Архив новостей за февраль 2013 года.

Полистирол становится кристаллическим
Полистирол становится кристаллическим Химики из Японии и Италии создали полимерный материал, обладающий кристаллической структурой. Новый пластик, высокая степень кристалличности которого обеспечивается поперечными сшивками, связывающими отдельные полимерные нити, отличается высокой механической прочностью, которая позволит применять его в целом ряде практических приложений.
2013-02-28 12:45:54
Наблюдая за рождением молекулы
Наблюдая за рождением молекулы Исследователи из Франции, Кореи и Дании заявляют о том, что они смогли наблюдать образование молекулы йода в беспрецедентных деталях. Исследователи из группы Майкла Вульфа (Michael Wulff) заявляют, что они впервые смогли зарегистрировать изменения строения не только образующейся молекулы йода, но и изменения в структуре клетки растворителя.
2013-02-27 16:08:25
Электронный язык дегустирует бренди
Электронный язык дегустирует бренди Важной составляющей частью производства бренди является анализ его качества, в том числе и вкусовых ощущений.
2013-02-26 13:16:24
Новый тип противогриппозных препаратов
Новый тип противогриппозных препаратов Международная группа исследователей разработала новый класс противогриппозных препаратов, который может справиться с новыми штаммами, выработавшими резистентность к гриппу и тем самым в случае разработки новых, более эффективных лекарств такого же типа помочь контролировать будущие пандемии гриппа.
2013-02-25 14:28:59
Раскрыт секрет синтетического ультрамарина
Раскрыт секрет синтетического ультрамарина Что общего у картин «Побережье волов в Эрмитаже возле Понтуаза» Камиля Писсарро, «Вокзал Сен-Лазар» Клода Моне и «Зонтики» Пьера-Огюста Ренуара? Оказывается, у них есть один общий химический компонент – синтетический ультрамарин.
2013-02-24 14:25:52
Джоулев нагрев для эффективного зеленого синтеза
Джоулев нагрев для эффективного зеленого синтеза Постановка во главу угла вопросов, связанных с экологией, приводит к тому, что все большее количество работ оказывается посвящено разработкам в области зеленой химии.
2013-02-24 14:25:13
Стопки диэлектриков перспективны для солнечных батарей
Стопки диэлектриков перспективны для солнечных батарей Стопки слоев оксидов металлов, проявляющие диэлектрические свойства, демонстрируют потенциал в плане эффективного преобразования солнечной энергии в электрическую.
2013-02-22 13:48:11
Новые партнеры холестерина
Новые партнеры холестерина Холестерин – молекула, которая воистину обладает самыми многогранными талантами – она регулирует формирование клеточных мембран, является прекурсором многих сигнальных молекул и, конечно, биомаркер, свидетельствующий о повышенном риске сердечнососудистых заболеваний.
2013-02-20 12:43:42
Наноупакованные ферменты отрезвляют пьяных мышей
Наноупакованные ферменты отрезвляют пьяных мышей Исследователи из США и Китая разработали способ инкапсулирования ансамблей ферментов в тонкую полимерную оболочку. Результаты исследования дают возможность ферментам осуществлять серии последовательных реакций в закрытом пространстве – таким же образом, как это происходит в живых системах.
2013-02-19 13:05:05
Ученые скрестили графен и нанотрубки
Ученые скрестили графен и нанотрубки Ученые Университета Райса создали гибридный материал, в котором соединили графен и нанотрубки в единый ковалентный лист углерода. Работа опубликована в журнале Nature Communications, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте университета.
2013-02-18 14:21:13
Самоассоциация аналогов оснований РНК как ключ к тайне жизни
Самоассоциация аналогов оснований РНК как ключ к тайне жизни Исследователи, высказывающие предположения о том, что жизнь на Земле могла начаться с появления молекул РНК, сталкиваются со следующей химической загадкой – азотистые основания, входящие в состав РНК, не могут образовывать пары или ассоциаты с более высоким уровнем иерархии в воде, а ведь именно вода считается местом, в котором произ
2013-02-17 18:22:17
Химическая липучка успешно прилипает и под водой
Химическая липучка успешно прилипает и под водой Исследователи из Южной Кореи разработали химическую «липучку», которая перспективна в плане использования как прочный адгезивный материал обратимого действия, способный работать под водой. Исследователи предполагают, что новый материал сможет применяться в самых различных областях, в которых требуется обратимое склеивание деталей в водной среде.
2013-02-16 15:26:20
Восстанавливающие кость наночастицы с отделкой из ДНК
Восстанавливающие кость наночастицы с отделкой из ДНК Исследователи из Германии разработали восстанавливающую кости пасту с наночастицами. Это изобретение будет способствовать ускорению заживления переломов и трещин костей. Основа нового материала – синтетические наночастицы на основе фосфата кальция, в которые инкапсулированы два гена фактора роста костей.
