Архив новостей за май 2009 года.

Китайское консервирование яиц воспроизведено в лаборатории
Китайское консервирование яиц воспроизведено в лаборатории Исследователи из Великобритании и Голландии воспроизвели в лабораторных условиях древний китайский кулинарный рецепт по консервированию яиц. Эрика Эйзер (Erika Eiser) из Кембриджа изучала то, как меняются протеины яичного белка в процессе консервации яиц.
2009-05-30 12:52:59
Механизм действия известного фермента пересмотрен
Механизм действия известного фермента пересмотрен Результаты новых исследований говорят о том, что пример механизма ферментативной реакции, уже десятилетия переходящий из учебника в учебник должен быть пересмотрен.
2009-05-30 12:51:18
Химическая память вина
Химическая память вина Исследователи из Европы обнаружили, что даже спустя 10 лет после разлива по бутылкам вино еще содержит «химическую подпись», характеризующую древесину, из которой была сделана бочка, в которой выдерживалось вино. Исследователи отмечают, что в будущем подход может использоваться для определения фальсифицированных спиртных напитков.
2009-05-30 12:50:41
Ударим производством бетона по парниковым газам?
Ударим производством бетона по парниковым газам? Результаты нового исследования позволяют предположить, что детальное изучение абсорбции диоксида углерода бетоном позволит ускорить этот процесс и компенсировать атмосферные выбросы СО2, образующиеся при производстве цемента.
2009-05-29 22:54:57
Вирусы для подсчета квантовых точек
Вирусы для подсчета квантовых точек По словам исследователей из Канады, вирусы, измеряющие концентрацию квантовых точек (QD), могут оказаться полезными для визуализации раковых опухолей. Квантовые точки могут использоваться в ряде биомедицинских приложений – от визуализации ткани до доставки лекарств.
2009-05-29 22:53:26
Цветные контейнеры
Цветные контейнеры Исследовательская группа Йорга Лаханна(Joerg Lahann) из Университета Мичигана смогла получить диски и стрежни микрометрового размера, построенные из многоцветных отделов. Под микроскопом эти цилиндры выглядят как крошечные куски праздничного торта, украшенные цветными «сахарными тростями».
2009-05-29 22:52:52
Новый способ делигнификации целлюлозы
Новый способ делигнификации целлюлозы Исследователи из Королевского Университета Белфаста под руководством профессора Робина Роджерса (Robin Rogers) разработали новый экологически безопасный метод растворения древесины с помощью ионных жидкостей. Новая методика может оказаться полезной для выделения чистой целлюлозы, необходимой для изготовления бумаги, текстильных материалов и биотоплива.
2009-05-27 18:57:32
Как превратить целлюлозу в синтетические полимеры?
Как превратить целлюлозу в синтетические полимеры? Исследователи сделали еще один шаг вперед в области замены нефтехимического сырья для получения полимерных материалов на возобновляемое растительное сырье. Исследователи из Тихоокеанской Северо-западной Национальной лаборатории (PNNL) сообщают об успешной одностадийной конверсии целлюлозы в 5-гидроксиметилфурфураль (HMF).
2009-05-27 18:56:43
Определено строение токсина ядовитого гриба
Определено строение токсина ядовитого гриба Группа исследователей их Японии изучила химический состав ядовитого гриба Russula subnigricans и выделила прежде не наблюдавшуюся в природных соединениях циклопропен-2-овую кислоту, которая оказалась смертельно ядовитой для мышей.
2009-05-26 14:37:37
«Авторучка» для наноалмазов
«Авторучка» для наноалмазов Исследователи из США разработали «авторучку», способную создавать «картинки» из наноалмазов непосредственно в живых клетках. Система может использоваться для разработки инструментов для получения устройств из наноалмазов и изучения того, как переносятся лекарства единичной клеткой.
2009-05-26 14:37:06
Новый способ сортировки клеток
Новый способ сортировки клеток Улавливание клеток каплями позволило исследователям разработать эффективную систему сортировки клеток. Эндрю Гриффитс (Andrew Griffiths) из Университета Страсбурга усовершенствовал существующую систему сортировки клеток.
