Архив новостей за апрель 2009 года.

Японцы создали ходячий гель
Японцы создали ходячий гель Гелевую субстанцию, которая может двигаться на манер гусениц-пядениц, создали учёные из лаборатории Сюдзи Хасимото университета Васеда (Shuji Hashimoto Laboratory) Группа исследователей, которую возглавил Синго Маэда (Shingo Maeda), сделала гель на базе полимеров, меняющих свой цвет и, главное, размер в зависимости от химического окружения.
2009-04-30 11:14:37
Нанотехнологии для привлечения противоположного пола
Нанотехнологии для привлечения противоположного пола Исследователи из США заявляют, что самые яркие краски в животном мире обуславливаются наноструктурами, рассеивающими свет, а не пигментами. Эрик Дюфресн (Eric Dufresne) и Ричард Прум (Richard Prum) из Йельского Университета изучали факторы, за счет которых бородки птичьих перьев обуславливают цвет птичьего оперения.
2009-04-29 15:20:11
Комфортная клетка для сульфат-анионов
Комфортная клетка для сульфат-анионов Химики из США получили самоорганизующуюся «клетку», предназначенную для специфического распознавания сульфат-анионов. Рецептор достаточно прочно связывает сульфат, что позволяет использовать его для выделения сульфат-ионов из воды. Разработка может пригодиться для создания новых способов переработки отработанного ядерного топлива.
2009-04-29 15:19:29
Светящийся белок для «животного фотосинтеза»
Светящийся белок для «животного фотосинтеза» Исследователи обнаружили, что светящийся белок, выделенный из некоторых морских организмов, который часто используется как «биомаркер» обладает дополнительным весьма интересным свойством.
2009-04-29 15:18:07
Российские учёные определили роль Нобелевского белка
Российские учёные определили роль Нобелевского белка Широко используемый зелёный флуоресцентный белок (GFP), за открытие которого учёные в прошлом году получили Нобелевскую премию, наконец-то обрёл логическое объяснение своего значения для живых организмов. Впервые белок был получен из тканей медузы Aequorea victoria в начале 60-х годов прошлого века.
2009-04-28 22:22:49
Контроль морфологии цеолитов
Контроль морфологии цеолитов Микропористое строение кристаллов цеолитов обуславливает их использование как катализаторов и абсорбентов. Возможно селективное получение алюмосиликатных структур, обладающих порами от 0.3 до 0.8 нм.
2009-04-28 12:33:05
Получены молекулы Ридберга с ультрадлинной связью
Получены молекулы Ридберга с ультрадлинной связью Раздвигая привычные границы химической связи, Вера Бендковски (Vera Bendkowsky) и Тильман Пфау (Tilman Pfau) из Университета Штутгарта получили димеры рубидия, расстояния между атомными ядрами в которых составляют 100 нм.
2009-04-28 12:31:45
Разделим ароматику и алифатику с помощью полимера
Разделим ароматику и алифатику с помощью полимера По словам исследователей из Китая металлокаркасный полимер может разделять смеси ароматических и алифатических соединений, распознавая ее компоненты.
2009-04-28 12:30:41
Наночастицы и качество спектров рамановского рассеяния
Наночастицы и качество спектров рамановского рассеяния Спектроскопия поверхностно усиленного рамановского рассеяния [surface-enhanced Raman scattering (SERS)] обладает потенциалом чувствительности, способным детектировать отдельные молекулы.
2009-04-26 19:40:55
Топливные электростанции для производства водорода
Топливные электростанции для производства водорода Исследователи из Университета Амстердама утверждают, что работающие на природном газе топливные электростанции могут быть легко переоборудованы для того, чтобы производит не только электроэнергию, но и водород.
2009-04-25 13:15:19
Серебро + яичный белок = антимикробный препарат
Серебро + яичный белок = антимикробный препарат Исследователи из Флориды разработали экологически чистый способ получения антибактериальных наночастиц серебра для использования в медицине.
2009-04-24 21:44:22
Органические вещества в космосе становятся все сложнее
Органические вещества в космосе становятся все сложнее Совместная работа исследователей из Института Радиоастрономии Макса Планка (MPIfR), Корнеллского Университета и Университета Кёльна привела к обнаружению в межзвездном пространстве двух органических соединений наиболее сложных к настоящему времени в отношении космохимии – этилформиата и н-бутиронитрила.
2009-04-24 21:43:46
В июле появится новый химический элемент
В июле появится новый химический элемент Российские и американские ученые синтезируют 117-й элемент таблицы Менделеева. Новый, 117-й элемент периодической таблицы Менделеева будет синтезирован в начале июля. Об этом объявил научный руководитель лаборатории ядерных реакций имени Флерова Объединенного института ядерных исследований РАН (г. Дубна) академик Юрий Оганесян.
