Архив новостей за июль 2009 года.

Проводимый гель для восстановления ткани
Проводимый гель для восстановления ткани Обычная пищевая добавка может использоваться в электропроводных гидрогелях, которые потенциально могут прменяться в восстановлении поврежденной ткани.
2009-07-30 23:30:50
Потенциальное лекарство для малярии?
Потенциальное лекарство для малярии? о-Хинодиметаны (о-ксилилены) привлекают внимание как полезные строительные блоки для синтеза различных полициклических соединений, часто проявляющих биологическую активность. Это обстоятельство приводит к увеличению числа исследований, целью которых заявлялось определение природы связи в о-хинодиметанах – являются ли они бирадиалами или тетраенами.
2009-07-30 23:30:17
Отходы от переработки кукурузы – в химическое сырье
Отходы от переработки кукурузы – в химическое сырье Ферментативный процесс, разработанный химиками из Европы, позволит превратить отходы, образующиеся при производстве биотоплива, в строительные блоки для химических веществ промышленного назначения.
2009-07-29 22:26:04
Получен анион-радикал N23–
Получен анион-радикал N23– Металлокомплексы позволили изолировать реакционноспособный радикал N23–. Результаты работы – итог многолетних трудов работы группы профессора Уильяма Эванса (William J. Evans) из Университета Калифорнии.
2009-07-29 22:24:54
Увеличение активности кровяных клеток
Увеличение активности кровяных клеток Исследователи из США показали, что пептид, производимый организмом, может использоваться в лечении диабета 2 типа. С-пептид (C-peptide) высвобождается в кровоток одновременно с инсулином. Измерение его содержания часто используется для определения уровня инсулина в крови у диабетиков.
2009-07-27 10:59:17
Совместная кристаллизация уменьшает размер таблеток
Совместная кристаллизация уменьшает размер таблеток Большие таблетки, например таблетки ацетаминофена acetaminophen) сложно глотать. Это обстоятельство связано с тем, что кристаллы анальгетика нельзя сжать в стабильную таблетку без использования связывающих агентов, обуславливающих большой размер таблетки.
2009-07-26 18:57:31
Меченные лиганды следят за самоорганизацией наночастиц
Меченные лиганды следят за самоорганизацией наночастиц Исследователи из США разработали метод для слежения за самоорганизацией наночастиц. Метод основан на введении меченных фтором лигандов в оболочки наночастиц. Химическая самоорганизация наночастиц может позволить получить электронные приборы, размер которых меньше, чем размер приборов, получаемых с помощью нанолитографии.
2009-07-25 23:29:17
Химики впервые синтезировали жидкий белок
Химики впервые синтезировали жидкий белок Химикам впервые удалось синтезировать жидкий белок при температуре всего 30 градусов по Цельсию белок на основе ферритина - белка, в котором запасается железо в организме животных и человека. Статья исследователей появилась в журнале Angewandte Chemie, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Бристольского университета.
2009-07-25 23:28:34
Новый способ получения микрошестерен
Новый способ получения микрошестерен По словам исследователей из США, тонкие пленки могут быть «обернуты» вокруг искривленных субстратов, что позволяет получать шестеренки для микромашин. Си Чен (Xi Chen) с коллегами из Колумбийского Университета нанесли тонкую прочную пленку поливинилхлорида на поверхность полиуретанового цилиндра.
2009-07-25 23:27:57
Катализаторы топливных ячеек на суб-наноуровне
Катализаторы топливных ячеек на суб-наноуровне Исследователи из Японии разработали суб-наномасштабные платиновые кластеры с высокой каталитической активностью для использования в топливных ячейках [1].
2009-07-23 13:43:16
Все три элемента группы хрома в одной молекуле
Все три элемента группы хрома в одной молекуле Джон Берри (John F. Berry) из Университета Висконсин-Мэдисона сообщает о том, что реакция CrCl2 c биядерным синтоном MoW(dpa)4 приводит к региоселективному образованию гетеротриметаллической цепи MoWCr.
2009-07-23 13:42:17
Молекулярная чаша для CO2
Молекулярная чаша для CO2 Случайное открытие чашеобразной молекулы, способной вытягивать диоксид углерода из воздуха, открывает новые возможности для борьбы с глобальным потеплением. Профессор Тоссел (J. A.
2009-07-22 12:21:59
Новый способ сортировки нанотрубок
Новый способ сортировки нанотрубок Cпециалисты компании "Дюпон" совместно с учеными из Университета Лихай усовершенствовали методику сортировки углеродных нанотрубок с использованием дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), разработав первый в мире метод сортировки нанотрубок по видам.
