Архив новостей за март 2009 года.

Флуоресцентный индикатор с высокой чувствительностью
Флуоресцентный индикатор с высокой чувствительностью Исследователи из Японии разработали флуоресцентные сенсоры рН, которые могут детектировать изменения на уровне одной единицы рН. Такие сенсоры могут быть использованы в молекулярных компьютерах, а также позволят следить за изменением уровня кислотности в живых клетках.
2009-03-30 20:02:38
Новые палладиевые частицы для топливных ячеек
Новые палладиевые частицы для топливных ячеек Исследователи из США разработали способ получения более чистых наночастиц палладия, позволяющий удвоить их производительность в каталитических реакциях, протекающих в топливных ячейках. Исследователи уверены, что результаты их работы позволят заменить платину палладием в ряде топливных ячеек, увеличивая их экономическую эффективность.
2009-03-29 17:31:14
Неполярная раковина для катионов щелочных металлов
Неполярная раковина для катионов щелочных металлов Исследователи обнаружили, что ряд катионов щелочных металлов предпочитает взаимодействовать не с водой, а с неполярными ароматическими молекулами, образуя с ними комплексы типа гость-хозяин.
2009-03-29 17:29:47
Новый тип энергетического привода
Новый тип энергетического привода Исследователи из Южной Кореи разработали новый тип энергетического привода (actuator), конвертирующего энергию в механическое движение.
2009-03-28 20:54:11
Синтетические капсулы из природных строительных блоков
Синтетические капсулы из природных строительных блоков В основе всех клеточных форм жизни лежат везикулы: стабилизированные мембраной заполненные жидкостью «капли», состоящие из липидов, белков и углеводов. Клетки, отделенные от окружающей среды клеточной мембраной, представляют собой большие везикулы.
2009-03-27 22:14:18
Лабораторные устройства изо льда
Лабораторные устройства изо льда Исследователи из Японии утверждают, что экспериментальное устройство изо льда может применяться для изучения экстракции растворителей и хроматографии. Они уверяют, что разработанный ими прибор может быть получен проще и наносит меньший вред окружающей среде, чем существующее оборудование.
2009-03-27 22:13:00
Гибридные ротаксаны
Гибридные ротаксаны Исследователи из Великобритании разработали гибридные молекулярные машины-ротаксаны, в которых связаны как органический, так и неорганический фрагменты. Комбинация объектов органической и неорганической химии в одном супрамолекулярном агрегате сможет расширить применение подобных соединений в различных областях, как, например, квантовые компьютеры.
2009-03-26 18:23:37
Переработка отходов получения биотоплива
Переработка отходов получения биотоплива Химики из Великобритании превратили неочищенные отходы от производства биодизельного топлива в амины. Существенное количества глицерина образуется при производстве биодизельного топлива (метанолизе триглицеридов жирных кислот).
2009-03-26 18:20:01
Мексиканский ученый изобрел способ получения воды из воздуха
Мексиканский ученый изобрел способ получения воды из воздуха В Мексике ученый из Национального автономного университета Мехико /УНАМ/ предложил получать воду в засушливых и высокогорных районах страны ... из воздуха. Результаты исследования приводит во вторник местная газета "Универсаль".
2009-03-26 02:11:04
Первая положительная билирубиновая проба для растений
Первая положительная билирубиновая проба для растений Новое открытие переворачивает обычные представления о биологии – исследователи из Флориды сообщают, что некоторые растения, включая экзотическую «Белую райскую птицу» (Strelitzia nicolai) могут производить билирубин (bilirubin).
2009-03-25 23:45:27
Новый платиновый катализатор дегидрирования пропана
Новый платиновый катализатор дегидрирования пропана Процесс превращения пропана в пропен обычно представляет собой дорогой и экологически грязный процесс. Однако исследователи из США разработали более экологически чистый каталитический способ этого превращения. Окислительное дегидрирование [oxidative dehydrogenation (ODH)] пропана в пропен является важным промышленным процессом.
2009-03-25 23:44:53
Хочешь золотых наночастиц? Завари чаёк!
Хочешь золотых наночастиц? Завари чаёк! Исследователи из США уверяют, что наночастицы золота, перспективные для борьбы с раком, могут быть получены с помощью химических веществ, содержащихся в чайных листьях.
2009-03-24 21:17:10
Новые медицинские пробы легче обнаружить
Новые медицинские пробы легче обнаружить Исследователи из США разработали наноразмерные медицинские пробы, которые можно зафиксировать как с помощью метода МРТ, так и с помощью обычной оптической микроскопии. Они отмечают, что пробы, в состав которых входят золотые наностержни и магнитные частицы могут быть легко обнаружены при их вхождении в ткань раковой опухоли.
