Архив новостей за июнь 2008 года.

Сверхчувствительный детектор взрывчатых веществ
Сверхчувствительный детектор взрывчатых веществ Использование лазера и прибора, преобразующего отраженный свет в звук, позволило исследователям из Национальной Лаборатории Оак Ридж (ORNL) определять взрывчатые вещества на расстояниях, превышающих 20 метров.
2008-06-30 14:28:06
Новый тип носителя катализатора
Новый тип носителя катализатора Ий Танг (Yi Tang) и Хуалонг Су (Hualong Xu) из Университета Фудан (Шанхай) разработали новый тип носителя для катализатора. Они внедрили микрочастицы катализатора на основе серебра в систему кремниевых нанопроводов.
2008-06-29 12:38:27
Слежение за прионами с помощью ЯМР
Слежение за прионами с помощью ЯМР Изучение ЯМР позволило найти четкую разницу между патогенными и непатогенными прионами. Рисунок из Angew. Chem. Int. Ed., doi: 10.1002/anie.
2008-06-29 12:36:42
Марсианская почва оказалась похожа на земную
Марсианская почва оказалась похожа на земную Марсианский зонд "Феникс" успешно провел химический анализ грунта Красной планеты, сообщается на сайте миссии. В четверг, 26 июня, зонд закончил 80 процентов всех запланированных экспериментов.
2008-06-28 19:14:42
Жидкие кристаллы для детектирования ДНК
Жидкие кристаллы для детектирования ДНК По словам исследователей из США, жидкие кристаллы могут подвергаться изменениям своей организации в ответ на незначительное изменение первичной структуры ДНК, включая мутации на уровне одного азотистого основания. Открытие может привести к созданию недорогих, портативных альтернатив для существующих детекторов ДНК.
2008-06-28 19:13:19
Ионы кислорода в топливных ячейках образуются проще
Ионы кислорода в топливных ячейках образуются проще Исследовательская группа из NIST в сотрудничестве с коллегами из Ливерпуля обнаружили новую структуру, позволяющую получить ионы кислорода в топливных ячейках при температурах гораздо меньших, чем предполагалось ранее.
2008-06-27 15:09:56
Селективное фотодинамическое разрушение белков
Селективное фотодинамическое разрушение белков При проведении терапии, основанной на удалении специфического белка очень важна селективность – в противном случае такой метод лечения может привести к ухудшению состояния пациента. Помня об этом, исследователи из Японии разработали фотоактивный агент, способный распознавать и уничтожать требуемый белок.
2008-06-27 15:08:32
Противовоспалительный компонент конопли и других растений
Противовоспалительный компонент конопли и других растений Исследователи из Швейцарии соединение, которое можно обнаружить в конопле, а также в ряде растений типа базилика и орегано, может пригодиться для лечения воспалительных заболеваний и артрита.
2008-06-26 14:41:29
Китайские ученые получили хлопок с нанотрубками
Китайские ученые получили хлопок с нанотрубками Хлопок является одним из важнейших текстильных материалов, но обладает рядом существенных недостатков. В частности, он не очень прочен и, к тому же, весьма горюч. Однако применение нанотрубок позволяет превратить обычную хлопчатобумажную ткань в «умный супер-материал», пригодный даже для военных целей.
2008-06-26 14:40:05
«Зеленый» молекулярный конструктор
«Зеленый» молекулярный конструктор Международный коллектив исследователей разработал экологически безопасную реакцию сочетания молекулярный строительных блоков для получения больших структур.
2008-06-26 14:39:41
Потративный спектрометр для нефтехимии
Потративный спектрометр для нефтехимии Химики из США разработали портативный переносной спектрометр, способный детектировать в воздухе канцерогенные углеводороды.
2008-06-25 18:17:06
Миниатюрные швейные машинки для ДНК
Миниатюрные швейные машинки для ДНК Благодаря работе исследователей из Японии появилось возможность манипулировать с мононитями ДНК с помощью миниатюрных крючков и катушек. Киохей Терао (Kyohei Terao) из Университета Киото разработал управляемые лазером миниатюрные машины для эффективной работы с макромолекулами ДНК.
2008-06-25 18:15:25
Пыльное прошлое планет земного типа
Пыльное прошлое планет земного типа Более высокое, по сравнению с ожиданиями, содержание натрия в метеорите, возраст которого составляет 4,6 млрд. лет, позволяет предположить, что пылевые облака, из которых образовались строительные блоки Земли и соседних планет, были плотнее, чем предполагалось ранее.
2008-06-24 14:45:22
Новое лекарство для борьбы с диареей
Новое лекарство для борьбы с диареей Новое производное пиридопиримидина может помочь в борьбе с диареей, вызванной токсинами, выделяемыми некоторыми штаммами бактерии Escherichia coli.
