Архив новостей за апрель 2008 года.

Ткань из нановолокон для получения электричества
Ткань из нановолокон для получения электричества Исследователи из США разработали «нанопряжу», генерирующую электрический ток при сворачивании или сгибании. По словам исследователей, чехлы, изготовленные из такого материала, смогут произвести достаточно электричества для питания мобильного телефона или iPod-а.
2008-04-30 21:30:35
Создан белковый "костюм" для полимеров.
Создан белковый "костюм" для полимеров. Исследователи из Голландии разработали способ подстройки размеров наночастиц, находящихся в белковой оболочке, для использования в транспорте лекарственных препаратов.
2008-04-30 15:40:49
Рибосомы за работой
Рибосомы за работой Ученым из США, Бразилии и Японии удалось проследить за поведением отдельных рибосом в процессе трансляции. Для этого был использован оптический пинцет и специальным образом сконструированная молекула мРНК: ее центральная часть комплементарна самой и себе и формирует шпильку.
2008-04-30 12:36:44
Способ получения п-ксилола без сопутствующего бензола
Способ получения п-ксилола без сопутствующего бензола п-Ксилол представляет собой главное сырье для производства терефталевой кислоты, используемой для производства полиэтилентерефталата (PET). Благодаря постоянному увеличению объемов производства PET промышленность требует все больших количеств п-ксилола.
2008-04-30 12:20:13
Новый класс высокотемпературных сверхпроводников
Новый класс высокотемпературных сверхпроводников Впервые за многие годы разработан новый класс высокотемпературных сверхпроводников. Новые материалы построены на основе железо- и мышьяксодержащих кристаллических соединений.
2008-04-30 10:43:56
Нанотрубки для диагностики рака.
Нанотрубки для диагностики рака. Ученые из Университета Делавер и Томаса Джефферсона (Univ. Delaware и Thomas Jefferson Univ.); изучили взаимодействие нанотрубок с антителами. Это очень важно, поскольку антитела применяют для обнаружения раковых заболеваний. Антитела вырабатывает иммунная система как отклик на появление в организме чужеродных веществ, называемых антигенами.
2008-04-29 17:04:34
Опасность "тонких" решений
Опасность "тонких" решений В последнее время внимание ученых привлекают органические солнечные элементы с p-n переходом, состоящие из пленок фталоцианина p-типа и перилена n-типа. Поскольку генерация фотоносителей в ячейке происходит только на гетеропереходе, оптимальная толщина ячейки должна быть меньше 100 нм. К сожалению, получать такие тонкие ячейки до сих пор очень сложно.
2008-04-29 16:55:48
Ученые создали вечнозеленый газон
Ученые создали вечнозеленый газон Британским ученым удалось обнаружить ген, который позволит вывести сорт растений, которые не реагируют на смену времен года и не боятся засухи. Обнаруженный учеными ген отвечает за уровень хлорофилла. Ученым удалось сдержать мутацию этого гена, и таким образом контролировать количество цветового пигмента в листьях.
2008-04-29 16:35:53
Трехмерные структуры на основе анодированного оксида алюминия
Трехмерные структуры на основе анодированного оксида алюминия Мембраны анодированного оксида алюминия (АОА) обладают однородной пористой структурой с гексагональной упаковкой цилиндрических каналов и узким распределением пор по размерам.
2008-04-29 16:04:04
Нанотрубка в чехле позволяет доставлять лекарства
Нанотрубка в чехле позволяет доставлять лекарства Исследователи из Кореи заявляют, что углеродные нанотрубки (УНТ), помещенные в полимерную оболочку, смогут быть использованы в доставке лекарств. В группе Сангйонг Йона (Sangyong Jon) из Института Науки и Технологии в Гуанджу разработано амфифильное полимерное покрытие для УНТ.
2008-04-29 15:23:42
Сэкономить на электричестве, получая ниобий
Сэкономить на электричестве, получая ниобий Разработан практичный, дешевый и экологически безопасный способ получения ниобия. Ниобий находит применение во множестве технологий – от легирования сплавов до создания оптических приборов; мировая промышленность ежегодно производит 23000 тонн ниобия.
2008-04-28 19:47:02
Хиральные полости катализатора
Хиральные полости катализатора По словам исследователей из Великобритании, хиральные твердые пористые вещества могут дать жизнь катализаторам нового поколения. Речь снова идет о металлоорганических каркасных структурах [metal organic frameworks (MOF)].
