Архив новостей за август 2012 года.

Металлоорганический каркас – рекордсмен по хранению газа
Металлоорганический каркас – рекордсмен по хранению газа Высокопористые материалы, которые разрабатываются в качестве топливных баков для водородных или метановых двигателей будущего могут хранить гораздо большее количество газа, чем предполагалось ранее.
2012-08-30 16:04:38
Мезоцветы для обнаружения следовых количеств тротила
Мезоцветы для обнаружения следовых количеств тротила Очевидно, что высокочувствительные и высокоселективные методы быстрого тестирования весьма важны для медицинской экспресс-диагностики, обнаружения природных токсинов или для обнаружения взрывчатых веществ в местах большого скопления людей, например – аэропортах.
2012-08-29 14:09:22
Трифторбораты можно получить, не испортив стеклянную колбу
Трифторбораты можно получить, не испортив стеклянную колбу Исследователи из Великобритании разработали простой практичный метод получения трифторборатов, при котором не происходит разрушение лабораторной стеклянной посуды, а также не требуется утомительная очистка целевых продуктов. Новый метод делает трифторбораты, в том числе и содержащие «капризные» функциональные группы, более доступными.
2012-08-28 18:33:30
Золото дураков бесполезно и для фотогальваники
Золото дураков бесполезно и для фотогальваники Многочисленные исследования нанокристаллов пирита (также известного, как «золото дураков») позволило исследователям из США опровергнуть ранее высказывавшиеся предположения о том, что этот материал может быть хорошим кандидатом для применения в фотогальванике.
2012-08-27 11:37:19
Фотопереключатель для молекулярной электроники
Фотопереключатель для молекулярной электроники Международная группа исследователей разработала устройство, работа которого контролируется светом; по словам создателей, новое устройство потенциально полезно для применения в создании наноразмерных электронных схем, а также более детально изучить особенности электропроводности молекулярной электроники.
2012-08-26 14:20:44
Наблюдение за работой отдельной наночастицы
Наблюдение за работой отдельной наночастицы Облучение лазером модифицированного зонда атомно-силового микроскопа позволило исследователям из Германии и Нидерландов наблюдать протекание каталитической реакции в режиме реального времени непосредственно на наноруровне.
2012-08-25 15:45:49
Идентифицированы белки яда огненного муравья
Идентифицированы белки яда огненного муравья Укус огненного муравья по ощущениям похож на ожог от пламени и даже один такой муравей, укусив человека, может отправить его на тот свет, вызвав анафилактический шок, однако до настяощего времени состав яда этого насекомого был неизвестен ученым.
2012-08-24 22:46:16
Уринотерапия для углекислого газа
Уринотерапия для углекислого газа Тонны веществ биологического происхождения, образующиеся в крупных городах, могут использоваться для поглощения диоксида углерода и других парниковых газов. Исследователи из Испании предлагают использовать мочевину для адсорбции углекислого газа, причем в качестве источника мочевины они предлагают использовать сточные воды крупных городов.
2012-08-23 18:53:24
Катализатор, который дешевле платины
Катализатор, который дешевле платины Поиск недорогих и эффективных катализаторов для очистки выхлопов дизельного топлива привел к созданию катализаторов на основе смешанных оксидов, которые при лабораторных испытаниях продемонстрировали большую производительность, чем дорогие коммерчески доступные катализаторы на основе платины.
2012-08-22 15:45:02
Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты, совсем не подорожав
Литий-ионные батареи могут перезаряжаться за минуты, совсем не подорожав Мы уже сбились со счёту, описывая явленные миру литиевые батареи с зарядкой-разрядкой за минуты вместо нынешних часов. Вот только всё это требовало экзотических материалов — нанокристаллов титаната лития, графена, золота и т. п. Легко догадаться, что ни один из этих образцов не завоевал пока рынок: дороговаты материалы.
2012-08-21 11:55:04
Витаминизация разделения нанотрубок
Витаминизация разделения нанотрубок Исследователи из США обнаружили, что производное витамина B2 может использоваться для разделения одностенных углеродных нанотрубок по их хиральности (для углеродных нанотрубок хиральность определяется закруткой в ту или иную сторону). Открытие может оказаться важным шагом в упрощении разделения лево- и правозакрученных углеродных нанотрубок.