2008-06-23 19:04:28
Лекарства под давлением
Лекарства под давлением Британские ученые заявляют, что свойства лекарств могут быть улучшены за счет применения повышенного давления для получения различных кристаллических лекарственных форм.
2008-06-23 19:03:06
Флуоресценция различает нуклеотиды
Флуоресценция различает нуклеотиды Флуоресцентная проба может позволить различить четыре основания ДНК – аденин, тимин, цитозин и гуанин непосредственно в составе нуклеиновой кислоты.
2008-06-22 20:30:35
Обнаружен новый класс феромонов
Обнаружен новый класс феромонов Исследователи из США обнаружили новый класс феромонов, который может влиять на особенности спаривания млекопитающих. Ученые из Университетов Вашингтона и Сент-Луиса продемонстрировали, что сульфированные стероиды, выделяющиеся с мочой мышиных самок, возбуждает сенсорный орган в носах самцов мышей и других млекопитающих.
2008-06-22 20:27:59
Гибридные топливные ячейки отличаются повышенным КПД
Гибридные топливные ячейки отличаются повышенным КПД Исследователи из Великобритании обнаружили, почему комбинация двух различных типов топливных ячеек может увеличить их производительность.
2008-06-22 20:25:39
«Нанообъятия» превращают два изолятора в проводник
«Нанообъятия» превращают два изолятора в проводник Исследователи из Нидерландов обнаружили, что при близко контакте двух изолирующих материалов на границе контакта между ними возникает проводящий слой .
2008-06-20 14:27:49
Честный обмен
Честный обмен Хлорид лантана катализирует метатезис связей С–H и C–Cl хлорпроизводных углеводородов.
2008-06-20 14:25:38
Микромагниты принесут цвет в сканы МРТ
Микромагниты принесут цвет в сканы МРТ В соответствии с исследованиями ученых из США, микроскопические магниты смогут помочь в том, чтобы получить цветные сканы МРТ взамен современных скучных серых.
2008-06-19 14:49:22
Бис-карбеновый димагниевый комплекс
Бис-карбеновый димагниевый комплекс Исследователи из Великобритании заявляют, что необычный бис-карбеновый димагниевый комплекс может стать полезным катализатором. Новый тридентатный лиганд, способный прочно связывать два иона магния, разработан в исследовательской группе Полли Арнольд (Polly Arnold) из Университета Эдинбурга.
2008-06-19 14:48:05
Список ароматических соединений пополняется
Список ароматических соединений пополняется Результаты рентгеноструктурного исследования показывают, что карбоциклы, содержащие в своей структуре связь бор-азот, проявляют ароматические свойства.
2008-06-18 14:38:38
Нанопокрытие делает цветную шерсть хитом
Нанопокрытие делает цветную шерсть хитом На очередном собрании Института наук и технологий наноматериалов (Nano Science and Technology Institute) в Бостоне учёные из университета Виктории в Веллингтоне (Victoria University of Wellington) представили шерстяной шарф, "окрашенный" наночастицами золота.
2008-06-18 14:37:12
Как спирализуются молекулы ДНК?
Как спирализуются молекулы ДНК? Исследователи из США заявляют, что информация о том, как сворачиваются молекулы ДНК, является первым шагом на пути к пониманию поведения этих биологических макромолекул.
2008-06-17 12:31:50
Обратимое введение метки для очистки производных фтора-18
Обратимое введение метки для очистки производных фтора-18 Вероника Гуверне (Veronique Gouverneur) с коллегами из Оксфорда и АстраЗенека разработали новый метод обратимого присоединения-снятия фторированных меток.
2008-06-17 12:29:45
Фотолюминесцентные полимеры могут служить сверхчувствительными детекторами взрывчатых веществ Три кремний-фтор-фтористых полимера способны быстро и легко определять мельчайшие количества взрывоопасных веществ оставшихся на поверхности предметов. Джейсон К. Санчес и Виллиам К. Троглер из университета Калифорнии.
2008-06-17 12:28:30
Космическое происхождение блоков ДНК и РНК подтверждено?
Космическое происхождение блоков ДНК и РНК подтверждено? Исследователи получили доказательство тому, что важные компоненты примитивного генетического материала, обнаруженные в метеоритных фрагментах, имеют внеземное происхождение. Это доказательство, в свою очередь, позволяет предположить, что фрагменты первых молекул ДНК и РНК могли попасть на Землю из космоса.