2009-05-25 18:16:59
Как обнаружить взрывчатку в отпечатках пальцев?
Как обнаружить взрывчатку в отпечатках пальцев? Иследователи из США использовали спектроскопию ИК для того, чтобы получить четкую картину перекрывающихся отпечатков пальцев и определить их химическую историю.
2009-05-24 19:06:25
Топливная ячейка на спирту и воздухе
Топливная ячейка на спирту и воздухе Исследователи из Японии разработали топливную ячейку, которая может размещаться на чипе и производить энергию за счет различных спиртов. Многие исследовательские группы работают над миниатюризацией обычных топливных ячеек, однако до настоящего времени эти источники тока не удается совместить с обычными микроэлектронными устройствами.
2009-05-23 18:17:27
Как работают катализаторы двигателей внутреннего сгорания?
Как работают катализаторы двигателей внутреннего сгорания? Исследователи из Великобритании и Франции разработали спектральную методику, позволившую определить механизм действия серебро-алюминий оксидного катализатора.
2009-05-23 18:15:51
Учёные намерены получать бензин и пластик из деревьев
Учёные намерены получать бензин и пластик из деревьев Строительный блок для множества видов пластмасс и топлива можно теперь получать прямо из целлюлозы. Такую технологию разработала и продемонстрировала группа исследователей, возглавляемая Конрадом Чжаном (Z. Conrad Zhang) из американского Института межфазного катализа (Institute for Interfacial Catalysis — IIC).
2009-05-23 18:14:36
Новая многоцелевая губка
Новая многоцелевая губка Новый черный хрупкий губчатый материал, полученный с помощью лиофилизации, обладает комплексом полезный свойств. Разработанная исследователями из Северо-западного Университета США губка может удалять ртуть из загрязненной воды, отделять водород из газовой смеси, а также является эффективным катализатором гидродесульфуризации нефти.
2009-05-22 18:44:36
Организм человека дает материал для зубных пломб
Организм человека дает материал для зубных пломб Исследователи из Канады и Китая сообщают о разработке нового материала для стоматологических наполнителей, позволяющего заместить существующие пластиковые материалы для зубных пломб веществами природного происхождения.
2009-05-22 18:43:32
Инкапсулированные капсулы
Инкапсулированные капсулы Модифицированные ферментами липосомы, внедренные в полимерную капсулу, являются новой системой для биомедицинского транспорта. Если клетки не могут выполнять свои функции, организм может заболеть.
2009-05-21 18:28:26
Знакомьтесь – цитозомы
Знакомьтесь – цитозомы Международное сотрудничество исследователей из России и Великобритании позволило получить живые многоклеточные структуры, которые могут пролить свет на ход эволюции живых организмов, а также могут быть использованы для получения искусственной ткани. Новые структуры, названные цитозомы (англ.
2009-05-21 18:27:02
Температура влияет на форму кристаллов
Температура влияет на форму кристаллов Химики из Китая под руководством Джяна Пея (Jian Pei) из Университета Пекина и Джяна Вонга (Jian Wang) из Университета Технологии Южного Китая установили, что форма спиралей закрученных кристаллов органических соединений определяется температурой кристаллизации.
2009-05-20 19:02:30
Нанотрубки+ДНК = искусственная ткань
Нанотрубки+ДНК = искусственная ткань Для создания современных искусственных тканей и органов весьма важно создание материала, свойства которого были бы близки природным. Однако, сочетание прочности с гибкостью, характерное для тканей организма практически не может быть воспроизведено в искусственных материалах.
2009-05-20 19:01:50
Силы светлая сторона кристаллы сгибает
Силы светлая сторона кристаллы сгибает Изменения геометрии молекул азобензола могут быть преобразованы в механическое движение кристалла. Хидеко Косима (Hideko Koshima), Наоко Оджима (Naoko Ojima) и Хидетака Учимото (Hidetaka Uchimoto) показали, что пластинчатые кристаллы транс-4-диметиламиноазобензола двигаются, реагируя на ультрафиолетовое облучение.
2009-05-20 00:20:12
Электроды из углерода для литий-серных аккумуляторов
Электроды из углерода для литий-серных аккумуляторов Химики из Канады использовали углерод для получения электродов литий-серных аккумуляторов, что привело к увеличению их емкости в несколько раз в сравнении со стандартными литий-ионными батареями.
