Архив новостей за февраль 2010 года.

Белок, который поможет забыть все
Белок, который поможет забыть все Нейрофизиологи давно предполагали, что способность забывать важна для высвобождения в мозге областей, которые затем могут хранить новую информацию, однако биохимические реакции, лежащие в основе этого процесса, до настоящего времени не были установлены.
2010-02-28 14:32:33
Биотопливо, которое не нужно разбавлять бензином
Биотопливо, которое не нужно разбавлять бензином Исследователи из США разработали метод переработки отходов сельского хозяйства в алкены, которые могут быть использованы в качестве топлива для реактивных и дизельных двигателей.
2010-02-27 15:17:47
Доставка генов с помощью фуллеренов
Доставка генов с помощью фуллеренов Исследователи из Японии продемонстрировали возможность эффективной доставки генов в организме лабораторных мышей с помощью фуллеренов.
2010-02-26 20:37:27
Механизм фотосинтеза изучен подробнее
Механизм фотосинтеза изучен подробнее Результаты работы международной группы исследователей могут рассматриваться как существенный шаг вперед в изучении особенностей фотосинтеза и, возможно, создания более чистого топлива.
2010-02-26 20:35:51
Химикам удалось стабилизировать абиогенный синтез сахаров
Химикам удалось стабилизировать абиогенный синтез сахаров Химики предполагают, что на заре жизни углеводы синтезировались из простых молекул в ходе автокаталитической реакции Бутлерова. Однако в стандартных условиях эта реакция производит смесь из множества разнообразных сахаров, среди которых молекулы, необходимые для жизни, составляют лишь доли процента и существуют недолго.
2010-02-25 13:13:42
У бактерий нашли электрическую проводку
У бактерий нашли электрическую проводку Ученые обнаружили новый механизм передачи сигнала, работающий в колониях микроорганизмов. Донные бактерии, обитающие в заливе Орхус-Бугг в Дании, передают друг другу энергию, необходимую для протекания химических реакций, при помощи электрических цепей. Работа исследователей опубликована в журнале Nature. Ее краткое содержание приводит The Wired.
2010-02-25 13:06:41
Фуллерены нарушают правила
Фуллерены нарушают правила Исследователи из Китая получили новый экзотический класс фуллеренов, в которых друг с другом последовательно конденсировано три пятиугольника, состоящих из атомов углерода. В отличие от классических бакминстерфуллеренов (C60), похожих на футбольный мяч, новые соединения характеризуются необычной яйцеобразной формой.
2010-02-25 00:28:58
Первым сахарам были необходимы силикаты
Первым сахарам были необходимы силикаты Результаты нового исследования, проведенного исследователями из США, позволяют предположить, что первые сложные углеводы, образовавшиеся на Земле, формировались при незначительной помощи силикат-анионов.
2010-02-23 20:01:02
Малая доза сульфида водорода способна вызвать временное прекращение жизненных функций организма Американские ученые нашли новое потенциально очень полезное применение сульфиду водорода /сероводород/. Этот бесцветный газ с неприятным запахом тухлого яйца в значительном количестве токсичен.
2010-02-22 15:07:57
Принуждение активных катионов к селективности
Принуждение активных катионов к селективности Химики из США применили два катализатора для регулирования реакционной способности активного иминиевого иона – ключевого интермедиата многих сложных органических реакций. Новый подход позволяет проводить реакции с участием этого иона, добиваясь высокой степени контроля стереохимических превращений.
2010-02-21 15:36:59
Селективное окисление С–Н – это возможно
Селективное окисление С–Н – это возможно Селективная функционализация определенных связей С–Н в органическом соединении до сих пор остается одной из самых существенных проблем органического синтеза. Однако, результаты последних работ показывают, что химики начинают находить методы решения этой проблемы.
2010-02-20 21:54:04
Искусственный нос и качество кофе
Искусственный нос и качество кофе Какой кофе в чашке, с которой Вы начинаете день? Максвелл Хаус, Нескафе или это вообще какое-то непонятное оно? В скором времени, отвечая на этот вопрос, мы сможем полагаться не только на наш нос.
2010-02-20 21:52:29
У 112-го элемента появилось официальное название
У 112-го элемента появилось официальное название Международный химический союз официально утвердил название для 112-го элемента таблицы Менделеева. Как и хотели его открыватели - физики из немецкого Института тяжелых ионов (Gesellschaft fur Schwerionenforschung, GSI) в Дармштадте, - элемент получил название коперникий.
2010-02-19 18:08:37
Алмазные нанопровода многоцелевого применения
Алмазные нанопровода многоцелевого применения Исследователи из Гарварда разработали метод получения алмазных нанопроводов – это достижение позволяет приблизить создание практических приложений, работающих на принципах квантовой физики.
2010-02-18 19:22:16
Способ упаковки имеет значение
Способ упаковки имеет значение Результаты исследования химиков из Национальной лаборатории Лос Аламос, Тихоокеанской Северо-западной лаборатории и Национальной лаборатории Аргонн показывают, что при извлечении водорода из кристаллического борана аммония способ упаковки кристалла имеет значение.
2010-02-17 19:32:56
Более эффективный метод получения полипропиленов
Более эффективный метод получения полипропиленов Новая стратегия получения полипропиленов и полимерных материалов на основе α-олефинов с большей длиной цепи позволяется надеяться на увеличение эффективности синтеза полимеров и получение материалов с контролируемой длиной полимерной цепи, и, соответственно, свойствами.
