Архив новостей за август 2009 года.

Разделение конформеров с помощью электрического поля
Разделение конформеров с помощью электрического поля Разработана новая методика, позволяющая выделять отдельные конформеры при помощи электростатического поля при ультранизких температурах, эта методика может оказаться полезной для изучения влияния конформации на свойства молекулы.
2009-08-27 12:01:48
Клетка для углекислого газа
Клетка для углекислого газа Исследователи из Кореи разработали пористый материал, способный к эффективному и селективному связыванию CO2. Они сообщают, что кристаллоподобная система содержит гибкие «колонны», которые могут открывать поры для углекислого газа. Способность к поглощению углекислого газа и других молекул газообразных соединений наблюдается для многих пористых материалов.
2009-08-27 12:01:15
Золотая обшивка углеродных нанотрубок
Золотая обшивка углеродных нанотрубок Исследователи из США обнаружили, что методики получения изображения опухолей и слежения за инфекционными заболеваниями улучшаются при «обшивке» контрастов из углеродных нанотрубок золотом. Золотая обшивка понижает токсичность нанотрубок, усиливая при этом контрастный эффект и позволяя тем самым использовать меньшее количество контраста.
2009-08-27 12:00:40
Удаление фтора из питьевой воды
Удаление фтора из питьевой воды Избыток фторид-анионов в питьевой воде может оказать отрицательное влияние на здоровье человека – от развития флюороза зубов и костей до остеогенной саркомы (рака кости).
2009-08-26 23:44:56
Микрокаппилярные системы и диагностика
Микрокаппилярные системы и диагностика Исследователи из Швейцарии разработали одношаговый микрокапиллярный прибор, способный определять маркеры заболеваний по одной капле сыворотки крови. Чип может быть использован для дешевой и быстрой диагностики широкой направленности.
2009-08-26 23:43:28
Механизм действия противоракового препарата
Механизм действия противоракового препарата Несмотря на усилия ученых, рак остается смертельно опасным заболеванием. В последние годы новые надежды связаны с открытием, показавшим, что бесконтрольный рост раковых клеток может быть остановлен за счет блокировки протеасом (proteasomes). Биохимики из Технического Университета Мюнхена изучили молекулярный механизм этой блокировки.
2009-08-25 21:30:55
Молекулярная мишень андрогенового рецептора
Молекулярная мишень андрогенового рецептора Исследователи из Европы использовали компьютеры для обнаружения белков, связанных с возникновением и развитием рака предстательной железы.
2009-08-24 23:39:27
Гепатит С: предсказание отклика
Гепатит С: предсказание отклика Ответная реакция организма пациентов, инфицированных вирусом гепатита С [hepatitis C virus (HCV)] на лечение практически непредсказуема; обычная терапия (комбинация интерферона с противовирусным препаратом рибавирином) неэффективна для многих, а для ряда пациентов вызывает нежелательные побочные эффекты.
2009-08-23 23:57:13
Алюминий и происхождение Солнечной системы
Алюминий и происхождение Солнечной системы Работа исследователей из Университета Нанси (Франция) позволяет говорить о том, что алюминий, самый распространенный в земной коре металл, может пролить свет на процессы, протекавшие на заре образования Солнечной системы. Частицы, из которых состоят метеориты, позволяют заглянуть в прошлое Солнечной системы.
2009-08-23 23:56:36
Цинковый порошок "примирил" наночастицы с окружающей средой
Цинковый порошок "примирил" наночастицы с окружающей средой Современное производство наноматериалов никак нельзя назвать экологически чистым. Да и большинство производимых изделий излишне токсичны, так что далеко не все из них можно использовать в быту или медицинской технике. Но исследователям из Саудовской Аравии удалось решить проблему.
2009-08-22 14:16:50
Физики создали лучший аналог металлического водорода
Физики создали лучший аналог металлического водорода Группа американских учёных из Стэнфорда (Stanford University), института Карнеги (Carnegie Institution of Washington) и Национальной ускорительной лаборатории (SLAC National Accelerator Laboratory) изготовила сплав, по многим параметрам и по строению приближающийся к металлическому водороду (Metallic hydrogen) — очень необычному материалу, в
2009-08-22 14:15:04
Реакция озона с кожей приводит к образованию ирритантов
Реакция озона с кожей приводит к образованию ирритантов Результаты совместной работы исследователей из Австрии и США демонстрируют, что озон, даже в небольших концентрациях, в которых он может встречаться внутри жилых и офисных помещений, реагирует с кожей человека, образуя ирританты, раздражающие кожу, глаза и легкие.