2009-05-20 00:19:17
Новый катализатор сулит удешевление топливных элементов
Новый катализатор сулит удешевление топливных элементов Биметаллические нанодендриты оказались в 2,5-5 раз эффективнее нынешних коммерческих катализаторов. О важном достижении сообщил Юнань Ся (Younan Xia) из университета Вашингтона в Сент-Луисе (Washington University in St.
2009-05-18 22:15:13
Простой путь к получению больших кластеров
Простой путь к получению больших кластеров Химики из Китая получили гигантский кластер, крупнейший в своем роде, содержащий 60 атомов лантана и 76 атомов никеля. Четырехслойный кластер, представитель 3d-4f семейства кластеров, состоит из первого и третьего ряда переходных металлов.
2009-05-18 22:14:24
Химики преодолели главное препятствие на пути к абиогенному синтезу РНК
Химики преодолели главное препятствие на пути к абиогенному синтезу РНК Попытки воспроизвести в лаборатории ключевой этап добиологической эволюции — синтез активированных рибонуклеотидов из простейших органических соединений — до сих пор не приводили к успеху из-за упорного нежелания рибозы и азотистого основания соединяться друг с другом.
2009-05-18 12:27:27
Новый способ получения алканов из биомасла
Новый способ получения алканов из биомасла Исчерпание запасов ископаемого топлива наряду с необходимостью защиты окружающей среды привлекает внимание исследователей к возобновляемым природным ресурсам – древесным опилкам, специально культивируемым для получения топлива растениям и другим отходам переработки растительных материалов.
2009-05-17 14:03:01
Безуглеродный аналог фуллерена
Безуглеродный аналог фуллерена Открытие каркасной молекулы, построенной из 60 атомов углерода, оказалось революционным этапом в развитии химии. Фуллерен C60 не является единственным представителем этого класса. К менее стабильным представителям фуллеренов относятся C80, способные существовать в семи различных структурных вариациях.
2009-05-17 14:01:35
Голография позволяет получать пористые кристаллы
Голография позволяет получать пористые кристаллы Исследователи из США и Тайваня сообщают, что они получили полимерные фотонные кристаллы, которые могут быть использованы для биологических сенсоров. Александр Катрайт (Alexander Cartwright) и Винсент Сяо (Vincent Hsiao) получили фотонные кристаллы методом голографической фотолитографии.
2009-05-16 14:54:38
Нанотехнологии бросают новый вызов химической безопасности - Онищенко
Нанотехнологии бросают новый вызов химической безопасности - Онищенко Нанотехнологии бросают новый вызов химической безопасности, который требуется внимательно изучить.
2009-05-16 14:44:16
Опасные для здоровья и запрещённые в Европе химикаты находятся в свободном доступе в Австралии Многие химические вещества, запрещённые в Европе из-за потенциальной опасности для здоровья, найдены в свободном доступе в Австралии, сообщают эксперты организации CHOICE.
2009-05-16 14:39:29
Сверхсжатый дейтерий как ядерное топливо будущего
Сверхсжатый дейтерий как ядерное топливо будущего Исследователи из Университета Гетеборга получили сверхсжатый дейтерий, плотность которого составляет 130 килограмм на кубический сантиметр, что тысячекратно превышает плотность солнечного ядра.
2009-05-15 22:27:04
Ферроэлектрики для хранения информации
Ферроэлектрики для хранения информации Новый подход химии материалов использует кристалл кремния в качестве наноразмерной «струбцины», позволяющей зафиксировать другой кристалл в несвойственной для него форме – такой подход позволит разработать новый класс электронных приборов, способных «запоминать» свое состояние даже после прекращения подачи энергии.
2009-05-15 22:26:30
Британские химики дали новое объяснение возникновению жизни на Земле
Британские химики дали новое объяснение возникновению жизни на Земле Ученые-химики предложили новую модель, объясняющую появление на Земле миллиарды лет назад первых биологических молекул, которые дали начало развитию жизни. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщается в статье в журнале Nature.
