Архив новостей за август 2008 года.

Рак кожи пахнет диметилсульфоном
Рак кожи пахнет диметилсульфоном Исследователи из США, составлявшие список летучих веществ, испускаемых кожей, пораженной раком, обнаружили, что больные и здоровые ткани отличаются по содержанию над ними лишь двух веществ.
2008-08-29 18:15:50
Табак содержит радиоактивный полоний-210
Табак содержит радиоактивный полоний-210 Табак и табачный дым содержат сильнейший радиоактивный элемент полоний-210, о чем предпочитают умалчивать производители табака, говорится в статье, опубликованной в American Journal of Public Health.
2008-08-29 18:15:12
Метаболитические маркеры диабета
Метаболитические маркеры диабета Слежение за тем, как меняется концентрация следовых молекул при их смешении с другими, представляет собой не самою простую задачу, однако ученый-метаболомик решает такие задачи каждый день.
2008-08-29 18:14:07
Учебники по биохимии будут исправлены?
Учебники по биохимии будут исправлены? Лизосома белка куриного яйца является классическим примером, на основе которого в учебниках по биохимии объясняют механизм действия фермента. Однако исследователи из Университета Бристоля использовали компьютерное моделирование (молекулярная динамика) для демонстрации того, что традиционный механизм стоит пересмотреть.
2008-08-28 15:22:07
Эффективное получение белковых микроматриц
Эффективное получение белковых микроматриц Исследователи из Университета Манчестера разработали новый метод быстрого получения белковых микроматриц. Метод, позволяющий быстро и эффективно получать иммобилизованные функциональные белки, позволяет избежать трудоемких стадий очистки белков и введению в них химических меток.
2008-08-28 15:20:02
Можно получить масс-спектр с хроматографических пластин
Можно получить масс-спектр с хроматографических пластин Тонкослойная хроматография (ТСХ) представляет собой самый быстрый и простой способ слежения за прогрессом органических реакций.
2008-08-27 14:53:50
Молекулярные кубики для фотоокисления воды
Молекулярные кубики для фотоокисления воды Водород рассматривается в качестве одного из наиболее перспективных энергетически-топливных веществ будущего. Идеальным способом для его получения представляется расщепления воды.
2008-08-27 14:51:58
Конвейер из гидрогеля
Конвейер из гидрогеля Химики из Японии разработали осциллирующий полимер, производящий «волны», способные толкать или тянуть груз по его поверхности. Полимер, который может двигаться без внешних воздействий, является шагом вперед к созданию автономных миниатюрных насосов, которые смогут найти применение во многих областях.
2008-08-26 17:49:23
Необычный металл
Необычный металл Полупроводник кремний и ферромагнетик железо являются основой большинства современных технологий человечества. Эти элементы используются везде от вычислительной техники до машиностроения.
2008-08-26 17:47:55
Ростехнадзор может внедрить новую технологию взрывов в угольных шахтах
Ростехнадзор может внедрить новую технологию взрывов в угольных шахтах Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проверяет возможность внедрения новой технологии ведения взрывных работ в угольных шахтах, сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.
2008-08-25 17:20:26
Вкусно! Как орбит-кальций…
Вкусно! Как орбит-кальций… Химики из Филадельфии сообщают об открытии, которое может расширить перечень вкусов, распознаваемых человеком – сладкий, кислый, соленый, горький и острый. Новый вкус обозначен как «кальциевый». В сообщении, представленном на 236 Национальном Съезде Американского химического общества, Майкл Тордофф (Michael G.
2008-08-25 17:20:00
БАК успешно прошел последнюю проверку системы ввода протонов
БАК успешно прошел последнюю проверку системы ввода протонов Большой адронный коллайдер - самый мощный ускоритель элементарных частиц в истории - успешно прошел последнюю проверку системы ввода пучка протонов в кольцо ускорителя, сообщила в понедельник пресс-служба Европейского центра ядерных исследований (CERN).
