Архив новостей за апрель 2012 года.

Невидимая угроза для солнечных батарей
Невидимая угроза для солнечных батарей Химики из США продемонстрировали, что даже следовые загрязнения – включая и те, которые нельзя обнаружить стандартными методами – могут существенно понизить эффективность солнечных ячеек с гетеропереходами в объеме [bulk heterojunction (BHJ)].
2012-04-29 14:30:26
Методика для визуализации биологических объектов 2-в-1
Методика для визуализации биологических объектов 2-в-1 Исследователи из Великобритании создали новую методику для изучения взаимодействия клетка-субстрат, которое часто необходимо проводить в биомедицинских исследованиях.
2012-04-28 16:59:55
Новое тканевое покрытие активно борется с загрязнениями
Новое тканевое покрытие активно борется с загрязнениями Австралийские учёные сообщают о разработке и успешном испытании нового покрытия для тканей, которое наконец-то заставляет поверить в словосочетание «устойчивый к загрязнению»: оно принимает активное участие в отталкивании жиров, грязи, сильных кислот и других загрязнителей.
2012-04-27 17:47:46
Длинноволновый ИК и средневековое искусство
Длинноволновый ИК и средневековое искусство Исследователи из США и Италии использовали для анализа средневекового искусства аналитическую методику, обычно применяющуюся в геофизическом дистанционном зондировании, получив при этом ошеломляющие результаты.
2012-04-27 14:02:16
Как «напечатать» химическую посуду
Как «напечатать» химическую посуду Возможно, что химикам будущего не придется заказывать у экспертов и ждать изготовления сложной химической посуды и микрореакторов – они смогут сами изготавливать сложную и недорогую химическую посуду двумя-тремя легкими движениями компьютерной мышки.
2012-04-26 12:58:25
Первые секунды жизни здания
Первые секунды жизни здания Независимо от того, имеем ли мы дело с крупным комплексом построек, отдельно стоящим небоскребом или подземным гаражом, современное строительство не может обойтись без такого материала, как бетон, компоненты которого связываются друг с другом с помощью цемента.
2012-04-26 12:57:08
Синтетическая генетика
Синтетическая генетика Генетическая информация обитающих на Земле живых организмов может быть записана в ДНК или РНК, в которых элементами нуклеотидов являются рибоза или дезоксирибоза, однако исследователи получили шесть типов синтетических моделей нуклеотидов, которые могут хранить, умножать и изменять генетическую информацию.
2012-04-25 18:34:18
Доставка и регенерация катализаторов с помощью MOF
Доставка и регенерация катализаторов с помощью MOF Несмотря на то, что гетерополикислоты представляют собой гомогенные полиоксометаллатные катализаторы с отличной производительностью, выделение этих соединений из реакционной смеси после окончания реакции достаточно сложно, что ограничивает возможность практического применения подобных систем.
2012-04-23 20:38:49
Работа катализатора контролируется уровнем pH
Работа катализатора контролируется уровнем pH Исследователи из Великобритании разработали органокатализатор, который может механически «включаться» и «выключаться» просто при изменении значения pH.
2012-04-22 07:50:02
Впервые получен образец силицена
Впервые получен образец силицена Впервые (возможно впервые) исследователи получили одноатомный слой кремния – материал, получивший по аналогии с графеном название «силицен» – (silicone). Предполагается, что свойства нового материала должны во многом быть похожи на электронные свойства графена.
2012-04-21 07:21:12
Реакция Хека для образования связей С–Si
Реакция Хека для образования связей С–Si Разработка химиками из Университета Делавара катализатора с тщательно подобранной структурой – в котором соблюдался баланс между его стерическим объемом и электронодонорными свойствами – пополнила инструментарий химиков-элементооргаников новым орудием, позволяющим создавать связи С–Si. Лональд Уотсон (Donald A.
2012-04-20 21:00:19
Рутениевый катализатор окисляет воду
Рутениевый катализатор окисляет воду Исследователи из Швеции разработали металлокомплексный катализатор на основе рутения, способный к быстрому окислению воды до молекулярного кислорода. Результаты исследования вносят существенный вклад в будущее использование солнечной энергии и других возобновляемых источников энергии.