2008-04-28 19:33:45
Телепортация реальна?!
Телепортация реальна?! Коллективу ученых из Китая и Австрии впервые удалось осуществить квантовую телепортацию — мгновенную «переброску» материальных объектов через пространство. С помощью специальной установки экспериментаторы передали информацию о свойствах некоего атома на значительное расстояние и сумели получить там точную копию этого атома.
2008-04-28 18:35:33
Улыбнитесь – идет измерение уровня стронция в зубах
Улыбнитесь – идет измерение уровня стронция в зубах Исследователи из Канады сообщают о неинвазивном методе измерения содержания стронция зубах человека.
2008-04-28 14:08:47
Самая древняя косметика
Самая древняя косметика Небольшой древний контейнер, содержащий белый крем, был извлечен из-под земли при раскопках на месте древнеримского храма в Лондоне. Археологи считают, что крем, находящийся в плотно закрытой цилиндрической коробочке, — мазь или краска для лица.
2008-04-28 13:58:32
Превратить целлюлозу в топливо в один этап
Превратить целлюлозу в топливо в один этап В группе Джорджа Хубера (George W. Huber) из Университета Массачусетса разработан селективный процесс каталитического пиролиза, впервые позволяющий прямую конверсию целлюлозы в соединения, которые могут использоваться для производства жидких моторных топлив.
2008-04-26 23:55:18
Пора вырабатывать энергию из мусора!
Пора вырабатывать энергию из мусора! Только твердых бытовых отходов каждый человек оставляет от 200 до 1000 кг в год, а все человечество — до двух млрд. тонн! С учетом промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных отходов эти цифры еще значительнее. Подобные объемы природа уже не может «переварить» самостоятельно...
2008-04-26 23:49:52
Экологически чистая олимпиада 2008.
Экологически чистая олимпиада 2008. В Бейджинге, Китай, в преддверии олимпийских игр 2008 года состоялась презентация новой технологии заправки автомобилей водородом. Революционная технология, представленная компаниями Air Products и SinoHytec BP, предназначена обеспечить атлетов и зрителей олимпиады транспортом на экологически чистом топливе.
2008-04-26 23:47:50
Как определить реакционную способность частицы в микрочипе?
Как определить реакционную способность частицы в микрочипе? Каким образом наночастица, помещенная в микроструйный прибор, меняет свою реакционную способность? Исследователи из США пытаются найти ответ на этот вопрос с помощью прямого метода, использующего флуоресцентные метки.
2008-04-26 21:49:26
Стерически селективные кислотные катализаторы
Стерически селективные кислотные катализаторы Металлоорганические каркасные структуры [metal-organic frameworks (MOFs)], длительное время рассматривавшиеся как материалы для хранения водорода, раскрывают свой потенциал в качестве селективных катализаторов. В группе Джеффри Лонга (Jeffrey R.
2008-04-26 21:18:46
Молекулы гостя управляют организацией хозяина
Молекулы гостя управляют организацией хозяина По словам химиков из Великобритании, организация молекул на поверхности может быть изменена за счет добавок молекул-гостей. Исследователи заявляют, что открытие может оказать существенное влияние на разработку квантовых компьютеров. Ряд молекул может образовывать кристаллические решетки различных типов, такое явление называется полиморфизмом.
2008-04-26 21:09:18
Функционализированные фуллерены с помощью «click chemistry»
Функционализированные фуллерены с помощью «click chemistry» Впервые подход «click chemistry» был использован для синтеза простых гексакис-производных фуллерена C60, содержащих двенадцать функциональных групп. Дальнейшая работа над этим подходом сможет дать доступ к большому количеству функционализированных фуллеренов.
2008-04-25 18:17:30
Пептиды наносят смертельный удар по раковым клеткам
Пептиды наносят смертельный удар по раковым клеткам По словам химиков из Канады, пептидные наноструктуры, способные пробивать бреши в раковых клетках, являются первым успешным шагом вперед по направлению к эффективной нанохимиотерапии.
2008-04-25 12:07:23
Керамика может самозалечиваться
Керамика может самозалечиваться Новая компьютерная модель показала эффект самозалечивания дефектов обычной керамики. Результаты исследования могут привести к разработке новых радиационно устойчивых материалов для атомных электростанций и хранения ядерных отходов.
2008-04-25 11:32:42
Лёд и снег - не всегда одна вода!
