Архив новостей за июль 2010 года.

Отработанный жир для экономии водородного топлива
Отработанный жир для экономии водородного топлива Грязный отработанный жир из сковородки или фритюрницы не стоит выбрасывать – он может найти применение в качестве сырья для топлива будущего. Водород привлекает все большее внимание как экологически чистая альтернатива ископаемому топливу.
2010-07-30 23:35:24
Хиральный катализатор работает в воде
Хиральный катализатор работает в воде Исследователи сообщают о первом примере асимметрической реакции, протекающей в воде и катализируемой кислотой Бренстеда. В последнее время химиков-синтетиков все больше привлекает возможность проведения химических реакций в воде.
2010-07-29 15:39:23
Теоретически предсказать токсичность наночастиц
Теоретически предсказать токсичность наночастиц Определение степени токсичности наночастиц может оказаться проще благодаря новой теоретической модели, предсказывающей, из каких материалов могут получиться наночастицы, повреждающие живые клетки. Предложенный метод моделирования может оказаться полезным для определения приоритетности испытания тех или наночастиц.
2010-07-28 08:49:21
Ряды металлопротеидов становятся шире
Ряды металлопротеидов становятся шире Исследователи предполагают, что число металлопротеидов может быть гораздо большим, а их структуры – более разнообразными, чем предполагалось ранее.
2010-07-27 21:02:13
Производные углеводов переводят нефть в твердое состояние
Производные углеводов переводят нефть в твердое состояние Изобретатели говорят, что полученное ими новое производное углеводов, способное селективно конвертировать неполярные соединения в гель, могут послужить новым инструментом для борьбы с разливами нефти.
2010-07-25 21:31:52
Фуллерены в космосе
Фуллерены в космосе Впервые в глубоком космосе были обнаружены молекулы бакминстерфуллеренов C60. Обнаружение этих молекул в космических туманностях, возможно, является ответом на загадку, которая стоит перед астрономами уже девять десятков лет.
2010-07-24 22:22:31
Оксид графена – теперь и катализатор
Оксид графена – теперь и катализатор Оксид графена, представитель семейства материалов, появившихся благодаря получению в 2004 году графена – двумерной аллотропной модификации углерода, как оказалось, отличается каталитической активностью. Было обнаружено, что оксид графена ускоряет реакции окисления спиртов и алкенов, а также гидратирования алкинов.
2010-07-23 20:53:49
Дрожжесомы – искусственные «многоклеточные организмы»
Дрожжесомы – искусственные «многоклеточные организмы» Для того чтобы получить искусственные многоклеточные организмы исследователям из Йоркшира, Северной Каролины и Татарстана потребовались лишь дрожжевые клетки, катионные полимеры и пузырьки воздуха.
2010-07-22 23:12:29
Колориметрический сенсор для обнаружения пестицидов
Колориметрический сенсор для обнаружения пестицидов Исследователи из Канады разработали «бумажный индикатор», который позволяет определять низкие концентрации пестицидов в окружающей среде с помощью колориметрии.
2010-07-21 20:54:24
Раскрыт один из секретов Джоконды
Раскрыт один из секретов Джоконды Причины улыбки Моны Лизы до настоящего времени остаются загадкой, однако, исследователям из Лувра удалось расшифровать некоторые секреты ее нежной кожи. Точнее, химики-аналитики из Лувра смогли расшифровать, как Леонардо да Винчи смог нанести тени на портрете Моны Лизы, не нанося при этом заметных мазков кистью.
2010-07-21 20:52:57
Синтезировано еще одно соединение с графеном — флюорографен
Синтезировано еще одно соединение с графеном — флюорографен Графен, открытый в 2004 году, по-прежнему привлекает исследователей. Одно из направлений — получение новых веществ на его основе. Большая группа ученых из Великобритании, Китая, Голландии, Польши и России синтезировала флюорографен — продукт реакции графена с фтором. Это уже третье соединение графена с другими химическими элементами.