2008-08-25 17:19:18
Биохимики работают с ферментами фруктовых запахов
Биохимики работают с ферментами фруктовых запахов Хотелось ли Вам попробовать арбуз со вкусом лимона? Или банан с ароматом земляники? Биохимики из Медицинской школы Университета Техас уверяют, что скоро станет возможным настраивать ферменты, отвечающие за запах овощей и фруктов.
2008-08-25 17:18:43
Магические размеры золотых кластеров
Магические размеры золотых кластеров Исследователи из Великобритании разработали золотые катализаторы, способные катализировать окисление углеводородов молекулярным кислородом в качестве единственного окислителя. Критичным для катализатора является размер частиц – если они превышают размер 2 нм, каталитическая активность исчезает.
2008-08-24 08:16:29
Идентификация кристаллов автоматизируется
Идентификация кристаллов автоматизируется Благодаря работе исследователей из Испании, автоматическая идентификация кристаллических фаз цеолитов станет проще. Лорен Бомэ (Laurent Baumes ) Из Университета Валенсии разработал новый способ автоматической расшифровки рентгенограмм, позволяющем быстрое и надежное определение кристаллографических фаз.
2008-08-24 08:15:15
Новый представитель производных со связью Si=Si
Новый представитель производных со связью Si=Si Исследователи из США открыли новую веху в химии производных кремния. Они получили первое стабильное соединение кремния(0), содержащую связь Si=Si. Необычная молекула может дать начало развитию к новым подходам для реакций с использованием весьма реакционноспособных соединений.
2008-08-22 18:47:23
Новый инструмент для изучения связывания белков
Новый инструмент для изучения связывания белков Неожиданное открытие британских химиков привело к созданию нового метода слежения за взаимодействием белков друг с другом и получением изображений внутриклеточных процессов в режиме реального времени.
2008-08-22 18:45:17
Новая гипотеза для взаимодействия фермент-субстрат
Новая гипотеза для взаимодействия фермент-субстрат Разными ключами нельзя открыть один и тот же замок, однако, в соответствии с новыми исследованиями химиков из Университета Южной Калифорнии, в биологических системах одна и та же реакция может катализироваться различными типами ферментов. Новое исследование может также помочь в моделировании новых катализаторов.
2008-08-21 13:35:40
Ионные жидкости для цитрусового аромата
Ионные жидкости для цитрусового аромата Цитраль и цитронеллаль представляют собой два соединения, часто использующиеся в качестве отдушек в пищевой и парфюмерной промышленности, оба эти соединения обладают сладковатым цитрусовым ароматом.
2008-08-21 13:34:48
Экологически чистый способ производства пропиленоксида
Экологически чистый способ производства пропиленоксида Химики из США разработали отличающийся высоким выходом экологически безопасный и селективный метод получения пропиленоксида, важного для промышленности соединения, годовой объем производства которого составляет миллионы тонн.
2008-08-20 10:41:24
Амплификация низкомолекулярных соединений
Амплификация низкомолекулярных соединений Молекулярная амплификация, ранее с помощью методики ПЦР реализовавшаяся только для нуклеиновых кислот, теперь станет возможна и для низкомолекулярных органических соединений.
2008-08-20 10:40:26
Гидрогель высвободит лекарство в нужное время в нужном месте
Гидрогель высвободит лекарство в нужное время в нужном месте Многие лекарства белковой природы, такие как инсулин и эритропоэтин разрушаются действием пищеварительных ферментов, благодаря чему их необходимо вводить непосредственно в кровеносную систему.
2008-08-20 10:38:28
Ученые подглядели у растений механизм синтеза топлива
Ученые подглядели у растений механизм синтеза топлива Специалисты из нескольких стран утверждают, что им удалось воспроизвести реакции фотосинтеза, скопировав химические комплексы, используемые растениями.