2009-08-21 21:49:14
Расширение возможностей логических устройств из ДНК
Расширение возможностей логических устройств из ДНК Логические схемы на основе ДНК теперь получили возможность большую, чем просто детектирование сегментов ДНК, за счет природных свойств молекул ДНК получение таких устройств может быть упрощено.
2009-08-21 21:47:46
General Motors построила водородные элементы нового поколения
General Motors построила водородные элементы нового поколения Как и обещала ранее, компания General Motors сделала большой шаг вперёд на пути существенного удешевления мощных топливных элементов для автомобилей при одновременном наращивании их долговечности.
2009-08-20 14:44:01
Увеличение чувствительности определения аналитов
Увеличение чувствительности определения аналитов Исследователи из Испании разработали наночастицы с покрытием из антител, способные к определению биоаналитов, свидетельствующих о наркотической зависимости.
2009-08-20 14:42:31
Малоразмерные кислородные сенсоры на основе нанотрубок
Малоразмерные кислородные сенсоры на основе нанотрубок Исследователи из США разработали малоразмерные кислород-чувствительные сенсоры на основе нанотрубок.
2009-08-20 14:41:23
Образование связи С-С без металлокомплексов
Образование связи С-С без металлокомплексов Исследователи из Испании разработали поразительно простую реакцию one-pot, позволяющую получать связи С-С у карбонильной группы без использования металлокомплексного катализатора.
2009-08-19 18:35:03
Диализ для наночастиц
Диализ для наночастиц Казуюки Курода (Kazuyuki Kuroda) с коллегами из Университета Васеда разработали новый способ синтеза наночастиц коллоидного мезопористого оксида кремния [colloidal mesoporous silica nanoparticles (CMSS)].
2009-08-19 18:33:53
Частицы движутся под воздействием звуковых волн
Частицы движутся под воздействием звуковых волн Исследователи из США использовали звуковые волны для перемещения частиц в нужном направлении. Они заявляют, что новая методика, получившая название акустические щипцы (acoustic tweezers) особенно удобна для биологических целей, так как она не повреждает клетки.
2009-08-19 18:32:45
Впервые в комете найдена аминокислота
Впервые в комете найдена аминокислота Группа учёных NASA, которую возглавляет Джейми Эльзайла (Jamie Elsila) из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Center), сообщила об обнаружении в кометном материале аминокислоты глицин — одного из 20 кирпичиков жизни, формирующих миллионы различных протеинов.
2009-08-18 16:22:54
Американские химики выявили "запах смерти"
Американские химики выявили "запах смерти" Химики из США выяснили, как "пахнет" смерть.
2009-08-18 11:58:31
Принуждение фермента к активности
Принуждение фермента к активности Результаты нового исследования демонстрируют, что физическое растяжение фермента может увеличить его активность даже в том случае, если его активный центр не скрыт. Исследователи, обнаружившие этот эффект, полагают, что механическое воздействие может играть более существенную роль в биологических молекулярных системах, чем предполагалось ранее.
2009-08-17 22:43:08
Наномоторы обнаруживают серебро в следовых количествах
Наномоторы обнаруживают серебро в следовых количествах Совместная работа исследователей из США и Германии обнаружили, что скорость синтетических наномоторов зависит от локальной концентрации серебра. Открытие позволяет предположить, что наномоторы могут использоваться для детектирования следовых количеств серебра и других потенциально опасных металлов в воде.
2009-08-16 20:14:19
Химия «последней границы» Периодической системы
Химия «последней границы» Периодической системы Исследователи из США синтезировали комплексы, который могут дать нам новые представления о химических свойствах урана, синтез этих соединений может иметь высокое значение, в том числе и для атомной энергетики.
2009-08-16 20:11:43
Разборчивые металлоорганические каркасные структуры
Разборчивые металлоорганические каркасные структуры Исследователи впервые смогли модифицировать металлоорганические каркасные структуры [frameworks (MOF)], придав им способность селективно захватывать стерически объемные органические молекулы.
