Архив новостей за апрель 2016 года.

Из боразана можно выжать больше водорода
Из боразана можно выжать больше водорода Исследователи вплотную приблизились к разработке топливных энергетических элементов, работающих на боразане (боране аммония) – в этом им помог новый рутениевый катализатор, который позволяет высвободить из боразана беспрецедентно большое количество водорода. Теоретически каждая молекула боразана H3NBH3 может высвободить три молекулы водорода.
2016-04-29 18:04:54
Катализаторы нового поколения разработали в Самарском университете
Катализаторы нового поколения разработали в Самарском университете Ученые Самарского университета (объединенный СГАУ и СамГУ) разработали импортозамещающие катализаторы нового поколения, предназначенные для использования в производстве капролактама, синтетических каучуков и полимеров.
2016-04-27 10:54:38
Графеновая губка для искусственной кожи
Графеновая губка для искусственной кожи Разработанная исследователями из Южной Кореи полиуретановая губка, содержащая графен, может играть роль тактильного сенсора для искусственной кожи – этот материал распознает давление и колебания. В поиске новых материалов для робототехники исследователи пытаются разработать гибкие сенсоры на давление, которые могли бы имитировать кожу.
2016-04-25 12:15:39
Что происходит с ионами протактиния в воде
Что происходит с ионами протактиния в воде Находящийся в земной коре только в следовых количествах, но при этом выступающий в качествен альтернативы существующим видам ядерного топлива, редкий элемент протактиний демонстрирует химическое поведение, которое отличает его от соседних по таблице актиноидов, в том числе и урана.
2016-04-23 13:54:10
Самая длинная линейная цепь из атомов углерода
Самая длинная линейная цепь из атомов углерода Международной группе исследователей удалось получить самую длинную на настоящий момент линейную цепь, состоящую только из атомов углерода (без боковых групп), объединив в такое мономолекулярное волокно, длина которого составляет почти микрометр, 6000 атомов.
2016-04-16 17:17:08
Российские химики очищают водоемы от ртути и мышьяка с помощью растений
Российские химики очищают водоемы от ртути и мышьяка с помощью растений Ученые Новосибирского государственного университета занимаются исследованием растений, способных накапливать в своих тканях тяжёлые металлы, чтобы применять их для очистки водоёмов и почв от ядовитых веществ, которые попадают в окружающую среду с отходами промышленных предприятий.
2016-04-15 17:07:51
На дне океанов нашли опасный внеземной элемент
На дне океанов нашли опасный внеземной элемент Международная группа ученых установила, что в прошлом Земля подверглась бомбардировке радиоактивными изотопами в результате взрывов сверхновых звезд. Отчет об исследовании опубликован в научном журнале Nature. Его авторы - ученые из Израиля, Австрии, Германии, Японии и Австралии.
2016-04-12 02:01:12
Синтезирована новая двумерная форма бора
Синтезирована новая двумерная форма бора В ноябре 2015 года сообщалось о первом примере плоской двумерной аллотропной формы бора, обладающей интересными электронными свойствами [1]. В новой работе исследователи из Китайской Академии наук сообщают, что им удалось вырастить пластинки двумерного бора с принципиально другим строением [2].
2016-04-10 18:07:41
Были окна стеклянные – станут окна деревянные
Были окна стеклянные – станут окна деревянные В будущем может быть налажено производство окон и солнечных батарей из одного из самых лучших и дешёвых конструкционных материалов – древесины. Исследователи из Королевского Технологического Института Стокгольма разработали новый прозрачный материал на основе древесины, который может производиться в промышленных масштабах.
2016-04-04 10:26:00
Сверхпроводники при сверхдавлении
Сверхпроводники при сверхдавлении Сверхпроводимость – состояние, при котором у проводника пропадает электрическое сопротивление, – очень полезное свойство, поскольку ток по такому проводнику течет без потерь энергии. Но у обычных металлов сверхпроводимость возникает при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю (–273°C), а такие температуры трудно реализовывать на практике.
2016-04-01 19:53:24