Архив новостей за август 2011 года.

Химики помогут сценаристам
Химики помогут сценаристам В рамках Международного года химии (International Year of Chemistry) сценаристы и продюсеры самых популярных телесериалов, затрагивающих научную тематику, обратились к ученым с целью проверки их сюжетов на точность, а также за новыми идеями.
2011-08-30 01:06:36
Найден перспективный химический способ запасания солнечной энергии
Найден перспективный химический способ запасания солнечной энергии В Массачусетском технологическом институте (МТИ) открыт перспективный химический способ запасания солнечной энергии с помощью гибридных наноструктур. Накопителями в предложенной американцами схеме должны стать химические связи светочувствительных молекул.
2011-08-29 18:48:42
Прогуляйтесь, чтобы подзарядить телефон
Прогуляйтесь, чтобы подзарядить телефон Вместо того, чтобы пройтись до ближайшего магазина и купить батарейки для карманного фонарика, скоро можно будет просто пройтись – в любом направлении.
2011-08-28 22:51:54
Метеориты – обломки старых астероидов
Метеориты – обломки старых астероидов Новое исследование, которое можно назвать самым значительным достижением космохимии сегодняшнего дня, представляет собой впервые проведенный анализ пыли, собранной с поверхности астероида.
2011-08-27 17:59:05
Химический анализ раскрывает секреты старых гобеленов
Химический анализ раскрывает секреты старых гобеленов Исследователи из США разработали простую и чувствительную методику для анализа красителей, использовавшихся для изготовления текстильных артефактов. Новый способ анализа не только поможет музеям подбирать составы для лучшего сохранения предметов старины, но и сможет подсказать историкам, какими технологиями пользовались наши предки.
2011-08-26 15:48:02
Новые буквы генетического алфавита для новых генов
Новые буквы генетического алфавита для новых генов Химикам удалось создать искусственный генетический код, позволяющий обеспечивать создание и эволюционирование новых генов. В новом коде список из четырех классических азотистых оснований дополнен еще двумя, новый код может служить основой для создания синтетических живых систем, способных к случайным мутациям.
2011-08-25 18:12:37
Какую работу совершает одна молекула?
Какую работу совершает одна молекула? Исследователи из Великобритании и Бельгии измерили значение работы, которую может выполнить единичная искусственно синтезированная человеком молекула.
2011-08-24 21:20:31
Марсианский грунт похож на бедную земную почву
Марсианский грунт похож на бедную земную почву Астробиологи НАСА пришли к выводу, что марсианский грунт лучше приспособлен для жизни, чем считалось. Исследователи подозревали, что поверхность Марса до отказа набита окисляющими соединениями, которые могли бы затруднить существование сложных молекул, в том числе органических веществ — строительных блоков известной нам жизни.
2011-08-23 23:40:18
Хронический стресс повреждает ДНК
Хронический стресс повреждает ДНК Длительная адреналиновая стимуляция клеток ведёт к исчезновению в них белка р53 — молекулярного «стража генома», который отслеживает повреждения в клеточной ДНК и предотвращает, среди прочего, раковое перерождение клетки. Стресс может испортить нам жизнь гораздо сильнее, чем можно предположить.
2011-08-22 22:37:21
Новое о потенциалах ионизации аденина
Новое о потенциалах ионизации аденина Атмосфера молодой Земли де могла обеспечить достаточную защиту земной поверхности от ультрафиолетового излучения Солнца, поэтому у многих добиотических органических молекул, подвергавшихся воздействию ультрафиолетового излучения и излучению с другими длинами волн, было мало шансов уцелеть.
2011-08-21 22:14:17
Два в одном – чистим воду и генерируем энергию
Два в одном – чистим воду и генерируем энергию Исследователи из Китая разработали систему, которая может вырабатывать электричество, разлагая органические вещества, одновременно с этим очищая от органических соединений сточные воды.