Лёд и снег - не всегда одна вода! Земля и Марс – единственные планеты солнечной системы, имеющие полярные ледяные покровы, способные влиять на сезонные изменения климата на планете. На Земле полярные ледяные покровы образованы из кристаллов льда и снега, состоящих из молекул воды (H2O).
2008-04-25 11:09:01
Первое соединение со связью Хе–О–Хе
Первое соединение со связью Хе–О–Хе Последнее десятилетие отмечено возрастающим интересом к химии благородных газов . Первые производные этих элементов были получены с помощью химии фтора. Первое ксенонсодержащее соединение, XePtF6, было синтезировано Барлеттом (Bartlett) в 1962 году. В 1963 году Тёрнер (Turner) и Пиментел (Pimentel) сообщили о синтезе дифторида криптона (KrF2).
2008-04-25 10:11:41
Первое соединение со связью Хе–О–Хе
2008-04-25 10:10:55
Новый гибридный материал из синтетических полимеров и белков
Новый гибридный материал из синтетических полимеров и белков Исследователи из Университета Калифорнии разработали новую стратегию получения гибридных материалов из синтетических полимеров и белков. Новый гибрид может совместить специфические биологические свойства белков с возможностью промышленного производства и обработки синтетических полимеров.
2008-04-25 09:39:18
"ХИМИЯ И ЖИЗНЬ" №4, 2008 ГОД
"ХИМИЯ И ЖИЗНЬ" №4, 2008 ГОД Вещи и вещества Л.А.Головань, П.К.Кашкаров, В.Ю.Тимошенко В решете поплыли они....6 Какими свойствами обладает пористый кремний, пронизанный каналами нанометрового диаметра? Во-первых, он светится. Во-вторых, он оптически анизотропен. И это свойство сохраняется, если превратить его в прозрачный оксид кремния. Мастерские науки С.М.
2008-04-22 13:06:48
Полоний в природе и в быту
Полоний в природе и в быту До случая отравления российского экс-шпиона Александра Литвиненко, о полонии слышали лишь немногие. Полоний – один из радиоактивных элементов, который встречается в природе в очень малых количествах. Обычно его производят в ядерных реакторах.
2008-04-22 12:59:48
Из-за трансферрина мозги могут заржаветь
Из-за трансферрина мозги могут заржаветь Трансферрин, белок крови, ответственный за транспорт железа, может самоорганизовываться в волокна, высвобождая незначительное количество наноразмерных кристаллов производных железа, похожих по составу на ржавчину.
2008-04-22 10:56:40
Ученые, возможно, перестанут издеваться над животными!
Ученые, возможно, перестанут издеваться над животными! В прошлом году завершилось совместное исследование Компаний German TUV Rheinland Group и Axiogenesis, занимающихся биотехнологическими инновациями.
2008-04-22 10:15:28
Катализатор образования биоразлагаемых полимеров
Катализатор образования биоразлагаемых полимеров Разработано новое поколение инициаторов, способствующих образованию биоразлагаемых полимеров в отсутствии растворителя. Исследователи из Великобритании заявляют, что новые катализаторы эффективнее ускоряют скорость реакции и лучше контролируют свойства полимера.
2008-04-22 09:35:13
Микроорганизмы открывают новые горизонты в химии.
Микроорганизмы открывают новые горизонты в химии. Корпорация BASF начинает сотрудничество с Центром искусства биокатализа, биопреобразований и биопроизводства (CoEBio3), и тем самым открывает для себя новые возможности в сфере исследования энзимов, которые будут использоваться для так называемых «Белых биотехнологий».
2008-04-21 18:06:32
Возможно непосредственное наблюдение движения биомолекул
Возможно непосредственное наблюдение движения биомолекул Исследователи из Отдела Энергий Национальной Лаборатории Аргонны (США) разработали методику для получения «документальных фильмов» о движении биологически важных молекул. Поведение биологически активных молекул в растворе связано с их постоянным движением и частой сменой конформации.
2008-04-21 17:21:51
Как будут лечить алкоголиков?
Как будут лечить алкоголиков? Человечество давно употребляет спиртные напитки. Некоторые из нас попадают в зависимость от этого "зелья". Как освободиться от этой зависимости? В мельбурнском Институте имени Говарда Флори обнаружили, что блокирование работы орексиновой системы мозга может не только "отключать" тягу к алкоголю, но и предотвращать рецидивы.
2008-04-21 16:16:10
Есть ли в нас жидкие кристаллы?
