Архив новостей за ноябрь 2010 года.

Очередной эксперимент в пользу естественного хирогенеза
Очередной эксперимент в пользу естественного хирогенеза Исследователи из Испании смогли поставить эксперимент, демонстрирующий самопроизвольное энантиомерное обогащение аминокислоты валина. Результаты их работы могут оказать существенное значение в поиске ответа на вопрос о происхождении хиральности в биологических системах.
2010-11-30 20:38:56
Шире распространяет олеохимия руки свои…
Шире распространяет олеохимия руки свои… Благодаря работе исследователей из США, дешевая «бионефть» (bio-oil) вскоре сможет важным источником сырья для промышленного и тонкого химического синтеза. «Бионефть», смесь неполярных органических соединений, получаемых пиролизом биомассы, в настоящее время сжигается для генерации тепловой или электрической энергии.
2010-11-29 18:59:34
Опреснением воды займутся микробы
Опреснением воды займутся микробы Исследовательская группа из Университета Пенсильвании разработало первое устройство, которое приводится в действие бактериями, может удалять соль из воды, при этом вырабатывая достаточный для работы этого прибора объем энергии в форме водорода.
2010-11-28 14:46:45
Черное золото заменят навозом
Черное золото заменят навозом Из растительной биомассы можно получать вещества, которые полностью заменят нефтепродукты, утверждают американские ученые. Специалисты из университета Массачусетса сумели достичь высокой эффективности преобразования пиролитических масел, которые получают из органических масс, например, травы, соломы или навоза.
2010-11-27 00:14:42
Новая экологически чистая система разделения
Новая экологически чистая система разделения Исследователи из Канады совершенно случайно наткнулись на новую систему хроматографического разделения, которая может стать новым, дешевым и экологически чистым орудием в инструментарии химика-аналитика.
2010-11-26 17:49:27
Объемные заместители стабилизируют тройную связь бор-бор
Объемные заместители стабилизируют тройную связь бор-бор Химические связи, которые реализуются в борсодержащих соединениях, например, в молекулах бороводородов не совсем обычны.
2010-11-25 14:15:31
Рассвет микромашин
Рассвет микромашин Исследователи их Германии разработали новые микрореактивные устройства – микровоты, которые могут доставлять находящиеся в жидкости клетки к желаемому местоположению. Управление наномашинами, транспортирующими биологические объекты, по организму до настоящего времени представляло собой непростую задачу.
2010-11-24 21:54:08
Блокировка «гормона голода» поможет против ожирения
Блокировка «гормона голода» поможет против ожирения Исследователи из США и Тайваня отмечают, что блокировка ключевого фермента пищеварительного тракта, отвечающего за чувство голода, позволяет лабораторным мышам сбрасывать вес. Новый подход со временем может привести к разработке методов лечения ожирения у людей; такое лечение будет основано на подавлении приступов голода.
2010-11-23 21:18:41
Целлюлоза для «интеллектуальных окон»
Целлюлоза для «интеллектуальных окон» С помощью нанокристаллической целлюлозы [nanocrystalline cellulose (NCC)], полученной из древесной пульпы, исследователи из Канады впервые смогли получить мезопористые нематические хиральные материалы на основе оксида кремния.
2010-11-22 21:47:44
Новые секреты синтеза аммиака
Новые секреты синтеза аммиака Исследователи из Кембриджа работают над увеличением эффективности хорошо известного химического процесса – синтеза аммиака. Результаты их исследования могут оказать существенное влияние, как на сельское хозяйство, так и на энергетический сектор мировой экономики.
2010-11-21 16:33:59
Вода принимает «запрещенную» форму
Вода принимает «запрещенную» форму Обычную воду можно считать очень даже умелым химическим оборотнем – до настоящего времени было известно, что вода может принимать, по крайней мере, пятнадцать различных кристаллических форм, две различные разупорядоченные твердые фазы (стеклообразные состояния) и два различных по структуре жидкофазных состояния.
2010-11-20 14:59:50
Превратить промышленные отходы в лекарства
Превратить промышленные отходы в лекарства Ежегодно при работе предприятий, производящих ключевой компонент органических красителей и моющих средств, образуются миллионы кубометров токсических сточных вод. Исследователям из Китая удалось разработать процесс, позволяющий получить из этих отходов лекарство, использующееся при лечении туберкулеза.
2010-11-19 14:23:36
Память из графеновых нанолент
Память из графеновых нанолент Новую ячейку памяти, сделанную из очень узкой графеновой наноленты, изготовили европейские ученые.
2010-11-18 12:52:34
Ученым впервые удалось удержать атомы антиматерии
Ученым впервые удалось удержать атомы антиматерии Впервые в мировой науке специалистам Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) удалось получить и удержать в магнитном поле атомы антиматерии - антиводорода. Об этом сообщила британская радиостанция Би-би-си.
2010-11-18 12:48:16
Воду превратили в квазикристалл
Воду превратили в квазикристалл Вода может при определенных условиях превращаться в квазикристалл - одну из форм организации структуры твердых тел с икосаэдрической симметрией. Такой вывод сделан в статье ученых, опубликованной в журнале The Journal of Chemical Physics. Коротко работа описана в пресс-релизе Королевского химического общества.
2010-11-17 16:05:41
Новый двигатель для микрообъектов
Новый двигатель для микрообъектов Французские исследователи из Института Молекулярных Наук предлагают новый двигатель для металлических микро- и нанообъектов. Новый принцип перемещения таких систем основан на сравнительно новой концепции биполярных электрохимических процессов – при приложении электрического поля один конец металлического объекта растворяется, а другой – отрастает.
