Архив новостей за июль 2008 года.

Полиоксометаллаты в борьбе с раком
Полиоксометаллаты в борьбе с раком Сотрудничество химиков и биологов позволило определить биологическую роль полиоксометаллатов.
2008-07-30 23:40:45
Соревнование: создай метод определения растворимости
Соревнование: создай метод определения растворимости Три химика из Кембриджа вызывают своих коллег на своеобразный турнир, победитель которого должен разработать эффективную модель определения растворимости широкого круга соединений.
2008-07-29 17:03:11
Вещество становится основанием под действием света
Вещество становится основанием под действием света Изомеризация двойной связи, вызванная действием света, обратимо активирует органическое основание.
2008-07-29 17:02:07
Первый международный форум по нанотехнологиям пройдет в Москве
Первый международный форум по нанотехнологиям пройдет в Москве Президиум правительства РФ в понедельник рассмотрит проект распоряжения о проведении в 2008 году в Москве международного форума по нанотехнологиям, говорится в пресс-релизе к заседанию.
2008-07-28 16:23:09
Фермент мембраны стабилизирует рН туберкулезной палочки
Фермент мембраны стабилизирует рН туберкулезной палочки Фермент мембраны бактерии туберкулеза Mycobacterium tuberculosis, влияет на вирулентность микробов, контролируя их внутренний уровень pH. Обнаруженный белок является потенциальной молекулярной мишенью для лечения туберкулеза.
2008-07-27 19:14:00
Определена структура монометаллической гидрогеназы
Определена структура монометаллической гидрогеназы Исследователи из Германии еще на один шаг приблизили перспективу использования водорода в качестве дешевого топлива, определив структуру активного центра фермента, расщепляющего водород эффективнее платинового катализатора.
2008-07-27 19:12:40
Сделать пероксид водорода видимым
Сделать пероксид водорода видимым Новый флуорофор позволяет определить пероксид водорода в живых митохондриях.
2008-07-26 16:35:36
Катализатор под давлением
Катализатор под давлением В номом микрореакторе удается получать фотографии высокого разрешения катализаторов при высоких давлении и температуре. Группа исследователей получила образы частиц катализатора, находящихся под относительно высоким давлением реагирующего газа (1 атм.
2008-07-26 16:33:22
Всемирно известная бытовая химия оказались токсичной
Всемирно известная бытовая химия оказались токсичной Два масштабных анкетирования, проведённых в 2004-м и 2005-м, показали, что около 20% американцев испытывали проблемы со здоровьем, связанные с негативным воздействием освежителей воздуха, а около 10% — со средствами для стирки белья.
2008-07-26 13:33:21
Наноспирали оксида кремния
Наноспирали оксида кремния Во многих научных журналах публикуются статьи, в которых учёные синтезируют и описывают всё новые и новые неорганические структуры. Однако для потенциального применения различных материалов одним из важнейших критериев является воспроизводимость тех или иных выдающихся результатов.
2008-07-25 17:36:12
Молекулярный хула-хуп
Молекулярный хула-хуп Люди давно хотят осуществить мечту о создании нанороботов, однако реализация этой мечты иногда разбивается о некоторые аспекты реальности. Нанонаука уже смогла разработать некоторые компоненты молекулярных машин.
2008-07-25 17:34:43
Медитация замедляет развитие СПИДа, утверждают ученые
Медитация замедляет развитие СПИДа, утверждают ученые Медитация может замедлять развитие СПИДа, увеличивая устойчивость иммунной системы. Такой вывод делают ученые из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе в статье, опубликованной в журнале Brain, Behavior, and Immunity (http://dx.doi.org/10.1016/j.bbi.2008.07.004).
2008-07-25 17:32:48
Рынок нанотехнологий перешагнет порог в два триллиона долларов
Рынок нанотехнологий перешагнет порог в два триллиона долларов Объем продаж в сфере нанотехнологий в 2008 году увеличится по сравнению с 2007 годом в три раза и составит порядка 150 миллиардов долларов, заявил на Международном саммите по нанотехнологиям возобновляемых источников энергии в Денвере бывший министр транспорта США Родни Слейтер.
2008-07-24 19:01:14
Кевлар теперь защитит и от микробов
Кевлар теперь защитит и от микробов Защитная одежда пожарных и работников других аварийных служб скоро сможет защитить и от болезнетворных бактерий. Исследователи из Университета Южной Дакоты сообщают о создании первой кевларовой ткани, способной убивать большое количество переносчиков инфекций, включая бактерии, вирусы и споры сибирской язвы.
