Архив новостей за январь 2010 года.

Золотая пара познакомится с двумя молекулами метана
Золотая пара познакомится с двумя молекулами метана Каталитически активные системы, состоящие из двух атомов золота, позволяют получить этилен из метана. Этилен (CH2=CH2) представляет собой важное сырье для химической промышленности, в особенности – для получения таких полимеров, как полиэтилен и полистирол.
2010-01-30 13:06:50
Вольфрам, разрывающий связи С-С
Вольфрам, разрывающий связи С-С Химики из США получили комплекс вольфрама, который может способствовать разрыву прочных связей углерод-углерод в ароматических системах. Возможность заставить эти инертные химические связи участвовать в химических реакциях открывает новые горизонты для применения металлоорганики в синтезе органических соединений.
2010-01-30 13:06:08
Разработан метод очистки воды видимым светом
Разработан метод очистки воды видимым светом Дезинфицировать воду обычным светом научились специалисты из университета Иллинойса (University of Illinois, Urbana-Champaign). При этом новая технология позволяет установке продолжать свою полезную деятельность даже после выключения освещения.
2010-01-29 00:22:52
Генная инженерия для получения фторорганики
Генная инженерия для получения фторорганики Перепрограммировав генетический аппарат глубоководного микроорганизма таким образом, что он смог производить фторированное производное кандидата в противораковые препараты салиноспроамида А (salinosporamide A), исследователи впервые смогли ввести в организм «хозяина» ген фермента-флуориназы (fluorinase), способствующий получению фторированных метабол
2010-01-28 22:14:13
Рентгеновские лучи превратили раствор пептидов в кристалл
Рентгеновские лучи превратили раствор пептидов в кристалл Облучение водного раствора пептидов рентгеновскими лучами приводит к образованию необычной кристаллической структуры, обнаружили специалисты Северо-Западного университета (Northwestern University). Открытие американских физиков стало ещё одним в череде случайных, но значимых.
2010-01-28 12:00:25
Сверхпроводящий водород – это возможно?
Сверхпроводящий водород – это возможно? Физиков давно мучают вопросы – можно ли придать водороду, самому распространенному во Вселенной элементу, электронные свойства металла или даже сверхпроводника.
2010-01-27 23:00:59
Кластер бора с уникальной ароматичностью
Кластер бора с уникальной ароматичностью Анионный кластер, состоящий из девятнадцати атомов бора, образует уникальную, не наблюдавшуюся ранее электронную систему – он объединяет две плоские π-ароматические системы, одна из которых вложена друг в друга.
2010-01-26 23:25:44
Ученые создали ловушку для опасных ядерных отходов
Ученые создали ловушку для опасных ядерных отходов Новое соединение, которое, как растение венерина мухоловка, захватывает ионы радиоактивного цезия-137 из водного раствора, получили американские ученые, работа которых опубликована в воскресенье в журнале Nature Chemistry.
2010-01-25 16:08:23
Гель бледнеет, отведав кокаина
Гель бледнеет, отведав кокаина Исследователи из Китая разработали аптамерный поперечно-сшитый ярко-красный или ярко-синий гидрогель, который обесцвечивается при контакте со следами кокаина.
2010-01-24 19:12:52
Первый успешный синтез дисиликата
Первый успешный синтез дисиликата Японские исследователи получили и изучили первый стабильный дисиликат – соединение, в котором два отрицательно заряженных пентакоординированных атома кремния связаны друг с другом одинарной ковалентной связью кремний-кремний.
2010-01-23 19:05:20
Простые биосенсоры для мониторинга иммунных заболеваний
Простые биосенсоры для мониторинга иммунных заболеваний Совместная работа исследователей из США и Италии позволила разработать новый сенсор, который позволяет следить за развитием аутоиммунных заболеваний, значительно сокращая время анализа, и не требует реагентов.
2010-01-22 21:27:02
Цвиттер-ионы для извлечения солей металлов
Цвиттер-ионы для извлечения солей металлов Исследователи из Великобритании разработали цвиттер-ионные салицилальдоксимные лиганды, позволяющие селективно извлекать из смесей ионы промышленно важных металлов. Новый лиганд связывается и с катионом, и с анионом, входящими в состав соли металла, что позволяет увеличить эффективность процесса экстракции.
2010-01-22 21:25:17
Химики изготовили гоночный наномобиль
Химики изготовили гоночный наномобиль Невидимый невооружённым глазом гараж молекулярных машин техасского университета Райса (Rice University) пополнился гоночным автомобилем Nanodragster. Наномасштабный драгстер заявлен как ещё один шаг на пути к функциональным наномашинам, которые обязательно займут достойное место в микроэлектронике и других областях применения.
2010-01-21 00:15:51
Объяснение селективности реакций индолинов
Объяснение селективности реакций индолинов Две группы, представляющие специалистов по органическому синтезу и по компьютерной химии предлагают взаимодополняющие объяснения необычной селективности реакций индолинов. Результаты исследований позволяют разработать обобщенную модель реакционной способности аринов, основанную на искажении цикла и поляризации связей.