2010-11-17 15:31:15
Химия комплексов гость-хозяин для «молекулярной липучки»
Химия комплексов гость-хозяин для «молекулярной липучки» Для того чтобы добиться самоорганизации гелей в макроскопические структуры, японские исследователи использовали подход, основанный на молекулярном распознавании. Результатом их работы стало создание системы, похожей на молекулярную «липучку», в которой взаимодействие между молекулами удерживает фрагменты геля вместе.
2010-11-16 15:51:16
В химических системах с безразличным равновесием спонтанно возникает эволюция
В химических системах с безразличным равновесием спонтанно возникает эволюция Можно ли узнать, какими общими свойствами должны были обладать химические реакции на самых первых этапах возникновения жизни из неживой материи? Существует ли аналог дарвиновской эволюции в законах, управляющих кинетикой таких химических реакций? Попытку ответа на эти вопросы предложил итальянский физик Дориано Бродж
2010-11-15 23:30:38
Насколько безопасна бытовая химия?
Насколько безопасна бытовая химия? Исследователи из США продемонстрировали, что бытовая химия с отдушками и ароматизаторами, которую часто метят как «экологически безопасную» ( «green») часто может быть источником опасных химических веществ, обычно не включаемых в перечень компонентов стирального порошка или посудомоечного средства.
2010-11-14 23:06:29
Химия поверхности для графеноподобных материалов
Химия поверхности для графеноподобных материалов Графен является перспективным материалом для наноэлектроники будущего.
2010-11-13 13:16:19
«Нано-ёжики» для создания экологически чистых аккумуляторов
«Нано-ёжики» для создания экологически чистых аккумуляторов По словам китайских ученых, монтросеит (montroseite), оксидный минерал ванадия, впервые обнаруженный шестьдесят лет назад, может найти применение в качестве анодного материала для создания экологически чистых источников питания.
2010-11-12 21:35:22
Сера рассказывает историю о появлении кислорода
Сера рассказывает историю о появлении кислорода Изотопный состав серы, содержащейся в соединениях, извлеченных из старейших скал Земли, позволяет предположить, что атмосфера Земли уже могла быть пригодной для существования сложных форм жизни на 400 миллионов лет раньше, чем предполагалось.
2010-11-11 17:21:08
Растения превращаются в биореакторы
Растения превращаются в биореакторы Генетическая модификация известного садового растения, в результате которой цветковое растение смогло экспрессировать ферменты-галогеназы, позволила исследователям из Массачусетского Технологического Университета «заставить» растение осуществлять биосинтез сложных природных соединений, включая галогенированные аналоги.
2010-11-10 18:46:53
Что будет, если вдохнуть наночастицы?
Что будет, если вдохнуть наночастицы? Исследователи из США впервые показали, как размеры и свойства поверхности наночастиц, попадающих в организм через органы дыхания, влияют на особенности их перемещения по организму. Результаты исследования могут оказаться полезными как для разработки санитарных норм по работе с наночастицами, так и для разработки новых лекарственных препаратов.
2010-11-10 18:43:13
Побочные эффекты лекарства от рака можно блокировать
Побочные эффекты лекарства от рака можно блокировать Исследователи из США идентифицировали соединение, которое может привести к существенному понижению побочных эффектов, развивающихся в результате применения распространенного лекарства от рака. Результаты исследования позволят модифицировать лечение злокачественных опухолей.
2010-11-09 17:43:03
Самая маленькая хроматографическая колонка в мире
Самая маленькая хроматографическая колонка в мире Исследователи из США отмечают, что онокристалл металлоорганического каркасного соединения [metal-organic framework (MOF)] может использоваться в качестве миниатюрной хроматографической колонки.
2010-11-08 23:39:00
Делением клетки можно управлять
Делением клетки можно управлять Исследователям из США удалось в лабораторных условиях воспроизвести часть клетки, известную как митотическое веретено (mitotic spindle) для того, чтобы лучше понять ее роль в делении клеток. Если в работе митотического веретена наблюдаются ошибки, они могут приводить к смерти клетки, развитию синдрома Дауна или рака.
2010-11-06 15:39:17
У молекулярных моторов появляется «задняя передача»
У молекулярных моторов появляется «задняя передача» Исследователи из Голландии смогли решить одну из важных задач в создании молекулярных моторов – с помощью относительно простых химических процессов они смогли научить молекулярные моторы изменять направление своего движения.
2010-11-06 15:38:42
Белки попадают в протеасому через «преддверие» уже раскрученными
Белки попадают в протеасому через «преддверие» уже раскрученными Протеасома — это белковый комплекс, который занимается в клетке избирательной деградацией белков. Хотя протеасома подробно исследовалась с конца 1970-х годов (и за это даже была присуждена Нобелевская премия по химии 2004 года), в ее работе по-прежнему полно загадок и белых пятен.
2010-11-05 23:40:39
Химики предложили изменить определение водородной связи
Химики предложили изменить определение водородной связи Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) предложил изменить существующее определение водородной связи. Новый вариант выложен в открытый доступ до марта 2011 года, после чего химики примут окончательное решение, сообщает портал Nature News.
2010-11-04 12:41:07
Карборан + амидинат = новый лиганд
Карборан + амидинат = новый лиганд Исследователи из Германии получили новый лиганд, объединив в рамках одной структуры фрагменты карборана и амидината – соединений, способных самостоятельно выступать в роли лигандов в координационных соединениях.
2010-11-03 22:42:09
Тестостерон наносит удар по раку
Тестостерон наносит удар по раку Исследователи из Великобритании заявляют, что неактивные комплексы платины могут быть превращены в соединения с отличной противораковой активностью за счет получения производного содержащего эти металлы и тестостерон.
2010-11-02 19:20:27