2009-04-24 01:59:47
Противомикробная краска широкого спектра действия
Противомикробная краска широкого спектра действия Исследователи из Южной Дакоты сообщают о разработке первой антибактериальной краски широкого спектра действия, которая способна убивать не только болезнетворные бактерии, но и плесень, грибки и вирусы.
2009-04-23 17:36:49
Эффективность лекарств и скорость их поглощения клеткой
Эффективность лекарств и скорость их поглощения клеткой Австралийские исследователи утверждают, что быстрое попадание противораковых препаратов в пораженную раком клетку понижает эффективность терапии. Химики из Сиднея продемонстрировали, что быстрый захват противоракового препарата поверхностными клетками понижает степень воздействия лекарства в опухоль.
2009-04-23 17:36:02
Два «клика» до гликополимера
Два «клика» до гликополимера Углеводы играют важную роль в биологическом распознавании, процессах оплодотворения и развитии вирусных инфекций. Взаимодействие углеводов с белками достаточно прочное, однако может быть еще в большей степени усилено за счет организации множественных взаимодействий.
2009-04-22 17:33:06
Зерна для роста наночастиц
Зерна для роста наночастиц Исследователи из Японии заявляют, что блоки из сульфидов металлов могут быть использованы для получения функциональных гетероструктурированных наночастиц. Тосихару Тераниси (Toshiharu Teranishi) из Университета Цукуба с соавторами разработали методику выращивания гетероструктурированных наночастиц в форме цветов и гантелей с помощью специальных затравок.
2009-04-22 17:28:02
Хиральные металлические катализаторы
Хиральные металлические катализаторы Исследователи из Голландии и Израиля нашли способ индуцировать возникновение хиральности в металлическом палладии. Они отмечают, что палладий и другие хирально-индуцированные металлы смогут найти применение в асимметрическом катализе.
2009-04-21 22:23:37
Свинцовые тучи
Свинцовые тучи Международная группа исследователей сообщает, что свинец в атмосфере оказывает непосредственное влияние на образование облаков. Исследователи под руководством Дэна Чичо (Dan Cziczo) пытались определить, какие частицы являются наиболее эффективными для образования атмосферного льда с 2001 года.
2009-04-21 22:22:54
Конверсия диоксида углерода в метанол
Конверсия диоксида углерода в метанол Исследователи из Института Биоинженерии и Нанотехнологии (IBN) расширили синтетический потенциал диоксида углерода, конвертировав его в метанол.
2009-04-21 17:45:08
Пептидоид для блокировки токсина холеры
Пептидоид для блокировки токсина холеры Пептидоид, нанесенный на полимерный носитель, селективно связывает и удерживает токсин холеры, защищая клетки пищеварительного тракта. Новая молекула может использоваться в терапии холеры и других заболеваний, симптомом которых является диарея.
2009-04-20 09:10:11
«Расстегнем» нанотрубку и получим наноленту
«Расстегнем» нанотрубку и получим наноленту Новый метод получения графеновых нанолент заключается в «раскрытии» нанотрубки по все ее длине. Две независимо работающие группы исследователей сообщают о новой стратегии получения графеновых нанолент: «расстегивание» нанотрубки по всей длине.
2009-04-20 09:09:07
Новый способ получения наноколец
Новый способ получения наноколец Наноразмерные кольца весьма сложно синтезировать. Исследователи из Калифорнийского Технологического Университета сообщают о прямом каталитическом методе получения таких архитектур, которые могут найти применение в доставке лекарств или получении органических фотогальванических приборов.
2009-04-18 15:33:30
Как расположена вода в жженном гипсе
Как расположена вода в жженном гипсе Гипс, который использовался как строительный материал со времен античности, до сих пор применяется в производстве штукатурки, гипсокартона и шпаклевки. Гипс представляет собой дигидрат сульфата кальция (CaSO4×2H2O).
2009-04-18 15:32:09
Химия гетероциклов будущего
Химия гетероциклов будущего Исследователи из Великобритании разработали компьютерную программу, позволяющую предсказать строение всех гетероциклических структур, которые можно синтезировать. Исследователи надеются, что программа позволит расширить количество структур, используемых в фармацевтике и других областях, использующих достижения тонкого химического синтеза.
2009-04-18 15:30:46
Первый пример металлопиридиниевого цикла
Первый пример металлопиридиниевого цикла Химики из Китая получили первый осмийсодержащий металлопиридиновый цикл. Исследователи утверждают, что образование металлосодержащего гетероцикла протекает в соответствии с классической реакцией Дильса-Альдера, что может позволить получить циклы, содержащие и другие металлы.
