Архив новостей за декабрь 2010 года.

2011 год - Международный Год Химии
2011 год - Международный Год Химии ООН провозгласила наступающий 2011 год Международным Годом Химии. Эта дает возможность химикам всего мира рассказать о богатой истории и успехах нашей науки самой широкой аудитории, объяснив, как химия может решить глобальные проблемы, с которыми человечество сталкивается сейчас и может столкнуться в будущем.
2010-12-28 17:38:03
Получен новый оксид азота
Получен новый оксид азота В шведском Королевском технологическом институте синтезирован новый оксид азота с молекулярной формулой N(NO2)3. «До настоящего момента нам были известны только восемь соединений азота и кислорода, причём бóльшая их часть открыта в XVIII веке, — говорит один из авторов исследования Торе Бринк (Tore Brinck).
2010-12-27 18:17:32
Новый метод получения ароматических соединений
Новый метод получения ароматических соединений Химики из США разработали новый способ получения ароматических соединений из алканов нормального строения с помощью реакции, катализируемой комплексом иридия.
2010-12-26 22:34:05
Штрих-коды из гидрогеля для определения белков
Штрих-коды из гидрогеля для определения белков Лабораториям медицинской диагностики часто приходится тестировать один образец на предмет содержания нескольких белков, являющихся биомаркерами заболеваний. К сожалению, с помощью существующих методов единовременно удается определить лишь ограниченное число белков в одном образце.
2010-12-25 20:06:14
Электропроводный полимер превращается в термометры
Электропроводный полимер превращается в термометры Исследователи из Университетов Квинсленда и Нового Южного Уэльса (оба в Австралии) обнаружили, что способность полимера проводить электричество может быть изменена за счет воздействия пучка ионов. Обычно электропроводность даже токопроводящих полимеров является сравнительно незначительной.
2010-12-24 22:19:26
Физики говорят, что квантовые точки не являются точками
Физики говорят, что квантовые точки не являются точками Группа исследователей из Дании удивила научный мир своим открытием, результаты которого говорят о том, что механизм испускания света твердотельными излучателями фотонов, так называемыми квантовыми точками, существенно отличается от механизма, в правильности которого специалисты по нанотехнологиям были уверены до настоящего времени.
2010-12-24 22:18:09
Новый подход к оценке скорости диффузии производных урана
Новый подход к оценке скорости диффузии производных урана В соответствии с результатами работы исследователей из Тихоокеанской Северо-западной Национальной лаборатории США, загрязнение грунтовых вод ураном протекает медленнее, чем предполагалось ранее.
2010-12-23 22:28:33
Таблица Менделеева поместилась на человеческом волосе
Таблица Менделеева поместилась на человеческом волосе Учёные из Ноттингемского университета (Великобритания) нанесли периодическую таблицу химических элементов на человеческий волос. Она настолько мала, что на стандартном листочке для заметок Post-It поместится миллион таких таблиц.
2010-12-22 23:29:28
Аэробное производство био-водорода
Аэробное производство био-водорода Было обнаружено, что штамм азот-фиксирующих океанских бактерий является микроорганизмом, производящим водород наиболее эффективно. Этот открытие приближавет возможность использования водорода в качестве топлива.
2010-12-21 23:39:03
Химики измеряют силу чеснока
Химики измеряют силу чеснока Британские ученые разработали сенсор для пищевой промышленности, который может определять силу чеснока. Исследователи из группы Ричарда Комптона (Richard Compton) из Университета Оксфорда разработали электрохимический сенсор, определяющий содержание диаллилсульфидов в чесноке.
2010-12-21 23:37:39
Новая методика распознает электронные свойства атомов
Новая методика распознает электронные свойства атомов Новая методика низковольтной электронной микроскопии (low voltage electron microscopy technique) позволяет исследователям не только различать атомы, принадлежащие разным химическим элементам, но и распознать атомы одного и того же химического элемента в различном электронном состоянии.
2010-12-20 23:56:15
Впервые за полтора века веса ряда элементов будут изменены
Впервые за полтора века веса ряда элементов будут изменены Впервые в истории атомные массы некоторых элементов, приведенные в Периодической системе Д.И. Менделеева будут изменены – такое изменение должно коснуться бесчисленного количества таблиц Менделеева, висящих во всем мире на стенах химических аудиторий и лабораторий, а также напечатанных в учебниках.
2010-12-19 22:34:41
Подключен и готов светиться
Подключен и готов светиться Еще три десятка лет назад исследователи не верили, что стабильные двойные связи при комнатной температуре смогут образовывать другие элементы, кроме углерода, азота и водорода. Однако открытие «кинетической защищающих» лигандов [«kinetic protection» ligands] – объемных молекул, стабилизирующих кратные связи элемент-элемент, заставило переписать учебники.
2010-12-18 23:40:44
Зонд из нанотрубок для изучения клеток
Зонд из нанотрубок для изучения клеток Исследователи из США разработали новый метод, позволяющий заглянуть внутрь живой клетки – в качестве крошечного многофункционального эндоскопа они использовали углеродные нанотрубки.
2010-12-17 22:38:07
Тройная связь в СО delenda est
Тройная связь в СО delenda est Химикам из Великобритании удалось наблюдать, как тройная связь углерод-кислород молекулы СО, одна из наиболее прочных химических связей, реализующихся в двухатомной молекуле, разрывается при окислении моноксида углерода на поверхности золотого катализатора.
2010-12-17 22:37:24
У кислорода, водорода, углерода и еще семи элементов впервые в истории меняются показатели атомного веса Атомные веса десяти химических элементов - водорода, лития, бора, углерода, азота, кислорода, кремния, серы, хлора и таллия - будут впредь выражаться не в виде строго определенной стандартной величины, а в виде некоего интервала между двумя показателями.
