Архив новостей за январь 2013 года.

Раскрыты тайны паучьего шелка
Раскрыты тайны паучьего шелка Исследователи из Университета Аризоны смогли определить, почему волокна паучьего шелка отличаются такой прочностью и эластичностью. Они изучили свойства волокон нескольких видов пауков с помощью сложной, но при этом неинвазивной методики рассеивания лазерного излучения.
2013-01-30 15:58:36
Водородный топливный элемент с наночастицами кремния
Водородный топливный элемент с наночастицами кремния Водородные топливные элементы могут генерировать электроэнергию, не выделяя опасных продуктов сгорания, однако для применения таких устройств существует значительное препятствие – транспортировка огнеопасного газообразного вещества представляет собой весьма рискованное мероприятие.
2013-01-29 16:46:56
Катенан с переключаемыми состояниями готов хранить данные
Катенан с переключаемыми состояниями готов хранить данные Пример типичного везения в сочетании с умением настоять на своей идее – быстрый эксперимент в начале работы над докторской диссертацией (PhD) позволил получить устойчивое органическое соединение с четырьмя неспаренными электронами.
2013-01-28 11:28:06
Сонеты Шекспира теперь записаны и на ДНК
Сонеты Шекспира теперь записаны и на ДНК Миллиарды лет молекулы ДНК были естественным хранилищем информации, созданным матушкой-Природой.
2013-01-27 20:22:40
Молекулярная память работает при комнатной температуре
Молекулярная память работает при комнатной температуре Увеличение емкости запоминающих устройств вполне можно связать с законом Мура – удвоению количеству транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, каждые 24 месяца.
2013-01-26 14:30:29
Датчик изображения можно будет просто напылить
Датчик изображения можно будет просто напылить Исследователи из Технического Университета Мюнхена разработали новое поколение датчиков изображения, которые более чувствительны к свету, чем такие устройства, которые обычно изготавливают из кремния, а также их проще и дешевле производить.
2013-01-25 14:55:51
Синтез противораковых препаратов в потоке
Синтез противораковых препаратов в потоке Химики из Великобритании скомбинировали методы потоковой химии и применение твердотельных реагентов, разработав метод синтеза активного фармацевтического ингредиента, иматиниба (imatinib), компонента противоопухолевого препарата Гливек.
2013-01-24 12:26:51
В клетках человека обнаружена квадруплексная спираль ДНК
В клетках человека обнаружена квадруплексная спираль ДНК В 1953 году Уотсон и Крик опубликовали статью, впервые описывающие вторичную структуру ДНК – ее спирализацию в двойную спираль, ставшую символом «молекулы жизни».
2013-01-23 13:46:08
Химики изучили состав лекарства времен республиканского Рима
Химики изучили состав лекарства времен республиканского Рима Ученые из университетов Сиены и Флоренции определили состав лекарств, содержавшихся на борту корабля, затонувшего более двух тысяч лет назад у берегов Тосканы.
2013-01-21 12:14:29
Метод увеличения чувствительности электрохимических сенсоров
Метод увеличения чувствительности электрохимических сенсоров Графен и родственные материалы являются многообещающими для будущего электрохимических сенсоров – детекторов, измеряющих концентрации кислорода, токсичных газов и других соединений. Тем не менее, для многих практических приложений требуется большая чувствительность, чем была достигнута к настоящему времени.
2013-01-20 18:49:58
Суперволокно можно получить прядением нанотрубок
Суперволокно можно получить прядением нанотрубок Нет, лампа на картинке не парит в воздухе, она держится на весу благодаря двум волокнам толщиной 24 мкм, свитых из углеродных нанотрубок.
2013-01-19 15:53:06
Азо-полимеры поглотят диоксид углерода, но не азот
Азо-полимеры поглотят диоксид углерода, но не азот Исследователи разработали новый класс пористых полимеров, который может селективно улавливать углекислый газ в присутствии азота, не давая молекулам N2 попадать в пористую структуру.
2013-01-18 16:21:38
Спектроскопия спешит на помощь
Спектроскопия спешит на помощь В не столь отдаленной перспективе поиски людей, оказавшихся под завалами в результате землетрясения, можно будет проводить не с помощью розыскных собак, а с помощью портативных ион-мобильных спектрометров [ion mobility spectrometer (IMS)].
2013-01-17 14:02:38
Что творится в мозгах у химиков?