2010-02-17 19:29:07
Пауки и улитки для изучения ионных каналов
Пауки и улитки для изучения ионных каналов Нейротоксины, вырабатываемые организмами конических улиток и пауков, помогли нейробиологам Себастьяну Ауэру (Sebastian Auer) и Инес Ибанес-Таллон (Ines Ibañez-Tallon) из Центра Молекулярной Медицины Макса Дельбрюка в Берлине (MDC) исследовать функционирование ионных каналов клеток-нейронов.
2010-02-15 14:26:45
Наночастицы золота помогут в диагностике и лечении рака предстательной железы
Наночастицы золота помогут в диагностике и лечении рака предстательной железы Развитие нанотехнологий приведет к выдающимся научным открытиям и коренным образом преобразит производство.
2010-02-14 02:47:37
Шаг за шагом к острову стабильности
Шаг за шагом к острову стабильности Международной группе исследователей впервые удалось провести непосредственное измерение атомной массы трансуранового элемента.
2010-02-13 23:12:47
Водородные связи для новых сегнетоэлектриков
Водородные связи для новых сегнетоэлектриков Исследователи из Японии разработали новый сегнетоэлектрический материал, представляющий собой водородно-связанные молекулярные кристаллы кроконовой кислоты (croconic acid).
2010-02-12 22:25:53
Первое наблюдение процессов обмена в квантовом газе
Первое наблюдение процессов обмена в квантовом газе Существенный прогресс в области контролируемых процессов, в которых участвую квантовые газы, дает новые возможности для изучения химических процессов, протекающих в ультраохлажденных средах.
2010-02-11 18:46:55
Как же действует амантадин?
Как же действует амантадин? Новая информация о том, как работает лекарство амантадин (amantadine), может облегчить химикам разработку новых противогриппозных препаратов. Амантадин – противовирусный и, одновременно, антипаркинсонический дофаминэргический препарат. Первоначально он был предложен в качестве противовирусного средства, эффективного в отношении вирусов гриппа типа А2.
2010-02-10 22:12:26
Прорыв в создании гибридных солнечных элементов
Прорыв в создании гибридных солнечных элементов Исследователи из Отдела Проектирования Микросистем [Department of Microsystems Engineering (IMTEK)] и Центра Исследования Материалов Фрейбурга [Freiburg Materials Research Center (FMF)] достигли успеха в разработке метода обработки поверхности наночастиц, позволившего существенно увеличить эффективность органических солнечных элементов.
2010-02-09 20:08:57
Золотые нанобомбы уничтожили раковые клетки
Золотые нанобомбы уничтожили раковые клетки Новый эксперимент с культурами раковых клеток открывает необычный путь борьбы с опасным заболеванием. Международная группа исследователей из Белоруссии и США придумала, как выборочно взрывать злокачественные клетки изнутри.
2010-02-07 12:26:49
В финском метеорите обнаружены алмазы твёрже земных
В финском метеорите обнаружены алмазы твёрже земных Две новые формы ультратвёрдых кристаллов углерода обнаружили в метеорите Haverö учёные из университета Лиона (Université Claude Bernard Lyon 1) и ряда других. Любопытно, что, несмотря на громкое утверждение, твёрдость находок напрямую померить невозможно.
2010-02-07 01:06:57
Как паутина впитывает воду?
Как паутина впитывает воду? Результаты нового исследования, проведенного китайскими химиками, позволяют предположить, что паутина может менять свое строение при увлажнении, повышая свою способность поглощать воду из воздуха.
2010-02-06 17:41:30
Гипотеза «первичного бульона» поставлена под сомнение
Гипотеза «первичного бульона» поставлена под сомнение В течение восьми десятилетий основной научной гипотезой возникновения жизни была гипотеза «первичного бульона», в рамках которой предполагалось, что первичные формы жизни самопроизвольно образовались в мировом океане, обогащенном органическими соединениями.
2010-02-05 16:02:12
Получение биодизеля из древесины в один этап
Получение биодизеля из древесины в один этап Генномодифицированная бактерия позволяет получать биодизельное топливо непосредственно из глюкозы или гемицеллюлозы. Генетическая модификация микроорганизмов может оказаться полезной для разработки простых и дешевых методов получения полезных химических продуктов из биомассы растительного происхождения.
2010-02-04 21:53:15
Достаточно ли исследователи защищены от своих нанообъектов
Достаточно ли исследователи защищены от своих нанообъектов Результаты нового исследования говорят о том, что многие ученые, работающие с наноматериалами, используют недостаточную защиту, или не используют ее вообще.
2010-02-03 22:15:04
Ароматическое производное кремния
Ароматическое производное кремния Химики из Великобритании получили структурный аналог бензола, в котором атомы углерода заменены атомами кремния. В отличие от бензола, его кремнийсодержащий аналог не является плоским, но демонстрирует новый тип ароматической стабилизации.
2010-02-03 22:13:40
Искусственные сапфиры подросли
Искусственные сапфиры подросли Новая технология, разработанная специалистами Южного научного центра РАН (г. Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказского государственного технического университета (г. Ставрополь), позволила выращивать в промышленных масштабах высококачественные искусственные монокристаллы сапфира весом до 80 кг.
2010-02-02 11:00:53