2008-08-19 09:22:50
У изотопов 120-го и 124-го химических элементов обнаружена склонность к долгожительству Французские физики экспериментально подтвердили прогнозы теоретиков о том, что некоторые изотопы 120-го и 124-го элементов обладают повышенной устойчивостью. Возможно, у этих элементов существуют и по-настоящему долгоживущие изотопы.
2008-08-18 10:12:44
Предложение для номенклатуры хиральных комплексов
Предложение для номенклатуры хиральных комплексов Дать название неорганическому соединению обычно легко, однако до настоящего времени в номенклатуре неорганических соединений не была решена одна задача – как обозначить оптическую конфигурацию ряда октаэдрических комплексов, содержащих хелатирующие лиганды.
2008-08-17 12:40:44
Органические жидкости для поглощения углекислого газа
Органические жидкости для поглощения углекислого газа По словам исследователей из США, органические жидкости, связывающие диоксид углерода [carbon dioxide-binding organic liquids (CO2BOL)] могут улавливать вдвое больше CO2, чем существующие агенты для их улавливания.
2008-08-17 12:39:20
Растворимые металлорганические модели гидрогеназ
Растворимые металлорганические модели гидрогеназ Японские исследователи утверждают, что подобные ферментам растворимые в воде металлоорганические соединения позволят разработать новые водородные топливные ячейки.
2008-08-17 12:34:59
Экстремальный фотосинтез – вместо воды мышьяк
Экстремальный фотосинтез – вместо воды мышьяк Исследователи обнаружили два вида бактерий, использующих арсенит-анион (AsO33–) для получения электронов, необходимых для процесса фотосинтеза. Большинство растений для этой цели использует воду.
2008-08-15 16:41:55
Контролируемый синтез бакиболов
Контролируемый синтез бакиболов Исследователи из Испании разработали эффективный гетерогенно-каталитический способ синтеза фуллеренов. В отличие от традиционных способов, при реализации которых было трудно контролировать ход синтеза, новый подход позволяет встраивать гетероатомы в строго определенные места фуллеренового каркаса .
2008-08-15 16:38:53
Противомикробное покрытие борется с вторичными инфекциями
Противомикробное покрытие борется с вторичными инфекциями Вторичные инфекции, которые воздействию которых мы можем подвергаться после длительного лечения в больницах, домах престарелых и других медицинских заведениях являются серьезной проблемой для здравоохранения.
2008-08-14 15:25:50
Таблеток и уколов в скором будущем не будет
Таблеток и уколов в скором будущем не будет По мнению ученых, в скором времени таблетки и неприятные уколы заменят лекарственные препараты в виде геля, передают информагентства. На выставке-конференции Polymer International был представлен уникальный состав, разработанный химиками из правительственного научного коллежа в Джабалпуре.
2008-08-14 15:23:53
Дрожжи в получении прекурсоров морфина
Дрожжи в получении прекурсоров морфина Исследователи из США разработали способ получения структурного ряда важных для медицины соединений с помощью дрожжей. Они уверяют, что новая методика может быть использована в производстве лекарств, включая болеутоляющие и противораковые препараты.
2008-08-14 15:22:53
Новый способ определения взрывчатых веществ на текстиле
Новый способ определения взрывчатых веществ на текстиле По словам исследователей из США, масс-спектрометрия позволит определить следы взрывчатых веществ и наркотических препаратов на ткани. Новый метод может улучшить системы безопасности в аэропортах.
2008-08-13 17:49:26
Эластичные проводники раздвигают границы электроники
Эластичные проводники раздвигают границы электроники Японские исследователи получили эластичные электронные листы, нанеся органические транзисторы на эластичные проводящие материалы.
2008-08-12 18:04:44
Обнаружены новые свойства ультраохлажденных атомных газов
Обнаружены новые свойства ультраохлажденных атомных газов Физики из JILA, совместного проекта Национального Института Стандартов и Технологий и Университета Колорадо продемонстрировали возможности новой экспериментальной методики, позволившей обнаружить неизвестные свойства ультраохлажденных атомных газов.