Есть ли в нас жидкие кристаллы? Исследователи из Европы заявляют, что в ядрах клеток могут содержаться жидкие кристаллы. Неоднозначно воспринятая исследователями гипотеза, сформулированная исследователями из Германии и Великобритании, основана на экспериментах, демонстрирующих возможность транскрипции в жидкокристаллической фазе.
2008-04-21 11:17:55
Чип для детектирования следов зарина в крови
Чип для детектирования следов зарина в крови Прибор lab on a chip, который может детектировать следы зарина и родственных ему нейротоксинов в небольшой капле крови, разработан в группе Нам-Трунг Нгуена (Nam-Trung Nguyen) из Технологического Университета Нанъянга (Сингапур).
2008-04-21 09:27:57
Загрязнение воздуха мешает опылению цветковых растений
Загрязнение воздуха мешает опылению цветковых растений Контакт обычных запахов цветковых растений с веществами, загрязняющими атмосферу, приводит к тому, что насекомым труднее находить дорогу к цветам. В чистом воздухе цветочные ароматы распространяются на большие расстояния, чего нельзя сказать про воздух загрязненный.
2008-04-20 02:09:20
Суперткань убивает бактерии!
Суперткань убивает бактерии! Американский ученый Джеф Оуэнс, работающий на ВВС США, изобрел ткань, способную убивать бактерии на коже. Процесс «самоочистки» заставляет ткань отражать воду, сопротивляться окраске и даже убивать бактерии, которые приводят к неприятному запаху. Американские вооруженные силы потратили на создание новой суперткани более пяти лет.
2008-04-18 12:27:32
Упрощение синтеза Тамифлю
Упрощение синтеза Тамифлю Химики из США сообщили о самом коротком в настоящее время синтезе озельтамивира (Тамифлю), противогриппового препарата, использующегося также и для лечения птичьего гриппа. Барри Трост (Barry Trost) и Тинг Жанг из Стэнфорда полагают, что их методика может быть использована в альтернативной технологии производства популярного препарата.
2008-04-18 12:05:54
Революция в биохимии: расшифровка генов с помощью света!
Революция в биохимии: расшифровка генов с помощью света! Исследователи всего мира открывают новые горизонты в изучении генов благодаря использованию световых лазерных лучей. Одной из наиболее важных задач, вдохновляющих их на эту самоотверженную и кропотливую работу, является (ab ovo) расшифровка функций всех 30000 генов человека, их взаимодействие с закодированными в них протеинами.
2008-04-18 10:56:22
Глютаминовая кислота для биоразлагаемых полимеров
Глютаминовая кислота для биоразлагаемых полимеров Дидье Бориссу (Didier Bourissou) из Университета Пауля Сабатье (Тулуза) получили сложные полиэфиры, функционализированные карбоксильными группами, из возобновляемых природных источников (молочной и глютаминовой кислот). Полиэфиры образуются в мягких условиях, образуя производные требуемой структуры.
2008-04-18 10:46:05
Нефть из синтез-газа. Реалии нашего времени.
Нефть из синтез-газа. Реалии нашего времени. Южно-Африканские исследователи заявляют о возможности получения синтетической нефти более дешёвой и чистой, чем природная, по методу Фишера-Тропша. Синтетическая нефть, или смесь жидких углеводородов, по этому методу получается в результате каталитической реакции синтез-газа – смеси моно- и диоксида углерода.
2008-04-17 23:50:40
Наночастицы чувствуют тепло
Наночастицы чувствуют тепло По словам исследователей из Пуэрто-Рико, нанотермометры, способные отслеживать изменения температуры в клетках, смогут модифицировать лечение раковых клеток температурным воздействием.
2008-04-17 23:48:18
Простейший биотопливный...
Простейший биотопливный... Японскими учёными был создан биотопливный элемент на основе энзимов. Ячейка биоэлемента, созданного Кендзи Кано и Сейей Тсуджимурой с коллегами из университета Киото, вырабатывает электричество с помощью энзимов, катализирующих окисление D-фруктозы на аноде и восстановление кислорода на катоде.
2008-04-17 23:44:07
У радиации появился новый международный символ
У радиации появился новый международный символ Волны радиационного излучения, череп с костями, убегающий человечек со стрелкой, и всё это в красном треугольнике с чёрной рамкой — таков новый символ радиационной опасности, утверждённый 15 февраля Международным агентством по атомной энергии (IAEA) и Международной организацией по стандартизации (ISO).
