Архив новостей за февраль 2009 года.

Новый способ очистки водорода
Новый способ очистки водорода Одно из условий успешного применения водорода в качестве топлива – получение чистого водорода. Так, для использования в топливных ячейках водород должен быть предварительно очищен, но существующие методы очистки не отличаются высокой эффективностью. Мерокори Канацидис (Mercouri G.
2009-02-28 22:24:27
Новая модель трения на наноуровне
Новая модель трения на наноуровне Сила трения присутствует везде, где есть контактирующие между собой движущиеся объекты, сила трения зависит от площади соприкасающихся поверхностей. Очевидно, что нанообъекты, обладающие высоким соотношением площади к объему, будут особенно восприимчивы к трению.
2009-02-28 22:23:03
Циклодекстрины для упрощения детектирования хиральности
Циклодекстрины для упрощения детектирования хиральности Исследователи из Великобритании разработали простой способ определения и разделения различных оптических изомеров на границе раздела фаз жидкость-жидкость.
2009-02-27 22:37:42
Органогели для стереохимического контроля
Органогели для стереохимического контроля Исследователи из Японии разработали органогель, дающий новый возможности контроля над протеканием стереохимических реакций. Сейджи Синкай (Seiji Shinkai) и Норифуми Фуджита (Norifumi Fujita) из Университета Токио разработали систему для эффективного стереоконтроля фотодимеризации антрацена.
2009-02-27 22:36:35
Получение перекиси из кислорода и водорода
Получение перекиси из кислорода и водорода По словам исследователей из Университета Кардиффа, предварительная обработка носителя для золото-палладиевого катализатора, используемого в получении перекиси водорода из H2 и O2 может привести к разработке более простого и дешевого метода получения Н2О2.
2009-02-27 22:36:02
Лес из нанопроводов отталкивает жидкость
Лес из нанопроводов отталкивает жидкость Исследователи из Китая разработали поверхность, способную к отталкиванию жидкости практически любого типа. Они заявляют, что материал может быть использован во многих областях – от кухонного оборудования до нефтепроводов.
2009-02-26 18:21:58
Кремниевые наночастицы для лечения опухолей
Кремниевые наночастицы для лечения опухолей Майкл Сейлор (Michael J. Sailor) из Университета Калифорнии (Сан Диего) разработал флуоресцирующие наночастицы на основе пористого кремния. Частицы, циркулируя по крови и, в конечном итоге, распадаясь на нетоксичные продукты, могут способствовать обнаружению опухолей и доставке противоопухолевых препаратов.
2009-02-26 18:20:33
Космическая пыль могла занести жизнь на Землю?
Космическая пыль могла занести жизнь на Землю? По словам исследователей из Италии, аминокислоты могли попасть на Землю из Космоса. Пьеро Углиенго (Piero Ugliengo) и Альберт Римола (Albert Rimola) из Университета Турина с помощью квантово-химических расчетов показали, что аминокислоты, образующиеся в газопылевых облаках глубокого космоса, могут быть захвачены межзвездной космической пылью.
2009-02-25 19:03:49
Кальций(+1) в инвертированном комплексе-сэндвиче
Кальций(+1) в инвертированном комплексе-сэндвиче Международная группа химиков из Германии и Швейцарии получили первый стабильный комплекс кальция (I).
2009-02-25 19:03:02
Считывание ДНК шаг за шагом
Считывание ДНК шаг за шагом Исследователи из Великобритании разработали метод, позволяющий распознавать индивидуальные азотистые основания в нити ДНК. Хаган Бэйли (Hagan Bayley) из Оксфорда отмечает, что новая технология приведет к созданию простого и дешевого метода секвенирования ДНК.
2009-02-25 19:02:19
Свет вместо электрического тока
Свет вместо электрического тока Понимание механизма действия мозга – одна из самых сложных задач современной науки. Один из вопросов, требующих изучения – электрическая проводимость нервных клеток. Для изучения сети нейронов исследователи обычно вводят в мозг острый металлический электрод. Однако отклик нейронов не всегда соответствует полной картине нервной деятельности.
2009-02-23 11:10:04
Раскрыта роль белка, сворачивающего ДНК
Раскрыта роль белка, сворачивающего ДНК Исследователи из Университета Йешива обнаружили, что некоторые хроматиновые белки важны для формирования прочной структуры, реализации функций хромосом и нормального развития клеток эукариотов. Исследователи также показали, что гистоны помогают упаковке нитей ДНК.
2009-02-22 15:44:51
Полный синтез ради бобровой струи
Полный синтез ради бобровой струи Бобровая струя (castoreum – высушенные пахучие железы канадского бобра) когда-то считалась одним из самых ценных ароматных соединений, которое можно выделить из организма животного.
