Архив новостей за декабрь 2015 года.

Токсичность неорганических соединений ртути пересмотрена
Токсичность неорганических соединений ртути пересмотрена Исследование специалистов из Университета Джорджии позволяет говорить о том, что неорганические производные ртути, которые до недавнего времени считались менее токсичными формами опасного металла, оказывают значительное деструктивное действие на ключевые процессы, протекающие в клетке.
2015-12-30 20:38:29
Роль уходящей группы в бимолекулярном замещении
Роль уходящей группы в бимолекулярном замещении Один из первых механизмов химической реакции, который студенты осваивают в ходе изучения органической химии – бимолекулярная реакция нуклеофильного замещения (SN2).
2015-12-29 20:27:15
Японий станет 113-м элементом таблицы Менделеева
Японий станет 113-м элементом таблицы Менделеева Новый 113-й химический элемент таблицы Дмитрия Менделеева получит название японий. За название нового элемента в настоящее время борются коллективы ученых из России, США и Японии. Об этом сообщает информационное агентство Sputnik. За авторство открытия 113-го химического элемента борются две команды: российско-американская и японская.
2015-12-28 12:50:49
Химики представили новые средства обнаружения взрывчатки
Химики представили новые средства обнаружения взрывчатки Американские химики предложили несколько датчиков нового типа, способных определить присутствие пероксида ацетона (triacetone triperoxide, TATP) — именно это взрывчатое вещество, легко изготавливаемое в домашних условиях, использовали террористы-смертники в парижских терактах в ноябре 2015 года. О новых технологиях сообщает BBC News.
2015-12-28 12:49:50
Новый периарилен поглощает в ближнем ИК
Новый периарилен поглощает в ближнем ИК Одной из ключевых технологий XXI века принято считать использование высокопроизводительных лазеров и сенсоров, способных генерировать и детектировать инфракрасное излучение.
2015-12-26 02:05:29
Новый способ извлечения урана из морской воды
Новый способ извлечения урана из морской воды Впервые изученная ультраэффективная методика позволила изучить волокна полимеров, способные улавливать уран из морской воды. Результаты эксперимента могут заставить исследователей разработать более эффективные методы извлечения урана, который потенциально может выступать в качестве топлива для АЭС, из окружающей среды.
2015-12-25 11:12:57
Медленное насыщение Земли кислородом подстегнуло эволюцию
Медленное насыщение Земли кислородом подстегнуло эволюцию Исследование, проведенное в Университетском Колледже Лондона, говорит о том, что потребовалось 100 миллионов лет медленного увеличения содержания кислорода в атмосфере и океанах Земли, чтобы его количество смогло резко подстегнуть бурное развитие животной жизни на Земле около 600 миллионов лет назад.
2015-12-23 19:36:24
Кокаин может помочь фармакологам
Кокаин может помочь фармакологам Исследователи из Великобритании раскрыли таинственный биохимический механизм, позволяющий некоторым молекулам проходить гематоэнцефалический барьер. Этот защитный барьер доставляет головную боль многим химикам, разрабатывающим лекарственные препараты, поскольку его биологическая роль заключается в том, чтобы не пропускать чужеродные вещества в мозг.
2015-12-22 11:35:08
Химики находят рецепт правильных винных бочек
Химики находят рецепт правильных винных бочек Исследователи разработали аналитический метод, позволяющий отслеживать обжиг дубовой древесины – ключевую стадию создания бочек, предназначенных для состаривания вина и крепких спиртных напитков.
2015-12-21 12:21:41
Фитнесс для искусственных мускулов
Фитнесс для искусственных мускулов Макроскопическое движение мускулов вызвано коллективным движением «биомолекулярных моторов». Исследователи и инженеры долгое время пытаются имитировать этот процесс в лаборатории. В новой работе французские исследователи сообщают, что им удалось приблизиться к достижению этой цели.
2015-12-20 01:27:01
Откуда опиоиды в колодезной воде?
Откуда опиоиды в колодезной воде? В 2013 году исследователи, к своему удивлению, идентифицировали трамадол, синтетический опиоид, входящий в состав болеутоляющего трамала, как продукт жизнедеятельности растения Sarcocephaluslatifolia, произрастающего в Камеруне. В новой работе исследователи из Германии и Камеруна опровергают результаты исследования двухгодичной давности.
