Вы находитесь здесь: dace.ru / Новости химии / В таблице Менделеева появились новые элементы

В таблице Менделеева появились новые элементы

Четыре новых химических элемента были официально добавлены в периодическую таблицу Менделеева. Таким образом был завершён её седьмой ряд. Новые элементы (113, 115, 117 и 118) были синтезированы искусственно в лабораториях России, США и Японии, в природе их не существует). Официального признания открытий, сделанного группой независимых экспертов, пришлось ждать до конца 2015 года: Международный союз теоретической и прикладной химии объявил о пополнении 30 декабря 2015 года.

Все "новые" элементы были синтезированы в лабораторных условиях с помощью более лёгких ядер атомов. Учёным приходится тратить годы и использовать массивные ускорители частиц, чтобы обнаружить новые элементы. К тому же, нестабильные агломерации протонов и нейтронов (именно такими предстают перед учёными новые элементы) держатся вместе лишь доли секунды прежде, чем распасться на более мелкие, но более устойчивые "осколки".

Приоритет для обнаружения 113-го элемента отдан исследователям из Японии. Скорее всего, этот элемент станет первым искусственным элементом, названным в честь страны Восточной Азии. Когда элемент был впервые обнаружен 12 лет назад, его было предложено назвать "японий" (japonium).

Несмотря на то, что учёные из России и США не получили права придумать название элементу 113, они могут назвать другие элементы. Элементы 115 и 117 были впервые созданы благодаря сотрудничеству Объединённого института ядерных исследований в Дубне (Россия), Национальной лаборатории имени Лоуренса в Ливерморе, Калифорния, и Окриджской национальной лаборатории в Теннесси.

Подтвердить существование 115-го элемента помогли опыты шведских учёных, работающих с немецким ускорителем. Команда из Дубны и Ливермора признана первооткрывателем элемента 118, самого тяжёлого из когда-либо созданных.

Источник: http://www.utro.ru