2012-08-20 13:20:48
Один катализатор ускоряет и окисление, и восстановление воды
Один катализатор ускоряет и окисление, и восстановление воды Исследователи из Европы разработали кобальтовосодержащий катализатор, способный к выделению водорода из воды в результате простого электрохимического процесса с низкими потенциалами перенапряжения; бонусом катализатора является его способность окислять воду с выделением кислорода после установления анодного равновесия.
2012-08-19 11:58:45
Химики предсказывают существование двойных спиральных систем среди неорганических соединений Когда кто-то упоминает «двойную спираль», из глубин памяти всплывает только структура ДНК, открытая Уотсоном и Криком в 1953 году и принадлежащая составленной из двух сплетённых нитей биологической молекуле.
2012-08-18 00:47:00
Телефон можно будет зарядить с помощью утренней пробежки
Телефон можно будет зарядить с помощью утренней пробежки Что, если можно было бы зарядить аккумулятор вашего телефона, вставив провод для зарядки в разъем на кроссовке и пробежавшись несколько кругов по стадиону? Такой необычный сценарий в скором времени может стать более вероятным благодаря работе Чжун Ли Вана (Zhong Lin Wang) и его коллег из Технологического Института Джорджии.
2012-08-17 15:06:48
На Луне нашли гелий
На Луне нашли гелий Астрономы обнаружили в атмосфере Луны атомы гелия при помощи спектроскопа LAMP на борту зонда-картографа LRO «Вопрос стоит теперь следующим образом - появился ли этот гелий из недр Луны, в частности, в результате распада радиоактивных изотопов, или из внешнего источника - к примеру, солнечного ветра.
2012-08-16 19:57:11
Катализатор, который понизит выбросы метана
Катализатор, который понизит выбросы метана Новый катализатор окисления может привести к существенному понижению содержания метана в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания.
2012-08-16 17:21:11
Черный рис – ключ к долголетию
Черный рис – ключ к долголетию Исследователи из Китая заявляют, что антиоксиданты из черного риса увеличили продолжительность жизни мух-дрозофил на 13,6%. Антиоксиданты ингибируют нежелательное влияние реакционноспособных кислородсодержащих частиц на организм – такие частицы могут атаковать клетки и ускорять процессы старения.
2012-08-15 12:53:07
Новый катализатор сведёт на нет метановые выбросы
Новый катализатор сведёт на нет метановые выбросы Вновь созданный окислительный катализатор способен не на бумаге, а на деле обеспечить полное удаление метана из автомобильных выхлопов, а также, скорее всего, пригодится при эксплуатации промышленных турбин, работающих на природном газе, основным компонентом которого является метан. Метан — один из самых эффективных парниковых газов.
2012-08-14 11:52:26
Свойства графена зависят от материала его подложки
Свойства графена зависят от материала его подложки Исследователи из Массачусетского технологического института (США) установили, что графен, одноатомный слой углерода, химически и электрически проявляет в значительной степени не свои свойства, а свойства материала подложки, на которую он помещён.
2012-08-13 19:16:13
Точное измерение атомных масс укажет на остров стабильности
Точное измерение атомных масс укажет на остров стабильности Исследователям из Германии впервые удалось провести высокоточное определение атомной массы лоуренсия [1].
2012-08-13 15:41:13
ДНК и рост наночастиц может кодировать
ДНК и рост наночастиц может кодировать Молекула ДНК – основа жизни, шаблон для биосинтеза белков. Исследователи из США и Китая расширили способности ДНК – они продемонстрировали, что ДНК может управлять синтезом и небиологических структур. «Наногенетический код», разработанный исследователями, может открыть дорогу к получению новых наночастиц с заданными свойствами.
