Архив новостей за февраль 2016 года.

Ученые разработали наноматериалы для устройств "хранения памяти"
Ученые разработали наноматериалы для устройств "хранения памяти" Ученые Воронежского государственного университета (ВГУ) разработали новые магнитные наноструктурированные материалы, которые можно использовать при изготовлении инновационных устройств для хранения и воспроизведения памяти, сообщает в понедельник ВГУ.
2016-02-29 18:36:09
Противовоспалительные как антидоты от яда скорпиона
Противовоспалительные как антидоты от яда скорпиона Без своевременного введения правильного антидота укус скорпиона может оказаться не только весьма болезненным напоминанием о встрече с живой природой, но и представлять собой значительную опасность для здоровья – по данным ВОЗ ежегодно три тысячи человек погибает от встречи с этими ядовитыми членистоногими.
2016-02-25 18:42:08
Семья бакиболов пополняется волейболеном
Семья бакиболов пополняется волейболеном Исследователи из Китая идентифицировали исключительно устойчивый кластер, обладающий формой волейбольного меча; кластер получил название «волейболен» (volleyballene).
2016-02-23 10:31:17
Фотограф-ученый снял на камеру движение звука в воде
Фотограф-ученый снял на камеру движение звука в воде Биохимик и фотограф Линден Гледхилл (Linden Gledhill) превратил акустические волны в произведения изобразительного искусства. Вода, неоновые лампы и специальное программное обеспечение помогли «сфотографировать» движения звука в жидкости. Об этом сообщает The Daily Mail.
2016-02-20 19:18:56
Для карамели предложили структуру, подобную резине
Для карамели предложили структуру, подобную резине Изучив то, как состав карамели влияет на особенности её течения, исследователи из Великобритании предположили, что структура карамели подобна структуре резины.
2016-02-19 15:19:07
Рекордный дипольный момент
Рекордный дипольный момент Группа исследователей из Германии и Греции синтезировали гексазамещенный бензол, который отличается самым большим значением дипольного момента, зафиксированным в настоящее время для нейтральной молекулы.
2016-02-18 12:27:49
Графен и молекулярное экранирование
Графен и молекулярное экранирование Исследователи из ИОХ РАН выявили уникальное свойство графена – способность экранировать химическое взаимодействие на молекулярном уровне. Обнаруженный экранирующий эффект позволяет целенаправленно изменять реакционную способность молекул, регулировать активность катализаторов и конструировать углеродные нанореакторы нового типа.
2016-02-16 19:10:22
Открыт легчайший тип водяного льда
Открыт легчайший тип водяного льда Химики из Китая и США спрогнозировали новую форму водяного льда с самой низкой плотностью из известной науке. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Science Advances, а кратко о них сообщается на сайте Университета Небраски-Линкольна.
2016-02-15 01:29:47
Работа выхода электрона и прочность металла
Работа выхода электрона и прочность металла Исследователи из Канады с помощью расчетов показали взаимосвязь между механическими свойствами металлов и проявляющимися для этих металлов функциями работы выхода электрона. Механические свойства материала важны – как для получения новых фундаментальных знаний о материале, так и для разработки новых типов материалов с улучшенными свойствами.
2016-02-12 16:52:27
Ученые выяснили причину стабильности уникальных химических соединений
Ученые выяснили причину стабильности уникальных химических соединений Причину стабильности различных химических соединений, устойчивых при экстремальных давлениях, но распадающихся в обычных условиях, выяснили ученые из МФТИ, опубликовав статью в журнале Physical Chemistry Chemical Physics.
2016-02-11 18:06:10
Российские ученые обнаружили уникальное свойство графена
Российские ученые обнаружили уникальное свойство графена Российские исследователи из Института органической химии имени Н. Д. Зелинского выяснили, что графен способен экранировать химическое взаимодействие на молекулярном уровне. Кратко об этом рассказывается в пресс-релизе ИОХ РАН, а подробно — в журнале Physical Chemistry Chemical Physics.
2016-02-08 18:13:58
Китайские термоядерщики получили рекордную температуру
Китайские термоядерщики получили рекордную температуру Физики в Китае на термоядерном реакторе Experimental Advanced Superconducting Tokamak (EAST) получили рекордную для аналогичных установок температуру в 49,99 миллиона градусов по Цельсию. Об этом сообщает издание South China Morning Post.
2016-02-05 18:13:34
Как могли образоваться строительные блоки жизни?
Как могли образоваться строительные блоки жизни? С чего началась жизнь? Это один из фундаментальных вопросов, который уже давно является камнем преткновения для ученых. Чтобы найти ответ на него, приходится смотреть не только на примордиальную Землю, но и покидать нашу планету, отправляясь за разгадкой тайны в космос.
2016-02-04 19:29:32
Седьмой ряд Периодической системы заполнен, что далее?
Седьмой ряд Периодической системы заполнен, что далее? 30 декабря 2015 года коммюнике IUPAC о признании открытия четырёх новых элементов ознаменовало собой заполнение седьмого ряда таблицы Менделеева.
2016-02-01 12:39:59