Архив новостей за август 2010 года.

«Частное видео» из жизни ионов
«Частное видео» из жизни ионов С помощью ультракоротких импульсов рентгеновского излучения исследователи из Института Макса Борна В Берлине впервые смогли определить положение электронов и ионов в пространстве в процессе химической реакции.
2010-08-24 01:53:05
Ученые улучшили литиевые батареи
Ученые улучшили литиевые батареи На протяжении многих лет ученые бьются над тем, как модернизировать литиево-ионные аккумуляторы, чтобы их характеристики хотя бы немного улучшить. К сожалению, никаких уникальных изобретений ученым пока так и не удалось сделать. И лишь американские ученые изобрели довольно необычный способ улучшить свойства такого типа аккумуляторов.
2010-08-23 00:45:53
Антиферромагнетик становится ферроэлектриком и ферромагнетиком
Антиферромагнетик становится ферроэлектриком и ферромагнетиком Исследователям удалось получить самый сильный в мире ферроэлектрический ферромагнит – редкий материал, который, обладая постоянным магнитным полем, может поляризоваться под действием поля электрического.
2010-08-22 21:21:26
Видимый свет и фотокаталитическое получение водорода
Видимый свет и фотокаталитическое получение водорода Исследователи из США и Китая разработали простой и легкий метод для получения материалов на основе смешанных сульфидов цинка и кадмия; эти материалы способствуют образованию водорода в результате разложения воды при облучении видимым светом.
2010-08-21 23:36:46
Металлоорганическую каркасную структуру теперь можно съесть
Металлоорганическую каркасную структуру теперь можно съесть Химикам неожиданно удалось разработать новый тип металлоорганических каркасных структур [metal organic framework (MOF)], созданных из съедобных компонентов.
2010-08-21 23:34:52
Слои гексагонального нитрида бора для наноэлектроники
Слои гексагонального нитрида бора для наноэлектроники Материал, которому исследователи дали название «белый графен» может стать важным спутником настоящего графена в создании наноразмерных электронных устройств будущего. Также возможно, что «белый графен» – одноатомные слои гексагонального нитрида бора [hexagonal boron nitride (h-BN)], могут найти и самодостаточное применение.
2010-08-18 18:29:17
Нанопровод для клеточной пункции
Нанопровод для клеточной пункции Исследователи из США разработали наноразмерную электронную пробу, которая может проникать в клетки, не повреждая их. Новая проба может стать заменой существующих технологий, предназначенных для измерения электрических и химических изменений внутри, вне и на поверхности самой клеточной мембраны.
2010-08-17 21:06:38
Межмолекулярные связи теперь можно разглядеть
Межмолекулярные связи теперь можно разглядеть Модификация сканирующего туннельного микроскопа [scanning tunnelling microscopy (STM)] позволила исследователям из Германии впервые получить «изображения» межмолекулярных связей.
2010-08-15 23:04:33
Электрон также неисчерпаем, как и атом… (с)
Электрон также неисчерпаем, как и атом… (с) Одна из самых интересных загадок физики – необычное поведение электрона при его фракционировании на две отдельных квазичастицы. Эти квазичастицы, получившие название спиноны (spinon) и холоны (holon, есть еще вариант – chargon), являются переносчиками спина и электрона заряда соответственно.
2010-08-14 23:48:23
Аккумуляторы перезаряжаются под действием света
Аккумуляторы перезаряжаются под действием света Исследователи из Великобритании разработали новую молекулярную систему, которая может использоваться в качестве основы для аккумуляторов, которые будут перезаряжаться не от электрической сети, а под действием света.
2010-08-13 18:12:06
Наночастицы и ультразвук объединяются в борьбе с опухолями
Наночастицы и ультразвук объединяются в борьбе с опухолями Исследователи из Тайваня разработали новую неинвазивную методику, позволяющую осуществлять доставку лекарственных препаратов к тканям мозга. Комбинация магнитных наночастиц и направленного на определенные области ультразвука может оказаться весьма полезна для лечения опухолей мозга.
2010-08-12 21:19:17
Ускоритель размножения стволовых клеток
Ускоритель размножения стволовых клеток Исследователи из Калифорнии сообщают о создании низкомолекулярного соединения, способного помочь стволовым клеткам крови человека размножаться с большей скоростью.
2010-08-11 23:02:33
К получению фосфинов подошли радикально
К получению фосфинов подошли радикально Метод получения фосфинов, для которого не требуется применения хлора или хлоридов фосфора, может привести к созданию новых, менее экологически опасных процессов получения фосфорорганических соединений.
2010-08-10 18:31:22
Есть ли вода в лунных морях?
Есть ли вода в лунных морях? Была ли вода на Луне в момент ее формирования? Результаты новой работы геохимиков из США, основанные на распределении изотопов хлора в лунных скальных породах [1] позволяют предположить, что на молодой Луне воды либо не было, либо ее было куда меньше, чем было заявлено сравнительно недавно.
2010-08-09 23:14:28
Близкий взгляд на оксиды
Близкий взгляд на оксиды Исследователи из Лаборатории Оак Ридж впервые наблюдали тонкие слои индивидуальных оксидных материалов и границ между индивидуальными оксидными материалами в ходе их роста на атомном разрешении. Результаты исследования позволяют получить дополнительную информацию о неоднозначной связи между строением и свойствами этих структур.
2010-08-07 16:38:41
Материалы для шапки-невидимки
Материалы для шапки-невидимки Исследователи преодолели самую главную помеху в использовании новых метаматериалов («metamaterials» – композитных материалов, свойства которых обусловлены не столько индивидуальными физическими свойствами их компонентов, сколько микроструктурой) для новых достижений в области оптических технологий, включая сверхмощные компьютеры и микроскопы, а также, возможно, дл
2010-08-06 14:55:07
Реактивные микродвигатели на пузырьковой тяге
Реактивные микродвигатели на пузырьковой тяге Исследователи из Германии разработали реактивные двигатели, которые управляются ферментом, способствующих образованию пузырьков кислорода при взаимодействии с топливом – пероксидом водорода.
2010-08-05 23:53:12
Новый и быстрый метод для обнаружения захоронений
Новый и быстрый метод для обнаружения захоронений Мухтар, или, в крайнем случае, комиссар Рекс есть не в каждом отделении милиции или полицейском участке, поэтому обнаруживать тела, захороненные злоумышленниками не так просто.
2010-08-04 22:18:54
«Фотографии» загадочных молекул для опознания
«Фотографии» загадочных молекул для опознания Исследователи использовали атомную силовую микроскопию для получения качественных изображений молекул, новый подход может помочь в определении правильных структур неизвестных органических соединений.
2010-08-03 23:48:50
Создан имплантируемый датчик глюкозы
Создан имплантируемый датчик глюкозы Почти два года учёные из университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) изучали работу сенсора глюкозы, вживлённого и постоянно работающего в туловище страдающих диабетом свиней. Результаты исследования показали: можно начинать клинические испытания системы на людях.
2010-08-02 23:00:43
Самая маленькая чаша для воды в мире
Самая маленькая чаша для воды в мире Комбинация теоретических и экспериментальных методов позволило исследователям из Соединенных Штатов, Японии и Франции показать, как молекула воды (гость) располагается внутри молекулы-гостя, представляющего собой самую маленькую чашу для воды в мире. Размещение молекулы гостя влияет на различие в физических и химических свойствах хозяина.
2010-08-01 22:20:20