2012-08-12 11:54:21
Графеновое покрытие делает аэрогель практичнее
Графеновое покрытие делает аэрогель практичнее Ку Хун Ким, Йонг Сек О и Моххамед Ф. Ислам из Университета Карнеги — Меллона (США) опубликовали в журнале Nature Nanotechnology отчёт, посвящённый использованию графенового покрытия для аэрогелей на основе углеродных нанотрубок.
2012-08-11 11:31:40
Обнаружены новые образцы природных квазикристаллов
Обнаружены новые образцы природных квазикристаллов Причудливые мозаичные образования, называемые квазикристаллами, были открыты в 1982 году израильтянином Даниэлем Шехтманом, за что в 2011-м он удостоился Нобелевской премии по химии. Почти все они созданы в лабораториях.
2012-08-10 20:32:43
Жидкий галлий может светиться
Жидкий галлий может светиться Исследователи из США разработали методику нанопрессования для упорядочивания жидкого галлия, позволяющего возбуждать плазмоны на поверхности жидкого галлия видимым светом. Результаты работы показывают, как жидкие металлы и фазовые переходы могут применяться в фотонных логических схемах устройств будущего.
2012-08-10 11:02:07
Электрофильный чих
Электрофильный чих Аллергия на пыльцу амброзии полыннолистной проявляется достаточно часто, и для населения Европы является второй по распространенности после аллергии на пыльцу травянистых растений.
2012-08-09 13:07:52
Водород+сверхкритический углекислый газ=муравьиная кислота
Водород+сверхкритический углекислый газ=муравьиная кислота Для понижения потребления ископаемого топлива и уменьшения количества выбросов диоксида углерода в атмосферу весьма привлекательна разработка процессов, в которых диоксид углерода являлся бы основным источником углерода для синтеза различных органических соединений.
2012-08-08 12:19:41
Сенсор, идеально предназначенный для распознавания глюкозы
Сенсор, идеально предназначенный для распознавания глюкозы Простой подход в разработке распознающих углеводы молекул, предлагает новый практичный способ для создания сенсоров на содержание глюкозы.
2012-08-08 12:18:13
Отравление цианидом диагностируется невооруженным глазом
Отравление цианидом диагностируется невооруженным глазом Исследователи из Швейцарии заявляют, что цвет отравления цианидом – лиловый. Такое заявление сделано ими на основании нового аналитического метода, позволяющего быстро обнаружить содержание цианида в крови по простой «цветной» реакции.
2012-08-07 20:27:35
Свет продезинфицирует грязные руки
Свет продезинфицирует грязные руки Исследователи из Германии сообщают, что очистить руки от метициллин-резистентного золотистого стафилококка [methicillin resistant Staphylococcus aureus (MRSA)] и другими патогенами можно, используя фотосенсибилизатор и видимый свет.
2012-08-05 13:42:43
Обнаружение анионов для борьбы с преступлениями
Обнаружение анионов для борьбы с преступлениями Исследователи из Испании разработали быстрый и безопасный (с точки зрения взрыво- или пожароопасности) метод идентификации анионов, которые могут содержаться в самодельных зажигательных боеприпасах (они могут применяться террористами или радикально настроенными участниками уличных беспорядков.
2012-08-04 12:59:57
Новая эра в аналитической химии
Новая эра в аналитической химии Специалисты по наносистемам из Германии и Испании представляют новую инструментальную разработку, которая может решить главный вопрос наук о материалах и нанотехнологии – каким образом можно проводить химическую идентификацию материалов на наноразмерном уровне.
2012-08-02 14:16:46
Гидрогели могут применяться в доставке лекарств
Гидрогели могут применяться в доставке лекарств Гидрогель, запрограммированный на испускание одного лекарственного препарата только после полного испускания другого, а не на одновременное высвобождение двух и более лекарственных средств может существенно упростить доставку сложных терапевтических систем для лечения разных заболеваний.
2012-08-01 13:27:38
Омнифобная поверхность с дистанционным управлением
Омнифобная поверхность с дистанционным управлением Химики из США разработали материал, который в обычном состоянии не смачивается ни водой, ни липофильными жидкостями, однако это свойство может быть «отключено» с помощью магнита; в результате такого «отключения» жидкость может смочить поверхность.
2012-08-01 13:26:52