2009-07-22 12:21:17
Новая методика анализа ДНК изучает геном неандертальцев
Новая методика анализа ДНК изучает геном неандертальцев Новая, более простая и дешевая методика секвенирования ДНК была использована для расшифровки и анализа митохондриального генома пятерых неандертальцев.
2009-07-22 12:19:33
Обнаружено наноточечное доменное состояние
Обнаружено наноточечное доменное состояние Исследователи из Британии и Германии заявляют, что они впервые непосредственно наблюдали как образуются доменные состояния (domain states) в сегнетоэлектрических кристаллах нанометрового размера.
2009-07-20 22:11:51
Раскрыты секреты селеноцистеина
Раскрыты секреты селеноцистеина Селен представляет собой ультрамикроэлемент, важный для здоровья. Как недостаток, так и избыток селена может привести к развитию смертельных заболеваний. Исследователи из Университетов Йеля и Иллинойса определили детальный молекулярный механизм селена в организме человека.
2009-07-20 22:11:09
Синтетический пептид для лечения ожирения
Синтетический пептид для лечения ожирения Исследователи из США «вылечили» мышей от ожирения, сделав им инъекцию синтетического пептида, одновременно имитирующего два гормона, существующих в природе. Наблюдалась существенная потеря массы мышей, результаты исследования могут быть использованы для лечения ожирения у людей.
2009-07-20 22:10:23
Сверхгидрофобность против ожогов горячей водой
Сверхгидрофобность против ожогов горячей водой Исследователи из Китая заявляют, что сверхгидрофобное покрытие ткани, предназначенной для рабочей одежды сможет понизить травматизм, связанный с промышленными ожогами горячей водой.
2009-07-18 09:12:35
Определение токсинов с помощью струйного принтера
Определение токсинов с помощью струйного принтера Все реже и реже в офисе можно встретить струйный принтер, однако это не значит, что технология струйной печати отжила свой срок. Сходный метод скоро может быть использован для получения биосенсоров на бумажной основе. Такие биосенсоры могут определять токсины, ответственные за пищевые отравления или боевые отравляющие вещества.
2009-07-18 09:12:02
112-й элемент таблицы Менделеева назвали "коперниций"
112-й элемент таблицы Менделеева назвали "коперниций" В периодической таблице 112-й элемент - Ср - официально появиться только через полгода Международный союз чистой и прикладной химии (ИЮПАК) назвал 112-й элемент периодической системы химических элементов в честь Николая Коперника. Коперниций (Copernicium) будет обозначаться символом Ср.
2009-07-17 09:23:46
Анализ ДНК становится быстрее и эффективнее
Анализ ДНК становится быстрее и эффективнее Исследователи из Японии сообщают о разработке более быстрой и более дешевой версии всем известной полимеразоцепной реакции [polymerase chain reaction (PCR)], теста ДНК, широко используемого при расследовании преступлений, диагностики заболеваний, в биологических исследованиях, а также при решении других задач.
2009-07-16 21:01:38
Больше грязи – эффективнее катализ
Больше грязи – эффективнее катализ Старая «примета» химиков, вынесенная в заголовок, частично оправдалась. Результаты нового исследования показывают, что медь и другие металлы оказывают существенное влияние на химические реакции, которые, как полагалось ранее, катализируются только железом.
2009-07-15 16:53:51
Провода из воды
Провода из воды Химики из Индии обнаружили крошечные нити из молекул воды внутри пептидных нанотрубок. Новое открытие позволяет исследователям напрямую наблюдать за поведением воды в ограниченном пространстве, позволяя предсказать организацию молекул воды в биологических каналах, что может помочь в разработке топливных ячеек и медицинских микроприборов.
2009-07-15 16:52:26
Ученые выбрали имя для нового химического элемента
Ученые выбрали имя для нового химического элемента Группа немецких ученых под руководством профессора Зигурда Хофмана, которая принимала участие в синтезировании 112-го элемента таблицы Менделеева, предложила название своему детищу. Физики считают, что новый элемент должен называться коперникием (Сopernicium) в честь Николая Коперника.
2009-07-15 13:58:38
Эффект инкапсулирования воды
Эффект инкапсулирования воды Агнешка Шумна (Agnieszka Szumna) из Польской академии наук использовала методы ЯМР для сравнения безводного и протекающего под воздействием воды процесса распознавания внутри синтетической самоорганизующейся капсулы на основе резорцина.
2009-07-14 18:27:57
Молекула в роли проводника электричества
Молекула в роли проводника электричества Международная группа исследователей из Австрии, Германии и США сообщает о важном шаге в области понимания электропроводимости одной молекулы. Минимум размера, максимум производительности: использование молекул в качестве элементов электронных схем обладает потенциально неограниченным потенциалом.
