Архив новостей за март 2010 года.

Создан самый маленький сверхпроводник
Создан самый маленький сверхпроводник Насколько крошечным может быть кусочек вещества, чтобы ещё оставаться способным на проведение тока без сопротивления? Ответ не очевиден. Новый рекорд установили Сау-Вей Хла (Saw-Wai Hla) из университета Огайо и его коллеги из США, Японии и Германии, показав новые грани сверхпроводимости.
2010-03-30 16:07:39
Испытан быстрый метод создания углеволоконных композитов
Испытан быстрый метод создания углеволоконных композитов Существенного повышения скорости производства углеволоконных изделий при одновременном снижении затрат удалось добиться инженерам и учёным из германского института производственных технологий Фраунгофера (Fraunhofer IPT).
2010-03-30 15:45:43
Биохимические сенсоры в трусах
Биохимические сенсоры в трусах Исследователи из США разработали надежные биохимические сенсоры, которые могут быть нанесены непосредственно на одежду. Новая разработка позволит проводить непрерывный биомедицинский мониторинг состояния людей, находящихся вне клиник.
2010-03-28 15:46:32
Новый биохимический способ получения кислорода
Новый биохимический способ получения кислорода Самым известным природным способом получения кислорода является фотосинтез, протекающий в хлорофиллсодержащих клетках.
2010-03-27 18:41:03
В тесноте, да не в обиде
В тесноте, да не в обиде Исследователи из США поставили рекорд, получив соединение с максимальным на настоящее время значением координационного числа – общего числа нейтральных молекул и ионов, связанных с центральным ионом в комплексе.
2010-03-26 18:28:29
Вышибленные атомы превратили графит в магнетик
Вышибленные атомы превратили графит в магнетик Учёным очень нравится идея создания биосовместимых и к тому же дешёвых магнитов на основе графита. В связи с этим они охотно исследуют свойства этого материала. На этот раз группе испанских физиков удалось получить и изучить магнетизм в графите на уровне отдельных атомов углерода.
2010-03-25 17:22:55
Наночастицы для доставки противораковых препаратов
Наночастицы для доставки противораковых препаратов Исследователи из США разработали наночастицы, которые могут избежать защитных систем организма и доставить в раковые клетки РНК-интерферирующий препарат. По словам разработчиков, новые частицы являются первым примером наночастицы, способной после введения в кровеносную систему распознавать свою молекулярную мишень.
2010-03-25 14:52:59
Свет + морская вода = питьевая вода
Свет + морская вода = питьевая вода Исследователи из США разработали эффективный опреснитель морской воды, который может приводиться в действие только солнечным светом. Новый подход позволяет разработать маломасштабные или портативные устройства опреснения воды, которые могут применяться для получения питьевой воды в засушливых районах или зонах стихийного бедствия.
2010-03-24 18:06:43
Вещество с самой высокой магнитной восприимчивостью?
Вещество с самой высокой магнитной восприимчивостью? Специалисты по химии материалов заявили на сессии Американского физического общества, что ими охарактеризовано новое соединение, состоящее из железа и азота, характеризуется магнитной восприимчивостью на 18% выше, чем у наиболее «магнитного» материала, известного к настоящему времени.
2010-03-23 18:48:26
Система самовоспроизводится под действием механических сил
Система самовоспроизводится под действием механических сил Химики из Голландии и Великобритании разработали новую молекулярную самовоспроизводящуюся систему, которая приводится в действие механическими силами. Наиболее интересной чертой системы является то, что тип силы, приложенной к системе, управляет характером самовоспроизведения.
2010-03-22 14:34:11
Как мак превращает кодеин в морфин?
Как мак превращает кодеин в морфин? Исследователи выделили и охарактеризовали фермент, с помощью которого в растениях семейства мака кодеин превращается в морфин. Биосинтез морфина, происходящий в организме мака, позволил получить уже давно использующиеся в фармацевтике болеутоляющие препараты – кодеин и тебаин.
2010-03-21 16:31:23
Водорастворимая аэрозольная краска двойного действия
Водорастворимая аэрозольная краска двойного действия Исследователи из Германии разработали новый флуоресцентный краситель на водной основе. Новый краситель может быть использован для одновременной визуализации распределения градиентов температуры и давления при испытаниях автомобилей и самолетов. Краситель экологически безопасен и легко смывается водой.
2010-03-19 23:14:45
Металлические стекла выдают секреты под давлением
Металлические стекла выдают секреты под давлением Металлические стекла представляют собой сравнительно новые объекты интереса материаловедов. В металлических стеклах сочетаются преимущества металлов и стекол и исключаются недостатки этих конструкционных материалов. Например, металлические стекла отличаются меньшей хрупкостью, чем стекла и большей эластичностью, чем металлы.
2010-03-18 22:30:09
Из бананов выделен потенциальный ингибитор ВИЧ
Из бананов выделен потенциальный ингибитор ВИЧ Исследователи из Медицинской Школы Мичигана сообщают о том, что они выделили из бананов вещество, которое может стать ингибитором ВИЧ. По их словам, исследование может привести к созданию новых препаратов, препятствующих заражению ВИЧ половым путем.
2010-03-17 23:40:51
Новые ненасыщенные катионы для ионных жидкостей
Новые ненасыщенные катионы для ионных жидкостей Результаты исследования показывают, что подход, применяющийся природой для поддержки клеточных мембран в жидком состоянии, может оказаться полезным для понижения температуры плавления ионных жидкостей.