2009-05-14 15:18:33
Уточнение известных и определение новых атомных радиусов
Уточнение известных и определение новых атомных радиусов Хотя атомы не представляют собой идеальные сферы, для молекулярного моделирования важен такой параметр, как атомный радиус Ван дер Ваальса.
2009-05-14 13:31:04
Струйный принтер для получения водорода
Струйный принтер для получения водорода Исследователи из США использовали струйный принтер для того, чтобы в поисках идеальной системы расщепления воды на водород и кислород получить большое количество потенциальных фотоэлектродов.
2009-05-14 13:30:33
Четыре-в-одном
Четыре-в-одном Корейские исследователи под руководством Тае Гвон Парка (Tae Gwan Park) и Джинву Чона (Jinwoo Cheon) разработали основы для создания агента, способного детектировать опухолевые клетки, селективно связываться с ними, уничтожать их, попутно позволяя наблюдать эти клетки на макро- и микроскопическом уровне.
2009-05-14 13:29:54
Измерение эластичности клеточных мембран
Измерение эластичности клеточных мембран Исследователи из Германии разрывают клетки, чтобы определить эластичность их мембран. Эластичность позволяет клеткам участвовать во многих элементарных процессах, включая их миграцию, адгезию и взаимодействие друг с другом. Изучение вклада отдельных компонентов клетки в ее общую эластичность важно для исследователей, изучающих протекание этих процессов.
2009-05-13 21:10:35
Новый способ защиты борорганических реагентов
Новый способ защиты борорганических реагентов Стабильные к действию воздуха боронаты N-метилиминодиуксусной кислоты [N-methyliminodiacetic acid (MIDA)] медленно высвобождают нестабильные производные борной кислоты, позволяя борорганическим интермедиатам вступать в реакции до их разложения.
2009-05-13 21:10:06
Нанокристаллы прекращают бликовать
Нанокристаллы прекращают бликовать Исследователи из Великобритании получили первые полупроводниковые нанокристаллы, для которых при испускании света нехарактерно периодическое «моргание».
2009-05-13 21:08:46
Химики создали метод определения подлинности меда
Химики создали метод определения подлинности меда Французские химики создали простой и эффективный способ определения подлинности меда. Об этом сообщается в пресс-релизе Американского химического общества, а статья исследователей появилась в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry.
2009-05-11 14:02:10
Биосенсор для определения качества воды
Биосенсор для определения качества воды Безопасность питьевой воды является одной из важнейших составляющих, необходимых для успешного выполнения войсками боевой задачи, однако при ведении боевых действий времени на лабораторный анализ может и не хватить. Исследователи из США разработали простой портативный прибор для скрининга качества воды.
2009-05-10 17:22:54
Глюкоза способствует высвобождению инсулина полимером
Глюкоза способствует высвобождению инсулина полимером Исследователи из Китая получили наночастицы полимера, которые могут высвобождать инсулин, реагируя на увеличение концентрации глюкозы. Синьчжу Хин (Xingju Jin) и Чаосин Ли (Chaoxing Li) из Университета Нанкай получили наночастицы из сополимера смеси фенилборных кислот и углеводных фрагментов.
2009-05-09 12:26:39
Коробочки из ДНК
Коробочки из ДНК Исследователи из Дании получили наноразмерную коробку из молекул ДНК, которая может открываться и закрываться под воздействием «ключей» – коротких нитей ДНК. Изменение природы этих ключей позволит использовать такие нанокоробочки в роли сенсоров, систем для доставки лекарств и компонентов для молекулярных компьютеров.
2009-05-08 15:13:42
Увеличение пор металлоорганических каркасов
Увеличение пор металлоорганических каркасов Химики из Германии и Испании разработали метод, предотвращающий закупорку пор металлоорганических каркасных структур [metal-organic frameworks (MOF)] в процессе их синтеза. Новая методика также позволяет получить MOF с наибольшими по размеру порами, что может расширить области применения этих материалов.
2009-05-08 15:12:53
Межклеточная коммуникационная система
Межклеточная коммуникационная система Состоящие из двух клеток «вычислительные системы», способные предавать информацию об обмене веществ от одной клетки к другой, могут привести к созданию искусственных систем синтеза терапевтических гормонов.