2009-07-14 18:27:24
Ахиральный космический ключ к тайнам жизни
Ахиральный космический ключ к тайнам жизни В биологических системах хиральные соединения типа аминокислот и углеводов присутствуют в виде единственного энантиомера. Что является причиной исключительного преобладания одного из изомеров? Исследователи из Японии полагают, что ответ кроется в ахиральных молекулах, попадавших на Землю из космоса.
2009-07-13 21:23:26
Поверхность стерилизуется вспышкой
Поверхность стерилизуется вспышкой Исследователи из Европы разработали активируемую светом противомикробную поверхность, модифицировав используемый в медицинских устройствах материал обычными красителями. Кремнийорганические полимеры часто используются в медицинском оборудовании, например в катетерах.
2009-07-12 14:26:44
Химия для увеличения срока хранения пива
Химия для увеличения срока хранения пива Химики разработали полимер, который может увеличить срок хранения напитков, в том числе и пива. Одна из давних проблем, стоящих перед индустрией продуктов питания, – предотвращение протекания в напитках химических процессов, отрицательно влияющих на их вкус, качество и срок хранения.
2009-07-12 14:26:07
Кристаллическая структура и надежды на новые антибиотики
Кристаллическая структура и надежды на новые антибиотики Полученные с наивысшим разрешением изображения того, как бактерия адаптируется и пытается выжить в ответ на взаимодействие с лекарствами хинолонового ряда (quinolone drugs), дают фармацевтам дополнительное оружие в битве против резистентности к действию антибиотиков.
2009-07-12 14:25:01
Наночастицы очистят воду от красителей
Наночастицы очистят воду от красителей По результатам совместных исследований ученых из США и Китая был предложен способ борьбы с загрязнением воды отходами красителей за счет системы очистки многократного действия на основе дешевых оксидов металлов. Загрязнение сточных вод красителями – отходами текстильных производств вызывает существенную обеспокоенность у китайских властей.
2009-07-11 12:44:35
Новый способ уничтожения иприта
Новый способ уничтожения иприта Исследователи из Великобритании разработали быстрый, безопасный для человека и экологии способ уничтожения иприта и структурно родственного ему химического оружия с помощью пероксидно-водородной микроэмульсионной системы обеззараживания.
2009-07-11 12:43:59
Новое средство против гриппа
Новое средство против гриппа Что произойдет, если новая мутация вируса гриппа приведет к увеличению резистентности нового штамма к существующим противовирусным препаратам? Исследователи из Политехнического Университета Ренселлера сообщают, что результаты их нового исследования позволяют разработать принципиально новое орудие для борьбы с гриппом.
2009-07-10 21:53:35
Где Солнце наносит больший вред?
Где Солнце наносит больший вред? Исследователи из Австралии выявили связь между развитием рака кожи и положением Солнца на небе. Австралия отличается наиболее печальной статистикой по заболеваемости немеланомным раком кожи [non-melanoma skin cancer (NMSC)].
2009-07-10 21:52:55
Кофеин препятствует потере памяти (пока у мышей)
Кофеин препятствует потере памяти (пока у мышей) У кофеманов появилась еще одна причина выпить лишнюю чашечку своего любимого напитка.
2009-07-10 21:52:20
C точностью до атома
C точностью до атома Исследователи из Японии смогли добиться от спектральных методов разрешающей способности в один атом, разработав метод спектроскопии потери энергии электрона [electron energy loss spectroscopy (EELS)]. Метод EELS позволяет определять не только положение отдельного атома в твердом веществе, но и тип этого атома.
2009-07-10 21:51:33
Российские ученые готовятся получить 117-й элемент
Российские ученые готовятся получить 117-й элемент В Государственном научном центре - НИИ атомных реакторов (г. Димитровград, Ульяновская область) приступили к изготовлению уникальной мишени, которая сделает возможным появление на свет нового 117-го элемента таблицы Менделеева.
2009-07-10 21:49:46
Создан нанотехнологический исчезающий текст
Создан нанотехнологический исчезающий текст Тем, кому надоело пользоваться обычными исчезающими чернилами, специалисты из Северо-западного университета в Эванстоне (Northwestern University, Evanston) предлагают воспользоваться их высокотехнологичной разработкой. Как и во многих современных исследованиях в этом не обошлось без материалов нанометрового масштаба.