2010-12-15 15:10:38
Ученые обнаружили микроорганизм, позволяющий получать дешевый водород
Ученые обнаружили микроорганизм, позволяющий получать дешевый водород Ученые обнаружили морской микроорганизм, способный вырабатывать водород в качестве побочного продукта своей жизнедеятельности, что может быть использовано для получения дешевого топлива для водородной энергетики. Об этом сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature Communications.
2010-12-15 15:10:04
Новая химия + меньше энергии = «зелёный» цемент
Новая химия + меньше энергии = «зелёный» цемент Цемент повсюду — от мостов и офисных зданий до бассейнов, тротуаров и скейт-парков. Немудрено, что около 5% углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, рождается в цементных печах. Это примерно в два раза больше, чем даёт сжигание авиационного топлива.
2010-12-14 01:12:05
Осаждение ионов лития под микроскопом
Осаждение ионов лития под микроскопом Исследователям из США и Китая удалось получить изображения высокого разрешения осаждения ионов лития на анод, состоящий из нанопровода и рассмотреть в деталях, как происходит рост материала и как в результате изменения заряда деформируется нанопровод.
2010-12-13 23:34:18
Новое поколение ракетных топлив – ионно-жидкие
Новое поколение ракетных топлив – ионно-жидкие Исследователи из США заявляют, что ионные жидкости, катионом в которых является гидразин или его производные, могут использоваться в качестве ракетного топлива.
2010-12-12 13:47:23
Найдено тайное оружие «кариозных монстров»
Найдено тайное оружие «кариозных монстров» Исследователи из Голландии Бауке Дийкстра (Bauke Dijkstra) и Любберт Дийкхуйзен (Lubbert Dijkhuizen) расшифровали строение и выяснили механизм функционирования фермента глюкансукразы (glucansucrase), вовлеченного в поражение зубов кариесом.
2010-12-12 13:45:58
Радиоактивные отходы превратят в минералы
Радиоактивные отходы превратят в минералы Новый способ захоронения превращает радиоактивные отходы в химические соединения аналогичные геологическим комплексам природного происхождения и безопасные для биосферы. Обычно радиоактивные отходы помещают в свинцовую тару (контейнеры, бочки), которую затем захоранивают в земле.
2010-12-10 11:09:13
Медный комплекс связывает диоксид углерода
Медный комплекс связывает диоксид углерода Химики всего мира предлагают все новые и новые способы борьбы с выбросами углекислого газа, стараясь создать новые методы его улавливания.
2010-12-09 17:34:52
Сульфированный графен заменит серную кислоту
Сульфированный графен заменит серную кислоту Исследователи из Китая заявляют, что твердый катализатор на основе сульфированного графена может оказаться дешевой и экологически безопасной альтернативой концентрированной серной кислоте, в особенности для промышленности – в отличие от серной кислоты этот катализатор может быть отделен от реакционной смеси и использован повторно.
2010-12-08 23:26:57
Материал из нанотрубок эластичен при высоких температурах
Материал из нанотрубок эластичен при высоких температурах Углеродные нанотрубки могут быть использованы для получения каучукоподобного материала, который сохраняет свои полезные эластичные свойства при температуре, превышающей тысячу градусов.
2010-12-07 23:21:10
Дрозофилы помогут создать новые заменители сахара
Дрозофилы помогут создать новые заменители сахара Исследователи из Австралии использовали любовь мушек-дрозофил к сладкому для разработки новых типов заменителей сахара. Фруктовые мушки drosophila melanogaster оказались похожи на людей, по крайней мере, в своих предпочтениях к заменителям сахара различного типа.
2010-12-06 23:15:37
Разработан принципиально новый вид резины на углеродных нанотрубках
Разработан принципиально новый вид резины на углеродных нанотрубках В Национальном институте передовой промышленной науки и техники Японии создан новый вид резины на основе углеродных нанотрубок. Материал способен выдерживать экстремальные температуры.
2010-12-05 16:50:39
К элементам жизни добавился мышьяк
К элементам жизни добавился мышьяк Исследователи из США обнаружили микроорганизм, который при необходимости для обеспечения своего обмена веществ может усваивать мышьяк вместо фосфора. Результаты открытия могут оказаться полезными для более детального понимания того, как эволюционировала жизнь на Земле.
2010-12-05 14:40:23
Уран позволяет провести сочетание моноксида углерода
Уран позволяет провести сочетание моноксида углерода Исследователи из Великобритании смогли провести сочетание двух молекул моноксида углерода (CO) при низком давлении и умеренной температуре с помощью амидного комплекса урана(III). Было обнаружено, что образующийся в результате такого сочетания ендиолят при нагревании реагирует с образованием еще одной связи C-C и связи C-H.
2010-12-03 18:29:32
Еще один способ ускорить секвенирование ДНК
Еще один способ ускорить секвенирование ДНК Благодаря новой методике, позволяющей контролировать скорость движения нитей ДНК сквозь нанопоры «считывающего» белка в будущем может быть разработана новая дешевая методика секвенирования нуклеиновых кислот.
2010-12-02 13:55:15
Раскрыта тайна полировки алмазов?
Раскрыта тайна полировки алмазов? Исследователи из Германии уверены, что им удалось решить задачу, веками ставившую в тупик ювелиров: почему алмаз, самый твердый из известных материалов, может быть отполирован с помощью другого алмаза и почему такую полировку можно осуществить только для определенных граней и только в определенном направлении.
2010-12-01 16:30:47