Что творится в мозгах у химиков? Хотя мы не всегда это осознаем, наш мозг проводит огромное количество времени в отбраковке ненужной информации – жизнь постоянно подкидывает нам новую информацию, которая нам не нужна, и задача нашего мышления – проранжировать поступающую к нам информацию по приоритетности и использовать ее для принятия решения.
2013-01-16 12:51:22
Новый антидот от боевых отравляющих веществ
Новый антидот от боевых отравляющих веществ Международная группа исследователей, в которую входили исследователи из Британии, России и Франции разработали новый метод, который может использоваться для лечения отравления фосфорорганическими веществами, которое ежегодно уносит жизни сотен тысяч человек.
2013-01-15 14:54:38
Манипуляция микропловцами
Манипуляция микропловцами Исследователи из США разработали метод, позволяющий контролировать направление движения микроскопических роботов-пловцов с помощью лазера. Исследователи утверждают, что их работа – первый пример использования подобного метода для контроля движения микроскопических частиц в растворе.
2013-01-14 10:41:36
Ротаксан моделирует работу рибосомы
Ротаксан моделирует работу рибосомы Список молекулярных машин пополнился новой системой, идея которой, как обычно, была позаимствована у природы – в данном случае прототипом послужила природная молекулярная машина, способствующая объединению аминокислот в пептид.
2013-01-13 12:05:29
Определен механизм взаимодействия инсулина с клетками
Определен механизм взаимодействия инсулина с клетками Открытие инсулина, произошедшее почти век назад, перевело диабет из разряда смертельных в разряд опасных хронических заболеваний. В наши дни исследователи из Западного резервного университета Кейза сообщили об открытии, которое может привести к существенному улучшению жизни людей, страдающих от диабета.
2013-01-12 12:28:04
Суперомнифобная поверхность отразит неньютоновские жидкости
Суперомнифобная поверхность отразит неньютоновские жидкости Исследователи из США создали материал, который в равной степени хорошо отталкивает воду, масло, концентрированные растворы кислот и щелочей, а также – неньютоновские жидкости, которыми, например, являются растворы полимеров.
2013-01-11 12:38:44
Магнетизм без магнитов
Магнетизм без магнитов В наше время магниты стали практически обыденными вещами, без которых мы с трудом представляем свою жизнь, однако в молодой Вселенной не существовало химических элементов, проявляющих магнитную активность.
2013-01-10 13:12:22
Спирты окисляются до карбоновых кислот водой
Спирты окисляются до карбоновых кислот водой Химики из Израиля разработали новый способ окисления первичных спиртов, в ходе которого вода используется и как растворитель, и как источник кислорода. Новая реакция может привести к созданию экологически безопасного способа получения карбоновых кислот и их производных – веществ, которые важны для различных отраслей промышленности.
2013-01-09 11:37:40
Кобальт грозится перевернуть мир промышленных катализаторов
Кобальт грозится перевернуть мир промышленных катализаторов В статье, опубликованной в журнале Angewandte Chemie, сотрудники Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) сообщают о реальной возможности замены традиционно используемых благородных металлических катализаторов на тривиальный кобальт.
2013-01-08 11:16:53
Лазер управляет магнитно-левитирующим графитом
Лазер управляет магнитно-левитирующим графитом Исследователи из Японии продемонстрировали, что как поступательное, так и вращательное движение графитового диска, левитирующего над поверхностью постоянных магнитов из редкоземельных металлов, может управляться лазерным лучом.
2013-01-07 13:12:48
Репликация ДНК как модель экологической системы
Репликация ДНК как модель экологической системы Исследователи из Японии смоделировали биологическую систему, содержащую хищника и жертву, представленную ничем иным, как короткими цепями ДНК. Необыкновенное сходство молекулярной системы с биологической экосистемы позволяет предложить новый способ использования этих биохимических колебательных систем.
2013-01-06 12:17:39
Танец воды не дает огнецветкам замерзнуть
Танец воды не дает огнецветкам замерзнуть Определенные типы растений и животных могут защищать себя от температур, меньших температуры замерзания воды, с помощью специальных белков-антифризов.
2013-01-05 19:33:33
Роль полимерных линкеров для механохимической реакции
Роль полимерных линкеров для механохимической реакции Самовосстанавливающиеся полимеры или материалы, которые начинают светиться или меняют свет в месте повреждения во многом стали благодаря прогрессу в изучении механохимических реакций – реакций, в которых состав и строение изменяются в результате механического воздействия.
2013-01-04 11:30:33