Архив новостей за июль 2015 года.

Продукты сгорания топлива осложнят радиоуглеродный анализ
Продукты сгорания топлива осложнят радиоуглеродный анализ Увы, но газы, образующиеся при сгорании ископаемого топлива, в скором времени смогут «похоронить» метод радиоуглеродной датировки, позволяющий отличить новые углеродсодержащие материалы от тех, возраст которых исчисляется веками.
2015-07-29 12:16:17
Теперь котиков можно рисовать и наночастицами
Теперь котиков можно рисовать и наночастицами Исследователи из Израиля разработали новый подход к обратимой ассоциации наночастиц с помощью света. Новая методика была использована для получения цветных изображений флагов и котиков, но, конечно же, она может быть использована и во многих других областях.
2015-07-28 10:27:59
Самое точное на сегодня число Авогадро
Самое точное на сегодня число Авогадро В запланированном к 2018 году переопределении значения килограмма и связывания этой величины СИ со значением постоянной Планка пройден очередной этап.
2015-07-27 11:38:49
Возможное объяснение появления пептидов на Земле
Возможное объяснение появления пептидов на Земле Решая вечный вопрос о том, как произошла Жизнь на Земле, исследователи уже давно определили, что аминокислоты – простые и важные строительные блоки живой ткани – могли образоваться в условиях, характерных для примордиальной Земли.
2015-07-26 16:54:17
Неуловимый фермион найден!
Неуловимый фермион найден! Две международные группы исследователей заявляют, что обнаружили основной «строительный блок» электрона – фермион Вейля, существование которого было предсказано еще 86 лет назад [1,2]. Открытие этой новой субатомной частицы произошло не в ускорителе частиц – оно было сделано в синтетическом кристалле.
2015-07-25 14:58:31
Медные кластеры конвертируют диоксид углерода в метанол
Медные кластеры конвертируют диоксид углерода в метанол Использование правильно подобранного катализатора позволит использовать диоксид углерода, образующийся в результате работы теплоэлектростанций, в качестве химического сырья, попутно решая проблему выбросов парниковых газов.
2015-07-24 11:57:32
Калининградский студент-химик создал парфюм с запахом янтаря
Калининградский студент-химик создал парфюм с запахом янтаря Выпускник химико-биологического института Балтийского федерального университета (БФУ) имени Иммануила Канта в Калининграде Андрей Воронцов создал мужские духи под названием "Кантиана", одним из ключевых компонентов которых является янтарь, сообщили в пресс-службе БФУ.
2015-07-23 09:35:05
Да, этилендион все же существует!
Да, этилендион все же существует! Существует этилендион или нет? Дискуссии об этой молекуле, которую можно считать димером моноксида углерода, продолжаются уже десятилетия. Исследователям из США удалось поставить убедительную точку в споре, представив надежные доказательства существования этого таинственного соединения.
2015-07-22 12:30:14
Ариновый интермедиат изучен в деталях
Ариновый интермедиат изучен в деталях Реакционноспособные интермедиаты химических реакций, по определению, являются весьма сложными объектами для исследования. Если не уловить их с помощью инертной матрицы при экстремально низкой температуре и изучить их с помощью особо точных и чаще всего косвенных методов, они могут и не раскрыть свое истинное лицо.
2015-07-21 11:55:46
Новый литий-ионный аккумулятор мощнее и безопаснее
Новый литий-ионный аккумулятор мощнее и безопаснее Литий-ионные аккумуляторы являются значительным технологическим достижением по сравнению со свинцово-сернокислотными аккумуляторами, существовавшими еще с 1850-х годов.
2015-07-20 11:47:46
Биологическое получение кадмийсульфидных квантовых точек
Биологическое получение кадмийсульфидных квантовых точек Группа исследователей из Лехайского Университета (США) продемонстрировала возможность использования биологического подхода для дешевого и экологически безопасного синтеза растворимых в воде нанокристаллов квантовых точек. С помощью нового способа квантовые точки возможно получать при комнатной температуре.
2015-07-17 10:59:28
Медный катализатор для гидроаминирования двойных связей
Медный катализатор для гидроаминирования двойных связей Некоторые из двойных связей углерод-углерод кажутся чересчур инертными для их использования в химическом синтезе, однако на любую хитрую и инертную функциональную группу химического соединения всегда найдется подходящий катализатор.
2015-07-16 10:43:40
Железо скальных пород может иметь бактериальную природу
Железо скальных пород может иметь бактериальную природу Исследователи из США продемонстрировали, что древние бактерии могли сыграть важную роль в формировании залежей железа, обнаруженных в скальных образованиях.
2015-07-15 11:48:00
Аромат роз формируется по необычному механизму
Аромат роз формируется по необычному механизму Об аромате роз сложено немало рассказов и стихов, и каждому из нас запах свежих роз навевает какие-то свои, личные воспоминания и ассоциации. Французские ученые нашли время не просто насладиться ароматом роз, но и обнаружить молекулярный механизм, в соответствии с которым он формируется.
2015-07-14 11:27:23
Самый крутой в мире ЯМР-спектрометр
Самый крутой в мире ЯМР-спектрометр Исследователи из Национального Института Материаловедения Японии (NIMS), RIKEN, компаний Kobe Steel и JEOL RESONANCE разработали самый мощный на настоящий момент ЯМР-спектрометр, рабочая частота которого составляет 1020 МГц.
2015-07-10 11:07:16
Прекурсоры обмена веществ могли родиться в космосе
Прекурсоры обмена веществ могли родиться в космосе Имитируя условия межзвездных областей космоса, исследователи из НАСА смогли синтезировать сложные органические молекулы, которые, как полагается, необходимы для зарождения жизни.
2015-07-08 12:25:48
Фосфид ниобия и исключительный магниторезистивный эффект
Фосфид ниобия и исключительный магниторезистивный эффект В недалеком будущем разработка электронных устройств может быть существенно упрощена. Исследователи из Института Химической Физики твердых тел имени Макса Планка обнаружили, что электрическое сопротивление соединения, состоящего из ниобия и фосфора, значительно увеличивается при воздействии на материал магнитного поля.
2015-07-07 12:07:30
Исследователям удалось получить металлический дейтерий
Исследователям удалось получить металлический дейтерий Группе исследователей из Национальной Лаборатории Сандии, работающей совместно с коллегами из Университета Ростока, удалось сжать жидкий дейтерий до состояния, в котором он приобрел свойства металла.
2015-07-05 08:40:53
Графеноксидные «чайные пакетики» удаляют ртуть из воды
Графеноксидные «чайные пакетики» удаляют ртуть из воды Исследователи из Португалии разработали очищающие воду чайные пакетики, внутри которых находится пористая пена из оксида графена. Предполагается, что такие системы могут оказаться полезными для удаления растворенной в воде ртути.
2015-07-03 23:47:50
Один катализатор для получения и водорода, и кислорода
Один катализатор для получения и водорода, и кислорода Исследователи из Швейцарии продемонстрировали, что никелевый катализатор, способствующий выделению водорода, также может стабилизировать выделение водорода при низком значении перенапряжения в щелочном растворе.
2015-07-02 18:35:39
Лазер способствует образованию химической связи
Лазер способствует образованию химической связи Группа исследователей из Израиля и Германии смогла управлять образованием химических связей в реакции с помощью мощных лазеров. Новая методика позволяет химикам контролировать направление химического процесса с исключительной точностью, а также открывает возможности «фотохимических сборочных линий», собирающих молекулы с заданным строением.
2015-07-01 15:47:19