Архив новостей за октябрь 2010 года.

Мономолекулярные магниты выстраиваются в линию
Мономолекулярные магниты выстраиваются в линию Исследователи из Италии утверждают, что им удалось связать мономолекулярный магнит [single molecule magnet (SMM)] с поверхностью золота, магнитные свойства молекулы при этом сохранились. Результаты исследования могут оказаться полезным в создании спинтронных систем – электронных устройств, работа которых основана на свойствах электронного спина.
2010-10-30 16:35:43
Ионные бури в атмосфере Титана
Ионные бури в атмосфере Титана Исследователи из Великобритании разработали методологию, позволяющую предсказывать реакционную способность и механизмы реакций, протекающих при столкновении низкомолекулярных двухзарядных положительно заряженных ионов и нейтральных реакций.
2010-10-29 23:19:00
Хлопковая ткань сохраняет водостойкость после стирки
Хлопковая ткань сохраняет водостойкость после стирки Исследователи из Китая разработали полностью непроницаемую для воды хлопковую ткань, которая может подвергаться множественной стирке, не теряя при этом свои сверхгидрофобные свойства, справившись при этом с главными недостатками, свойственными уже коммерциализованным материалам с высокой водоустойчивостью и водонепроницаемостью.
2010-10-28 23:47:29
Главный белок вируса гриппа под пристальным наблюдением
Главный белок вируса гриппа под пристальным наблюдением Две исследовательские группы из США независимо друг от друга получили новую детальную информацию о строении белка вируса гриппа, который является ключевой молекулярной мишенью для противовирусных препаратов. Оба исследования проливают дополнительный свет на работу молекулярной машины, с помощью которой вирус инфицирует клетки.
2010-10-27 23:28:12
Новые границы периодической системы
Новые границы периодической системы Химик из Финляндии построил периодическую систему далекого будущего, вписав в нее еще 54 элемента, электронное строение которых можно предсказать. Д. И.
2010-10-26 21:59:24
В краску для морских судов будут добавлять ферменты?
В краску для морских судов будут добавлять ферменты? Датские исследователи заявляют, что поперечно-сшитые агрегаты ферментов могут потенциально использоваться в красках для необрастающих покрытий, которыми покрывают подводную часть морских и речных судов. В безопасных для природы красках для необрастающих покрытий вместо металлов могут использоваться ферменты.
2010-10-25 15:00:29
Великий Исаак Ньютон увлекался алхимией?
Великий Исаак Ньютон увлекался алхимией? Великий английский физик и математик сэр Исаак Ньютон весьма увлекался... алхимией. К ней автор "Математических начал натуральной философии" и закона всемирного тяготения питал нешуточную страсть.
2010-10-24 22:51:56
Исследователи выяснили, как растут нанокристаллы
Исследователи выяснили, как растут нанокристаллы Впервые исследователям удалось наблюдать за самыми ранними стадиями образования и роста нанокристаллов. Специалисты по материаловедению полагают, что наночастицы являются основой технологий будущего; свойства наночастиц зависят от их строения, состава, размера и формы.
2010-10-23 23:26:55
Теория суперструн объясняет поведение «странных металлов»
Теория суперструн объясняет поведение «странных металлов» Теория суперструн, которая, как надеются многие физики, сможет объединить в единую физическую картину гравитационные явления и квантовую механику, наконец-то нашла применение в науках о материалах.
2010-10-22 23:44:08
Точное определение числа Авогадро и судьба килограмма
Точное определение числа Авогадро и судьба килограмма Для нового точного определения постоянной Авогадро исследователи «посчитали» количество атомов в практически идеальной кремниевой сфере массой один килограмм; исследованная сфера была обогащена нуклидом 28Si.
2010-10-21 23:54:20
Изгибайся и свети
Изгибайся и свети Международная группа исследователей разработала гибкие листочки с размещенными на них крошечными светоизлучающими диодами, которые могут быть использованы для решения многих биомедицинских задач, или для подкожной имплантации и создания светящихся татуировок.
2010-10-20 23:42:30
Полимеризация позволяет обнаружить отпечатки пальцев
Полимеризация позволяет обнаружить отпечатки пальцев Исследователи из Великобритании заявляют, что могут обнаружить отпечатки пальцев, даже если они были специально смыты с поверхности, которую исследует эксперт-криминалист, такие скрытые отпечатки могут быть обнаружены с помощью динитрида дисеры S2N2.
2010-10-19 21:27:37
Новые нанохолодильники
Новые нанохолодильники Исследователи из Европы сообщают, что новое семейство кобальт-гадолиниевых каркасных соединений являются высокоэффективными материалами для низкотемпературного охлаждения. В большинстве существующих технологий достижения сверхнизких температур (например, при охлаждении сверхпроводящих магнитов ЯМР и МРТ) обычно применяется жидкий гелий.
2010-10-18 22:19:38
Аэрозольные частицы твердеют
Аэрозольные частицы твердеют Международная группа исследователей установила, что частицы атмосферных аэрозолей, которые длительное время считались жидкими, фактически являются аморфными твердыми частицами.