2011-08-20 22:44:48
Генномодифицированные черви для непротеиногенных аминокислот
Генномодифицированные черви для непротеиногенных аминокислот Благодаря вмешательству в геном человека сложные многоклеточные организмы впервые получили возможность производить непротеиногенные аминокислоты [unnatural amino acids (UAA)]. Исследователи надеются, что такая генетическая модификация позволит следить за протеканием биохимических процессов, в том числе связанных с заболеваниями.
2011-08-19 21:09:59
Простой синтез компонентов для солнечных батарей
Простой синтез компонентов для солнечных батарей Одна из главных задач, которую решают инженеры, стремящиеся добиться максимальной эффективности преобразования солнечной энергии в электрическую – предотвращение рекомбинации свободных зарядов, образующихся при взаимодействии электромагнитного излучения с солнечной батареей.
2011-08-19 21:08:31
В темном пиве больше железа, чем в светлом
В темном пиве больше железа, чем в светлом Химический анализ сорока сортов пива позволил группе исследователей из Университета Валладолида (Испания) определить, что в темных сортах пива содержится больше свободного железа, чем в светлом или безалкогольном пиве.
2011-08-18 17:27:00
Сапфир для изготовления флексоэлектрической пленки
Сапфир для изготовления флексоэлектрической пленки Исследователи из Южной Кореи и Великобритании получили пленку, которая вырабатывает электричество при сгибании, обладая в миллион раз большей эффективностью, чем другие кристаллические материалы с аналогичными свойствами.
2011-08-18 17:26:25
Цинк помогает бороться с простудой
Цинк помогает бороться с простудой Содержащие цинк леденцы могут сократить длительность обычной простуды на 40%, утверждает доктор Харри Хемила из Университета Хельсинки (Финляндия). Интерес к цинковым леденцам возник в начале 1980-х, когда обнаружилось, что у больной лейкемией девочки, решившей не глотать таблетку с цинком, а рассосать её, быстро прошла простуда.
2011-08-17 12:24:32
Американские химики подсчитали "сбежавшие" с Фукусимы нейтроны
Американские химики подсчитали "сбежавшие" с Фукусимы нейтроны Ученые подсчитали количественные показатели нейтронного излучения аварийных ядерных реакторов Фукусимы, используя данные, собранные у берегов Калифорнии.
2011-08-16 12:29:15
Один дракон сможет испепелить все вирусы разом
Один дракон сможет испепелить все вирусы разом Один из главных вызовов современной медицины вообще и медицинской химии в частности – разработка эффективных методов профилактики вирусных инфекций и/или борьбы с ними.
2011-08-15 11:12:55
Тойота создает первый магний-серный аккумулятор
Тойота создает первый магний-серный аккумулятор Исследователи из США продемонстрировали первый аккумулятор с анодом из магния и катодом из серы. Результаты этого открытия чрезвычайно значимы – считается, что магний-серные аккумуляторы окажутся эффективнее существующих технологий, лежащих в основе получения аккумуляторов.
2011-08-14 14:18:34
Водород для топливных элементов можно производить во много раз быстрее
Водород для топливных элементов можно производить во много раз быстрее ...И совсем недорого. Благодаря новому типу катализатора, который имитирует фермент, содержащийся в бактериях. Задача топливных элементов, работающих преимущественно на водороде, заключается в том, чтобы преобразовать химическую энергию в электричество.
2011-08-13 01:56:41
Новый лиганд селективно экстрагирует актиноиды из ОЯТ
Новый лиганд селективно экстрагирует актиноиды из ОЯТ Кажется, что до окончательного решения проблемы радиоактивного ядерного топлива осталось немного. Такие перспективы открывает новый лиганд, способный к селективной экстракции радиоактивных компонентов из отработанного ядерного топлива (ОЯТ), после экстракции радиоактивные компоненты могут быть снова использованы для извлечения энергии.
2011-08-13 01:21:23
Химики нашли ключ к новому типу аккумуляторов
Химики нашли ключ к новому типу аккумуляторов По своему энергетическому потенциалу батареи, основанные на сочетании магния и серы, способны обойти литиевые. Но до сих пор никто не мог заставить эти два вещества дружно работать в аккумуляторной ячейке. Теперь, с некоторыми оговорками, это удалось группе специалистов в США.