2009-08-16 20:08:42
Определение структуры нанообъектов
Определение структуры нанообъектов Химики из США разработали новый метод для идентификации индивидуальных нанообъектов по их молекулярной структуре. Методика, предполагающая бомбардировку нанообъектов одиночными кластерами золота, может применяться для сортировки смесей наночастиц или изучения их поверхности.
2009-08-15 23:10:57
«Нанокопья» для улучшения лазеров
«Нанокопья» для улучшения лазеров Выращивание и точное выстраивание микроскопических копьеобразных кристаллов оксида цинка на поверхности кремниевого монокристалла позволило исследователям из Университета Миссури разработать метод получения более эффективных солнечных батарей.
2009-08-15 23:10:24
Химики научились делать искусственные кости из дерева
Химики научились делать искусственные кости из дерева Из неорганического минерала гидроксиапатита (Hydroxylapatite) состоят 65-70% костей людей и животных.
2009-08-14 11:06:04
Шаг к созданию искусственных клеток
Шаг к созданию искусственных клеток Липидные везикулы, также известные как липосомы (liposomes), могут использоваться в косметике для переноса ингредиентов через кожу. Липосомы также можно использовать для инкапсуляции фармацевтических веществ и высвобождении их в нужном месте. Липосомы можно использовать в качестве крошечных биохимических реакторов, моделей биологических мембран и клеток.
2009-08-13 17:58:23
Метан в метанол – новый катализатор
Метан в метанол – новый катализатор Химики из Германии разработали новый твердый катализатор, позволяющий конвертировать метан в метанол. Система может стать альтернативой существующим промышленным способам получения метанола из природного газа.
2009-08-13 17:56:50
Растяжение для обратимой активации ферментов
Растяжение для обратимой активации ферментов Исследователи из Франции разработали новый наноматериал, химические процессы в котором можно «включать» и «выключать» за счет растяжения. Разработка может оказаться полезной для разработки биосенсоров, восстановления ткани и контролируемой доставки лекарств.
2009-08-13 17:56:14
Вода+солнечный свет = водород
Вода+солнечный свет = водород Исследователи из Китая сообщают о разработке нового твердого катализатора, способного ускорять реакцию фоторазложения воды на кислород и водород с беспрецедентной эффективностью. Ключевым вопросом для решения проблемы преобразования солнечной энергии в промышленных масштабах является необходимость разработки эффективного способа ее хранения.
2009-08-13 17:54:54
Химики создали микрочип для тысячи реакций
Химики создали микрочип для тысячи реакций Почти вся химическая аппаратура может теперь уместиться на площади размером с почтовую марку. Столетиями учёные проводили опыты и строили для них гигантские лаборатории, но исследователи будущего, скорее всего, будут просто вставлять микрочип в компьютер. Начало положено.
2009-08-12 09:14:33
Новый прорыв в полупроводниковых нанолазерах
Новый прорыв в полупроводниковых нанолазерах Группа ученых из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) и Университета штата Аризона (США) продемонстрировала самый тонкий в мире полупроводниковый лазер.
2009-08-11 17:10:03
Déjà vu у отрастающих аксонов
Déjà vu у отрастающих аксонов Исследователи из США утверждают, что поврежденные клетки мозга возвращаются по своим следам при самовосстановлении. Микроструйный прибор позволил изучить поведение одиночного аксона млекопитающих при регенерации после повреждения, вызванного лазером.
2009-08-10 20:34:40
Два материала превращаются в один
Два материала превращаются в один Сусуму Китагава (Susumu Kitagawa) с коллегами из Университета Киото продемонстрировал, возможность селективного роста кристаллов второго пористого координационного полимера [second porous coordination polymer (PCP)] в порах главного кристалла PCP при совпадении кристаллических решеток.
2009-08-09 18:40:59
Лазерные импульсы для роста кристаллов
Лазерные импульсы для роста кристаллов Кратковременные импульсы лазера низкой интенсивности могут инициировать кристаллизацию, позволяя исследователям растить монокристаллы в нужном месте в течение минут, а не дней.
2009-08-09 18:40:23
Раскрыта тайна органических аэрозолей
Раскрыта тайна органических аэрозолей Исследователи уверены, что они разгадали важную загадку атмосферной химии – то, как выделяемые растениями летучие органические молекулы способствуют образованию аэрозолей, способных оказывать существенное влияние на изменения климата и погоды.