2010-07-20 22:31:28
Ударный синтез предлагает переводить алмазы в энергию
Ударный синтез предлагает переводить алмазы в энергию В попытке оседлать термояд учёные активно развивают два магистральных направления и продолжают спорить, какое из них перспективнее. Но не исключено, что лучшим решением окажется сравнительно новая схема, своего рода боковое ответвление от двух проторённых путей.
2010-07-20 22:24:16
Новое взаимодействие стабилизирует белки
Новое взаимодействие стабилизирует белки У водородной связи появилась компания. Исследователи обнаружили, что в образовании биологически активных нативных третичных структур белка принимает участие еще одно нековалентное межмолекулярное взаимодействие, которое теперь следует учитывать при составлении новых алгоритмов компьютерного моделирования белков. Рональд Рэйнс (Ronald T.
2010-07-19 14:41:12
Жидкокристаллическая грубая нефть
Жидкокристаллическая грубая нефть Впервые исследователи наблюдали жидкие кристаллы природного происхождения, содержащихся в тяжелых фракциях сырой нефти. Изучение этих частично упорядоченных структур может дать исследователям новую информацию о фазовых переходах нефти, а также позволит им понять, как происходит деградация нефти в воде.
2010-07-18 23:35:40
Компьютер решает проблему яичной скорлупы
Компьютер решает проблему яичной скорлупы Исследователи из Университетов Уорика и Шеффилда использовали методы компьютерной химии для того, чтобы выяснить, как происходит образование яичной скорлупы.
2010-07-17 16:18:11
Магнитные микромашины из жидкого железа
Магнитные микромашины из жидкого железа Исследователи из Китая разработали микроскопические пружины и турбины, пропуская свет через феррожидкости (ferrofluids) – жидкости, содержащие наночастицы железа. Есть надежда, что новые формы смогут найти применение в будущем – от систем для доставки лекарств до сложных компонентов электронных устройств.
2010-07-16 23:24:56
Нервные клетки все же восстанавливаются
Нервные клетки все же восстанавливаются Исследователи из Юго-западного медицинского центра Университета Техас (Даллас), продемонстрировали, что аминопропилкарбазол восстанавливает память, когнитивные способности и способности к обучению у стареющих грызунов. Директор Национального Института Психического Здоровья США, Томас Инсел (Thomas R.
2010-07-15 21:52:27
Нитрид урана активирует С-Н связь
Нитрид урана активирует С-Н связь Исследователи из США разработали новый способ получения ранее недоступной для синтеза формы нитрида урана. Соединение важно не только в плане дальнейшего изучения особенностей химических связей, образуемых f- и p-элементами – мононитрид урана в керамическом состоянии является одним из кандидатов в ядерное топливо будущего.
2010-07-15 21:28:40
Испытано очищение воды от яда графеном
Испытано очищение воды от яда графеном При помощи нового материала, созданного с использованием наночастиц магнетита Fe3O4 и восстановленного оксида графена, в ходе опыта учёным удалось уменьшить содержание мышьяка в воде до безопасного значения. Эксперимент провели южнокорейские химики из Пхоханского университета науки и технологий (Postech).
2010-07-14 18:51:38
Кристаллическая структура рибозы
Кристаллическая структура рибозы Хотя D-рибоза и представляет собой небольшую молекулу, эта молекула – одна из самых важных практически для всех форм жизни на Земле – рибоза является строительным блоком рибонуклеиновых кислот, без которых невозможны процессы белкового синтеза.
2010-07-13 17:13:22
Новый элемент таблицы Менделеева получит имя
Новый элемент таблицы Менделеева получит имя В понедельник в Гельмгольцевском центре исследования тяжелых ионов (GSI) в германском Дармштадте пройдет церемония присвоения названия «коперникий» 112-му элементу таблицы Менделеева. Об этом сообщил замдиректора Лаборатории ядерных реакций имени Флерова в Объединенном институте ядерных исследований в подмосковной Дубне Андрей Попеко.