2009-02-22 15:44:17
Алюминий дал возможность получать водород при комнатной температуре
Алюминий дал возможность получать водород при комнатной температуре Американские ученые утверждают, что им удалось разработать метод получения водорода, основанный на взаимодействии молекул воды с алюминиевыми кластерами. Работа ученых опубликована в журнале Science.
2009-02-21 16:14:25
Что ждет пластиковые бутылки в посмертии?
Что ждет пластиковые бутылки в посмертии? Пустые пластиковые бутыли могут быть переработаны в ультрапрочные углеродные сферы, которые можно использовать в составе смазочных материалов.
2009-02-21 16:13:46
Скоро весна, опять зацветают наноцветы
Скоро весна, опять зацветают наноцветы Исследователи из США разработали новый способ, позволяющий добиться организации наночастиц в необычные формы, в том числе и похожие на цветы, под воздействием магнитного поля. Исследователи полагают, что новая методика сможет оказаться полезной в разработке новых наноматериалов с полезными свойствами.
2009-02-20 21:48:20
Новая форма упаковки ДНК
Новая форма упаковки ДНК Исследователи из Испании предложили новую модель, описывающую способ упаковки нитей ДНК в процессе деления клеток. Они утверждают, что на стадии репликации хромосомы образуют плотные пластинообразные структуры, а не волокна, как предполагалось ранее.
2009-02-20 21:47:46
Противобактериальная штукатурка для чистых стен
Противобактериальная штукатурка для чистых стен Исследователи из Китая сообщают о разработке и испытаниях самодезинфицирующейся штукатурки, обладающей большим противобактериальным эффектом, чем пенициллин. Новый материал может быть использован при изготовлении покрытий для стен, красок и других продуктов.
2009-02-19 13:34:18
Биопленки под контролем
Биопленки под контролем Биопленки широко распространены вокруг нас – от зеленого ила, который покрывает скалы до зубного камня. Эти, обладающие большой способностью к адгезии, сообщества микроорганизмов являются основной причиной больничных инфекций и могут ускорять коррозию металлоизделий.
2009-02-19 13:33:33
Белок-мутант связывает уран
Белок-мутант связывает уран Использование урана в качестве топлива для АЭС и в составе боеприпасов увеличивает риск контакта людей с этим токсичным и радиоактивным элементом. Это обстоятельство является причиной того, что многочисленные исследовательские группы находятся в поиске простого и эффективного метода лечения урановых отравлений.
2009-02-18 20:34:59
Подключение к молекулярным проводам
Подключение к молекулярным проводам Цветковые растения, водоросли и цианобактерии способны превращать световую энергию в химическую с очень высоким коэффициентом полезного действия. Отчасти это обуславливается тем, что для инициирования дальнейших химических реакции используются практически все электроны, высвобождаемые фотонами и переносящиеся на «рецептор света».
2009-02-18 20:30:52
Самоорганизованная спираль из нуклеотидов
Самоорганизованная спираль из нуклеотидов Определена химическая структура, над расшифровкой которой биохимики трудились уже более чем полвека – строение самоорганизованных ассоциатов 5′-гуанозинмонофосфата (5′-GMP).
2009-02-17 10:58:47
Самопроизвольная самоорганизация
Самопроизвольная самоорганизация Благодаря методу, предложенному исследователями из Германии, сложные макромолекулярные наноструктуры могут быть получены в режиме one pot.
2009-02-17 10:56:09
Химический способ получения биотоплива
Химический способ получения биотоплива Исследователи из США разработали первый одностадийный синтез предшественника биотоплива из необработанных отходов сельского хозяйства. Результаты работы смогут привести к разработке простого и эффективного способа производства биотоплива.
2009-02-17 10:55:09
Ученые создали синтетическую ДНК, способную эволюционировать
Ученые создали синтетическую ДНК, способную эволюционировать Американские ученые заявили о сенсационном достижении. Впервые научной общественности была продемонстрирована ДНК, которую создали искусственно. В ней использованы новые химические "буквы", которые не встречаются в природе. У всех живых организмов таких символов 4, а в новой ДНК – целых 12.
2009-02-16 21:03:28
Рецептор для галлюциногена
Рецептор для галлюциногена Обнаружен биологический рецептор галлюциногена N,N-диметилтриптамина (N,N-dimethyltryptamine), активного ингредиента зелий, использующихся в различного рода шаманских ритуалов Южной Америки. Десятилетиями исследователи пытались выяснить роль σ-1 рецептора, белка, обнаруженного практически во всех типах клеток млекопитающих, включая нервные окончания.
2009-02-15 17:39:27
Биомаркер рака предстательной железы
Биомаркер рака предстательной железы Метаболит, который выделяют из мочи больных раком предстательной железы, может свидетельствовать о динамике развития заболевания. Исследования также показывают, что саркозин (sarcosine), метилированное производное глицина, может играть важную роль в биохмимии рака.
