Архив новостей за февраль 2012 года.

Как измерять эффективность фоточувствительных элементов
Как измерять эффективность фоточувствительных элементов Прогресс в разработке новых технологий для изготовления солнечных элементов в значительной степени зависит от правильного подхода к измерению их эффективности.
2012-02-28 18:10:05
Как ботулотоксин защищается от человека?
Как ботулотоксин защищается от человека? Исследователи обнаружили, как один из наиболее опасных из известных для токсинов может выживать в желудке и пищеварительном тракте человека, не расщепляясь в результате воздействия сильнокислой среды и ферментов.
2012-02-27 09:26:34
Простое и чувствительное обнаружение тротила
Простое и чувствительное обнаружение тротила Исследователи из Индии разработали гель, дающий флуоресцентный отклик при контакте с частицами взрывчатого вещества тринитротолуола (также известного как тротил, тол или ТНТ). Нанесение геля на фильтровальную бумагу позволяет создать простую систему для быстрого и простого обнаружения тротила, отличающуюся при этом крайне высокой чувствительностью.
2012-02-26 07:16:56
Составлена карта реакционной способности нанокатализатора
Составлена карта реакционной способности нанокатализатора Исследователи из США впервые смогли составить полную карту реакционной способности нанокатализатора по всей его поверхности, получив при этом несколько неожиданные результаты. Результаты работы позволяют надеяться, что изучение механизма работы таких катализаторов может привести к созданию более эффективных каталитических систем.
2012-02-25 21:09:36
Бумажное устройство следит за здоровьем печени
Бумажное устройство следит за здоровьем печени К сожалению, побочным эффектом многих лекарственных препаратов является повреждение печени, которое, если его вовремя отследить, может стать даже причиной смерти.
2012-02-24 12:59:54
Необычный механизм работы катализатора
Необычный механизм работы катализатора Исследователи из США смогли определить кинетические закономерности необычной реакции, ускоряющейся ацетатом двухвалентного палладия Pd(OAc)2.
2012-02-24 12:56:14
Как приготовить более здоровые чипсы
Как приготовить более здоровые чипсы Специалисты по пищевым технологиям разработали метод измерения того, как мы ощущаем степень солености чипсов. Этот метод может оказаться полезным для разработки новых методов производства менее опасных для здоровья чипсов без потери их вкусовых качеств.
2012-02-21 20:43:08
Правда и вымысел о черном мышьяке
Правда и вымысел о черном мышьяке В соответствии с Периодическим законом фосфор и мышьяк являются аналогами, что обуславливает наличие у них целого ряда близких свойств. Существуют такие аллотропные модификации фосфора, как белый фосфор, красный фосфор, черный фосфор и фиолетовый фосфор.
2012-02-20 19:42:29
Протонная «смазка» ускоряет вращение молекулярного ротора
Протонная «смазка» ускоряет вращение молекулярного ротора Химики из США синтезировали молекулярный мотор, скорость вращения которого может быть увеличена в 10 миллионов раз, если его «смазать» с помощью протонов. Результаты работы предлагают новый и элегантный метод для контроля движения молекулярных машин.
2012-02-19 14:13:53
Гетеропереходы для разветвленных органических нанопроводов
Гетеропереходы для разветвленных органических нанопроводов Исследователи из Китая скомбинировали два органических материала, впервые создав гетеропереходы для разветвленных органических нанопроводов.
2012-02-19 14:11:07
Доставка лекарственных препаратов с опорой на сахар
Доставка лекарственных препаратов с опорой на сахар Разрабатывая новые методы направленной доставки лекарственных препаратов, исследователи продемонстрировали, что большие по размеру биологические молекулы можно «заставить войти в клетку», введя в них боронатные метки. Боронаты доставляют свой молекулярный груз за счет взаимодействия с остатками сахаров на поверхности клетки.
2012-02-18 22:08:28
Наночастицы йодида меди оказались эффективным антивирусным средством
Наночастицы йодида меди оказались эффективным антивирусным средством Наночастицы иодида меди демонстрируют продолжительную антивирусную активность против вируса свиного гриппа. Как полагают сотрудники компании NBC Meshtec (Япония), йодид меди, по-видимому, генерирует активированные кислородные реагенты, которые уничтожают вирусы посредством деградации вирусных протеинов.
2012-02-17 15:03:53
Химики впервые создали упорядоченные двухмерные полимеры
Химики впервые создали упорядоченные двухмерные полимеры Учёные заставили звенья вещества уложиться в плоский ковёр молекулярной толщины. Авторы изобретения сравнивают его с открытием графена, но новые соединения – куда более сложные. К тому же их строение можно корректировать в широких пределах.
