Архив новостей за сентябрь 2013 года.

Цепочки германов достигают рекордной длины
Цепочки германов достигают рекордной длины На основании периодичности свойств химических элементов можно предсказать, что длинные линейные цепочки, аналогичные цепочкам углерода в углеводородах могут образовывать все элементы 14-й группы Периодической системы.
2013-09-30 10:22:10
За размер клеток может быть ответственна сила тяжести
За размер клеток может быть ответственна сила тяжести Эукариотические клетки, которые определяются наличием оформленного ядра, редко вырастают до размера больше, чем 10 микрометров в диаметре. Ученые это могут объяснить несколькими причинами. Например, у клеток с большим объемом имеются сложности с получением питательных веществ из их окружающей среды.
2013-09-29 12:53:33
Микроскопия и спектроскопия объединяют усилия
Микроскопия и спектроскопия объединяют усилия Исследователи из США разработали новую методику получения изображений, которая комбинирует разрешающие способности сканирующей туннельной микроскопии [scanning tunneling microscopy (STM)] с информацией, которую можно получить с помощью инфракрасной спектроскопии.
2013-09-28 12:45:31
Ударим наночастицами по комарам!
Ударим наночастицами по комарам! Учеными из Индии представлен простой синтез экологически безопасных углеродных наночастиц, которые могли бы использоваться для контроля над численностью популяции москитов. Печально, но комаров и москитов можно встретить во всех уголках мира, за исключением Антарктики и Исландии.
2013-09-28 12:44:44
Жуки помогают создать лекарственные пластыри
Жуки помогают создать лекарственные пластыри Доставляющий лекарства пластырь, имитирующий влажное клейкое вещество ножек жука, разработан тайваньскими учеными. Пластырь прикрепляется к тестируемой поверхности с помощью Ван дер Ваальсовых и капиллярных сил и высвобождает противовоспалительные средства контролируемым способом.
2013-09-27 12:11:28
Смартфон превращается во флуоресцентный микроскоп
Смартфон превращается во флуоресцентный микроскоп Исследователи разработали новое легкое по весу устройство, которое будучи присоединено к смартфону, легким движением руки позволяет превратить телефон в чувствительный флуоресцентный микроскоп.
2013-09-27 12:09:21
В вулканах живут бактерии, которым нужны лантаниды
В вулканах живут бактерии, которым нужны лантаниды Исследователи из Нидерландов получили первое свидетельство в пользу существования формы жизни, зависимой от редкоземельных металлов. Результаты исследования могут оказаться полезными как в плане перспективы обнаружения других, ранее неизвестных форм жизни, так и к разработке способов биологической добычи редкоземельных металлов.
2013-09-26 12:17:35
Синтетическое лекарство найдено в природном источнике
Синтетическое лекарство найдено в природном источнике Природа смогла в очередной раз посрамить химиков-синтетиков – обнаружено, что африканское растение Nauclea latifolia может являться источником синтетического опиоида трамадола. Выпущенный на рынок в 1977, трамадол часто применяется для ослабления умеренных или умеренно-сильных болевых ощущений.
2013-09-26 12:16:44
Индикатор синеет в присутствии иприта
Индикатор синеет в присутствии иприта Американские ученые пытаются разработать новую систему детектирования боевого химического отравляющего вещества иприта. Для иприта, боевого отравляющего вещества кожно-нарывного действия, вызывающего ожог кожи, глаз и дыхательной системы, не существует антидота.
2013-09-25 15:32:05
Димер дифторида серы демонстрирует странный тип связывания
Димер дифторида серы демонстрирует странный тип связывания Расчет необычного типа химической связи в димере дифторида серы FSSF3 позволяет предложить новые аргументы для объяснения того, почему некоторые соединения не подчиняются давно и хорошо известным химическим правилам.
2013-09-25 15:31:26
Катализатор на тканной основе
Катализатор на тканной основе Органические катализаторы за последнее десятилетие успели стать модным трендом среди химиков-органиков. Для разработки нового подхода химики решили взять помощь у индустрии моды и разработали способ иммобилизации этих низкомолекулярных неметаллических органических катализаторов на ткани.
2013-09-18 22:03:12
Инфракрасный код Дали
Инфракрасный код Дали Благодаря плодотворному научному сотрудничеству смотрителей музеев, реставраторов предметов искусства и ученых возникла новая методика, позволяющая оценить состояние произведений искусства без отбора образца полотна Будучи выставлены в галерее на постоянной экспозиции, полотна испытывают небольшую механическую нагрузку, однако их часто могут перевозить между разл
2013-09-17 22:10:24
Стволовые клетки доставляют лекарство по адресу
Стволовые клетки доставляют лекарство по адресу Для людей, у которых диагностирована агрессивная опухоль мозга – глиобластома, прогноз неутешителен. Даже в случае хирургического вмешательства и сеансов химиотерапии срок жизни страдающих этим заболеванием, составляет в среднем 15 месяцев после установления диагноза.