2009-03-24 21:15:37
Медный катализатор для замещения ароматики в мета-положение
Медный катализатор для замещения ароматики в мета-положение Исследователи из Великобритании обнаружили, что медный катализатор позволяет осуществить электрофильное замещение в затруденном мета-положении бензольного кольца. Исследователи из Кембриджа надеются, что разработанный ими метод поможет упростить как лабораторный, так и промышленный синтез органических соединений.
2009-03-23 18:13:59
Японские ученые завершают создание первого в мире микроскопа, который позволяет следить за химической реакцией в "прямом эфире" Ученые из японского университета в городе Нагоя и группа частных компаний завершают совместную разработку первого в мире электронного микроскопа, который обладает мощностью, позволяющей следить за перемещением атомов во время химической реакции.
2009-03-23 13:33:08
Капсулы с расширяющимися порами
Капсулы с расширяющимися порами Международная группа исследователей из Израиля, Германии и Испании продемонстрировала, что молекулярная капсула с порами, размер которых может гибко изменяться, способна захватывать молекулы, размер которых больше, чем у тех, что проходят через поры со стационарным размером.
2009-03-22 18:49:18
Магнетизм и свойства железосодержащих сверхпроводников
Магнетизм и свойства железосодержащих сверхпроводников С открытия высокотемпературных сверхпроводников нового типа прошел уже почти год, однако удовлетворительное объяснение свойств проводимости материалов на основе железа пока еще не было дано.
2009-03-21 21:33:15
Водород можно получать из потока морской воды
Водород можно получать из потока морской воды Пропуская солёную воду через специальное устройство, можно получать одновременно и водород, и небольшое количество электрической энергии. И никакого нарушения закона сохранения — так утверждает физик Роберто Де Лука (Roberto De Luca) из университета Салерно (Università degli Studi di Salerno).
2009-03-21 21:31:24
Флуоресцентный след противораковых препаратов
Флуоресцентный след противораковых препаратов Методика, позволяющая изучить превращения противораковых препаратов в клетках, может помочь в разработке новых методов лечения онкологических заболеваний.
2009-03-21 21:29:48
Флуоресцирующие отпечатки пальцев
Флуоресцирующие отпечатки пальцев Джисоп Квок (Giseop Kwak) с коллегами из Национального Университета Кюньпук (Южная Корея) разработал удобную и недеструктивную методику обнаружения скрытых отпечатков пальцев.
2009-03-20 18:16:42
Электронный нос расскажет о чувстве запаха
Электронный нос расскажет о чувстве запаха Исследователи из Кореи скомбинировали человеческие рецепторы запаха с нанотехнологией, получив «биоэлектронный нос», который, как они надеются, сможет помочь в понимании природы человеческого чувства запаха.
2009-03-20 18:15:11
Проследить за индивидуальными микрочастицами
Проследить за индивидуальными микрочастицами Электрохимические методики позволяют отследить перемещение индивидуальных микрочастиц в пространстве и времени. Многие бактерии могут перемещаться в жидкости, используя жгутики.
2009-03-20 18:13:44
Наногантели ищут раковые клетки
Наногантели ищут раковые клетки Исследователи из США разработали наночастицы, способные играть роль «управляемых ракет» в направленном разрушении клеток рака груди. Новый подход может снизить влияние побочных эффектов, вызываемых действием противораковых препаратов, потенциально метод может быть применен для других видов опухолей и для лечения других заболеваний.
2009-03-20 18:13:02
От солнечного ожога защитит пот гиппопотама
От солнечного ожога защитит пот гиппопотама Гиппопотамы могут проводить под жарким солнцем многие часы. Их спасает выделяемый специальными железами секрет, иногда называемый "потом гиппопотама". Учёные из Калифорнийского университета в Мерседе (UC Merced) выяснили, что он не только защищает животное от солнца, но и обладает массой других положительных качеств, полезных человеку.
2009-03-18 00:27:55
Дата появления фотосинтеза под вопросом
Дата появления фотосинтеза под вопросом Исследования американских геохимиков показали, что фотосинтетические процессы на Земле могли начаться раньше на миллиард лет, чем это предполагалось ранее.