2008-07-24 19:00:25
Бактерии используют для обороны химическое оружие - исследование
Бактерии используют для обороны химическое оружие - исследование Бактерии, способные образовывать гигантские колонии, вырабатывают для защиты от врагов химические вещества, запускающие у нападающих на них микроорганизмов "программу самоуничтожения", говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE группой ученых из Австралии, Германии, Британии и США.
2008-07-24 18:58:39
Устойчивые к действию хлора мембраны для опреснения воды
Устойчивые к действию хлора мембраны для опреснения воды Одна из главных глобальных задач, стоящих перед человечеством, это быстрый и легкий способ получения пресной воды.
2008-07-24 18:58:00
Новый шаг в разработке экономичных электромобилей
Новый шаг в разработке экономичных электромобилей Исследователи разработали первую перезаряжаемую топливную ячейку, способную накапливать больше энергии, чем нефтяное топливо.
2008-07-23 17:41:56
Новая информация о древних извержениях вулканов
Новая информация о древних извержениях вулканов Исследователи стали на шаг ближе к пониманию вулканических процессов, в том числе и протекавших 8000 лет назад. Определение даты извержения вулканов зависит от детектирования следовых количеств радиоактивных элементов.
2008-07-23 17:39:55
Получение металлических наноигл при помощи наносекундных лазерных импульсов
Получение металлических наноигл при помощи наносекундных лазерных импульсов Наноиглы из различных материалов находят множество применений, например, в сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) или приборах, использующих автоэлектронную эмиссию. От остроты иглы сильно зависит качество работы устройств: в первом случае она влияет на разрешение, во втором – на эффективность эмиссии электронов.
2008-07-23 17:37:33
Поддонные бактерии делятся в рекордно низком темпе
Поддонные бактерии делятся в рекордно низком темпе И это всего лишь один из выводов, к которым пришла со своими коллегами биохимик Дженнифер Биддл (Jennifer F. Biddle), сотрудница университета Калифорнии в Чейпел Хилл (University of North Carolina, Chapel Hill), в новом исследовании этих микроорганизмов. Не менее интересные результаты принёс генетический анализ этих бактерий.
2008-07-23 11:38:34
Теперь можно разглядеть и легкие атомы
Теперь можно разглядеть и легкие атомы Незначительная настройка простых инструментов позволяет сделать атомы водорода «видимыми» для электронной микроскопии. Если Вы думаете, что отображение индивидуальных атомов с помощью просвечивающего электронного микроскопа (TEM) невозможно, подумайте еще раз.
2008-07-22 14:59:09
Нанотехнологии позволят очищать плазму крови в спортзале
Нанотехнологии позволят очищать плазму крови в спортзале Нанотехнологии в скором времени позволят любому желающему за относительно небольшую плату пройти процедуру очистки плазмы крови - плазмаферез, сообщил на переговорах со своими американскими коллегами глава ГК "Роснанотех" Леонид Меламед в ходе визита в США.
2008-07-22 14:57:06
Перечень материалов для изготовления биотоплива пополнился опилками
Перечень материалов для изготовления биотоплива пополнился опилками Благодаря химическим технологиям изготовление биотоплива становится возможным с использованием новых материалов, таких как отходы деревообрабатывающей промышленности.
2008-07-21 18:53:42
Рентгеновские лучи позволяют найти тяжелые металлы
Рентгеновские лучи позволяют найти тяжелые металлы По словам исследователей из Японии, высокоэнергетические рентгеновские лучи могут определить степень загрязнения растений тяжелыми металлами. Исследователи использовали сфокусированный пучок лучей для визуализации распределения кадмия в кресс-салате Arabidopsis halleri.
2008-07-20 15:39:57
Новый способ наблюдения за наномиром
Новый способ наблюдения за наномиром Новый тип рентгеновской микроскопии позволит исследователям заглянуть внутрь наноустройств.
2008-07-20 15:38:26
Питьевая вода с водородом предотвращает развитие слабоумия, выяснили японские ученые Регулярное употребление питьевой воды с добавление водорода "значительно улучшает работу мозга и блокирует развитие слабоумия".