2013-09-16 20:07:01
Умный полимер открыт для функциональных наночастиц
Умный полимер открыт для функциональных наночастиц Китайские исследователи разработали полимер, который может стать основой для функциональных наночастиц, такой полимер можно сильно деформировать, но восстанавливает исходную форму при помещении в воду. Материалы часто могут проявлять необычные свойства при переходе к наноразмерам.
2013-09-15 13:28:18
Азиды ртути впервые выделены и охарактеризованы
Азиды ртути впервые выделены и охарактеризованы Терпение, железные нервы, холодная голова, чистые и умелые руки и, наверное, горячее сердце позволили химикам из Германии очистить, выделить им охарактеризовать ранее неописанные азиды ртути, вещества, способные взорваться даже от дуновения легкого ветерка.
2013-09-14 13:08:57
Чайно-кофейный налет для создания антибактериальной пленки
Чайно-кофейный налет для создания антибактериальной пленки Американские исследователи обнаружили простой способ для создания покрытия с антибактериальными и антиоксидантными свойствами, такое покрытие можно получить, используя полифенолы, содержащиеся в зеленом чае, красном вине и какао.
2013-09-13 21:23:27
Определение стереохимии с помощью масс-спектрометрии
Определение стереохимии с помощью масс-спектрометрии Исследователи использовали масс-спектрометрию для установления стереохимии модельной хиральной молекулы, CHBrClF.
2013-09-12 21:06:40
Биохимический свидетель указывает на расу подозреваемого
Биохимический свидетель указывает на расу подозреваемого Биологические образцы, собранные на месте преступления, могут представить важное доказательство для установления личности, предъявления обвинения или оправдания. Методы ДНК/РНК анализа для составления профиля подозреваемых являются современными, но обычно для этого требуется сложное оборудование.
2013-09-11 22:15:10
Сломанные кости притягивают заживляющие наночастицы
Сломанные кости притягивают заживляющие наночастицы Американские ученые использовали несущие лекарство наночастицы для распознавания и заживления микротрещин в костях человека. Разработанная система основана на использовании ионов, просачивающихся из трещин в кости, что позволяет подтянуть частицы к поврежденным областям.
2013-09-09 22:07:37
Вода как смазка для молекулярных машин
Вода как смазка для молекулярных машин Маленькие челноки и колесики на основе отдельных молекул, могут увеличить скорость за счет небольшого количества воды К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Сандера Вутерсена (Sander Woutersen) из Амстердамского университета в Нидерландах.
2013-09-08 12:48:32
При опасной концентрации зарина сенсор обесцветится
При опасной концентрации зарина сенсор обесцветится Международная группа исследователей из Франции и Чешской Республики сообщает о синтезе нового комплексного соединения, которое может найти применение в разработке более простого и чувствительного, чем в настоящее время, способа обнаружения нервно-паралитического боевого отравляющего вещества зарина.
2013-09-07 19:09:01
Чувствительный гель сохраняет прочную структуру
Чувствительный гель сохраняет прочную структуру Исследователи из Великобритании синтезировали первый гибридный гель, который одновременно отличается и высокой чувствительностью и высокой прочностью. Встретиться с гелями мы можем где угодно – гели это и некоторые продукты питания, и косметические средства, и некоторые лекарственные препараты.
2013-09-06 23:57:01
Новая керамика справляется с нагревом
Новая керамика справляется с нагревом Исследователи из Великобритании создали новую оксидный керамический материал с регулируемым тепловым расширением: способность оксидной керамики к расширению, сжатию или сохранению в неизмененном виде в ответ на нагрев зависит от соотношения ключевых компонентов, используемых для ее создания.
2013-09-05 21:03:12
Гидрогели атакуют раковые мишени
Гидрогели атакуют раковые мишени Гидрогели таксола – противоопухолевого препарата, вводимые непосредственно в опухоль, продемонстрировали большую эффективность в отношении сдерживания роста опухоли по сравнению с внутривенными инъекциями этого же лекарства, причем с дозировкой в четыре раза большей.
2013-09-04 21:41:53
Существование элемента №115 подтверждено
Существование элемента №115 подтверждено Группа исследователей из Швеции стала второй в мире, которой удалось наблюдать элемент № 115 (унунпептий, ununpeptium, стопятнадцатый – лат.), время жизни которого составляет всего лишь 160 миллисекунд и первой группой исследователей, которой удалось получить его рентгеновские «отпечатки пальцев».
2013-09-01 13:42:21