Архив новостей за июнь 2012 года.

Литий-ионные аккумуляторы могут стать более ёмкими и долговечными
Литий-ионные аккумуляторы могут стать более ёмкими и долговечными Исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (подразделение молекулярных работ) при Министерстве энергетики США разработали литиевые аккумуляторы с новой конструкцией анода, демонстрирующие всемеро бόльшую ёмкость, а также более длительный жизненный цикл.
2012-06-30 13:11:12
Молекулярный шаблон управляет мета-замещением
Молекулярный шаблон управляет мета-замещением Исследователи из Исследовательского Института Скриппса сообщают о новом способе селективной активации связей C–H в мета-положении ароматического кольца.
2012-06-29 15:44:01
Кольца ротаксанов изолируют молекулярные провода
Кольца ротаксанов изолируют молекулярные провода Линейные стержнеобразные молекулы, состоящие из атомов углерода, связанных чередующимися одинарными и тройными связями – полиины, давно привлекают внимание химиков и как новый тип углеродных структур, и как молекулярные провода.
2012-06-28 15:28:49
Создана первая устойчивая гидроксид-проводящая мембрана
Создана первая устойчивая гидроксид-проводящая мембрана Многие химики знакомы с концепцией синтетических протон-проводящих мембран, таких как Нафион (Nafion), которые широко нашли широкое применение в различных электрохимических устройствах – сенсорах, батареях и электролитических ячейках.
2012-06-27 11:25:32
Лазер вытравит одноатомный слой сульфида молибдена
Лазер вытравит одноатомный слой сульфида молибдена Графен в перспективе может оказаться полезным в создании электронных устройств, отличающихся большей гибкостью, меньшим размером и большей производительностью, чем классические кремниевые микросхемы. Однако, оказывается, не только графен может стать заменой кремния.
2012-06-26 19:33:32
Мембраны из нанопористого графена существенно удешевят опреснение
Мембраны из нанопористого графена существенно удешевят опреснение Масштабы нехватки пресной воды в ряде регионов огромны. Чтобы преодолеть её, используется опреснение.
2012-06-25 20:51:09
Органический синтез нанографена
Органический синтез нанографена Исследователи из Японии разработали метод получения небольших по размеру фрагментов графена заданного размера и формы с помощью процесса непосредственного кросс-сочетания связей С–Н органических молекул. Объединение ароматических углеводородов позволяет получать листки графена с заданной формой и, следовательно, свойствами.
2012-06-24 11:38:32
Умные окна запасают солнечную энергию
Умные окна запасают солнечную энергию Исследователи из Китая разработали умное окно, которое не только способствует нагреву помещения в холода и охлаждению в жару, но также может применяться в качестве аккумулятора энергии для питания электроприборов, находящихся в здании.
2012-06-23 13:15:05
Химики говорят, что молоко перерабатывают уже 7000 лет
Химики говорят, что молоко перерабатывают уже 7000 лет Исследователи из Университета Бристоля (Великобритания) получили первые однозначные доказательства того, что люди в доисторической Сахаре использовали животноводство для добычи молока уже около семи тысяч лет назад.
2012-06-22 19:34:12
Предназначение ДНК определяется ее сольватацией
Предназначение ДНК определяется ее сольватацией По мере того, как исследователи секвенируют все большее и большее количество геномов, им становятся необходимы эффективные инструменты для анализа огромных массивов данных. Так, например, для того, чтобы определить генетическую природу заболевания, ученым часто бывает необходимо выяснить, какой участок ДНК кодирует синтез того или иного белка.
2012-06-21 16:28:38
Назад, к саже Исследователи из Сингапура раскрыли потенциал доступного материала, который может стать заменой дорогого графена и его аналогов в различных электрохимических приложениях.
2012-06-20 15:06:17
«Фотоаппарат» для химических связей
«Фотоаппарат» для химических связей Исследователи из США и Германии продемонстрировали новый способ, с помощью которого появляется возможность получать точные трехмерные изображения молекул, позволяющие проводить точные измерения геометрии химических связей в молекулах.
2012-06-19 15:54:08
Спирт как топливо для лодки Марангони
Спирт как топливо для лодки Марангони Исследователи из Финляндии и Израиля разработали небольшую автономную «лодку», которая приводится в движение летучим поверхностно-активным веществом. ПАВ изменяет поверхностное натяжение жидкости, на котором плавает эта «лодка», при этом создается градиент поверхностного натяжения, который толкает «лодку» вперед.
2012-06-17 14:48:18
Получена тройная связь бор-бор
Получена тройная связь бор-бор Закрытый клуб химических элементов пополнился новым членом – химики из Германии нашли способ получить стабильное соединение, содержащее тройную химическую связь, связывающую два атома бора. До настоящего времни стабильные химические соединения с тройными гомоатомными ковалентными связями были известны только для азота и углерода.