2008-06-17 12:20:49
Вирусы в инкубации наночастиц
Вирусы в инкубации наночастиц Химики из США показали, как для получения наночастиц оксида титана с заданным размером и формой можно использовать вирусы. Тревор Дуглас (Trevor Douglas) с соавторами из Университета штата Монтана обнаружил, что понижение pH внутри вирусного капсида, содержащего растворимые соли Ti(IV) приводит к образованию наночастиц нерастворимого TiO2.
2008-06-16 18:56:26
Испанские ученые смогли сделать материал, который не пропускает звук
Испанские ученые смогли сделать материал, который не пропускает звук Испанские ученые изобрели материал, который абсолютно не пропускает звуковые волны, передает ВВС со ссылкой на журнал New Journal of Physics. Испанцам удалось создать "звуковой кристалл", заставляющий звук "обтекать" объект, который требуется изолировать от звука, как вода обтекает камень.
2008-06-16 18:54:54
Пластиковый мотор приводится в действие светом
Пластиковый мотор приводится в действие светом Химики из Японии разработали поворотный двигатель, приводимый в действие светом, облучающим полимерную пленку. Пленка, представляющая собой жидкокристаллический эластомер (она состоит из длинных резиноподобных полимерных цепей с инкорпорированными стержнеобразными фрагментами), сжимается и расширяется под действием света.
2008-06-16 18:53:23
Взвешивая клетку
Взвешивая клетку Сколько весит клетка? Для ответа на этот вопрос исследователи из США использовали миниатюрные кантилеверы. По словам Рашида Башира (Rashid Bashir) из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, масса клетки существенно зависит от их роста и деления.
2008-06-16 18:51:25
Гидроксиметилен ускользает из энергетической ловушки
Гидроксиметилен ускользает из энергетической ловушки Короткоживущий карбен гидроксиметилен (H-C-OH) весьма реакционноспособен. По мнению ряда ученых, он мог играть важную роль в космохимических процессах, участвуя в образовании молекул сахаров небольшого размера.
2008-06-13 14:44:12
Абсолютный контроль стереохимии шести хиральных центров
Абсолютный контроль стереохимии шести хиральных центров Датские химики сообщают о том, что одностадийный синтез в присутствии органокатализатора позволяет контролировать сразу шесть хиральных центров в одной молекуле. Получение желаемого стереоизомера всегда было непростой задачей для химиков-органиков.
2008-06-13 14:42:56
Сладкие секреты шоколада
Сладкие секреты шоколада Изучение изменений микроструктуры шоколада может помочь кондитерам предотвратить образование неаппетитного серого налета на его притягательной блестящей поверхности.
2008-06-12 17:27:35
Метод DFT для удешевления гетерогенных катализаторов
Метод DFT для удешевления гетерогенных катализаторов Демонстрируя возможности теоретических методов, исследователи применили квантово-химические расчеты для того, чтобы найти дешевый сплав, способный катализировать промышленно важные процессы быстрее, чем существующие дорогие системы.
2008-06-12 17:24:56
Искусственные вирусы в блокировке генов
Искусственные вирусы в блокировке генов Исследователи из Кореи разработали искусственный вирус, который способен попадать в ядро раковых клеток и блокировать определенные гены.
2008-06-11 15:03:40
Разработана неинвазивная методика измерения pH в живом организме
Разработана неинвазивная методика измерения pH в живом организме Английские и шведские исследователи разработали безвредную методику измерения водородного показателя pH внутри живого организма на основе магнитно-резонансной спектроскопии. Она пригодится для диагностики новообразований, воспалений и других патологий.
2008-06-11 15:03:09
Нанотрубки для определения отравляющих веществ
Нанотрубки для определения отравляющих веществ Исследователи из Массачусетского Технологического Университета построили сверхчувствительный электронный детектор определения боевых отравляющих и сильнодействующих ядовитых газов.
2008-06-11 14:52:55
Ученые обнаружили, что эпилептические припадки можно убрать, открывая ионный канал Американские исследователи сообщили в воскресенье, что, вероятно, подобрали ключ к старой загадке эпилептических припадков, который поможет продвинуться в поисках новых способов лечения этих состояний, передает АР.
2008-06-11 14:51:29
Очень простой метод синтеза очень тонких золотых проводов
Очень простой метод синтеза очень тонких золотых проводов Каждый нанотехнолог знает, что нанопровода – это очень хорошо. И чем они тоньше и длиннее – тем лучше. Тем больше сулят они нам всяких благ и открытий чудных. Команда исследователей из США и Китая предложила удивительно простой способ получения золотых проводов диаметром менее 2 нм и длиной до 4 мкм.
2008-06-11 14:47:26
С протертого металла можно считать отпечатки пальцев
С протертого металла можно считать отпечатки пальцев Джон Бонд (John Bond), специалист по научной поддержке Полиции Нортгемптоншира совместно с коллегами из Университета Лейстера разработали способ усиления изображений, вызываемых корродирующим действием отпечатков пальцев на поверхность металла.
