккумуляторов окажется относительно недорогим, электромобили и гибриды ждут серьёзные перемены.
2012-07-19 17:18:19
Наносеребро в товарах потребления привлекает внимание
Наносеребро в товарах потребления привлекает внимание Датское Агентство по Защите Окружающей Среды выяснило, что позволяющее контролировать образование неприятного запаха пота, применение наночастиц серебра в текстильных изделиях – стельках для обуви и тренировочной одежды практически неопасно для здоровья человека и экологического состояния гидросферы.
2012-07-18 14:19:37
Магнитный вариант окрашивания по Граму
Магнитный вариант окрашивания по Граму Окрашивание бактерий по Граму представляет собой обычный и разработанный достаточно давно диагностический метод, применяющийся для постановки первичного диагноза и облегчающий выбор антибиотика для терапии. С помощью микроскопа весьма просто различить два класса микроорганизмов – грамположительные и грамотрицательные.
2012-07-17 12:27:27
Графеново-кремниевые оптические схемы работоспособны при сверхнизком энергопотреблении Исследователи из Колумбийского университета (США) продемонстрировали выдающееся нелинейное оптическое поведение графена, потенциально способное найти широкое применение в оптической связи и оптических интегральных микросхемах с предельно низким энергопотреблением.
2012-07-16 20:34:32
Светлая сторона силы темного шоколада
Светлая сторона силы темного шоколада Клинические исследования позволили ученым из Великобритании выяснить, что потребление богатого полифенолами темного шоколада полезно для женщин, страдающих от лишнего веса или от ожирения, в то время как потребление шоколада с низким содержанием полифенолов, напротив, приводит к развитию побочных эффектов.
2012-07-16 14:38:30
Откуда на Землю пришла вода?
Откуда на Землю пришла вода? Исследователи, определившие соотношение изотопов водорода в метеоритах, говорят о необходимости пересмотра моделей, описывающих появление таких легких элементов, как водород и азот, на молодой Земле. Результаты исследования заставляют в очередной раз поднять вопрос о том, откуда на Земле появилась вода, и как началась жизнь.
2012-07-15 12:33:37
Фосфор мышьяком заменить все же невозможно
Фосфор мышьяком заменить все же невозможно Список элементов-органогенов не подлежит изменению. Результаты сразу двух исследований опровергают высказанное полтора года назад противоречивое заявление о том, что бактерии определенного вида могут усваивать мышьяк и встраивать его в биомолекулы.
2012-07-14 11:06:25
Платина не подходит для топливных ячеек
Платина не подходит для топливных ячеек По мнению специалистов Западного резервного университета Кейза (США), топливные ячейки неэффективны из-за того, что используемый в них катализатор для конверсии химической энергии в электрическую сделан из «неправильного» материала. Профессор Альфред Андерсон (Alfred B.
2012-07-13 15:57:31
«Молекулярная кобра» превращает С-H в C=C
«Молекулярная кобра» превращает С-H в C=C Разработанный американскими химиками реагент может селективно вводить синтетически важную связь C=C в неактивированные углеродные цепочки. Активация связей С–Н и введение группы С=С происходит за счет направляющей активирующей группы, связанной с близлежащим атомом кислорода или азота.
2012-07-12 18:36:29
Чем обусловлен странный вкус вина в коробке?
Чем обусловлен странный вкус вина в коробке? Исследователи из Франции продемонстрировали механизм, в соответствии с которым вина, хранящиеся в пластиковой упаковке, теряют вещества, отвечающие за аромат винного букета. Тем не менее, исследователям еще предстоит выяснить, как утрата вином этих соединений влияет на его вкус.
2012-07-11 11:55:28
Один бит – одна молекула
Один бит – одна молекула Один бит цифровой информации, расположенной на жестком диске или другом магнитном носителе, как правило обеспечивается существованием не менее трех миллионов атомов с магнитными свойствами. Международная группа исследователей из Карлсруэ, Страсбурга и Токио разработали магнитную память, способную хранить эффективно информацию – один бит на одну молекулу.
2012-07-10 22:30:49
Испарительные теплообменники могут быть вдвое меньше
Испарительные теплообменники могут быть вдвое меньше Обычно при испарительном охлаждении теплообменник должен иметь довольно внушительные размеры (как, например, в градирнях ТЭС или АЭС). Исследователи из Массачусетского технологического института (США) обнаружили, что теплообменники с необычными формами поверхности позволяют вдвое снизить габариты устройства.
2012-07-09 18:45:17
Новый тип хиральных металлокомплексов – молекулы Мебиуса
Новый тип хиральных металлокомплексов – молекулы Мебиуса Химики из Глазго получили хиральную молекулу из ахиральных исходных материалов, превратив макроциклическое соединение в молекулярный аналог листа Мебиуса за счет искажения в кислородном кластере Mo4O8.
2012-07-08 13:20:53
Свободный фтор можно найти в природе!
Свободный фтор можно найти в природе! Фтор образует наиболее реакционноспособное простое вещество, именно поэтому он не существует в природе в свободном состоянии, а только в виде соединений – фторидов – по крайней мере, именно так официально считалось до настоящего времени.
2012-07-07 11:44:32
Сверхбыстрые транзисторы с вакуумной проводимостью
Сверхбыстрые транзисторы с вакуумной проводимостью Исследователи из Университета Питтсбурга разработали новый тип транзисторов, которые, благодаря вакуумной проводимости электронов работают в сотню раз быстрее, чем обычные твердотельные электронные устройства.
2012-07-06 21:28:15
Наноточки можно получить на кухне
Наноточки можно получить на кухне Водорастворимые, легированные азотом флуоресцирующие углеродные наноточки [fluorescent carbon nanodots (FCN)] были получены с помощью простого нагревания соевого молока.
2012-07-05 18:04:12
Респираторная трубка для диагностики гриппа
Респираторная трубка для диагностики гриппа Дыхание людей, страдающих от гриппа, может не только вызывать беспокойство окружающих и заражать их. Исследователи из Китая разработали быструю и неинвазивную диагностическую систему, позволяющую обнаруживать вирусы гриппа в выдохах больных.
2012-07-04 23:47:51
Извлечение ядерного топлива из морской воды
Извлечение ядерного топлива из морской воды Исследователи из США разработали лиганд, способный к селективному комплесообразованию с уранил-катионом. В перспективе такой лиганд может оказаться полезным для извлечения урана из морской воды. Содержание урана в морской воде менее 3,3 миллионных долей.
2012-07-03 14:24:46
Получен стабильный терминальный нитрид урана
Получен стабильный терминальный нитрид урана Химики из Великобритании получили первый устойчивый при комнатной температуре комплексный терминальный нитрид урана.
2012-07-02 12:19:27
Девять атомов фосфора и все такие положительные
Девять атомов фосфора и все такие положительные С открытия в 1669 году гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом (Hennig Brand) фосфора, этот элемент изумлял химиков. В настоящее время элементарный фосфор производится в огромных количествах, а его соединения нашли применение в различных областях – от химии материалов, создания катализаторов и фармацевтических препаратов.
2012-07-01 10:55:24