2009-02-14 18:31:33
Новая гипотеза роста нанотрубок вызвала дискуссии
Новая гипотеза роста нанотрубок вызвала дискуссии Исследователи из США предложили новую гипотезу роста нанотрубок. Если их теоретические предсказания подтвердятся на практике, станет возможным контролировать рост нанотрубок в лабораторных условиях. Тем не менее, эксперты сомневаются в реалистичности предлагаемого сценария.
2009-02-13 14:57:43
Новые якоря для клеточных МРТ-контрастов
Новые якоря для клеточных МРТ-контрастов Сильвио Айме (Silvio Aime) с коллегами из Университета Турина и Университета Восточного Пьемонта связали контрасты для МРТ на основе гадолиния с поверхностью клеток с помощью дисульфидных мостиков.
2009-02-13 14:56:24
Катится по нашим жилам пирофосфат+гемоглобин
Катится по нашим жилам пирофосфат+гемоглобин Группа исследователей из Франции и США продемонстрировала, что соединение, которое может быть доставлено в организм перрорально, будет способствовать тому, чтобы организм переносил большие физические нагрузки.
2009-02-12 20:22:38
Как подсветить активный центр катализатора?
Как подсветить активный центр катализатора? Исследователи из Бельгии разработали систему, способную дать информацию о механизме каталитических циклов, следя за превращениями одной молекулы. И опять, как и на прошлой неделе, главное оружие слежения – флуоресценция.
2009-02-12 20:21:12
Запах рептилии
Запах рептилии Целый «букет» липидов создает неповторимый аромат, испускаемый ящерицей гаттерией (tuatara, Sphenodon punctatus). Кожные железы гаттерии могут выработать более чем 150 молекул, включая недавно идентифицированную туатаровую кислоту.
2009-02-12 20:19:56
Молекулярный термометр измеряет температуру внутри клетки
Молекулярный термометр измеряет температуру внутри клетки Флуоресцентный полимер, разработанный японскими учеными, позволяет измерить точную температуру внутри живых клеток. Сейичи Учияма (Seiichi Uchiyama) из Университета Токио разработал термочувствительный флуоресцирующий полимер, который был «запакован» в химически инертный полимерный гель.
2009-02-11 15:33:38
Ученые надеются расширить таблицу Менделеева до 150 элементов
Ученые надеются расширить таблицу Менделеева до 150 элементов Ученые в настоящее время обсуждают теоретическую возможность расширения Периодической таблицы Дмитрия Менделеева до 150 элементов, сообщил на пресс-конференции в Москве академик Борис Мясоедов, глава секции химии Отделения химии и наук о материалах РАН.
2009-02-10 22:44:46
Прочные металлоорганические каркасы
Прочные металлоорганические каркасы Химики из Китая разработали способ придания повышенной прочности мембранам на основе металлоорганических каркасных соединений. Процесс, включающий выращивание пористой поликристаллической пленки на проволочной сетке, позволит получить мембраны, которые смогут отделять водород от потоков отработанных газов.
2009-02-10 17:59:58
Углеродные нанотрубки – катализатор лучше чем платина
Углеродные нанотрубки – катализатор лучше чем платина Исследователи из США разработали новый катализатор электрохимического восстановления кислорода, в основе которого лежат углеродные нанотрубки. По их словам, новый материал может оказаться более эффективной и дешевой альтернативой платине в ряде топливных ячеек.
2009-02-09 11:38:57
Петербург отмечает 175-летие знаменитого ученого Дмитрия Менделеева
Петербург отмечает 175-летие знаменитого ученого Дмитрия Менделеева Петербург отмечает в воскресенье 175-летие со дня рождения знаменитого ученого, создателя периодического закона химических элементов Дмитрия Менделеева, с именем которого также связана легенда изобретения русской водки, сообщает региональный научный центр РАН.
2009-02-08 16:25:47
Из кристаллических полимеров получены герметичные пленки
Из кристаллических полимеров получены герметичные пленки Исследователи из США продемонстрировали, что сжатие полимеров в чрезвычайно тонкие слои позволяет сделать их частично или полностью газонепроницаемыми. Плотно упакованные полимерные пленки вынужденно растут в форме упорядоченных кристаллитов, образующих эффективный барьер против диффундирующих газов.
2009-02-08 16:22:11
Эксперт: спасение Земли – в управляемой термоядерной реакции
Эксперт: спасение Земли – в управляемой термоядерной реакции Солнце светит за счет термоядерного синтеза – слияния ядер водорода в одно ядро гелия. Если люди научатся воспроизводить на Земле такую же управляемую реакцию, то они будут обеспечены энергией на миллионы лет, считают российские ученые. 2009 год – год астрономии.