2012-04-19 17:40:26
Кукурбитурилы дают шанс отбракованным лекарствам
Кукурбитурилы дают шанс отбракованным лекарствам Исследователи из США разработали молекулярный контейнер, способный инкапсулировать молекулы лекарственного препарата, значительно увеличивая их растворимость (в одном случае – в 2750 раз). Контейнер нового типа обладает низкой токсичностью и может быть получен из доступных исходных веществ.
2012-04-19 17:38:34
Российские ученые разработали уникальный наноматериал
Российские ученые разработали уникальный наноматериал Российские ученые сделали важный шаг в развитии технологий производства принципиально новых материалов. В Институте проблем химической физики РАН разработали новые методы создания однослойных углеродных нанотрубок. Значение технологии сложно переоценить – сверхпрочные нанотрубки с уникальными свойствами нужны во всех промышленных отраслях.
2012-04-18 19:45:06
Представлен быстрый молекулярный катализатор, расщепляющий воду под действием солнечного света Группа учёных из Королевского технологического института в Стокгольме (Швеция) первой продемонстрировала скорость конверсии солнечной энергии, сравнимую со скоростью природного фотосинтеза, установив своеобразный (негласный) мировой рекорд.
2012-04-18 14:36:37
Американские исследователи считают, что открыли новую химическую реакцию
Американские исследователи считают, что открыли новую химическую реакцию Дональд Уотсон и его научная группа из Делавэрского университета разработала новую модификацию реакции Хека, которая позволяет конвертировать С—Н-связи в C—Si, используя всё тот же металлический палладий в качестве катализатора.
2012-04-17 16:13:16
Споры растений для очистки от жира
Споры растений для очистки от жира Исследователи из Великобритании модифицировали микрокапсулы растительных спор таким образом, что они получили возможность поглощать неполярные соединения, масса которой будет примерно в три с половиной раза больше, чем собственная масса таких капсул.
2012-04-16 15:50:05
Визуализация работы ионного канала
Визуализация работы ионного канала Одна из наиболее всесторонних биомолекулярных симуляций впервые позволила исследователям визуализировать, как открываются и закрываются потенциалозависимые калий-ионные каналы клетки. Потенциалозависимые ионные каналы клеточных мембран помогают передавать нервные импульсы, регулировать сердцебиение и синхронизировать сокращение мышц.
2012-04-15 14:31:16
Графен позволяет взглянуть на жидкость через микроскоп
Графен позволяет взглянуть на жидкость через микроскоп Перечень необычных способов применения материала пополнился еще одной позицией – исследователи из США и Южной Кореи продемонстрировали, что мембраны из одноатомного углеродного слоя может использоваться как покровное стекло для электронного микроскопа, что позволяет сделать практически невозможное – следить за процессами, протекающими в жи
2012-04-14 13:44:29
Учёные безуспешно попытались проникнуть в молекулярную природу стекла
Учёные безуспешно попытались проникнуть в молекулярную природу стекла Для обывателя стекло — это в первую очередь один из старейших, ценнейших и многогранных материалов. А для учёных — ещё и один из самых интригующих типов твёрдого тела, поскольку стекло совмещает в себе свойства, характерные как для жидкостей, так и для твёрдых веществ.
2012-04-13 19:22:05
Получение цемента без выбросов диоксида углерода
Получение цемента без выбросов диоксида углерода Первые два места по выбросам диоксида углерода в атмосферу занимают энергетика и цементная промышленность. Последняя уверенно занимает второе место, обеспечивая около 5-6% всех антропогенных выбросов CO2 – на каждые 10 килограмм произведенного цемента выделяется 9 кг CO2.
2012-04-13 15:26:48
Давление поможет в хранении ядерных отходов?
Давление поможет в хранении ядерных отходов? Исследователи с удивлением обнаружили, что повышение давления приводит к увеличению объема полостей внутри твердого вещества, эти геометрические изменения способствуют внедрению и удерживанию ионов европия в структуре этого твердого вещества.
2012-04-12 12:15:56
Новый способ разделения углеводородов
Новый способ разделения углеводородов Исследователи разработали новый твердый сорбент, способный селективно связывать углеводороды; этот сорбент может оказаться весьма полезным для нефтехимической промышленности, позволяя разделять углеводородную смесь, затрачивая на это разделение минимальное количество энергии. Новый сорбент был разработан в группе Джеффри Лонга (Jeffrey R.
