База данных применения химических эффектов
основана на ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

На главную страницу | О проекте | Контакты

Вы находитесь здесь: dace.ru / Новости химии / Новый шаг в разработке экономичных электромобилей

Архивы новостей:
2008 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2009 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2010 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2011 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2012 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2013 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2014 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2015 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2016 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2017 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2018 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2019 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2020 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2021 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2022 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2023 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2024 год: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Новый шаг в разработке экономичных электромобилей

Исследователи разработали первую перезаряжаемую топливную ячейку, способную накапливать больше энергии, чем нефтяное топливо.

Электромобиль «Volt» компании General Motors
Электромобиль «Volt» компании General Motors.
(Рисунок: © General Motors)


Потенциально электромобили менее опасны для окружающей среды, нежели обычный транспорт, работающий на нефтяном топливе – при работе электромобилей не выделяются парниковые газы, однако используемые в них топливные ячейки не могут накапливать энергии, больше, чем нефтяное топливо.

Стюарт Личт (Stuart Licht) с коллегами из Университета Массачусется разработали ванадий-боридно-воздушную топливную ячейку, отличающуюся гораздо большей энергетической емкостью, чем существующие батареи электромобилей. Энергетическая емкость новой батареи в 10 раз превышает энергетическую емкость литий-ионных батарей и в три раза – емкость цинко-воздушных.

В электромобиле «Volt», серийный выпуск которого компания General Motors (GM) запланировала на 2010 год, используется литий-ионная батарея, позволяющая автомобилю проехать 40 миль без перезарядки. Для того, чтобы увеличить дальность пробега, в конструкции автомобиля предполагается наличие обычного двигателя внутреннего сгорания, используемого для перезарядки разряженной батареи.

Личт отмечает, что новая топливная ячейка открывает возможности для создания новых электромобилей с нормальной длиной пробега без необходимости перезарядки и без дополнительного двигателя внутреннего сгорания.

Питер Брюс (Peter Bruce) специалист по новым материалам для создания энергонакапливающих устройств отмечает важность разработки новых материалов, отличающихся большой энергетической емкостью, и замена цинкового анода на борид ванадия кажется весьма интересной. Вместе с тем он добавляет, что для использования новой находки на практике необходимо решить ряд как практических, так и теоретических вопросов.

Источник: Chem. Commun., 2008, 3257, DOI: 10.1039/b807929c

Источник: http://www.chemport.ru
23.07.2008 17:41




dace.ru © 2005-2024 гг.
Сделано dkos.ru