2012-02-16 14:00:31
Горячие минеральные источники – дом протоклеток
Горячие минеральные источники – дом протоклеток Результаты комбинированного генетического и геологического исследования, проведенного в группе Армена Мулкиджаняна (Armen Mulkidjanian)из Университета Оснабрюка (Германия) позволяют предположить, что первые протоклетки с большей вероятностью могли появиться в грязи, образовавшейся там, где горячие минеральные источники били на поверхности земли,
2012-02-15 22:43:32
Датчики тепла на крыльях бабочки
Датчики тепла на крыльях бабочки Крылья бабочки представляют собой хорошо известный пример «структурного окрашивания» – наноструктурированный хитин отражает и преломляет падающий на него свет, приводя к хорошо известному разнообразию рисунков на крыльях бабочек, превращающих их в «живые цветы».
2012-02-14 14:22:36
Быстрый метод определения экстази
Быстрый метод определения экстази Исследователи из Испании разработали экспрессный детектор для определения таблеток экстази. Новая система позволяет обнаружить активный ингредиент экстази – 3,4-метилендиоксиметамфетамин даже в том случае, если он смешан с другими компонентами и добавками – такое определение ранее было невозможно.
2012-02-12 12:29:25
Молекулярная модель дисульфида молибдена
Молекулярная модель дисульфида молибдена Химикам из США удалось получить молекулу, сильно напоминающую ключевой активный центр дисульфида молибдена – важного твердого промышленного катализатора, который рассматривается в качестве потенциальной системы для фотолитического получения водорода из воды.
2012-02-11 13:46:49
Новый метод обработки больничных стоков
Новый метод обработки больничных стоков Исследователи обнаружили, что сточные воды больниц, содержащие фармацевтические соединения в небольших концентрациях, могут быть обработаны с помощью мембранного биореактора [membrane bioreactor (MBR)] – это хорошо известный метод биологической обработки сточных вод.
2012-02-10 15:21:28
Наносварка под действием света
Наносварка под действием света Исследователи из США разработали новый способ соединения металлических нанопроводов – облучение их белым светом. Результаты исследования могут оказаться весьма полезными для изготовления прозрачных сетей, сплетенных из нанопроводов – такие системы могут найти применение в создании сенсорных экранов и органических фотоэлектронных устройств.
2012-02-09 17:46:23
Новые успехи координации один атом и 10 связей с бором
Новые успехи координации один атом и 10 связей с бором Группа исследователей из США создали соединение бора, в котором бор позволяет центральному металлу максимально возможное координационное число для планарных систем. В новом соединении центральный атом металла образует 10 химических связей с десятью атомами бора, расположенных, образуя молекулярное колесо.
2012-02-08 14:31:03
Магические микроволны
Магические микроволны Микроволновое излучение применяется в органическом синтезе с 1980-х годов, микроволновая активация позволяет сократить время синтеза и увеличить выход целевых продуктов, однако что является причиной этому? Длительное время исследователи полагали, что эффект микроволновой активации сводится к простому нагреву реакционной смеси, однако результаты нового исследова
2012-02-07 18:24:50
Сразу два катализатора переработки бионефтей
Сразу два катализатора переработки бионефтей Создание двух новых эффективных катализаторов для переработки бионефти в недалеком будущем позволит разработать масштабные промышленные системы производства бионефти.
2012-02-06 17:47:17
Американская школьница случайно открыла новое химическое вещество
Американская школьница случайно открыла новое химическое вещество Ученица пятого класса из Канзас-сити, выполняя задания учителя на уроке, изобрела новое химическое соединение. Молекулярная структура этой молекулы, возможно, способна помочь в создании инновационных методов накопления энергии. Девочка по имени Клэр Лэйзен ходит в школу, где обучают по методике Монтессори.
2012-02-05 15:55:19
Самые прочные волокна в мире
Самые прочные волокна в мире Самая прочная к настоящему времени полимерная нить была получена за счет смешения полимера с частицами восстановленного оксида графена [reduced graphene oxide (RGOF)] и углеродных нанотрубок [carbon nanotubes (CNT)] в процессе прядения. Нить нового типа гораздо дешевле нитей, полученных за счет смешивания полимеров только с углеродными нанотрубками.
2012-02-04 09:04:54
Исследователи создали первый атомный рентгеновский лазер
Исследователи создали первый атомный рентгеновский лазер Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории Стэнфордского центра линейного ускорителя (SLAC) получили самые короткие импульсы рентгеновского лазера, подтвердив теоретические прогнозы, впервые сформулированные еще 45 лет назад, открывая перспективы для новых открытий.
2012-02-03 17:28:55
Откуда пошли есть сахара?
Откуда пошли есть сахара? Результаты новых экспериментов можно рассматривать как новые аргументы в пользу гипотезы образования сахаров в условиях примордиальной Земли. Исследователи утверждают, что предложенная последовательность химических реакций позволит найти нуклеиновую кислоту, которая могла быть предшественником РНК [1].
2012-02-02 19:27:54
Молекулы кислорода способны выдерживать невероятно высокое давление
Молекулы кислорода способны выдерживать невероятно высокое давление Используя компьютерное моделирование, исследователи из Рурского университета в Бохуме (Германия) показали: молекулы кислорода остаются стабильными при давлении до 1,9 ТПа, что примерно в 19 млн раз выше атмосферного. При более высоких показателях происходит полимеризация молекул кислорода.
2012-02-01 12:17:26