2008-07-20 15:32:46
Периодическую таблицу превратили в видеоэнциклопедию
Периодическую таблицу превратили в видеоэнциклопедию Группа специалистов из Великобритании создала проект The Periodic Table of Videos, рассказывающий занимательные факты обо всех 118 элементах периодической таблицы Менделеева в видеороликах. Не долго думая, всё поместили на сайте YouTube.
2008-07-19 23:56:27
Обнаружены следы древнего «Мира РНК»
Обнаружены следы древнего «Мира РНК» Некоторые бактериальные клетки могут плавать, принимать новые формы и даже становиться опасно вирулентными – все это без вовлечения ДНК в эти процессы. Исследователи из Йельского Университета смогли описать то, как это удается бактериям, полагая, что это открытие сможет пролить свет на то, как выглядели самые ранние формы жизни на Земле.
2008-07-19 22:41:53
Контролируемый рост наноразмерных кристаллических фуллеритов
Контролируемый рост наноразмерных кристаллических фуллеритов Исследователи из Университета Суррея разработали способ получения ультрамалых углеродных кристаллов, полностью образованных сферическими фуллеренами C60. Метод основан на низкотемпературном смешении двух жидкостей, одна из которых содержит фуллерены C60.
2008-07-18 17:05:02
Нанокабели из силицида титана
Нанокабели из силицида титана Большинство современных электроприборов не могут обойтись без проводов и кабелей. А различным наноустройствам очень пригодятся нанопровода и нанокабели. Поэтому разработка одномерных проводников является важным направлением нанотехнологий.
2008-07-18 17:03:21
Ученые предлагают "хоронить" углекислоту на дне океана
Ученые предлагают "хоронить" углекислоту на дне океана Углекислый газ, который считается главным виновником парникового эффекта и глобального потепления, следует закачивать в расположенные на дне Тихого океана базальтовые породы, пишут исследователи из Колумбийского университета (США) в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the
2008-07-18 17:00:06
Человек может чувствовать свет кожей
Человек может чувствовать свет кожей Международная группа исследователей из Европы и США обнаружили фоточувствительный белок, локализованный в различных тканях человека. На основании их исследований можно предположить, что человек может чувствовать свет кожей так же, как и глазами.
2008-07-17 16:39:24
Медь вместо рутения в солнечных батареях
Медь вместо рутения в солнечных батареях Эдвин Констэбл (Edwin Constable) с коллегами из Университета Базеля и Политехнической Федеральной Школы Лозанны синтезировали производные карбоксилатных комплексов меди, которые могут быть использованы в качестве красителей для цветочувствительных солнечных ячеек [dye-sensitized solar cells (DSSC) на основе TiO2.
2008-07-17 16:37:57
Новая информация о смертельном токсине
Новая информация о смертельном токсине Новый метод определения биологической активности смертельно опасного нейротоксина сможет помочь исследователям разработать ингибиторы ботулинического нейротоксина А.
2008-07-16 13:04:53
Побочные эффекты обозначают новые свойства лекарств
Побочные эффекты обозначают новые свойства лекарств По словам немецких и датских ученых, определявших молекулярные мишени и побочные эффекты лекарств, изучая уже существующие лекарственные препараты, вскоре привычные таблетки и капли смогут применяться для лечения более широкого круга заболеваний.
2008-07-15 18:09:22
Стабильные наночастицы оказались суператомами
Стабильные наночастицы оказались суператомами Международная команда ученых определила, чем объясняется стабильность наночастиц золота. Согласно данным исследователей, золотая "сердцевина" наночастицы защищена оболочкой из атомов серы, которые взаимодействуют со внешними атомами золота. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
2008-07-15 18:07:50
Умер Фридрих Штрадониц (1829 - 1896), химик
Умер Фридрих Штрадониц (1829 - 1896), химик Родился в Дармштадте, в семье чиновника; в юности собирался стать архитектором. Он начал изучать архитектуру в Гисенском университете, но, прослушав курс лекций в дармштадтском высшем техническом училище, заинтересовался химией. В 1849 начал изучение химии у Либиха; после окончания университета в 1852 уехал в Париж, где занимался химией у Ж. Дюма, А.
2008-07-14 18:14:58
Началась 40 МХО
Началась 40 МХО Вчера, 13 июля 2008 в Будапеште (Венгрия) началась Сороковая Международная химическая олимпиада школьников. Российскую Федерацию на 40-й МХО представляют выпускник Специализированного учебно-научного центра им. Академика М.А.