2010-07-12 13:17:59
Плоский четырехкоординированный атом углерода
Плоский четырехкоординированный атом углерода Исследователям из Великобритании удалось синтезировать органическое соединение, в котором углы связей при плоском четырехкоординированном углероде составляют почти 90°. Атом углерода, находящийся в столь необычном геометрическом состоянии связан с двумя атомами лития и двумя объемными органическими лигандами.
2010-07-11 23:13:43
МикроРНК борется с наркотической зависимостью
МикроРНК борется с наркотической зависимостью Исследования показали, что в мозге содержатся молекулы, которые могут предохранять от наркотической зависимости – в особенности это малые, не связанные с участием в процессах трансляции и транскрипции РНК, которые ингибируют развитие наркотической зависимости у крыс, контактирующих с кокаином.
2010-07-10 12:07:14
Упаковочный полимер из дерева
Упаковочный полимер из дерева Исследователи из США заявляют, что полимер, который можно получить из биологических возобновляемых источников, в перспективе сможет заменить синтетические полимеры, подобные тем, что используются для изготовления бутылок с водой и газированными напитками.
2010-07-10 12:06:17
Напечатаны самые быстрые транзисторы на нанотрубках
Напечатаны самые быстрые транзисторы на нанотрубках Группа профессора Марка Херсама (Mark Hersam) из Северо-Западного университета создала печатные электрические схемы, работающие быстро и при этом потребляющие небольшие мощности. Для этого учёные заменили малопроизводительные органические полупроводники на углеродные нанотрубки.
2010-07-09 10:27:30
Получено самое холодное антивещество
Получено самое холодное антивещество Специалисты Европейского центра ядерных исследований (CERN) создали самые холодные антипротоны. Авторам работы удалось довести температуру антивещества до 9,26 К (-263,9 °C). Физики предполагают, что во время Большого взрыва образовалось одинаковое количество вещества и антивещества.
2010-07-08 13:36:38
Рамановское рассеяние следит за конверсией биомассы
Рамановское рассеяние следит за конверсией биомассы Исследователи из США продемонстрировали новую систему визуализации, позволяющую изучать динамику протекания процесса конверсии биомассы в углеводы, которые затем могут выступать в качестве прекурсоров биотоплива.
2010-07-07 22:36:42
Химики против фальшивомонетчиков. Счет 1:0
Химики против фальшивомонетчиков. Счет 1:0 Химики из США и Бразилии разработали простой и быстрый метод анализа поверхности банкнот, который может использоваться для выявления фальшивых купюр. Подделка бумажных денежных знаков представляет глобальную проблему, значение которой возрастает как благодаря масштабу деятельности фальшивомонетчиков, так и из-за их «изобретательности».
2010-07-06 19:55:15
В чем связь между синими джинсами и солнечными панелями?
В чем связь между синими джинсами и солнечными панелями? Химики из Университета Корнелла разработали простой процесс, позволяющий получить органические каркасные структуры из соединений, обычно входящих в состав синей краски для шариковых ручек или для джинсовой ткани. Новый каркасный материал может оказаться полезным для разработки дешевых, гибких и многоцелевых солнечных панелей.
2010-07-04 20:48:48
Отщепление электронов с внутренних оболочек атомов и молекул
Отщепление электронов с внутренних оболочек атомов и молекул Первые научные результаты, полученные с помощью самого мощного в мире рентгеновского лазера, показывают, что он способен контролировать поведение индивидуальных электронов в атомах и молекулах, отщепляя их из электронной оболочки один за одним – в том числе предоставляя возможность получать «полые атомы».
2010-07-03 14:36:58
На Луне нашли графитовые усы
На Луне нашли графитовые усы Ученые обнаружили в образцах лунного грунта, доставленных на Землю астронавтами миссии "Аполлон 17", графитовые усы - нитевидные кристаллы углерода. Ранее эти структуры было невозможно обнаружить из-за недостаточной чувствительности методов. Статья исследователей появилась в журнале Science.
2010-07-02 18:04:58