2015-12-19 15:30:02
Разрыв шаблонов – охарактеризовано переходное состояние
Разрыв шаблонов – охарактеризовано переходное состояние Впервые в истории исследователям из Массачусетского технологического института (MIT) удалось сделать невозможное: они измерили энергию переходного состояния химической реакции – нахождения атомов и молекул в состоянии неустойчивого равновесия, «точки невозврата» химического процесса.
2015-12-17 22:04:20
Откуда в нашей галактике плутоний?
Откуда в нашей галактике плутоний? Группа исследователей из Еврейского Университета в Иерусалиме предлагает решение так называемой галактической загадки радиоактивного плутония.
2015-12-17 22:03:50
Пленка молекулярной толщины без дефектов
Пленка молекулярной толщины без дефектов Интенсивно разрабатываемая область материалов атомной толщины, известных как однослойные полупроводники, может подтолкнуть революцию в материаловедении.
2015-12-15 03:22:32
Крошечные восьмилучевые звезды для катализа и сенсоров
Крошечные восьмилучевые звезды для катализа и сенсоров Исследователи из Университета Райса получили наноразмерные восьмилучевые звезды, которые одновременно могут и выполнять каталитическую функцию, и работать в качестве плазмонных сенсоров. Катализаторами являются вещества, ускоряющие химические процессы; катализ важен для многих областей – нефтехимия, фармхимия, пищевая химия.
2015-12-15 03:21:27
Омнифобную поверхность можно получить за секунды
Омнифобную поверхность можно получить за секунды Просто и быстро получаемое покрытие может сделать так, чтобы поверхность отталкивала воду, спирт и неполярные растворители. Прозрачный омнифобный материал, изготовленный исследователями из США, может защитить стены от граффити или получить самоочищающиеся поверхности, на которых нельзя будет закрепиться ни краскам, ни грязи, ни пыли.
2015-12-12 18:17:41
Химики меняют окислительно-восстановительные свойства белка
Химики меняют окислительно-восстановительные свойства белка Некоторые белки в организме могут переносить электроны, отрывая их от субстратов или, наоборот, передавая их на субстрат. Способность белка участвовать в окислительно-восстановительных реакциях определяется их окислительно-восстановительным потенциалом, который измеряется в вольтах.
2015-12-11 23:34:44
Наноточки с кончика карандаша улучшат солнечные батареи
Наноточки с кончика карандаша улучшат солнечные батареи Исследователи из Китая, Сингапура и Австралии получили «карандашные наноточки» – наноточки из углерода с диаметром менее 5 нм, материалом для которых стали грифели графитовых карандашей.
2015-12-11 23:33:42
Проверку продуктов на пестициды можно удешевить
Проверку продуктов на пестициды можно удешевить Исследователи создали прототип биосенсора, который может удешевить качественное и количественное определение распространенного класса токсических пестицидов в окружающей среде и продуктах питания.
2015-12-09 22:45:43
Синтез органокатализаторов для тонкого органического синтеза
Синтез органокатализаторов для тонкого органического синтеза Исследователи из Университета Райса, применив эффективный, не требующий применения металлокомплексных катализаторов процесс, получили десятки низкомолекулярных катализаторов, которые могут стать эффективными системами для синтеза новых химических веществ, среди которых могут быть и лекарственные препараты.
2015-12-09 22:44:10
Химики создали адаптируемый металлокаркасный гель
Химики создали адаптируемый металлокаркасный гель Химики из Массачусетского технологического института создали материал, объединяющий гибкость полимерного геля и жесткую структуру, обеспечиваемую металлосодержащими кластерами.
2015-12-06 13:28:56
Золотой слиток, который не тонет в воде
Золотой слиток, который не тонет в воде Слиток золота, который не тонет в чашке капучино, «паря» над молочной пеной – кажется невероятным, однако это действительно результаты работы, выполненной исследователями из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.
2015-12-04 20:15:21
В чае и кофе могут образовываться хлорорганические соединения
В чае и кофе могут образовываться хлорорганические соединения Чай и кофе являются наиболее популярными напитками в мире, однако результаты нового исследования говорят, что в наших чашках могут происходить неожиданные химические процессы.
2015-12-03 19:20:10
Цикл из атомов бора ставит новые рекорды в ароматичности
Цикл из атомов бора ставит новые рекорды в ароматичности Синтезировав устойчивый цикл B3, группа химиков-неоргаников получила самую маленькую и самую легкую ароматическую систему, которую можно синтезировать в лаборатории.
2015-12-02 14:30:43