2009-04-16 18:42:54
Электроника на основе ДНК стала на шаг ближе
Электроника на основе ДНК стала на шаг ближе Исследователи из Японии изучили простую химическую модификацию для увеличения электропроводности молекулы ДНК. Результаты их работы могут лечь в основу разработки электросхем на основе ДНК и ДНК-электроники.
2009-04-16 18:41:07
Железные катализаторы заменят платиновые
Железные катализаторы заменят платиновые Химики из Университета Торонто разработали «зеленые» железосодержащие катализаторы, которые могут заменить более дорогие и токсичные платиновые комплексы, обычно использующиеся в химических процессах производства лекарственных препаратов, ароматных веществ и отдушек.
2009-04-15 12:57:37
Металл дает силу мидиям
Металл дает силу мидиям Исследователи из Калифорнии сообщают, что именно благодаря содержанию металлов покрытие биссусных желез моллюсков, используемых ими для связывания с твердыми поверхностями, обладает высокой прочностью.
2009-04-15 12:56:56
Маннозидаза в конформации «кресло»
Маннозидаза в конформации «кресло» Гидеон Дэвис (Gideon Davies) и Венди Оффен (Wendy Offen) из Университета Йорка с коллегами из Университета Ньюкасла и Университетов Онтарио и Британской Колумбии объединились для изучения ферментативного катализа.
2009-04-14 21:58:12
Полный синтез дидеоксивертицилина
Полный синтез дидеоксивертицилина Хотя эти соединения были идентифицированы из природных источников около 40 лет назад, до настоящего времени не был синтезирован ни один из представителей димерных эпидитиодикетопиперазинов (epidithiodiketopiperazine).
2009-04-14 21:56:59
Противомалярийное лекарство двойного действия
Противомалярийное лекарство двойного действия Химики из США разработали новый класс противомалярийного препарата, который может понизить резистентность малярийного паразита к существующим лекарствам. Новое соединение само по себе обладает противомалярийной активностью, а ее способность бороться с резистентностью делает ее идеальным кандидатом для комбинированной терапии.
2009-04-13 20:02:37
Доставка полиоксометаллатных лекарств
Доставка полиоксометаллатных лекарств Химики из Китая разработали pH-чувствительную систему, способную доставлять противораковые препараты к толстой кишке, не разрушаясь кислотой желудочного сока.
2009-04-12 14:59:45
Новый метод разложения воды на водород и кислород
Новый метод разложения воды на водород и кислород Разработка эффективных систем расщепления воды на водород и кислород под действием солнечного света – одна из наиболее важных задач, стоящих перед современной наукой, ее решение может заложить фундамент для развития водородной энергетики.
2009-04-11 18:41:38
Недостаток никеля – причина появления кислорода в атмосфере
Недостаток никеля – причина появления кислорода в атмосфере Канадские исследователи установили, что существенное увеличение концентрации кислорода в атмосфере, произошедшее 2,4 миллиарда лет назад могло быть вызвано недостатком содержания никеля в океанах.
2009-04-11 18:40:22
Роящиеся частицы
Роящиеся частицы Микрочастицы хлорида серебра играют роль микромоторов, приводимых в действие светом и способных саморганизоваться в подобие роев.
2009-04-10 23:03:51
Ну-ка клетки, встаньте в ряд
Ну-ка клетки, встаньте в ряд Исследователи из США разработали магнитные наночастицы, которые, как пастушьи собаки, могут заставить клетки выстроиться в ровную линию. Результаты исследования способствуют дальнейшему прогрессу в регенерации функциональных тканей, поврежденных в результате болезни или травмы.
2009-04-10 23:03:13
Механо-активируемые катализаторы для лечения полимеров
Механо-активируемые катализаторы для лечения полимеров Исследователи из Голландии разработали катализаторы, активируемые механическим воздействием, вызывающим распад прекатализатора.
2009-04-10 23:01:04
Полимеры для биологически совместимых имплантантов
Полимеры для биологически совместимых имплантантов Исследователи из Кореи заявляют, что загруженные лекарством покрытия из полимера могут способствовать увеличению биологической совместимости имплантатов.
2009-04-09 18:38:16
Батарейки из вирусов
Батарейки из вирусов Новое поколение аккумуляторов может быть получено при использовании необычных помощников – вирусов-бактериофагов. Исследователи из MIT и Института Науки и Технологии Кореи вовлекли генетически модифицированный вирус в построение и подключение катода литий-ионных аккумуляторов. Возглавлявшая исследования Анджела Белчер (Angela M.
2009-04-09 18:37:13
Железный катализатор для топливных ячеек
Железный катализатор для топливных ячеек Новый метод позволяет получать дешевые железосодержащие катализаторы для топливных ячеек. Производительность новых железосодержащих катализаторов практически сравнивается с производительностью, традиционно используемой в таких устройствах, платины.
