Вы находитесь здесь: dace.ru / Новости химии / Марсианский грунт похож на бедную земную почву

Марсианский грунт похож на бедную земную почву

Астробиологи НАСА пришли к выводу, что марсианский грунт лучше приспособлен для жизни, чем считалось.

Исследователи подозревали, что поверхность Марса до отказа набита окисляющими соединениями, которые могли бы затруднить существование сложных молекул, в том числе органических веществ — строительных блоков известной нам жизни. Однако новый анализ данных, собранных посадочным модулем «Феникс» в 2008 году, позволил предположить, что это не так.

«Феникс» обнаружил, что грунт в месте посадки — умеренно щелочной (pH около 7,7). Аппарат также нашёл несколько элементов и соединений, которые могли бы послужить питательными веществами для микроорганизмов: магний, калий и хлориды.

Это неожиданное открытие, поскольку в середине 1970-х эксперименты, проведённые посадочными модулями «Викинг», дали иные результаты. Они смешали с грунтом органические соединения, привезённые с Земли, и те начали распадаться.

Да и сам «Феникс» обнаружил в марсианской почве перхлораты, которые в определённых условиях выступают в роли сильных окислителей. Но, как выяснилось, они погоды не делают.

Это и ряд других открытий «Феникс» сделал с помощью бортовой лаборатории жидкостной химической обработки. Спускаемый аппарат черпал грунт и помещал его в земную воду, после чего раствор анализировался. В числе прочего измерялся окислительно-восстановительный потенциал марсианской почвы.

«Марсианский грунт похож на бедную земную почву», — резюмирует руководитель исследовательской группы Ричард Куинн из Исследовательского центра НАСА им. Эймса и Института SETI. Но, разумеется, это ещё не означает, что на Марсе есть или когда-либо была жизнь.

Результаты исследования опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Источник: http://science.compulenta.ru