2011-08-12 12:34:43
Найден технологичный способ изготовления нановолокон
Найден технологичный способ изготовления нановолокон Инженеры из Университета штата Северная Каролина модифицировали известную методику изготовления нановолокон, значительно увеличив скорость их выработки. Процесс формирования волокон диаметром ~100–1 000 нм из полимерных растворов принято называть электропрядением.
2011-08-11 11:59:46
Фонарик на солнечных батарейках в бумажнике
Фонарик на солнечных батарейках в бумажнике Международная группа исследователей из Дании, Нидерландов и США наглядно продемонстрировала возможность применения фотоэлектрической энергетики в повседневной жизни, разработав фонарик, работающий от солнечных батареек-аккумуляторов, при этом размеры фонарика не превышают размер кредитной карты.
2011-08-10 14:14:42
Диагностика опухолей в носоглотке без хирургии
Диагностика опухолей в носоглотке без хирургии Исследователи из Сингапура сообщают о неинвазивном методе обнаружения карциномы носоглотки на ранних стадиях. По словам исследователей, разработанный метод может увеличить выживаемость пациентов, страдающих этим заболеванием.
2011-08-09 23:21:36
На базе графена созданы громкоговорители
На базе графена созданы громкоговорители Корейские инженеры нашли новое применение графену, сконструировав на его основе лёгкие, тонкие и прозрачные громкоговорители.
2011-08-08 22:39:52
Кальций – ключ к пониманию процесса фотосинтеза
Кальций – ключ к пониманию процесса фотосинтеза Исследователи разработали первую модель фотосистемы II [photosystem (PS) II] – ключевого элемента биологической машины, управляющей процессом фотосинтеза. С помощью модельных кальций- и марганецсодержащих кластеров удалось выяснить, как при участии системы PS II из воды образуется кислород.
2011-08-07 15:26:25
Металлоорганические каркасы поглощают радиоактивный йод
Металлоорганические каркасы поглощают радиоактивный йод Пористый материал, способный поглотить до 125% молекулярного йода по отношению к собственной массе позволит очищать окружающую среду от радиоактивного йода.
2011-08-06 20:32:21
Кристаллы, перегруппировываясь, светятся тремя цветами
Кристаллы, перегруппировываясь, светятся тремя цветами Химики из Японии создали люминесцентные жидкие кристаллы, способные, при механическом и тепловом воздействии «переключать» эмиссию, излучая три различных цвета.
2011-08-05 22:01:43
Новый сенсор для определения тяжелых металлов in vivo
Новый сенсор для определения тяжелых металлов in vivo Исследователи из Университета Цинциннати разработали сенсор, позволяющий быстро проводить качественное и количественное определение содержания тяжелых металлов, в особенности – марганца – в организме человека.
2011-08-04 14:35:36
Углеводы могут олигомеризоваться подобно белкам
Углеводы могут олигомеризоваться подобно белкам Чтобы ферменты и другие белки, входящие в состав нашего организма, работали верно, часто бывает необходимо, чтобы несколько молекул белков объединились друг с другом в большую по размерам структуру.
2011-08-04 14:34:41
Реакция ускоряется единичным атомом
Реакция ускоряется единичным атомом Исследования, проведенные химиками из США и Китая, показали, что с помощью методов растворной химии можно получить катализаторы, в которых в качестве активных центров выступают отдельные изолированные атомы благородного металла, закрепленные на поверхности оксида металла.
2011-08-03 14:55:08
Шаблоны мыслей надо гнать – кислоты основаньем могут стать
Шаблоны мыслей надо гнать – кислоты основаньем могут стать Химики из США и Германии достигли значительных успехов в превращении борана – типичной электрононедостаточной кислоты Льюиса в электроноизбыточное основание Льюиса.
2011-08-01 13:54:59