Архив новостей за май 2010 года.

Сенсор двойного действия для определения цинка
Сенсор двойного действия для определения цинка Исследователи из США разработали сенсор для определения цинка, который отличается не только улучшенным флуоресцентным динамическим диапазоном, но и может быть зафиксирован с помощью магнитного резонанса.
2010-05-30 15:11:18
Полимеры увеличат емкость носителей информации
Полимеры увеличат емкость носителей информации Исследователи из Китая разработали супрамолекулярный азаполимер, который демонстрирует хорошее оптическое разрешение и стабильность для использования в качестве носителя оптической информации высокой плотности. Исследователи заявляют, что в сравнении с обычными DVD-дисками новая система позволит увеличить плотность информации в 20 раз.
2010-05-29 20:26:44
Наночастицы золота помогают рамановской спектроскопии
Наночастицы золота помогают рамановской спектроскопии Для того, чтобы сделать спектроскопическую «подпись» опасного инсектицида более четкой и определять его в следовых количествах, исследователи из Китая использовали наночастицы золота.
2010-05-28 20:31:14
Созданы наночастицы для мощных топливных элементов
Созданы наночастицы для мощных топливных элементов Многослойные наночастицы способны сильно повысить отдачу топливной ячейки при одновременном снижении её цены. Находкой поделились физики из университета Брауна (Brown University) и национальной лаборатории в Окридже (Oak Ridge National Laboratory).
2010-05-27 09:06:37
Урони уранил в ловушку
Урони уранил в ловушку Исследователи из США, разработавшие новый метод экстракции уранил-катионов UO2 из водных растворов, заявляют, что в будущем появится возможность извлечения урана непосредственно из морской воды.
2010-05-26 18:11:20
Знакомьтесь, дендримеросомы
Знакомьтесь, дендримеросомы Структуры, образующиеся в результате самоорганизации дендримеров, могут оказаться полезными для транспорта лекарств или других соединений.
2010-05-25 18:57:26
Ваше дыхание покажет – курили Вы или нет
Ваше дыхание покажет – курили Вы или нет Даже если Вы выкурили последнюю сигарету менее трех суток назад и все последующее время регулярно пользовались освежителем дыхания или жевали жвачку, химический анализ может определить то, что Вы курили.
2010-05-23 21:10:01
Первая искусственная клетка
Первая искусственная клетка Исследователи впервые смогли трансплантировать синтетическую хромосому в клетку, получив таким образом искусственную бактерию.
2010-05-22 21:38:35
Химики заслужили награды РАН
Химики заслужили награды РАН Российская Академия наук на Общем собрании РАН удостоила авторов работ в области химии пептидов и ассиметричного синтеза Больших золотых медалей. 18 мая 2010 года в Президиуме РАН состоялось Общее собрание Российской Академии наук. На утреннем заседании с отчетным докладом выступил Президент РАН Юрий Сергеевич Осипов.
2010-05-21 18:26:59
Древесина для топливных баков
Древесина для топливных баков Международная группа исследователей разработала метод получения «валериановых топлив» (valeric fuels), представляющих собой новое поколение биодизельного и биобензинового топлив, которые можно получить непосредственно из лигноцеллюлозы.
2010-05-21 18:22:37
Во льдах оксид железа восстанавливается в биодоступную форму
Во льдах оксид железа восстанавливается в биодоступную форму Результаты исследования демонстрируют, что микрочастицы оксида железа, внедренные в ледяные кристаллы, например, антарктических льдов, могут быстро восстанавливаться в форму, необходимую для жизнедеятельности фитопланктона. Такая биологически доступная форма железа является «топливом» для фотосинтеза водорослей.
2010-05-20 22:47:40
Анион пробует на вкус π-систему
Анион пробует на вкус π-систему Исследователи из Европы смогли запечатлеть момент взаимодействия аниона с π-электронным облаком ароматического соединение. Ранее предполагалось, что такое взаимодействие возможно, однако до настоящего теоретическая возможность такого взаимодействия не подтверждалась экспериментальными свидетельствами.
2010-05-19 21:34:27
Металлический литий модернизирует топливные ячейки
Металлический литий модернизирует топливные ячейки Расщепление воды представляет собой экологически чистый способ получения водорода, который рассматривается как топливо будущего. Исследователи из Института изучения энергетических в Цукуба (Япония) сообщают о процессе, в котором химическая энергия применяется как для генерации электроэнергии, так и для получения водорода.
2010-05-19 21:33:44
Магниты ЯМР становятся меньше, но сохраняют мощность
Магниты ЯМР становятся меньше, но сохраняют мощность Исследователи из Германии заявляют, что настройка организации доменов в материалах, обладающих свойствами магнитов, позволяет получить сильное однородное магнитное поле, что создает новые возможности для создания чувствительных и портативных ЯМР-спектрометров нового поколения.
2010-05-17 23:13:59
Исследователи раскрыли тайну паутины
Исследователи раскрыли тайну паутины Исследователи из Европы установили, каким образом белки паутины могут храниться в жидком состоянии в паутинной железа паука и при этом немедленно образовывать прочные волокна при высвобождении через прядильные трубочки членистоногого.