2008-08-12 18:04:11
Новый полимер охлаждается от электрического поля
Новый полимер охлаждается от электрического поля Новый полимер, созданный учёными из университета Пенсильвании (Pennsylvania State University), может менять свою температуру в зависимости от напряжённости электрического поля. Причём в режиме, достаточном для функционирования бытовой электроники.
2008-08-12 10:20:01
Пучок протонов впервые попытаются провести по кольцу БАК 10 сентября
Пучок протонов впервые попытаются провести по кольцу БАК 10 сентября Европейский центр ядерных исследований (ЦЕРН) назначил на 10 сентября первую попытку провести пучок протонов по кольцу Большого адронного коллайдера - самого мощного в истории ускорителя элементарных частиц, говорится в сообщении ЦЕРНа.
2008-08-11 17:43:20
Первая ковалентная связь U–Al
Первая ковалентная связь U–Al Изучая экзотический мир химических связей, характерных для f-элементов, исследователи из США обнаружили первый пример нестабилизированной связи алюминий-уран.
2008-08-10 18:54:36
Палладий открывает поры для ионов натрия
Палладий открывает поры для ионов натрия Исследователи из Великобритании заявляют, что синтетические поры, пропускающие ионы натрия являются существенным шагом в создании материалов, имитирующих живые ткани.
2008-08-10 18:53:19
Быстрый способ диагностики туберкулеза
Быстрый способ диагностики туберкулеза По словам исследователей из Японии и Индии, диагностика туберкулеза на ранних стадиях становится на шаг ближе. Банси Малхотра (Bansi Malhotra)из Национальной Физической Лаборатории в Нью-Дели с коллегами разработали прибор, способный к быстрому, точному и эффективному детектированию болезнетворных организмов.
2008-08-09 13:19:04
Всю периодическую таблицу запихнули в журнальный столик
Всю периодическую таблицу запихнули в журнальный столик Британская компания Element Displays, создающая, по её же словам, самые красивые в мире вариации периодической системы Менделеева, выпустила журнальный столик, в который поместила все 92 химических элемента, встречающихся в природе. Новинка обойдётся покупателям весьма недёшево — $8550.
2008-08-09 13:18:22
Как образуются кластеры кислорода при повышенном давлении?
Как образуются кластеры кислорода при повышенном давлении? Кислород, третий по распространенности в космосе и необходимый для жизни на Земле элемент, при приложении значительного давления превращается в твердое вещество красного цвета, обладающее металлическими свойствами и даже сверхпроводимостью. Механизм этой трансформации длительное время занимал умы исследователей.
2008-08-09 13:15:37
Запах тела определяется генетически - исследование
Запах тела определяется генетически - исследование Cпециалисты из фирмы Givaudan, производящей ароматы, выяснили, что индивидуальный запах тела в значительной мере определяется генетическими причинами, сообщает Science Now. Известно, что пот сам по себе не имеет запаха.
2008-08-08 18:05:15
Бабахнет или не бабахнет?
Бабахнет или не бабахнет? Исследователи из Великобритании изучают возможность предсказания того, взорвется или не взорвется реакционная смесь.
2008-08-08 18:03:28
ПАНАЦЕЯ для ЯМР
ПАНАЦЕЯ для ЯМР Комбинация последовательностей импульсов в одном эксперименте ЯМР сокращает время на получение всех необходимых спектров. С помощью одного ЯМР эксперимента теперь можно получить весь тот объем информации, для получения которой ранее требовались отдельные независимые циклы регистрации одно-, двух- и трехмерных спектров.
2008-08-07 16:16:51
Старые газеты для извлечения драгоценных металлов
Старые газеты для извлечения драгоценных металлов По словам исследователей из Японии, обычная газетная макулатура после небольшой модификации сможет использоваться для извлечения драгоценных металлов. Кацутоши Инуе (Katsutoshi Inoue) с соавторами из Университета Сага, привив к целлюлозе газетной бумаги фрагмент п-аминобензойной кислоты, получил активный гель.