2009-04-07 20:30:53
Португальские химики раскрыли целебный секрет оливкового масла
Португальские химики раскрыли целебный секрет оливкового масла Врачи возлагают большие надежды на потенциал оливкового масла, благодаря которым оно эффективно защищает сердце от инфаркта и инсульта.
2009-04-07 12:26:24
Получена совершенно новая форма мезопористого кремния
Получена совершенно новая форма мезопористого кремния Исследователи из сингапурского Института биоинженерии и нанотехнологий (Institute of Bioengineering and Nanotechnology — IBN) придумали способ получения тринепрерывного пористого диоксида кремния. Статью о проведённом исследовании в скором времени опубликует журнал Nature Chemistry.
2009-04-07 00:34:15
Новое в разработке электролюминесцентных приборов
Новое в разработке электролюминесцентных приборов Исследователи из Японии и Китая разработали высокоэффективные низковольтные фосфоресцирующие материалы для электролюминесцентных приборов.
2009-04-06 22:54:52
Новые шаги к получению гибкой электроники
Новые шаги к получению гибкой электроники Гибкие дисплеи и эффективные солнечные батареи смогут вскоре стать реальностью благодаря интенсивному развитию органической электроники. Физики из Университета Умеа (Швеция) разработали простой метод получения дешевых органических компонентов для электроники..
2009-04-05 16:50:17
Студенты празднуют в Петродворце химические юбилеи
Студенты празднуют в Петродворце химические юбилеи Ровно в полдень на Химическом факультете СПбГУ в Петродворце начнется 50-й День химика, посвященный 80-летию химического факультета и 175-летию со дня рождения Дмитрия Менделеева, который читал в университете лекции по химии в течение 30 лет.
2009-04-04 15:36:50
Микроустройство для изучения метаболизма
Микроустройство для изучения метаболизма Электрохимическая ячейка, разработанная европейскими учеными в соответствии с тенденцией lab on chip позволит изучать метаболизм лекарств, используя малые количества препаратов. В электрохимической ячейке можно моделировать окисление лекарственных препаратов внутри организма.
2009-04-04 15:35:58
Бисфосфонаты для борьбы с раком
Бисфосфонаты для борьбы с раком Новые липофильные бисфосфонаты, способные к одновременной блокировке сразу нескольких ферментов, могут привести к разработке, как новых улучшенных противораковых препаратов, так и лекарств против тропических заболеваний.
2009-04-04 15:35:24
Способ контроля содержания кислорода в клетках
Способ контроля содержания кислорода в клетках Лигатированные красителем наночастицы позволяют определить концентрацию кислорода в тканях и клетках с высокой точностью.
2009-04-03 21:14:49
Гормон, вырабатываемый мозгом, и привыкание к наркотикам
Гормон, вырабатываемый мозгом, и привыкание к наркотикам Новые открытия, связанные с пептидом, производимым мозгом, могут помочь в разработке новых методов лечения наркотической зависимости. Пептид, о котором идет речь, – меланин-концентрирующий гормон [melanin-concentrating hormone (MCH)], природный стимулятор аппетита.
2009-04-03 21:13:12
Новый способ растянуть молекулу
Новый способ растянуть молекулу Исследователи из США разработали простой способ, позволяющий растянуть молекулу и измерить силы, действующие на нее в процессе растяжения. Авторы новой методики решили избежать использования сложных методик, связанных с микроскопической техникой.
2009-04-02 21:53:42
Гонконгский химик создал небьющиеся яйца
Гонконгский химик создал небьющиеся яйца Скорлупа обычного куриного яйца, как известно, трескается, когда напряжение сдвига в ней превышает порог в 3,8 МПа. Что уж говорить об избыточном давлении, превышающем 500 кПа, и угловом ускорении свыше 50 рад/с2… Эта хрупкость доставляет немало неудобств – приносить домой разбитые яйца приходилось, наверное, каждому.
2009-04-02 21:52:58
Световой контроль сворачивания крови
Световой контроль сворачивания крови Исследователи из США разработали светочувствительную молекулу, способную к контролю свертываемости крови. Молекула, управляющая функционированием фермента, в недалеком будущем сможет использоваться в медицине для перекрывания кровотока к определенным участкам организма человека, например, опухолям.
2009-04-02 21:50:49
Тайна зоны-51 все же существует?
Тайна зоны-51 все же существует? 21 декабря 1947 года трое выдающихся физиков Уильям Брэдфорд Шокли, Джон Бардин и Уолтер Хаузер Браттейн, работающие в Bell Telephone Laboratories USA, провели демонстрацию своего изобретения - первого в мире транзистора.
2009-04-01 21:34:44