2012-04-11 13:32:36
Компьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств
Компьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств Учёные из Свободного университета Амстердама (Нидерланды) и их коллеги из Венского университета и Венского медицинского университета (Австрия) получили новую информацию о молекулярном базисе рецепторов GABAA (ГАМК) — важном классе рецепторов мозга, участвующих в регулировании уровня возбуждения нервных клеток.
2012-04-10 12:07:10
Подсветка для отпечатков пальцев
Подсветка для отпечатков пальцев Исследователи из Китая разработали метод визуализации скрытых отпечатков пальцев с места преступления. По их словам метод отличается простотой и экспрессностью, а также не требует специальных и сложных методов обработки и не разрушает сам отпечаток.
2012-04-09 11:03:39
Радио против фальшивомонетчиков
Радио против фальшивомонетчиков Исследователи из Саудовской Аравии разработали способ введения в банкноты радиочастотных идентификационных меток [ radiofrequency identification (RFID)], позволяющих еще в большей степени защитить банкноты от подделок.
2012-04-08 12:28:07
Сколько вешать в протонах?
Сколько вешать в протонах? Исследователи из Испании разработали самые чувствительные «весы» в мире – новый датчик массы может зафиксировать массу одного протона. Новые «весы» могут применяться для детектирования и идентификации отдельных молекул и атомов, а также изучать особенности взаимодействия атомов и молекул с поверхностью.
2012-04-07 13:48:38
Физики открыли удивительное свойство воды
Физики открыли удивительное свойство воды Учёные из Австралии установили, что в некоторых случаях вода может плавать над маслом. Изменение общепринятой точки зрения сулит спасение вод и животных рек, морей и океанов от разливов нефти.
2012-04-06 17:27:26
Углеродные нанотрубки более чем вдвое ускоряют скорость роста клеточных культур
Углеродные нанотрубки более чем вдвое ускоряют скорость роста клеточных культур Порция углеродных нанотрубок по меньшей мере удваивает интенсивность роста клеточных культур — рабочих лошадок в производстве практически всего, от спасающих жизнь медикаментов до подсластителей, красителей и парфюмерии.
2012-04-06 10:16:45
Твёрдый водород пытается копировать строение графена
Твёрдый водород пытается копировать строение графена Поход за металлическим водородом начался в конце XIX века, когда химики указали на то, что элемент, находящийся над щелочными металлами в таблице Менделеева, тоже должен переходить в металлическое состояние.
2012-04-04 12:13:30
Разгадка тайны позеленевшей ветчины
Разгадка тайны позеленевшей ветчины Наверняка каждый хоть раз да видел, как на ветчине, полежавшей в холодильнике, появляется зеленая окраска. Исследователи из США не остановились на ее наблюдении, а выяснили, почему она появляется, и что определяет строение этого «нитритного ожога».
2012-04-04 11:53:54
Новые супероснования для органического синтеза
Новые супероснования для органического синтеза Исследователи из США обнаружили, что циклопропенимины могут выступать в роли эффективных «супероснований» для энантиоселективного органокатализа. Эта находка может оказаться полезной для упрощенного и менее времязатратного синтеза новых хиральных соединений для решения фармацевтических и иных задач.
2012-04-03 14:43:57
Графеновый сенсор на зубе в борьбе с бактериями
Графеновый сенсор на зубе в борьбе с бактериями Есть определенная психически неуравновешенная категория людей, боящихся ходить к стоматологу – эти люди опасаются, что стоматолог сможет вживить в зуб секретный имплант, с помощью которого спецслужбы смогут шпионить за ними.
2012-04-02 10:40:30
Ключи к тайнам льда
Ключи к тайнам льда Исследователи из Сингапура и Китая заявляют, что необычные свойства льда, находящегося под высоким давлением обусловлены кулоновским отталкиванием, возникающих между электронными парами связи О–Н и неподеленными электронными парами кислорода. Поведение замерзшей воды при повышенном давлении существенно отличается от поведения других веществ.
2012-04-01 09:11:48