2008-08-06 15:13:05
Электронный язык распознает поддельные вина
Электронный язык распознает поддельные вина Испанские исследователи разработали электронный язык, способный оценить сорта винограда и год выпуска вин не хуже профессионального дегустатора.
2008-08-06 15:11:34
Простой метод получения наноструктур
Простой метод получения наноструктур Химики из Шотландии изобрели новый способ нанесения наноразмерных систем на поверхность с относительно большой площадью. Новая методика может оказаться весьма полезной в получении наноструктур для сенсоров, катализаторов и элементов компьютерной техники. Новая работа основана на принципах химии растворов.
2008-08-05 17:47:20
Бор имеет отношение к появлению жизни
Бор имеет отношение к появлению жизни Химики достаточно долго обсуждали происхождение соединений, необходимых для появления жизни. Дополнительную лепту в этот поиск внесли исследователи из Португалии, изучившие взаимодействие природных неорганических соединений с рибозой.
2008-08-04 16:11:22
Я подарю тебе светящийся наноцветок
Я подарю тебе светящийся наноцветок Одномерные полупроводниковые наноструктуры давно являются объектом интенсивных исследований со стороны учёных из-за их возможного применения в осветительной технике и дисплеях. Основная задача, стоящая перед учёными, заключается в разработке процессов получения такого рода наноструктур в больших объёмах и с минимальными производственными затратами.
2008-08-04 16:10:05
Нано-секрет белозубой улыбки
Нано-секрет белозубой улыбки Химики из Китая нашли новый способ сохранения белозубой улыбки, использовав наночастицы для восстановления зубной эмали.
2008-08-03 22:13:18
Прорыв в создании катализаторов расщепления воды
Прорыв в создании катализаторов расщепления воды Исследователи из США уверяют, что они решили фундаментальную проблему, препятствующую получению возобновляемой энергии – разработали недорогой способ расщепления воды на водород и кислород в мягких условиях.
2008-08-03 22:12:38
Топливные ячейки, работающие при комнатной температуре
Топливные ячейки, работающие при комнатной температуре Благодаря разработке нового слоистого материала, обладающего отличной способностью к проводимости ионов кислорода твердооксидные топливные ячейки, вырабатывающие электрический ток при температуре около 700°C, смогут работать при комнатной температуре.
2008-08-03 22:10:48
Наночастицы в окружающей среде
Наночастицы в окружающей среде Наноэколологи оценивают опасность, которую несут нам наноматериалы. Пока, кажется, не всё так страшно. Последние результаты исследований действия синтезированных наночастиц на окружающую среду представили учёные на недавно состоявшейся в Швейцарии конференции «nanoECO».
2008-08-02 12:12:56
Молекулярные мышцы приводятся в действие светом
Молекулярные мышцы приводятся в действие светом Исследователи из Австралии разработали новый тип «молекулярной мышцы», приводимой в действие светом. В природе часто встречаются биологические машины, подобные мышцам или насосам, играющие существенную роль в жизнедеятельности организмов.
2008-08-01 13:59:59
Доказано: на Титане существуют озера, наполненные жидкостью
Доказано: на Титане существуют озера, наполненные жидкостью На Титане - спутнике гигантской планеты Сатурн - существует по меньшей мере одно озеро, содержащее углеводороды в жидком виде. Это делает его единственным известным космическим телом в Солнечной системе, кроме Земли, имеющим на своей поверхности жидкость.
2008-08-01 13:58:41
Искусственные клетки разыскивают заболевание
Искусственные клетки разыскивают заболевание Исследователи из США создали искусственную клетку, способную обнаружить болезни в организме пациента. Дэниэл Хаммер (Daniel Hammer) из Университета Пенсильвании уверяет, что может создать клетку, способную высвобождать свое содержимое в необходимый момент, позволяя доставлять лекарства непосредственно к месту заболевания.
2008-08-01 13:58:19