2008-04-17 13:52:38
Измерена сила трения на атомном уровне
Измерена сила трения на атомном уровне Международная группа исследователей из США и Германии успешно применила атомно-силовую микроскопию для точного определения значения силы, необходимой для перемещения одиночного атома кобальта по поверхности различных металлов.
2008-04-17 12:27:03
Чистое топливо?
Чистое топливо? Газ из экспериментального реактора в университете Кранфилда был проанализирован с помощью портативной аналитической системы, разработанной Дэвидом Пулем с коллегами в университете Шеффилда и «SPECTRO Analytical Instruments», Германия.
2008-04-17 11:50:06
Митохондрия дает энергию молекулярным моторам
Митохондрия дает энергию молекулярным моторам Митохондрии были использованы для питания миниатюрных моторов, используемых в микроструйных приборах. Митохондрии могут по праву считаться источниками энергии для живых клеток. Эти клеточные органеллы используют глюкозу для генерации АТФ.
2008-04-17 11:26:43
Каликсарены захватывают NOx!
Каликсарены захватывают NOx! Пит МакГреил и Превин Таллапалли из Вашингтона совместно с Джерри Атвудом из Миссури-Коламбия, США, разработали материалы на основе каликсаренов, позволяющие определять, отделять и хранить оксиды азота.
2008-04-16 23:52:24
Безопасный способ удаленного обнаружения взрывчатки
Безопасный способ удаленного обнаружения взрывчатки Исследовательская группа профессор Теодора Гудсона Третьего (Theodore Goodson III) из Университета Мичигана создала материалы, которые могут «вынюхать» тринитротолуол и подать сигналы, которые могут быть определены на расстоянии, например с движущегося Хаммера или броневика химической разведки.
2008-04-16 23:45:44
Планшетные ноутбуки будут худеть!
Планшетные ноутбуки будут худеть! В 2004 году группой исследователей из университета Айовы, США, был обнаружен неизвестный ранее магнитный эффект в плёнках органических полупроводников. После приложения небольшого магнитного поля к плёнке её электрическое сопротивление уменьшалось приблизительно на десять процентов.
2008-04-16 22:49:07
ИК позволяет следить за реакциями в цеолитных катализаторах
ИК позволяет следить за реакциями в цеолитных катализаторах Впервые исследователи применили инфракрасную микроспектроскопию для непосредственного слежения за каталитической реакцией, протекающей в порах цеолитов. Метод позволяет исследователям установить связь между строением катализатора и его реакционной способностью.
2008-04-16 19:19:27
Разработан способ определения частоты падения метеоритов
Разработан способ определения частоты падения метеоритов По словам ученых из США изотопы осмия в морских осадочных породах могут быть использованы для получения информации о древних метеоритных ударах. Новая чувствительная методика может сообщить более детальную информацию о размере метеоритов, упавших в море и океан и не оставивших визитной карточки в виде кратера.
2008-04-16 18:49:37
«Неорганическая броня» для живых клеток
«Неорганическая броня» для живых клеток Химики из Китая поместили живые клетки в неорганические оболочки, придав им ряд новых необычных свойств. Полученные «суперклетки» отличаются не только более продолжительным временем жизни, но и непроницаемы для атак ферментами, они даже могут быть намагничены.
2008-04-16 17:54:39
Раковины и создание материалов для космонавтики
Раковины и создание материалов для космонавтики По словам исследователей из Швейцарии, новое поколение летательных аппаратов сможет быть создано из материалов, на разработку которых повлияли морские ракушки и жемчужины. Исследователи уверены, что подражание структуре перламутра позволит разработать прочные и гибкие материалы, которые смогут найти применение в аэрокосмической технике .
2008-04-15 10:19:58
Нитрид бора в качестве режущего материала.
2008-04-15 10:05:03
Подросток объединяет химию с карточной игрой
Подросток объединяет химию с карточной игрой Возраст не помеха для начала самостоятельного бизнеса (по крайней мере, в США). Это доказывает четырнадцатилетний Аншул Самар (Anshul Samar), президент компании Alchemist Empire, Inc., придумавший карточную игру «Элементео», («Elementeo»), целью которой является игровое обучение химии. Одна из 121 карт из колоды Элементео.
2008-04-14 23:55:52
Многослойные металлоорганические пленки теперь и в 3-D
Многослойные металлоорганические пленки теперь и в 3-D Координация металл-лиганд наряду со стекинг-взаимодействием π–π позволяет получать уникальные структуры, содержащие самоорганизованные молекулярные слои. Воспользовавшись преимуществом связывания металл-лиганд по одному направлению и реализации межмолекулярных взаимодействий по другому, Милко ван дер Бум (Milko E.