2013-02-15 17:02:29
Новая система для ранней диагностики рака
Новая система для ранней диагностики рака Существующие методы диагностики опухолевых заболеваний основаны на инвазивном методе биопсии или определении биомаркеров, оба метода, увы, дают однозначные результаты только в том случае, когда болезнь уже успела развиться в достаточной степени.
2013-02-14 12:39:09
Шагает и генерируем статическое электричество
Шагает и генерируем статическое электричество Можно сказать, что мы приблизились еще на один шаг к возможности зарядить аккумулятор нашего планшета или телефона, просто шагая по своим делам. Исследователи из США и Китая разработали новый генератор, который способен производить достаточное количество электроэнергии за счет конверсии статического электричества.
2013-02-13 14:25:59
Защита от отравления золотом
Защита от отравления золотом Возможно, что жизнь в доме со стенами из золота является пределом мечтания многих индивидуумов, стремящихся пустить пыль в глаза показной роскошью, однако бактерии, живущие на поверхности золота, не рады такому повороту в своей судьбе – золото весьма токсично для них.
2013-02-12 14:59:36
Электричество на кончиках пальцев
Электричество на кончиках пальцев Исследователи из Южной Кореи внедрили электропроводный полимер в тонкое термоэлектрическое устройство, которое может генерировать электроэнергию за счет различия температур кончиков ваших пальцев и окружающей среды [1].
2013-02-11 12:32:18
Низкотемпературный процесс для кристаллического кремния
Низкотемпературный процесс для кристаллического кремния Получение чистого кристаллического кремния для солнечных батарей и электроники обычно сводится к нагреванию самородного или восстановленного кремния до 2000°C.
2013-02-10 12:39:21
Цеолиты организуются как фигурки тетриса
Цеолиты организуются как фигурки тетриса Новая модель, описывающая организацию цеолитов из простых строительных блоков, может применяться для предсказания строения и возможностей практического применения существующих каркасов на основе цеолитов.
2013-02-09 17:58:47
Морской еж дает идею нового катализатора
Морской еж дает идею нового катализатора Морские ежи подсказали британским ученым идею того, что наночастицы никеля могут выступать в роли дешевого возобновляемого катализатора ключевого этапа улавливания диоксида углерода, образующегося в результате работы электростанций и других объектов промышленности.
2013-02-08 13:56:56
ЯМР и МРТ переходят на наноуровень
ЯМР и МРТ переходят на наноуровень Для понимания детальных особенностей поведения биологических систем или материалов необходима детальная информация об их химическом строении и поведении на микро- и наноуровне, однако существующие методы анализа имеют свои пределы.
2013-02-07 20:39:55
Лантанидсодержащие частицы измерят температуру в тканях
Лантанидсодержащие частицы измерят температуру в тканях Исследователи полагают, что лантанидсодержащие наноразмерные термометры могут измерять температуру в рамках небольших участков ткани глубоко внутри тела человека, помогая докторам находить очаги инфекции и даже очаги распространения опухолевой ткани.
2013-02-06 14:47:01
Биологи получили вещество, выделяющее золото из морской воды
Биологи получили вещество, выделяющее золото из морской воды В любой воде содержится незначительное количество ионов золота, которые в теории можно было бы выделить и собрать в более-менее полноценный слиток. Сделать это очень сложно. Однако бактерия, которую изучают микробиологи Канады, знает один природный трюк, позволяющий ей буквально жить на кусках драгоценного металла.
2013-02-05 00:04:57
Радиус протона пересмотрен и уменьшен
Радиус протона пересмотрен и уменьшен Пожалуй, только в физике величины порядка одной квинитильонной (10–18) метра могут стать предметом искреннего восхищения. Результаты новых измерений говорят о том, что радиус протона на 4 процента метра меньше, чем это можно было предположить на основании экспериментов, проведенных ранее.
2013-02-04 13:14:41
Солнцезащитные заплатки для поврежденной кожи
Солнцезащитные заплатки для поврежденной кожи Исследователи из Франции разработали водоустойчивую латексную пленку, загруженную фильтром для ультрафиолетовых лучей, которая в качестве солнцезащитного экрана может наносится тонким однородным слоем на поврежденную кожу, которая наиболее легко подвергается вредоносному воздействию ультрафиолета.
2013-02-02 16:18:37
Пролить свет на метод ЯМР
Пролить свет на метод ЯМР В наши дни ядерный магнитный резонанс (ЯМР) стал методом, широко распространившим свои руки в дела химиков. Десятилетия исследования превратили спектроскопию ЯМР в рядовую аналитическую методику, доступную для любой лаборатории и позволяющую проводить самые сложные эксперименты буквально одним нажатием кнопки.
2013-02-01 13:14:42