2009-07-09 14:47:38
Спрятанные послания на бумаге
Спрятанные послания на бумаге Химики из США превратили лист бумаги в дешевый легкий и гибкий электронный дисплей. Джордж Уайтсайдз (George Whitesides) из Гарварда напечатал текст c одной стороны бумажного листа, а на другой стороне был создан узор из токопроводящих проводов.
2009-07-07 15:04:51
Альтернатива квантовым точкам
Альтернатива квантовым точкам Исследователи из США разработали метод получения изображения in vivo, способный выступить в роли альтернативы существующим методикам. Скотт Гильдербранд (Scott Hilderbrand) из медицинской школы Гарварда изучал люминесцентные свойства наноматериалов на основе иттрия, применив, затем, эти наночастицы для получения изображения кровеносных сосудов мышей.
2009-07-07 15:04:15
Проба для диагностики болезни Альцгеймера
Проба для диагностики болезни Альцгеймера В 2006 году в мире было зафиксировано около 26.6 миллионов случаев заболевания болезнью Альцгеймера, в соответствии с прогнозами к 2050 году количество людей, страдающих от этого заболевания, может увеличиться в 4 раза. Исследователи из США разработали пробу, упрощающую слежение за агрегацией белков, связанных с болезнью.
2009-07-06 14:12:03
Молекулярные машины меняют свой облик
Молекулярные машины меняют свой облик Акира Харада (Akira Harada) с коллегами из Университета Осака разработал двухпозиционный ротаксан. Ротаксан состоит из α-циклодекстрина [α-cyclodextrin (CD)] и молекулы-оси (в состав которой входит два декаметиленовых фрагмента), связанных 2-метилпиридиниевой группой.
2009-07-05 23:10:53
Необычное сырье для водородной энергетики
Необычное сырье для водородной энергетики Исследователи из США разработали эффективный способ получения водорода из мочи, этот метод позволит не только найти дешевый источник для получения «топлива будущего», но и поможет решить проблему очистки сточных вод.
2009-07-05 23:10:20
Кросс-метатезис для модификации белков
Кросс-метатезис для модификации белков Химики из Великобритании отмечают, что с помощью метода, названного ими «пометь и модифицируй» (tag and modify) можно получить новые белковые структуры. Они надеются, что новый процесс сможет привести к созданию новых лекарств и биохимических проб.
2009-07-04 14:08:22
Шкура мумифицированного динозавра открывает новые секреты
Шкура мумифицированного динозавра открывает новые секреты Исследователи из Университета Манчестера идентифицировали органические вещества, «законсервированные» в шкуре динозавра, умершего около 66 миллионов лет назад. Исследователи проанализировали хорошо сохранившиеся окаменелые останки растительноядного утиноклювого динозавра (хардозавра), известного как «Дакота».
2009-07-03 16:23:15
Висмут катализирует рост оловосульфидных нанотрубок
Висмут катализирует рост оловосульфидных нанотрубок С момента открытия углеродных нанотрубок в начале 1990-х эти нанообъекты находятся в фокусе пристального внимания исследователей. Помимо углерода нанотрубки можно получить и на основе других материалов.
2009-07-03 16:22:41
Стволовые клетки – размер имеет значение
Стволовые клетки – размер имеет значение Исследователи из Германии заявляют, что структура поверхности подложки оказывает большее влияние на развитие стволовых клеток, чем ее химический состав. Патрик Шмуки (Patrik Schmuki) из Университета Фридриха-Александра (Эрлаген-Нюремберг) изучал поведение стволовых клеток на поверхностях, покрытых нанотрубками различного типа.
2009-07-02 14:48:49
Получены новые флуоресцентные наночастицы кремния
Получены новые флуоресцентные наночастицы кремния Исследователи из Университета Лестера разработали простой метод, позволяющий синтезировать флуоресцентные наночастицы кремния, которые могут помочь изучить усвоение лекарственных веществ клетками организма.
2009-07-02 14:14:33
Изопрен тропических лесов чистит атмосферу
Изопрен тропических лесов чистит атмосферу Исследователи из Бельгии отмечают, что биогенные выбросы изопрена тропическими дождевыми лесами увеличивают способность атмосферы к самоочистке.
2009-07-01 16:07:18
Заварим чай для доставки лекарств
Заварим чай для доставки лекарств Исследователи из США и Кореи разработали рН-чувствительную пленку, которая высвобождает лекарства, подавляющие рост раковых клеток, такая пленка может найти применение как для изготовления покрытий для имплантатнтов, так и для систем контролируемой доставки лекарств.
2009-07-01 16:06:49
Клетка для «несущего свет»
Клетка для «несущего свет» Исследователи из Кембриджа разработали способ «понижения реакционной способности» белого фосфор.
2009-07-01 15:57:35