2012-06-16 13:36:59
Флуоресценция отыщет взрывчатку даже в морской воде
Флуоресценция отыщет взрывчатку даже в морской воде Исследователи из Китая уверяют, что разработанный в их группе флуоресцентный сенсор многократного использования, способный обнаруживать следовые количества взрывчатых веществ в грунтовых водах и даже в морской воде, может оказаться полезным как для борьбы с террористической угрозой, так и для защиты окружающей среды.
2012-06-15 18:31:59
Сенсоры, способные обнаружить следы загрязнения в воде
Сенсоры, способные обнаружить следы загрязнения в воде Специалистам по оценке состоянии окружающей среды и экологам необходимы аналитические методы, позволяющие определять следовые количества ряда органических соединений, являющихся загрязнителями воздуха и питьевой воды. Результаты исследования Прашата Камата (Prashant V.
2012-06-14 14:39:46
Пористые электроны помогут в опреснении воды
Пористые электроны помогут в опреснении воды Исследователи, разработавшие новую методику для опреснения воды, заявляют, что получение питьевой воды из соленой или морской воды может оказаться дешевле и проще, чем предполагалось ранее.
2012-06-13 16:28:24
Новое о реакциях окисления-восстановления
Новое о реакциях окисления-восстановления В соответствии с результатами, полученными исследователями из США, ряд концепций, касающихся окислительно-восстановительных процессов, в которых участвуют оксиды металлов, требует пересмотра.
2012-06-12 13:43:42
Экзотермическая реакция с участием диоксида углерода приводит к получению углеродного полупроводника Материаловеды из Мичиганского технологического университета (США) открыли химическую реакцию, которая не только «пускает в расход» парниковый газ — диоксид углерода, но ещё и создаёт кое-что полезное, помимо положительной энергоотдачи.
2012-06-11 20:28:05
«Лакмусовая бумажка» для определения свежести продуктов
«Лакмусовая бумажка» для определения свежести продуктов Исследователи из США разработали дешевый флуоресцентный сенсор для определения свежести (или несвежести) пищевых продуктов, который также просто использовать, как лакмусовую бумагу. Информация о сроках годности на упаковках пищевых продуктов может дать определенные подсказки на тему опасно или нет, есть этот продукт.
2012-06-10 13:36:23
Реакция SN2 не так проста, как написано в учебниках
Реакция SN2 не так проста, как написано в учебниках Описание механизма бимолекулярного нуклеофильного замещения SN2, приводимое в учебниках и чем-то напоминающее выворачивание зонтика на сильном ветру, долгое время считалось максимальным простым примером реализации химической реакции на микроуровне.
2012-06-09 21:05:33
Между маслом и водой бегает букашка
Между маслом и водой бегает букашка Природа часто подсказывает исследователям – специалистам по материалам, в каком направлении им работать. Так, в основу самоочищающихся поверхностей легло строение листьев лотоса, а поверхности с идеальной адгезией для шагающих минироботов были разработаны по образу и подобию лапок геккона, способного штурмовать любые стены.
2012-06-08 21:39:42
Контролируемое лечение моноксидом углерода
Контролируемое лечение моноксидом углерода Исследователи из США разработали гель, который может применяться для доставки терапевтических количеств моноксида углерода к определенным органам человека.
2012-06-07 17:27:25
Ну а кость теперь – из рыбной чешуи…
Ну а кость теперь – из рыбной чешуи… Тосиюки Икома (Toshiyuki Ikoma) и Юнзо Танака (Junzo Tanaka) разработали технологию получения искусственных костей из апатита и коллагена, выделяемого из рыбьей чешуи.
2012-06-06 11:33:27
Электронная кожа в качестве сенсора
Электронная кожа в качестве сенсора Исследователи из США разработали электрохимический сенсор, внедренный во временно наносимую татуировку, этот сенсор может предупреждать носителя о проблемах со здоровьем или состоянием окружающей среды.
2012-06-05 14:26:10
Ловушка для выхлопных газов
Ловушка для выхлопных газов Исследователями из Испании разработана ловушка, способная к адсорбции выхлопных газов, выделяющихся при первых двух минутах работы двигателя внутреннего сгорания после его старта.
2012-06-04 21:27:01
Фуллерены могут вырасти вокруг атома металла
Фуллерены могут вырасти вокруг атома металла Международная группа исследователей наблюдала самопроизвольное образование самого маленького к настоящему времени по размеру фуллерена вокруг стабилизирующих его атомов металла.
2012-06-03 13:57:56
Расчет свойств фторида меди(I) опровергает учебники
Расчет свойств фторида меди(I) опровергает учебники Результаты нового научного исследования не только противоречат содержанию учебников по неорганической химии, но также предполагают существование нового материала для использования в фотохимических приложениях.
2012-06-02 14:33:00
Суперсмазка из графита работает на микроуровне
Суперсмазка из графита работает на микроуровне Исследователи из Китая и Австралии использовали графит для понижения трения, возникающего между двумя поверхностями небольшой площади. Работа подтверждает возможность применения графита в микроразмерных устройствах для понижении энергопотребления.
2012-06-01 17:29:11