2009-02-07 15:39:18
И еще раз об аутогомохирогенезе
И еще раз об аутогомохирогенезе В соответствии с исследованиями канадских исследователей, аминокислоты могут нарушить симметрию роста кристаллов и умножить их степень их хиральности. Луи Чуччиа (Louis Cuccia) и Пуй Шан Моника Ченг (Pui Shan Monica Cheung) из Университета Конкордия (Монреаль) изучали кристаллизацию сульфата этилендиаминия [ethylenediammonium sulfate (EDS)].
2009-02-07 15:38:40
Мицеллы из гликопротеинов для переноса лекарств
Мицеллы из гликопротеинов для переноса лекарств Мартина Стенцель (Martina Stenzel) из Университета Южного Уэльса (Австралия) синтезировала полимеры с боковыми углеводными фрагментами за счет тиоленовой click-реакции глюкотиозы с алкеновыми фрагментами. Полученный полимер может использоваться как термочувствительные мицеллы для переноса лекарств.
2009-02-07 15:37:22
Нанотрубки позволили производить метан из воды и углекислого газа
Нанотрубки позволили производить метан из воды и углекислого газа Американским ученым из Пенсильванского университета удалось создать новую технологию производства метана, которая использует нанотрубки из диоксида титана (TiO2), легированные азотом. Об этом сообщает информационное агентство Nature News.
2009-02-06 18:25:02
Губка Боб старше, чем кажется
Губка Боб старше, чем кажется Занятые поисками нефти, исследователи обнаружили доказательство того, что животная жизнь существовала уже более 635 миллиона лет назад. Это, по крайней мере, на 40 миллионов лет больше, чем было предсказано на основании предыдущих исследований.
2009-02-06 13:24:05
Флуоресценция позволяет увидеть катализ в действии
Флуоресценция позволяет увидеть катализ в действии Исследователи из Германии использовали флуоресцентные метки для слежения за катализатором в процессе протекания химической реакции. Герберт Пленио (Herbert Plenio) из Технологического Университета Дармштадта пометил N-гетероциклический лиганд, входящий в состав палладиевого катализатора, флуоресцентной меткой.
2009-02-06 13:23:17
Кальмарам зарин не страшен
Кальмарам зарин не страшен Фермент DFPase, выделенный из организма кальмара Loligo vulgaris, способствует быстрому и эффективному разложению нервнопаралитических отравляющих веществ класса зарина. Изучением механизма его действия может способствовать разработке новых методов дезактивации химического оружия.
2009-02-06 13:22:22
Первый термоэлектрический охладитель размером с чип
Первый термоэлектрический охладитель размером с чип По мере увеличения производительности компьютерных микросхем они становятся мощнее, а их температура увеличивается. В какой-то момент вся энергия, проходящая через микросхему, выделяется в виде отходящего тепла, понижая тем самым производительность электроники.
2009-02-04 13:32:33
Ногти на ногах расскажут об отравлении мышьяком
Ногти на ногах расскажут об отравлении мышьяком Исследователи из Великобритании наконец-то нашли применение остриженным ногтям с ног. Марк Баттон (Mark Button) из Британского геологического общества (Ноттингем) используют обрезки ногтей для определения, не контактировал ли человек с мышьяком в больших концентрациях.
2009-02-04 13:29:32
Пищевые добавки для регенерации хрящей
Пищевые добавки для регенерации хрящей Исследователи из Сингапура разработали гидрогель для инъекций, который может быть использован для регенерации хрящевой ткани.
2009-02-03 21:00:55
Новые сенсоры – нанокубы на привязи
Новые сенсоры – нанокубы на привязи Исследователи из США разработали новый способ увеличения качества работы биосенсоров. Они увеличили скорость и чувствительность детекторов глюкозы и надеются, что такой же подход сможет увеличить производительность детекторов для определения биомаркеров рака и болезни Альцгеймера.
2009-02-03 20:59:25
Самые маленькие квантовые точки
Самые маленькие квантовые точки Исследователи из Национального Института Нанотехнологий Канады и Университета Альберты получили квантовые точки, состоящие только из одного атома кремния. Новое открытие позволяет выйти на качественно новый уровень контроля индивидуальных электронов и приближает создание устройств на основе квантовых точек.
2009-02-02 09:09:33
Фермент с антенной из сахара
Фермент с антенной из сахара Более половины белков человека, а также многие фармацевтические соединения представляют собой гликопротеиды, в которых пептидный фрагмент связан с углеводным.
2009-02-01 18:42:43
Графен можно конвертировать в графан
Графен можно конвертировать в графан Международная группа исследователей смогла успешно конвертировать графен в его гидрированное производное – графан.
2009-02-01 18:41:20