2009-08-08 14:25:11
Марсианский метан задает новые вопросы
Марсианский метан задает новые вопросы По словам исследователей из Франции, изменения концентрации метана в атмосфере Марса изменяют наши текущие представления о фотохимии метана.
2009-08-08 14:22:16
Катион-курьер
Катион-курьер Изучена структура последнего класса ионных каналов. Для ионного канала, находящегося практически в каждой клетке организма человека и являющегося «швейцаром» для положительно заряженных ионов, которые контролируют все – от ощущения вкуса до ощущения боли и процесса воспаления, метод рентгеноструктурного анализа смог, наконец, отобразить его трехмерную структуру.
2009-08-08 14:20:33
Нанозолото из чая
Нанозолото из чая Американские ученые разработали способ получения наночастиц из золота с помощью черного чая. Наночастицы золота всё шире используются в разных областях, например, в химии для получения катализаторов, в электронике для создания новых материалов, в биологии для разработки сенсоров.
2009-08-07 01:26:27
Ткань с бактериями
Ткань с бактериями Исследователи из США получили ткани с «запакованными» в их волокна бактериями, способными извлекать из воды загрязняющие агенты. Полученные «живые ткани» могут оказаться полезными при удалении таких тяжелых металлов как уран или ртуть из сточных вод, их также можно рассматривать как шаг вперед к разработке самоочищающейся одежды.
2009-08-06 14:05:51
Наночастицы для борьбы с терроризмом
Наночастицы для борьбы с терроризмом Химики из Китая использовали солнечный свет и ДНК для получения биметаллических наночастиц, способных к обнаружению крошечных количеств взрывчатых веществ.
2009-08-06 14:05:11
Компьютерная химия предсказывает направления мутации гриппа
Компьютерная химия предсказывает направления мутации гриппа Исследователи из США показали, как можно использовать компьютерные расчеты для предсказания направления мутации ключевого белка вируса гриппа; подобные мутации могут привести к появлению новых опасных штаммов вируса.
2009-08-05 16:35:07
Бисфосфонаты и диагностика рака кости
Бисфосфонаты и диагностика рака кости Филип Блауэр (Philip Blower) с коллегами из Королевского Колледжа Лондона разработал бис-функциональную молекулу, содержащую бисфосфонатный фрагмент для связывания с костной тканью и радиоактивно-меченный фрагмент для визуализации органов.
2009-08-05 16:34:28
Диагностика туберкулеза с помощью чипа – уже скоро
Диагностика туберкулеза с помощью чипа – уже скоро Многие из новых методик для чувствительного определения патогенов, основанные на применении наноматериалов, так и не смогли найти применение в клинической практике из-за сложностей, возникающих при приготовлении образца или измерительного оборудования.
2009-08-04 20:46:50
Фармацевтика из грязи
Фармацевтика из грязи Исследовательская группа Шона Брэди (Sean F. Brady) из Университета Рокфелера в Нью-Йорке смогла выделить из «грязи» (образцов почвы из пустыни в штате Юта) ДНК, кодирующую синтез ферментов для нового биосинтетического получения поликетидов.
2009-08-04 20:46:15
Определена структура белка, защищающего роговицу
Определена структура белка, защищающего роговицу Роговица человеческого глаза представляет собой высококонцентрированную смесь нескольких белков. Защитные белки препятствуют агрегации и комкованию белков роговицы. При нарушении защитной функции роговица может потерять прозрачность, и у пациента может развиться катаракта.
2009-08-03 09:04:08
Как распространяются раковые клетки
Как распространяются раковые клетки Простая микроканальная система позволила выяснить, как происходит миграция раковых клеток, опровергнув существовавшие до настоящего времени представления.
2009-08-02 13:34:15
Учёные отсняли на видео вращающийся рост нанотрубок
Учёные отсняли на видео вращающийся рост нанотрубок Чтобы подтвердить выдвинутую в феврале этого года теорию о том, что во время роста углеродные нанотрубки вращаются, учёные из университетов Клода Бернара в Лионе (Université Claude Bernard Lyon 1) и Райса (Rice University) использовали особый тип микроскопии.
2009-08-02 13:33:01
Как вода связана с окислением мантии Земли?
Как вода связана с окислением мантии Земли? Исследователи из США проанализировали образцы магмы, полученной из различных тектонических пластов Земли, и обнаружили прямую связь между содержанием воды и степенью окисления железа в образце.
2009-08-02 13:31:30