2009-05-07 19:34:05
Достижения египетской химии актуальны для современной науки
Достижения египетской химии актуальны для современной науки Египетская лазурь (Egyptian blue, искусственный краситель, который впервые был получен около 2500 до н.э., сможет найти применение в наши дни для биомедицинского анализа, телекоммуникационной и лазерной техники.
2009-05-06 20:04:37
Самая короткая связь углерод-хлор
Самая короткая связь углерод-хлор Описание соединений и взаимодействия между атомами представляет собой одну из главных задач химии. Существует определенное количество моделей химической связи, позволяющих предсказывать их свойства, однако отклонение от «нормальных» моделей позволяет глубже понять феномен химической связи. Борис Чичанов (Boris H.
2009-05-06 20:03:15
Тандем для увеличения эффективности солнечных батарей
Тандем для увеличения эффективности солнечных батарей Исследователи из Швеции увеличили эффективность работы солнечной батареи, использующей в качестве основы краситель, более чем в два раза.
2009-05-05 22:13:14
Органика в помощь растениям, страдающим от засухи
Органика в помощь растениям, страдающим от засухи Исследователи из США получили синтетический аналог гормона, помогающего растениям выживать при засухе.
2009-05-05 22:12:06
«Черный список» высокотоксичных химикатов может пополниться
«Черный список» высокотоксичных химикатов может пополниться Вчера в Женеве под эгидой Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) открылась встреча государств — участников Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. Представители 150 стран мира обсудят пути предотвращения вредного воздействия химикатов и пестицидов на здоровье человека и окружающую среду.
2009-05-05 01:56:11
Большие хиральные поры в цеолитах
Большие хиральные поры в цеолитах Исследователи из Испании и Швеции синтезировали и провели структурное исследование новых кристаллических молекулярных сит с большими порами, обладающих хиральностью. Новый мезопористый материал, созданный на основе микропористых цеолитов, может найти применение в фармацевтической химии, катализе и разработке методов разделения веществ.
2009-05-04 13:43:51
Новая жизнь липидных мембран
Новая жизнь липидных мембран Исследователи из США смогли существенно увеличить время жизни липидных мембран, эти мембраны могут найти потенциальное применение в фармацевтической промышленности, а также для определения патогенов и боевых отравляющих веществ.
2009-05-03 13:12:24
Первая нестабилизированная связь уран-переходный металл
Первая нестабилизированная связь уран-переходный металл Исследователи из Великобритании получили первое соединение с «голой», нестабилизированной лигандами связью уран-переходный металл, доказав, что в образовании химической связи у актинидов участвуют валентные орбитали.
2009-05-02 11:54:10
Хромофорный материал, быстро меняющий цвет
Хромофорный материал, быстро меняющий цвет Исследователи из Японии сообщают о разработке фотохромного материала, который при облучении светом меняет цвет в тысячи раз быстрее, чем любой из известных ранее.
2009-05-02 11:53:29
Самозалечивающаяся термореактивная пластмасса
Самозалечивающаяся термореактивная пластмасса Исследователи из Голландии сообщают о разработке самозалечивающегося полимера нового типа, который может найти применение в деталях для изготовления компьютерных печатных плат, изоляционного материала, а также других деталей, вторичная переработка которых в настоящее время затруднена.
2009-05-01 14:17:39
Ионы металлов помогают сплетать молекулы
Ионы металлов помогают сплетать молекулы Химики, работающие во Франции, разработали простой метод синтеза молекул [3]ротаксанов, которые потенциально могут найти применение для разработки «умных материалов» и молекулярных машин. Новый метод, основанный на использовании ионов металлов в виде шаблонов позволит получать [3] ротаксаны и близкие с ними по структуре соединения с большими выходами.
2009-05-01 14:17:09
Новая программа станет для химиков Розеттским камнем
Новая программа станет для химиков Розеттским камнем Названия многих химических соединений складываются из нескольких составляющих по универсальной системе, разночтения в которой встречаются крайне редко. Но ситуация гораздо сложнее с переводом названий с одного языка на другой. Для решения этой проблемы американские учёные разработали специальную программу.
2009-05-01 13:07:03