2010-05-16 22:58:23
Раскрыты химические секреты первой птицы
Раскрыты химические секреты первой птицы Анализ образцов ткани, выделенной из доисторических перьев и костей, возраст которых оценивается в 150 миллионов лет, подтвердил связь между динозаврами и современными птицами.
2010-05-15 16:14:36
Железосодержащий катализатор работает и в воде
Железосодержащий катализатор работает и в воде Исследователи из Китая заявляют, что железосодержащий катализатор, отличается не только большей экологической безопасностью, чем многие из его аналогов – комплексов драгоценных металлов, но и способен ускорять те реакции, которые не протекают в присутствии металлов платиновой группы.
2010-05-15 16:13:43
«Фильм» про рождение фуллеренов
«Фильм» про рождение фуллеренов Атомная микроскопия в режиме реального времени позволила обнаружить, что круглые каркасные структуры фуллеренов образуются непосредственно из листочков, состоящих из большого количества атомов углерода.
2010-05-13 18:23:14
Минилаборатория для определения антибиотиков в молоке
Минилаборатория для определения антибиотиков в молоке Очевидно, что никому не хотелось бы пить молоко или потреблять другие молочные продукты со следами антибиотиков. Антибиотики в ряде случаев могут применяться на молочных фермах, однако, время обнаружения антибиотиков обычными методами может занимать час, даже при этом существующие методы не могут обнаружить все возможные антибиотики.
2010-05-11 21:11:41
Нанодыры для «жатвы» солнечной энергии
Нанодыры для «жатвы» солнечной энергии Исследователи из Китая заявляют, что кремниевые солнечные батареи, представляющие собой систему наноразмерных отверстий отличаются большей эффективностью, чем системы на основе нанопроводов.
2010-05-10 16:10:53
Индикаторная бумага для определения группы крови
Индикаторная бумага для определения группы крови Исследователи из Австралии разработали простую «индикаторную бумагу», которая может быстро определить группу крови и резус фактор. Упрощенный процесс может оказаться особо полезным для развивающихся стран, недостаточно развитая медицинская инфраструктура которых затрудняет проведение анализа образцов в лабораторных условиях.
2010-05-09 17:41:19
Среди наноустройств появляется молекулярная пружина
Среди наноустройств появляется молекулярная пружина «Парк» наномашин продолжает обновляться – на этой неделе к нему прибавилась молекулярная пружина, которая, может сплетаться или расплетаться, многократно переходя в одинаковые «запрограммированные» состояния.
2010-05-08 21:03:37
Солнечный элемент впервые напечатали на бумаге
Солнечный элемент впервые напечатали на бумаге Специалистам Массачусетского технологического института (MIT) удалось нанести фотогальванические элементы на бумагу. Пробное устройство было продемонстрировано журналистам на церемонии открытия исследовательского центра "Solar Frontiers", созданного при поддержке итальянской нефтяной корпорации Eni.
2010-05-07 22:27:23
Одиночный атом получил управляемую прозрачность
Одиночный атом получил управляемую прозрачность Практически одновременно двум научным группам с разных концов света удалось реализовать в одиночном атоме эффект электромагнитно-индуцированной прозрачности. Уникально то, что успех был достигнут одними учёными с помощью настоящих атомов, а другими – с использованием рукотворных аналогов.
2010-05-07 22:26:18
Светоизлучающие транзисторы для электронных лазеров
Светоизлучающие транзисторы для электронных лазеров Исследователи из Италии разработали органические светоизлучающие транзисторы [organic light-emitting transistors (OLET)], которые являются более эффективными источниками света, чем органические светоизлучающие диоды [organic light-emitting diodes (OLED)].
2010-05-06 23:46:33
Две неканонические аминокислоты в одном белке
Две неканонические аминокислоты в одном белке Триплеты генетического кода задают информацию о двадцати протеиногенных аминокислотах.
2010-05-05 21:57:06
Получен гемоглобин мамонта
Получен гемоглобин мамонта Внедрив ген шерстистого мамонта, примерный возраст которого датируется 43000 годами, в генетический код бактерии Escherichia coli bacteria, исследователи выяснили, как эти древние млекопитающие могли приспосабливаться к отрицательным температурам доисторической Сибири и Северной Америки.
2010-05-04 12:37:38
Замерзший астероид удивляет астрономов
Замерзший астероид удивляет астрономов Результаты исследования двух независимых групп астрономов позволяют предположить, что вода и органические молекулы появились на Земле за счет астероидных и кометных атак. Это предположение основано на том, что ИК-спектроскопия позволила обнаружить лед на поверхности крупного астероида 24 Темис.
2010-05-02 16:06:15
Неорганический катализатор бросает вызов бактериям
Неорганический катализатор бросает вызов бактериям Исследователи из Дании заявляют, что процесс, основанный на использовании неорганического катализатора, может заменить бактериальную ферментацию углеводов в производные молочной кислоты.
2010-05-01 21:57:08