2008-07-14 18:14:20
Никотин может помочь в лечении старческого слабоумия - ученые
Никотин может помочь в лечении старческого слабоумия - ученые Ученые из британского Королевского колледжа Лондона заявляют, что никотин может быть полезен для восстановления и поддержки способностей к обучению, запоминанию, и сохранению внимания в случаях старческого слабоумия, в частности болезни Альцгеймера, говорится в сообщении на сайте организации Alzheimer's Research Trust.
2008-07-14 18:13:41
Какие пули токсичнее – свинцовые или висмутовые?
Какие пули токсичнее – свинцовые или висмутовые? Исследователи из Канады изучили влияние «малотоксичной» висмутовой охотничьей дроби на окружающую среду.
2008-07-13 13:56:51
Фейерверки лучше смотреть издали
Фейерверки лучше смотреть издали Исследователи из Великобритании заявляют, что фейерверки приносят вред как окружающей среде, так и тому, кто наблюдает за ними с близкого расстояния. Элисон Томлин (Alison Tomlin) с коллегами из Университета Лидса измерила концентрацию частиц, образующихся при сгорании сигнальных огней и фейерверков.
2008-07-13 13:54:45
Каталитический «джинн» исполняет желания, сидя в нанотрубке
Каталитический «джинн» исполняет желания, сидя в нанотрубке Улавливание наночастиц металла в углеродные нанотрубки меняет их физические и химические свойства. Новый метод позволяет добиться селективного помещения каталитических частиц диаметром около 5 нм внутрь углеродных нанотрубок.
2008-07-12 11:48:59
Определение белков с помощью ртути
Определение белков с помощью ртути Сочетание ртути с биологическими системами может и не показаться самым очевидным экспериментом, однако химики из Испании и Германии попробовали «…впрячь в одну телегу коня и трепетную лань…».
2008-07-12 11:47:29
Соединения стронция для восстановления костной ткани
Соединения стронция для восстановления костной ткани Французские исследователи утверждают, что производные стронция могут являться новыми перспективными материалами для замены костной ткани. Исследователи использовали методику золь-гель для получения кальциевой керамики, содержащей стронций.
2008-07-11 15:09:14
В лунных морях все же есть немного воды
В лунных морях все же есть немного воды Исследователи из США обнаружили воду в скальных фрагментах с Луны. Это открытие задает новые вопросы о происхождении естественного спутника Земли. Открытие было сделано в результате анализа состава небольших стеклянных бусин, доставленных на Землю с Луны астронавтами с Аполлона-15.
2008-07-11 15:07:28
Новый способ борьбы с москитами
Новый способ борьбы с москитами Вещества, выделяемые бактериями и стимулирующие самок москитов откладывать яйца, могут помочь предотвратить распространение заболеваний, переносимых насекомыми, таких как лихорадка денге или желтая лихорадка.
2008-07-10 13:52:05
В России разработают ядерный реактор четвертого поколения
В России разработают ядерный реактор четвертого поколения Крупнейшая российская частная машиностроительная корпорация ОАО "Русские машины" и госкорпорация "Росатом" планируют разработать новый ядерный реактор четвертого поколения (свинцово-висмутовый быстрый реактор - СВБР) , сообщил журналистам директор по энергетическому машиностроению "Русских машин" Владимир Петроченко.
2008-07-10 13:49:46
Хна поможет команде CSI
Хна поможет команде CSI Исследователи из Австралии и Израиля разработали новый безопасный способ для определения невидимых отпечатков пальцев.
2008-07-09 15:14:29
Нанотрубки + лизозим = противомикробное покрытие
Нанотрубки + лизозим = противомикробное покрытие Исследовательский проект объединил один из самых прочных материалов с одним из самых сильных средств дезинфекции. В результате исследователи получили чрезвычайно прочное антибактериальное покрытие, которое может применяться в медицине, аэрокосмической технике и домашнем хозяйстве.
2008-07-09 15:12:46
Исследован новый механизм передачи энергии
Исследован новый механизм передачи энергии Ученые из университета Бристоля (Великобритания) описали новый механизм передачи энергии, который может играть важную роль в химических реакциях, протекающих в атмосфере, информирует «Освітній портал».
2008-07-08 19:05:48
Новые сверхпроводники из редкоземельных металлов
Новые сверхпроводники из редкоземельных металлов Пол Аттфилд (J. Paul Attfield) с коллегами из Университета Эдинбурга продемонстрировали, что высокое давление может способствовать получению новых типов высокотемпературных сверхпроводников.