2009-03-17 21:13:06
Лазерные импульсы позволяют следить за электронами
Лазерные импульсы позволяют следить за электронами Группа под руководством Альберта Столова (Albert Stolow) из Института Исследований Молекул Канады сообщает, что лазерные импульсы, позволяющие на несколько пикосекунд выставить молекулы в линию, позволяют изучать влияние перегруппировок электронов на протекание химических реакций.
2009-03-17 21:11:32
Из пламени рождается новая форма углерода
Из пламени рождается новая форма углерода Петер Фольхардт (Peter Vollhardt) с коллегами из Университета Калифорнии и Уильям Карни (William Karney) из Университета Сан Франциско использовали флеш-вакуумную пиролитическую реорганизацию ангулярного [4]фенилена, чтобы получить новые данные о механизме, по которому полициклические ароматические соединения образуются в процессах сжигания.
2009-03-16 21:01:26
1,3-Циклоприсоединение для электрооптики
1,3-Циклоприсоединение для электрооптики Исследователи из Франции продемонстрировали, что поперечная сшивка электрооптических полимеров увеличивает их стабильность.
2009-03-16 20:58:11
Новое покрытие против царапин
Новое покрытие против царапин Исследователи из США создали материал будущего, способный залечивать царапины на своей поверхности под действием солнечного света. Новый материал обладает огромным потенциалом для получения самозалечивающихся поверхностей для машин или бытовых приборов.
2009-03-15 21:53:16
Бактерии для топливных ячеек
Бактерии для топливных ячеек Международная группа исследователей уверяет, что топливные ячейки на основе микробов могут связывать углекислый газ и производить электричество.
2009-03-14 21:41:01
Под давлением металлы теряют проводимость
Под давлением металлы теряют проводимость Независимо друг от друга две исследовательские группы продемонстрировали, что при приложении повышенного давления металлы могут терять свою электропроводность, что позволяет предположить несостоятельность стандартных моделей, описывающих их свойства.
2009-03-13 22:40:31
Сверхбатарея для электромобилей
Сверхбатарея для электромобилей Исследователи из США разработали «сверхбатарею», способную высвобождать накопленный электрический заряд в 100 раз быстрее, чем обычные литий-ионные аккумуляторы. Исследователи уверены, что их подход позволит разработать батареи для гибридных автомобилей.
2009-03-13 22:39:12
Сахарная вата – шаблон для искусственных капилляров
Сахарная вата – шаблон для искусственных капилляров Исследователи из США использовали сахарную вату для того, чтобы получить сеть микроскопических трубочек, подобных сети капиллярных кровеносных сосудов человека.
2009-03-12 23:07:11
Как никотин взаимодействует с рецепторами мозга?
Как никотин взаимодействует с рецепторами мозга? Химики из Калтеха выяснили, почему никотин отличается высоким сродством связывания ацетилхолиновых рецепторов мозга и низким сродством связывания с рецепторами мышечной ткани.
2009-03-12 23:05:03
Новый материал показал рекордную площадь поверхности
Новый материал показал рекордную площадь поверхности Химики из университета Мичигана (University of Michigan) разработали новый нанопористый материал UMCM-2, удельная площадь поверхности которого превышает все известные значения для других составов. Более пяти тысяч квадратных метров в одном грамме – таков новый рекорд. "Площадь поверхности вещества определяет его свойства.
2009-03-11 02:11:53
Измерена проводимость молекулярных проводов
Измерена проводимость молекулярных проводов Впервые измерена электрическая проводимость отдельного молекулярного провода с большой длиной. До настоящего времени исследователи располагали только результатами статистических измерений, полученных при изучении проводимости пучков молекулярных проводов нанометровой длины.
2009-03-10 19:16:48
Ученые получили в лаборатории пятиугольный снег
Ученые получили в лаборатории пятиугольный снег Ученым из Великобритании удалось получить тонкие нити льда, в которых молекулы воды образуют правильные пятиугольные, а не шестиугольные ячейки. По словам исследователей, ничего подобного ранее сделать не удавалось. Работа исследователей появится в журнале Nature Materials, а ее препринт доступен на сайте Университетского колледжа Лондона.
2009-03-09 12:00:53
Новая информация о белках-антифризах
Новая информация о белках-антифризах Циклический пептид поставил под вопрос существующую теорию о принципах работы белков-антифризов рыб. Гликопротеиды-антифризы [antifreeze glycoprotein (AFGP)] были выделены в 60-е годы ХХ века из крови антарктической рыбы Chaenocephalus aceratus.