2010-10-17 22:49:05
Ткань, меняющая цвет по желанию владельца
Ткань, меняющая цвет по желанию владельца Уже давно одежда нужна нам не только для того, чтобы прикрыть свою наготу или спрятаться от холода. Для того чтобы наша одежда была интереснее и привлекательнее исследователи из Канады разрабатывают нетканые текстильные материалы, меняющие свой цвет в результате резистивного нагрева.
2010-10-16 23:17:48
ДНК находит применение в органическом синтезе
ДНК находит применение в органическом синтезе Исследователи из США впервые разработали шагающий механизм на основе молекулы ДНК, который позволяет синтезировать органическое соединение в несколько стадий без внешнего вмешательства.
2010-10-16 23:17:05
Почему бутадиен является канцерогеном
Почему бутадиен является канцерогеном Углеводород 1,3-бутадиен широко применяется в химической промышленности, особенную роль этот диен играет в производстве синтетических каучуков и резины. Однако, Агентство по охране окружающей среды США объявило его канцерогеном.
2010-10-13 19:26:44
Искусственный белый свет не раздражает глаза
Искусственный белый свет не раздражает глаза Разработанный исследователями из Института Физической Химии Академии наук Польши новый класс органических соединений излучает белый свет непрерывно по всей видимой области спектра электромагнитного излучения.
2010-10-12 18:42:38
Пептидные шарики оказались прочнее стали
Пептидные шарики оказались прочнее стали Прозрачные наносферы, образовавшиеся в результате самоорганизации простых защищенных дипептидов, оказались самым твердым из известных в настоящее время органических материалов.
2010-10-10 19:33:13
Червоточины для попадания наночастиц в организм
Червоточины для попадания наночастиц в организм В настоящее время исследователям известно совсем немного о том, как подпадание в природу доли из двух миллионов тонн наночастиц, производимых ежегодно, оказывает влияние на живые организмы и состояние окружающей среды.
2010-10-09 23:09:19
Синтезирован новый нитрозильный комплекс меди
Синтезирован новый нитрозильный комплекс меди Исследователи из Университета Калифорнии (Санта-Барбара) провели исследование, которое может помочь более глубокому пониманию того, как происходит метаболизм азота и его производных в живой природе – они синтезировали и изучили строение и свойства нового нитрозильного комплекса меди.
2010-10-08 23:49:23
Светящийся сенсор на глюкозу виден сквозь кожу
Светящийся сенсор на глюкозу виден сквозь кожу Исследователи из Японии разработали микроразмерные бусины, интенсивность свечения которых зависит от концентрации глюкозы в среде, в которой они находятся. Свечение микробусин можно наблюдать непосредственно через кожу.
2010-10-07 23:38:07
Кристаллы-тяжелоатлеты
Кристаллы-тяжелоатлеты Исследователи из Японии разработали кристаллический материал, который при облучении ультрафиолетовым и видимым светом способен к обратимому сгибанию по аналогии с мышцами человека [1].
2010-10-07 23:36:28
Нобелевская премия по химии присуждена за палладиевый катализатор
Нобелевская премия по химии присуждена за палладиевый катализатор Нобелевская премия 2010 года в номинации "химия" присуждена Ричарду Хеку (Richard Heck), Эйити Нагиси (Ei-ichi Nagishi) и Акира Судзуки (Akira Suzuki) за работы по созданию палладиевого катализаторов в органическом синтезе. О решении Нобелевского комитета было объявлено 6 октября в Каролинском институте в Стокгольме.
2010-10-06 15:32:56
Графен поставил рекорд темпа вращения
Графен поставил рекорд темпа вращения Раскрутить хлопья графена микрометрового размера до невиданных оборотов удалось Брюсу Кейну (Bruce Kane) из университета Мэриленда. Странное достижение имеет вполне прикладной характер. Ранее учёные раскручивали в оптической ловушке (optical trap) кристаллы похожего размера до 30 тысяч оборотов в минуту. Графен ушёл далеко от своих "соперников".
2010-10-06 11:43:21
Простой химический сенсор для углекислого газа
Простой химический сенсор для углекислого газа Легкий в обращении химический сенсор практически не требует энергозатрат и не реагирует на другие газы. Для защиты работающих в шахтах людей, а также для того, чтобы узнать о предстоящем извержении вулкана как можно раньше, необходимо проводить быстрые измерения концентрации диоксида углерода.
2010-10-05 14:05:53
Катализатор с «включающейся» активностью подражает ферменту
Катализатор с «включающейся» активностью подражает ферменту Исследователи из США и Японии создали ферментоподобный катализатор, активность которого может быть включена или выключена с помощью низкомолекулярных соединений.
2010-10-04 15:40:59
Нанокапли гелия для анализа ионов
Нанокапли гелия для анализа ионов Химики разработали новую чувствительную разновидность ИК-спектроскопии, позволяющую анализировать строение молекулярных ионов, улавливая их наноразмерными каплями охлажденного гелия.
2010-10-02 22:39:30
Химики работают над очисткой воды
Химики работают над очисткой воды Без преувеличения можно сказать, что чистая вода является ключом для здоровья и благополучия человечества, поэтому разработка новых методов мониторинга качества и очистки воды весьма актуальны. В этом сообщении под одним заголовком говорится о двух новых исследованиях, позволяющих сделать воду чище.
2010-10-01 16:33:46