Архив новостей за апрель 2015 года.

Фотоакустические наночастицы найдут уран в организме
Фотоакустические наночастицы найдут уран в организме Исследователи из США заявляют, что наночастицы, комплексы которых с ионами урана можно обнаружить и визуализировать фотоакустическими методами, смогут найти применение в мероприятиях, разворачивающихся после аварий, связанных с утечкой радиации, таких как Чернобыльская или Фукусимская.
2015-04-30 13:31:49
Ультразвуковой тест определит, заряжен ли аккумулятор
Ультразвуковой тест определит, заряжен ли аккумулятор Исследователи из США продемонстрировали, что эхо ультразвука может указать на плотность заряда, что, в свою очередь, предлагает простой и неинвазивный способ определения степени заряженности каждого аккумулятора.
2015-04-29 12:10:29
Электролизер без мембраны расщепляет воду
Электролизер без мембраны расщепляет воду Исследователям из Швейцарии удалось понизить стоимость электролиза воды на стоимость изготовления мембраны для электролизера – они разработали устройство, способно работать без мембраны.
2015-04-28 15:15:30
Ионные жидкости делают аромат розы устойчивее
Ионные жидкости делают аромат розы устойчивее Исследователи из Великобритании разработали новую систему доставки молекул-одорантов, результаты их работы позволяют добиться более высокой устойчивости запаха парфюмерных композиций.
2015-04-25 00:52:19
Новая гипотеза решает сразу две геохимические загадки
Новая гипотеза решает сразу две геохимические загадки Две давнишние, казавшиеся независимыми друг от друга геологические загадки – неожиданное содержание изотопов неодима в скальных породах Земли и вопрос, откуда взялась энергия, раскрутившая «динамо-машину», создавшую магнитное поле нашей планеты, могут быть решены с помощью одной новой гипотезы.
2015-04-23 12:35:15
Реагенты для более экологичного гидроразрыва
Реагенты для более экологичного гидроразрыва Исследователи из США разработали жидкость, которая, активируясь в результате химического воздействия, может осуществлять эффективный гидроразрыв, используя при этом меньшее количество энергии, чем затрачивается сейчас.
2015-04-21 13:12:27
Суператомы смогут заменить редкоземельные металлы?
Суператомы смогут заменить редкоземельные металлы? Исследователи из США уверены, что они смогут создать имитацию редкоземельных металлов, получая новые «суператомы», представляющие собой атомные кластеры других металлов или металлов с неметаллами.
2015-04-20 13:37:31
Сероводород при высоком давлении оказался сверхпроводником
Сероводород при высоком давлении оказался сверхпроводником Международная группа физиков предложила новое объяснение тому, что при высоких температурах сероводород превращается в сверхпроводник тока. Таким образом ученые подтвердили эксперименты своих коллег. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters.
2015-04-18 00:37:27
Металлоорганические каркасы в гетерогенном катализе
Металлоорганические каркасы в гетерогенном катализе Международная группа исследователей «подключила» к металлоорганической каркасной структуре [metal–organic framework (MOF)] атомы палладия, используя тиольные группы, которые обычно ассоциируются с отравлением катализатора.
2015-04-16 12:39:48
Потенциал ионизации лоуренсия задает новые вопросы
Потенциал ионизации лоуренсия задает новые вопросы Благодаря экспериментам японских ученых, которым впервые удалось успешно определить первый потенциал ионизации синтезированного f-элемента лоуренсия, его положение в Периодической системе может стать предметом дискуссий.
2015-04-15 12:13:21
Доказана роль резкого закисления океана в массовом вымирании на рубеже пермского и триасового периодов Массовое вымирание на рубеже пермского и триасового периодов складывается из двух резких снижений биоразнообразия, разделенных промежутком примерно в 80 тысяч лет.
2015-04-14 10:54:46
Модификация квантовых точек заставляет их светиться белым
Модификация квантовых точек заставляет их светиться белым Модификация квантовых точек из сульфида цинка двумя видами различных органических молекул заставила эти квантовые точки излучать только белый свет.
2015-04-13 12:09:12
Получение наночастиц черного фосфора в растворе
Получение наночастиц черного фосфора в растворе Полупроводящие чешуйки фосфора толщиной всего лишь в несколько атомов могут оказаться весьма перспективным материалом для создания быстрых, потребляющих малое количество энергии и гибких электронных устройств.
2015-04-10 14:13:00
Химики поделились секретом идеального окрашивания пасхальных яиц
Химики поделились секретом идеального окрашивания пасхальных яиц Всякий, кто когда-либо красил куриные яйца к Пасхе, вспоминает резкий запах уксуса, смешанного с пищевым красителем. Красящий порошок необходимо развести в уксусе, после чего опустить туда варёные вкрутую (и желательно ещё горячие) яйца, а когда те окрасятся, оставить их на ровной сухой поверхности высыхать.
2015-04-09 12:25:03
Хлопковая ткань для костюма супергероя
Хлопковая ткань для костюма супергероя Создание суперзащитного костюма, который позволит его носителю не гореть в огне и не тонуть в воде, перестало быть чем-то фантастичным – китайские исследователи разработали самовосстанавливающееся трехслойное покрытие, которое сможет обеспечить хлопчатобумажной ткани огнестойкость и водонепроницаемость.
2015-04-08 14:11:32
Старый комплекс кобальта осваивает новые трюки
Старый комплекс кобальта осваивает новые трюки Химики перенастроили старый, имеющий уже вековую историю комплекс кобальта, научив его катализировать реакции за счет доноров водородных связей лигандов, а не за счет металлоцентра. Джон Гладыш (John A.
2015-04-07 13:31:29
Химики придумали, как превратить пот в духи
Химики придумали, как превратить пот в духи Британские химики сумели получить вещество, которое позволяет ароматизирующим субстанциям выделяться от реакции с водой, о чем сообщили в издании Chemical Communications. Новая парфюмерная система включает ароматическую основу на подушке из ионной жидкости (жидкая соль без запаха).
2015-04-05 14:41:39
Гелий и моноксид углерода способны на неупругое столкновение
Гелий и моноксид углерода способны на неупругое столкновение Исследователи из Университетов Нимегена и Бордо продемонстрировали, что в определенных условиях поведение молекул моноксида углерода и атомов гелия не подчиняется модели упругого столкновения – они не разлетаются сразу же после соударения, а некоторое время остаются друг около друга.
2015-04-04 14:09:22
Химики объяснили изменение цвета омара при готовке
Химики объяснили изменение цвета омара при готовке Многонациональная группа исследователей предлагает новое объяснение причинам резкого изменения окраски омара, наблюдающейся при его готовке [1].
2015-04-03 11:41:17
Ионная жидкость для извлечения редкоземельных металлов
Ионная жидкость для извлечения редкоземельных металлов Химики из Бельгии показали, что полученная ими около десяти лет назад ионная жидкость может использоваться для выделения ценных редкоземельных металлов из отработавших свой срок магнитов и флуоресцентных ламп.
2015-04-02 14:11:49
Простая химия имитирует метод выслеживания хищником жертвы
Простая химия имитирует метод выслеживания хищником жертвы Правильная обработка информации, получаемой с помощью органов чувств, в ряде случаев может быть вопросом жизни или смерти. Именно поэтому многие животные от рыб до кошек и человека развили периферийное зрение, позволяющее фиксировать объекты, находящиеся на границе поля зрения, и сокращать объем обрабатываемой информации.
2015-04-01 13:29:20