2009-03-09 12:00:32
Утроенные геликаты для хиральных гостей
Утроенные геликаты для хиральных гостей Такехару Хайно (Takeharu Haino) из Университета Хиросимы синтезировал втрое сплетенные хозяева-геликаты, способные к инкапсуляции гостя и продемонстрировал, что супрамолекулярная хиральность этих соединений определяет их комплексообразование с хиральным гостем.
2009-03-09 11:59:19
Молекулярные замки из меди(I)
Молекулярные замки из меди(I) Жан-Пьер Соваж (Jean-Pierre Sauvage) из Университета Страсбурга (Франция) получил высокофункциональную систему молекулярных переключателей, состоящую из четырех независимых органических фрагментов (двух бис-макроциклов и двух продетых через циклы стержнеобразных соединений) и четырех ионов меди(I).
2009-03-08 16:16:15
Самый первый плутоний
Самый первый плутоний Исследователи из штата Вашингтон сообщают о том, что они обнаружили самый старый образец искусственно полученного плутония оружейной чистоты, реликт, оставшийся со времен начала американской программы по разработке ядерного оружия.
2009-03-08 16:14:46
Новые горизонты водородной энергетики
Новые горизонты водородной энергетики Исследователи из Великобритании получили материал, способный к запасанию больших количеств водорода, в то время как их коллеги из Китая разработали способ быстрого высвобождения H2.
2009-03-07 17:42:41
Индивидуальные дозиметры УФ облучения
Индивидуальные дозиметры УФ облучения Исследователи из Великобритании разработали индикаторы, чувствительные к действию ультрафиолета, способные изменять цвет при возникновении опасности солнечного ожога. Базалиома (рак кожи) является одним из наиболее распространенных типов злокачественных опухолей.
2009-03-07 17:41:04
Микроструйный прибор борется с сепсисом
Микроструйный прибор борется с сепсисом Исследователи из США разработали микроструйный прибор, способный очищать кровь от болезнетворных организмов. Сепсис является смертельной бактериальной инфекцией, развивающейся в крови и подавляющей защитную реакцию организма.
2009-03-07 17:38:54
Широко распространенный химикат предохраняет обезьян от ВИЧ, установили ученые
Широко распространенный химикат предохраняет обезьян от ВИЧ, установили ученые Широко распространенный химикат предохраняет обезьян от ВИЧ, сообщает The Times, ссылаясь на выводы ученых из Миннесотского университета.
2009-03-05 16:10:27
Новые антитела против гриппа
Новые антитела против гриппа Два независимых исследования позволили выявить семейства антител, способных нейтрализовать ряд типов гриппа. Новое открытие поможет разработать методы лечения, способные защитить людей как от сезонных вспышек гриппа, так и от его эпидемий. Каждый год начинается новый сезон гриппа, для лечения и профилактики которого необходима разработка новой вакцины.
2009-03-04 11:36:38
Необычная геометрия кластеров платины
Необычная геометрия кластеров платины Исследователи из Канады синтезировали комплекс платины(IV) с необычной геометрией. Ричард Паддефат (Richard Puddephatt) из Университета Западного Онтарио окислили хелатный комплекс Pt(II) пероксидом водорода, получив кристаллы производных платины (IV). Рентгеноструктурный анализ продуктов реакции показал, что кристаллы содержат производные двух типов.
2009-03-03 22:01:36
Неорганические кристаллы организуются в трубки
Неорганические кристаллы организуются в трубки Исследователи из Великобритании сообщают, что при попадании в воду некоторые неорганические кристаллы могут образовывать длинные микротрубки контролируемого размера и формы. Исследователи также обнаружили, что растущие трубки могут быть организованы в различные формы (кресты, кубы) и соединяться друг с другом.
2009-03-03 20:27:16
ЯМР для лучшего анализа реакционной смеси
ЯМР для лучшего анализа реакционной смеси Исследователи из Финляндии разработали новую методику получения ЯМР спектров индивидуальных соединений, содержащихся в составе смеси.
2009-03-02 21:28:50
Изобретена наночастица, способная отличать канцерогенные клетки от здоровых
Изобретена наночастица, способная отличать канцерогенные клетки от здоровых Группа исследователей из Университета Страны басков /УСБ/ смогла получить наночастицу, которая способна отличать канцерогенные клетки от здоровых и доставлять лекарство только в первые из них.
2009-03-02 02:37:50
Новый метод для анализа порошков
Новый метод для анализа порошков Исследователи из Великобритании и Франции использовали комбинацию ЯМР и расчетных методов для определения строения органических соединений, находящихся в порошкообразном состоянии.
2009-03-01 14:23:41