2010-01-20 18:58:13
Тщательно обработать поверхность гидрокcильными радикалами…
Тщательно обработать поверхность гидрокcильными радикалами… Гидроксильные радикалы могут удалять наноразмерные дефекты с отполированной поверхности золота. Золото применяется во многих областях техники, поскольку этот благородный металл не подвергается коррозии, а также обладает интересными электрическими, магнитными и оптическими свойствами.
2010-01-19 22:22:58
В монокристалле SrFe2As2 обнаружено сосуществование антиферромагнетизма и сверхпроводимости Группа японских физиков-экспериментаторов методом ядерного магнитного резонанса обнаружила в монокристалле SrFe2As2 уникальное гибридное состояние — одновременное сосуществование антиферромагнетизма и сверхпроводимости.
2010-01-18 23:38:04
Медь улавливает диоксид углерода
Медь улавливает диоксид углерода Группа исследователей из Нидерландов разработала комплекс-ловушку, способный удалять оксид углерода(IV) из сложной смеси газов, в том числе и воздуха.
2010-01-17 13:53:19
Золоченый графен
Золоченый графен Исследователи из Китая сообщают, что можно различить графеновые пленки, содержащие от одного до четырех атомных слоев, напылив на углеродный материал слой золота. Результаты работы показывают, что в зависимости от числа графеновых слоев, золото различным образом визуализируется с помощью сканирующего электронного микроскопа [1].
2010-01-16 15:13:12
Капли масла находят кратчайший путь прохождения лабиринта
Капли масла находят кратчайший путь прохождения лабиринта Исследователи разработали способ заставить капли масла проходить запутанные лабиринты с таким же успехом, как с этим справляются лабораторные грызуны.
2010-01-15 22:47:44
Ключ от зажигания для молекулярных машин
Ключ от зажигания для молекулярных машин Исследователи из Голландии разработали молекулярный мотор, работа которого может останавливаться при воздействии кислоты и активироваться при воздействии основания. Результаты исследования являются очередным шагом к возможности управления молекулярными машинами также, как машинами обычными.
2010-01-14 22:19:11
Профилактическая роль древнеегипетской косметики
Профилактическая роль древнеегипетской косметики Очевидно, что древние египтяне не имели представления об отравлениях свинцом, поскольку их косметические составы содержали большое количество производных этого токсичного металла.
2010-01-14 22:17:43
Катализатор превращает биомассу в моторное топливо
Катализатор превращает биомассу в моторное топливо Благодаря новому катализатору, разработанному исследователями из США, получение дешевого моторного топлива из биомассы стало на шаг ближе.
2010-01-12 21:28:05
Раскрыта тайна образования наноколеса
Раскрыта тайна образования наноколеса Исследователи из Великобритании и Германии выяснили механизм самоорганизации одной из самых уникальных наноструктур – самопроизвольно самоорганизующегося молекулярного колеса из оксида молибдена.
2010-01-10 15:18:52
Исследователи выяснили причины разного цвета светлячков
Исследователи выяснили причины разного цвета светлячков В мире существует более 2000 биологических видов светлячков, большая часть из которых известна благодаря своей способности к биолюминесценции. Светлячки, которые относятся к жесткокрылым, используют свет для коммуникации друг с другом или привлечения партнеров для размножения.
2010-01-09 16:41:21
Не все ферменты стабилизируют переходное состояние
Не все ферменты стабилизируют переходное состояние Исследователи из Великобритании и Испании заявляют, что способ связывания фермента с молекулой субстрата не настолько прост, как считалось ранее – при связывании ферментов с субстратами происходит не столько стабилизация переходного состояния реакции, сколько минимизация барьера активации реакции.
2010-01-08 17:18:58
Как провести молекулярного червя через лабиринт?
Как провести молекулярного червя через лабиринт? Особенности прохождения молекулы-субстрата через «лабиринт» каталитической системы представляют собой факторы, критические для реализации каталитических и других технологических процессов, для изучения взаимодействий молекулы с внутренними полостями катализатора обычно используют компьютерное моделирование.
2010-01-07 20:36:52
Новая информация о «суператомах»
Новая информация о «суператомах» Исследователи из Университета Пенн продемонстрировали, что ряд комбинаций одних химических элементов обладает электронными характеристиками, присущими индивидуальным атомам других химических элементов. Руководитель исследовательской группы, профессор Велфорд Кастлман Младший (A. Welford Castleman Jr.
2010-01-06 16:04:08
Умеренные дозы шампанского полезны для здоровья
Умеренные дозы шампанского полезны для здоровья Исследователи из Университета Рединг заявляют, что два бокала шампанского ежедневно могут оказаться полезными для сердца и системы кровообращения. Было обнаружено, что ежедневное потребление шампанского в умеренных количествах способствует улучшению работы кровеносных сосудов.
2010-01-06 16:02:29
Новый метод анализа клеток крови
Новый метод анализа клеток крови Исследователи из США разработали миниатюрный потоковый цитометр, который может анализировать до миллиона клеток крови в секунду.
2010-01-05 22:59:11