2008-06-10 15:09:23
В рукотворной клетке идет синтез ДНК
В рукотворной клетке идет синтез ДНК Исследователи из США сделали уверенный шаг вперед в создании синтетической клетки, которая может напоминать первые примитивные живые организмы на Земле.
2008-06-10 15:08:14
Анион моноксидлитий – самая основная частица
Анион моноксидлитий – самая основная частица Корона самой основной частицы от метил-аниона перешла к аниону LiO–, скорее всего это достижение уже нельзя побить. Исследователи обнаружили, что самым сильным основанием является газофазный анион LiO–. Прежний рекорд принадлежал метил-аниону СН3–.
2008-06-09 15:18:15
Дииндолильные рецепторы на фосфат-анионы
Дииндолильные рецепторы на фосфат-анионы Исследователи из Великобритании разработали новые рецепторы на анионы на основе индольных фрагментов, способные к селективному связыванию фосфат-анионов.
2008-06-09 15:16:14
Сенсор для определения селективности протеазы
Сенсор для определения селективности протеазы Исследователи из Великобритании разработали гидрогелевый сенсор для определения специфичности протеазы.
2008-06-09 14:54:14
Сверхпроводники ReFeAsO можно использовать для генерации очень сильных магнитных полей Последние теоретические и экспериментальные исследования физиков указывают на то, что недавно открытые высокотемпературные сверхпроводники с общей формулой ReFeAsO, возможно, могут использоваться в устройствах для создания постоянных сильных магнитный полей вплоть до 300 Тл.
2008-06-09 11:38:22
Синтетические шапероны меняют форму белков
Синтетические шапероны меняют форму белков Группа исследователей из Университета Массачусетса продемонстрировала, что анионные наночастицы золота могут быть использованы для реорганизации биологических полимеров. Винсент Ротелло (Vincent Rotello) и Мринмой Де (Mrinmoy De) воспользовались идеей, предложенной природой.
2008-06-06 14:30:51
Как сохранить свежий вкус пива?
Как сохранить свежий вкус пива? Исследователи из Венесуэлы определили последовательность реакций, которую нужно блокировать для того, чтобы при хранении пиво не потеряло свой свежий аромат. Неоднократные попытки продлить свежесть пива ранее концентрировались вокруг изучения процессов окисления, проткающих по мере его старения.
2008-06-06 14:27:01
Электронный сенсор определяет бактериальные токсины
Электронный сенсор определяет бактериальные токсины Наноразмерные транзисторы из нанопроводов кремния могут детектировать бактериальные токсины, ответственные за наиболее частые формы пищевых отравлений.
2008-06-06 14:24:29
Фибриллы белков как альтернатива синтетическим полимерам?
Фибриллы белков как альтернатива синтетическим полимерам? Амилоидные бляшки в тканях и органах связаны с большим количеством заболеваний, как, например, болезни Альцгеймера, Паркинсона и диабет II типа. Тем не менее, амилоиды представляют собой не только вещества, свидетельствующие о патологиях, они могут использоваться и в качестве наноматериалов.
2008-06-04 14:35:58
Ультратонкие полиэтиленовые пленки
Ультратонкие полиэтиленовые пленки Создание ультратонких слоев пластика всегда привлекало внимание как ученых, так и инженеров. Подобные пленки могут найти применение в создании защитных покрытий. В исследовательской группе Штефана Мекинга (Stefan Mecking) из Университета Констанца разработали новый метод получения ультратонких складчатых слоев.
2008-06-04 14:33:33
Синтетическая копия клетки: можно ли обмануть клетку живую?
Синтетическая копия клетки: можно ли обмануть клетку живую? Исследователи из Университета Ноттингема сделали первые шаги в создании синтетической копии живой клетки.
2008-06-03 14:52:48
ПАВ может затормозить растрескивание микропузырей
ПАВ может затормозить растрескивание микропузырей Ученые из США обнаружили, что крошечные воздушные пузырьки могут сохраниться в течение года, если их покрыть эластичным щитом из поверхностно-активных веществ. Таким образом, достигается долговременная дисперсия пузырьков, которая может улучшить свойства пен, красителей, контрастных агентов для ультразвуковой диагностики организма.
2008-06-02 13:06:23
Улучшение фотодинамической терапии рака
Улучшение фотодинамической терапии рака Химики из Великобритании и Канады разработали новую молекулу, способную помогать врачам уничтожить раковые клетки с беспрецедентной точностью с помощью фотодинамической терапии [photodynamic therapy (PDT)].
2008-06-02 13:00:53