2010-03-16 23:01:03
Японцы создали углеводородный сверхпроводник
Японцы создали углеводородный сверхпроводник Физики из японского университета Окаямы (Okayama University) рассказали об открытии сверхпроводимости кристалла пицена (picene) — C22H14, в который было внедрено некоторое количество атомов калия.
2010-03-15 21:01:49
Новый метод обнаружения веществ в следовых количествах
Новый метод обнаружения веществ в следовых количествах Тао (N.J. Tao) из Университета Аризоны разработали новый универсальный метод для обнаружения следовых количеств химических элементов, который может применяться в национальной безопасности, здравоохранении и мониторинге состояния окружающей среды.
2010-03-14 17:41:20
Обнаружен белок – «сообщник» талидомида
Обнаружен белок – «сообщник» талидомида История талидомида (thalidomide) считается одной из самых черных страниц современной фармацевтики. Оказалось, что седативный препарат, назначавшийся беременным, обладает высокой тератогенностью, за период с 1956 по 1962 год он явился причиной рождения по разным подсчетам от 8000 до 12000 детей с врождёнными уродствами.
2010-03-13 22:15:00
Новый класс катализаторов с необычно высокой селективностью
Новый класс катализаторов с необычно высокой селективностью Металлоорганические каркасные структуры [metal-organic frameworks (MOFs)] с необычной трехмерной структурой представляют собой активные и селективные катализаторы, производительность которых в 1,5 раза превышает производительность промышленных катализаторов, использующихся для ускорения модельной реакции.
2010-03-13 22:14:14
Синтетические «ракушки» из мела и одноразовой посуды
Синтетические «ракушки» из мела и одноразовой посуды Исследователи получили искусственные «раковины» из смеси мела и полистирола, полученного в результате утилизации использованной одноразовой посуды. Новый композитный материал из легкодоступных и дешевых компонентов может сделать внутреннее убранство наших домов и офисов долговечнее.
2010-03-11 14:43:41
Разгадана тайна сольватированных электронов
Разгадана тайна сольватированных электронов Исследователи из Германии ответили на вопрос, десятилетиями мучавший ученых – почему в водной среде электроны могут существовать в двух индивидуальных состояниях, одно из которых ассоциируется с молекулами воды прочнее другого.
2010-03-10 16:47:43
Полиэтилен научили проводить тепло
Полиэтилен научили проводить тепло Большинство полимеров чрезвычайно плохо проводят как тепло, так и электричество, однако исследователи из Массачусетского Технологического Института (MIT) нашли способ, позволяющий превратить самый распространенный полимер – полиэтилен в материал, теплопроводность которого соответствует теплопроводности металла.
2010-03-09 21:53:28
Поляризованный свет сгибает волокна
Поляризованный свет сгибает волокна Исследователи из Японии разработали фотохромные молекулярные волокна, которые под действием поляризованного света могут выгибаться в различных направлениях. Фотомеханические свойства материалов интересны как с точки зрения фундаментальной науки, так и с точки зрения возможности создания управляемых светом силовых приводов.
2010-03-08 14:27:05
Наночипы с нанесением серебра действуют как синапсы мозга
Наночипы с нанесением серебра действуют как синапсы мозга Исследователи из США разработали простое в изготовлении надежное наноразмерное устройство, которое может имитировать взаимодействие нейронов мозга между собой.
2010-03-07 19:46:21
Химики научились программировать клетки с помощью углов
Химики научились программировать клетки с помощью углов Милан Мрксиш (Milan Mrksich) и его коллеги из университета Чикаго в Иллинойсе выяснили, что судьбу стволовых клеток может определить всего лишь геометрия "формочек", в которых они растут и размножаются.
2010-03-06 15:34:11
Сверхпроводник из углеводородов
Сверхпроводник из углеводородов Исследователи из Японии получили первый сверхпроводящий материал, основанный на молекулах конденсированного ароматического углеводорода.
2010-03-05 15:17:16
Регулятор аппетита как альтернатива инсулину
Регулятор аппетита как альтернатива инсулину В 1922 году подросток из Торонто, страдающий диабетом, стал первым пациентом, которого спасло лечение инсулином. С того времени инсулиновые инъекции спасли миллионы людей, страдающих дефицитом или отсутствием этого гормона.
2010-03-04 22:59:42
Исследователи получили гибридный материал на основе графена
Исследователи получили гибридный материал на основе графена Исследователи из Университета Райса разработали метод, позволяющий скроить из графена и гексагонального нитрида бора (h-BN) двумерную систему – новый материал, который может найти применение в электронных приборах будущего.
2010-03-04 22:59:04
Пчелиные волки защищают потомство с помощью антибиотиков
Пчелиные волки защищают потомство с помощью антибиотиков Роющие осы рода Philanthus, так называемые пчелиные волки позволяют жить в своих коконах бактериям, гарантирующим защиту потомство от болезнетворных микроорганизмов.
2010-03-02 15:45:20
Наноминералы из шлама
Наноминералы из шлама Новая технология, предложенная петербургскими учёными, позволит пополнить запасы стратегически важных редких металлов. Геологи Санкт-Петербургского государственного университета совместно с коллегами из Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П.
2010-03-02 00:42:10