2008-04-14 23:53:29
Откуда хиральность? Все же возможно, что из космоса…
Откуда хиральность? Все же возможно, что из космоса… Длительное время предполагалось, что преимущественное включение в биохимические процессы L-аминокислот произошло благодаря роли веществ, занесенных на Землю с метеоритами. Результаты последних работ показывают, как могло быть реализовано два ключевых этапа этого процесса.
2008-04-14 23:50:31
Почему в космосе так много дейтероаммиака?
Почему в космосе так много дейтероаммиака? Исследователи из Швеции разработали новый метод для оценки значительного избытка дейтерированных производных в открытом космосе.
2008-04-14 18:22:39
Чип изучает свертывание крови
Чип изучает свертывание крови Микроструйная методология позволяет выяснить сложную роль образование сгустков при кровотечениях. Микроструйный прибор, конструкция которого разработана Скоттом Даймондом (Scott Diamond) и Кейт Нивс (Keith Neeves) из Университета Пенсильвании может использоваться для изучения особенности образования тромбоцитов и их агрегации при повреждении кровеносных сосудов.
2008-04-14 18:02:20
За синтез пурина отвечает комплекс белков – пуриносома
За синтез пурина отвечает комплекс белков – пуриносома Исследователи из Университета штата Пенсильвании предлагает, что за биосинтез пурина отвечает белковый комплекс, названный ими «пуриносомой» (purinosome). По словам Стивена Илика (Steven E.
2008-04-12 13:52:58
Экситонные хиноксалин-тиофеновые полупроводники.
Экситонные хиноксалин-тиофеновые полупроводники. Команда Европейских учёных обнаружила уникальное поведение хиноксалин-олиготиофеновых сополимеров, которые, в отличие от других сополимеров, не изменяют длину волны поглощения уф-излучения при изменении количества тиофеновых звеньев. Это было показано при проведении синтеза сополимеров с различными длинами тиофеновых олигомеров.
2008-04-11 18:17:54
Бактерии питаются антибиотиками
Бактерии питаются антибиотиками Проверка восемнадцати антибиотиков синтетического и природного происхождения, включая ципрофлоксацин (ciprofloxacin), пенициллин (penicillin), ванкомицин (vancomycin) и левофлоксацин (levofloxacin), показала, что они могут усваиваться и рядом почвенных бактерий.
2008-04-11 17:55:12
Микроорганизмы синтезируют поликетидные структуры
Микроорганизмы синтезируют поликетидные структуры Исследователи из США определили, каким способом ряд микроорганизмов производят поликетиды – класс полициклических соединений, обладающих свойствами антибиотиков и противораковых препаратов. Открытие может помочь в синтезе новых лекарственных препаратов за счет генетической модификации микроорганизмов.
2008-04-11 16:11:52
Значения атомных радиусов пересмотрены
Значения атомных радиусов пересмотрены Испанские исследователи из Университета Барселоны составили новый список значений атомных радиусов, отличающийся большей точностью и охватывающий большее количество атомов.
2008-04-11 15:55:47
Применение Рамановской спектроскопии в биологических экспресс-анилизах.
Применение Рамановской спектроскопии в биологических экспресс-анилизах. Исследователи из университета Рочестера, США, опубликовали в последнем номере "Applied Optics" статью, представляющую новую технологию для экспресс-исследования биологических жидкостей таких как моча и сыворотка крови.
2008-04-10 18:57:59
Многослойные пленки контролируют выделение NO
Многослойные пленки контролируют выделение NO Людовико Вали (Ludovico Valli) с соавторами из Университета и Катанья разработали многослойную пленку, испускающую NO при воздействии светом.
2008-04-10 09:25:15
Катализатор работает не только поверхностью
Катализатор работает не только поверхностью По словам химиков из Германии, гетерогенные катализаторы – это не только активная поверхность, процессы протекающие под поверхностью металла, могут коренным образом изменить направление реакции.
2008-04-09 16:51:09
Упрощение считывания информации с ДНК
Упрощение считывания информации с ДНК Благодаря технологии, разработанной исследователями из США, перспектива разработки способов лечения, связанных с возможностью изменения индивидуальной генетической последовательности.
2008-04-09 15:20:49
Мегабудущее микрореакторов
Мегабудущее микрореакторов Исследователи из Швейцарии считают, что микрореакторы смогут стать огромным подспорьем в синтезе продуктов для фармацевтической промышленности, проиллюстрировав свои утверждения применением микрореаторов для образования амидов.