2008-07-08 19:03:58
Ученые стран СНГ ознакомятся с новыми методами исследования наносистем
Ученые стран СНГ ознакомятся с новыми методами исследования наносистем В Москве в Российском научном центре "Курчатовский институт" во вторник состоится торжественное открытие Высших курсов для молодых ученых, аспирантов и студентов старших курсов стран СНГ по современным методам исследования наносистем, сообщил РИА Новости начальник пресс-группы института Александр Писаревский.
2008-07-08 19:02:37
Хемоселективное восстановление с негорючим катализатором
Хемоселективное восстановление с негорючим катализатором Йонг Као (Yong Cao) с коллегами из Университета Фудана (Шанхай) продемонстрировал, что негорючий катализатор Au/TiO2 может использоваться для восстановления органических соединений.
2008-07-08 19:01:12
В периодической системе Менделеева найдено "третье измерение"
В периодической системе Менделеева найдено "третье измерение" Голландские исследователи из Делфтского технологического университета создали технологию, которая позволяет плодить "суператомы". Так называются кластеры из атомов серебра и прочих металлов.
2008-07-07 16:59:37
LCD телевизоры становятся причиной глобального потепления
LCD телевизоры становятся причиной глобального потепления По результатам проведенных исследований, химические вещества, используемые для производства LCD телевизоров и полу-проводников, могут являться одной из причин глобального потепления, причем вред от них гораздо больше, чем от угольных заводов.
2008-07-07 16:57:27
Создан альтернативный генетический код
Создан альтернативный генетический код Исследователи из Японии синтезировали искусственную молекулу ДНК, демонстрирующую свойства нативной, в том числе и способной образовывать правовращающий дуплекс с комплементарными синтетическими цепями.
2008-07-06 20:42:58
Флуоресцентные лампы становятся безопаснее
Флуоресцентные лампы становятся безопаснее Селеновый сорбент понижает риск попадания ртути в окружающую среду из поврежденных флуоресцентных ламп. Исследователи из Университета Браун разработали наноматериал на основе селена, способный абсорбировать ртуть, которая может высвобождаться из энергосберегающих флуоресцентных ламп [compact fluorescent light bulbs (CFL)].
2008-07-05 08:22:45
Новый подход к сортировке нанотрубок
Новый подход к сортировке нанотрубок Новый метод сортировки углеродных нанотрубок может оказаться полезным для получения наноматериалов для быстрых транзисторов, солнечных ячеек и тачпадов.
2008-07-05 08:22:13
Солнечные батареи из ионных жидкостей
Солнечные батареи из ионных жидкостей И опять, второй раз за неделю на нашей ленте сообщение о том, что ионные жидкости помогают созданию солнечных ячеек. Смешение твердых веществ приводит к образованию стабильных ионных жидкостей и созданию эффективных приборов для конверсии энергии.
2008-07-05 08:20:55
Бублики для клеток
Бублики для клеток По словам ученых из Великобритании, частицы в форме бубликов могут помочь сократить побочные эффекты от химиотерапии рака. SEM-образ микробубликов. (Рисунок из Chem. Commun.
2008-07-05 08:19:15
Физики создали «Атом Бора» с миллиметровым радиусом
Физики создали «Атом Бора» с миллиметровым радиусом Почти через век после того, как датский физик Нильс Бор предложил планетарную теорию строения атома водорода, исследователи из Университета Райса создали гигантский атом с радиусом в один миллиметр, напоминающий планетарную модель более, чем результаты любого другого эксперимента.
2008-07-04 14:35:39
Электроосаждение полупроводников из ионных жидкостей
Электроосаждение полупроводников из ионных жидкостей Исследователи из Германии уверяют, что новый метод получения полупроводниковых пленок может привести к удешевлению производства солнечных батарей.
2008-07-04 14:31:12
Мезопористые металлы
Мезопористые металлы Самоорганизация заставляет наночастицы платины образовывать металлические структуры, отличающиеся большим размером пор. Исследователи из Университета Корнелла разработали метод синтеза высокоорганизованных металлических материалов, отличающихся ранее недоступным размером пор в десятки нанометров.
2008-07-04 14:29:10
Настраиваемый катализатор полимеризации
Настраиваемый катализатор полимеризации Доноры электронов позволяют перестраивать геометрию катализаторов Циглера-Натта для увеличения их эффективности.
2008-07-04 14:27:51