2008-04-07 19:15:10
Нанотоксикология - рождение науки!
Нанотоксикология - рождение науки! Многие исследовательские группы, работающие в области нанотехнологий, интересуются (по крайней мере теоретически) химией железосодержащих наночастиц, в связи с их возможностью применения в генной терапии и как потенциальных биомаркеров в исследованиях тканей с помощью магнитного резонанса.
2008-04-07 19:05:47
Твердые вещества, богатые подвижными ионами лития
Твердые вещества, богатые подвижными ионами лития Распространение мобильных телефонов, ноутбуков и других портативных электронных и вычислительных приборов обусловлено разработкой для их питания литиевых аккумуляторов. Эти аккумуляторы обеспечивают высокую плотность энергии и, в отличие от других аккумуляторов, не демонстрируют «эффект памяти».
2008-04-07 17:33:19
Наноалмазы для ВЭЖХ
Наноалмазы для ВЭЖХ Павел Нестеренко с коллегами из МГУ им. Ломоносова разработали эффективную методику разделения ароматических углеводородов с помощью наноразмерных алмазов в качестве стационарной фазы в высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ).
2008-04-07 12:32:38
Индий для синтеза дигидропиранонов
Индий для синтеза дигидропиранонов Разработанный химиками из Китая, катализатор на основе индия сможет существенно упростить получение хиральных дигидропиранонов, важных структурных элементов многих природных продуктов и синтетических фармацевтических соединений.
2008-04-07 11:40:27
Компьютеры моделируют процесс экспрессии генов
Компьютеры моделируют процесс экспрессии генов Исследователи из Германии используют комбинацию компьютерной химии и молекулярной биологии для выяснения генетических причин различных заболеваний. Силке Шперлинг (Silke Sperling) из Института Молекулярной Генетики Макса Планка в Берлине использовала различные методы изучения экспрессии генов.
2008-04-06 17:30:14
Экситонные полуфантазии
Экситонные полуфантазии Тонкие гибкие материалы на основе органических полупроводников могут быть использованы в качестве новых материалов в дизайне одежды. К такому выводу пришли группа учёных из различных стран, участвующих в совместном проекте по конструкции новых органических материалов.
2008-04-06 15:06:02
Зеленый белок мутирует с образованием красного хромофора
Зеленый белок мутирует с образованием красного хромофора Исследователи получили первый красный белок-мутант из зеленого флуоресцирующего белка [green fluorescent protein (GFP)] медузы представляющего собой часто используемый биологический маркер.
2008-04-06 14:45:42
Морские губки раскрывают свои секреты
Морские губки раскрывают свои секреты Для получения оксида кремния в лаборатории требуются высокая температура, давление, а также сильнокислая среда. При этом многие морские губки могут «выращивать» сложные силикатные экзоскелеты и спикулы (spicules), развиваясь в морской воде. Группа исследователей из Университетов Стратклайда и Святого Андрея изучают ферменты, позволяющие губкам делать это.
2008-04-06 13:42:13
Зелёный свет будущему!
Зелёный свет будущему! Группа учёных из Тайваня разработала высокоэффективные фосфоресцентные материалы, способные в будущем заменить традиционные лампы накаливания.
2008-04-05 23:52:56
Ученые создали вечнозеленый газон
2008-04-05 23:48:07
Флуоресцирующие пивные дрожжи - очередная утка биотехнологов!
Флуоресцирующие пивные дрожжи - очередная утка биотехнологов! Американский биотехнолог Дэнни Данасекаран (Danny Dhanasekaran) с коллегами из университета Темпла (Temple University) генетически модифицировал пивные дрожжи (Saccharomyces cerevisiae), чтобы они светились зелёным в ответ на присутствие компонента взрывчатки.
2008-04-05 23:36:15
Антрацен-графитовый электрод для "простейшего биотопливного"
Антрацен-графитовый электрод для "простейшего биотопливного" Группа британских учёных под руководством Фрейсера Армстронга из Оксфордского университета предложила модификацию графитового электрода для применения в биотопливных элементах.
2008-04-05 12:14:57
Смоделированы этапы образования зубной эмали
Смоделированы этапы образования зубной эмали Зубная эмаль, состоящая из плотноупакованных наностержней гидроксиапатита, является одним из самых прочных и долговечных материалов биологических материалов. До настоящего времени у исследователей не было информации о ее образовании в организме.Группа Джорджа Нанколласа (George H.
2008-04-05 11:48:00
Как заставить каплю двигаться вверх?
Как заставить каплю двигаться вверх? Благодаря новому способу перемещать капли вверх по вертикальным поверхностям гибких чипов методология lab-on-a-chip сможет расширить области своего применения.Химики из Канады разработали метод «вездеходного управления каплей» [all-terrain droplet actuation (ATDA)] для перемещения капель по подъемам чипов с достаточно высокими углами.
2008-04-04 17:34:51
Продвинутые топливные элементы
Продвинутые топливные элементы Корейские исследователи увеличили эффективность полимерной мембраны для электролита (ПМЭ) в топливном элементе приблизительно на 10 %. Седжин Квон с коллегами из Корейского института продвинутых наук и технологий в г. Даеджеоне использовали разложение пероксида водорода для обеспечения необходимым теплом синтез водорода из метанола.
2008-04-04 17:12:56
«Наномяч» из молекул ДНК
«Наномяч» из молекул ДНК Исследователи под руководством Гюнтера фон Кидровски (Günter von Kiedrowski) из Университета Рура получили додекаэдр из строительных блоков ДНК. Новые объекты образуются за счет самоорганизации 20 отдельных трисолигонуклеотидов и трех коротких цепей ДНК.
2008-04-04 16:38:06
Полиамфолиты и получение ультратонких плёнок
Полиамфолиты и получение ультратонких плёнок Исследователи из Китая предлагают новый способ получения многослойных тонких пленок.Многослойные пленки, толщина которых может составлять несколько атомов, получают с помощью чередования слоев двух различных материалов.
2008-04-03 15:46:04
Причины ожирения выясняются!
Причины ожирения выясняются! Группа учёных под руководством Стивена Кливера из Югозападного университета Далласа, штат Техас, США, обнаружила и исследовала роль жиросжигающего гормона, названного фактором роста фибробластов – 21 (fibroblast growth factor 21 или FGF21), стимулирующего метаболизм жира в печени.
2008-04-03 15:36:27
Стало возможным анализировать фемтограммовые пробы вещества
Стало возможным анализировать фемтограммовые пробы вещества Одна из целей химиков-аналитиков – разработка простой и удобной методики, позволяющей получать информацию о структуре и химических свойствах вещества, используя его крайне малые количества.
2008-04-03 09:08:06
Полимерный гель в качестве электролита
Полимерный гель в качестве электролита Обратимые твёрдо-жидкие полимерные гели в сочетании с ионными жидкостями могут служить альтернативой традиционным жидким электролитам. Именно так предлагают использовать данные системы учёные из университета Минесотты, США, Тимоти Лодж и Йиёнг Хи.
2008-04-02 19:29:20
Наночерви свиваются в наногнезда
Наночерви свиваются в наногнезда Для того, чтобы преодолеть высокую хрупкость аэрогелей-термоизоляторов исследователи из США создали наноструктуры, топологией напоминающие птичьи гнезда. Аэрогели уже используются для защиты от холода электронных приборов марсоходов NASA.
2008-04-02 13:30:48
Самоорганизация нанопутов задает новые вопросы
Самоорганизация нанопутов задает новые вопросы Исследовательская группа Джеймса Тура (James M. Tour) из Университета Райса столкнулась с неожиданной проблемой – возможность самоорганизации у синтезированных ранее молекул-нанопутов (nanoputians) гораздо выше, чем у ряда биологически активных соединений.Джеймс Тур (James M.Tour) и Стефани Шанто (Stephanie H.
2008-04-01 14:29:28
Два лица, два слойца, посередине... золото!
Два лица, два слойца, посередине... золото! Группой учёных под руководством Даянга Ванга из Института Коллоидов и Поверхностей имени Макса Планка, Потсдам, Германия, предложила получать наночастицы золота на границе раздела между двумя жидкостями: толуолом и водой.
2008-04-01 13:39:24
Новый способ борьбы с ДНК раковых клеток
Новый способ борьбы с ДНК раковых клеток По словам исследователей из Италии пробы для поиска ДНК (DNA-seeking probes) могут доставлять противораковые препараты в «самое сердце» клеток опухоли. Оксид азота (NO) рассматривается как многообещающий противораковый препарат, способный убивать раковые клетки за счет реакции с молекулами ДНК, приводящей к «распариванию» комплементарных нитей.
2008-04-01 12:32:14